Основатель компании PlayBack Designs, Андреас Кох, родился в швейцарском Цюрихе в 1956 году. Свой интерес к технике он начал проявлять еще с раннего детства. Любимыми игрушками мальчика были машинки. Кроме этого, он проявлял интерес ко всему, связанному с электроникой. По словам Коха, в отличие от большинства сверстников в детстве, он не просто играл такими игрушками, а стремился разобраться, как они работают. Он их разбирал и собирал — родителям приходилось постоянно покупать новые игрушки взамен испорченных сыном. Однако они были рады, что ребенок старается самостоятельно разбираться в сложных вещах. Став постарше, Андреас увлекся игрой на фортепиано, записью музыки, сборкой пластиковых моделей самолетов, проектированием электронных схем. Интерес к музыке и технике предопределил его дальнейший путь. В подростковом возрасте Андреас увлекся реставрацией раритетных авто, которая и сейчас остается его хобби.
Главным увлечением, наряду с техникой, для Коха является музыка. Она стала важной частью его жизни: как к воспроизведение, так и к прослушивание. При поступлении в колледж в 1980 году он выбрал направление цифровой обработки сигналов, что позволило ему посвятить себя сразу двум своим увлечениям — электронике и музыке.
Эпоха зарождения цифрового аудио
Как известно, на 80-е годы 20-го века пришелся расцвет эпохи компакт-дисков, которая начала зарождаться еще в 70-х годах, во время студенчества Коха. Его дипломная работа была посвящена изучению алгоритмов высокоскоростной обработке сигналов.

Еще во время учебы в колледже Андреас часто посещал для стажировки компанию Studer, чей бренд аудиотехники Revox получил к 70-м годам большую популярность у аудиофилов. В частности, катушечные магнитофоны Revox считались одним из лучших в мире. Как рассказывал Кох, во время посещения компании он рассчитывал получить новые знания по обработке сигналов от специалистов-практиков. Однако практически каждый раз его встречи с инженерами Studer превращались в лекции, которые читал он. Неудивительно, что талант молодого студента был замечен, и его пригласили в компанию, даже не дожидаясь окончания колледжа. Так Андреас Кох получил свою первую работу цифрового инженера.
Разработка первого в мире асинхронного преобразователя частоты дискретизации
Свою карьеру Кох начал в 1982 году, устроившись на полный рабочий день. Он был включен в команду, задача заключалась в разработке технологии асинхронного преобразования частоты дискретизации, которая ранее не использовалась производителями. Андреасу, учитывая его познания в сфере цифровой обработки сигналов, была поручена работа над созданием алгоритмов преобразования дискретизации. Кроме этого, он отвечал за разработку алгоритмов цифрового подавления шумов. Обе технологии используются при цифровой записи и воспроизведении аудио.
Фактически это направление стало продолжением работы, которой Андреас занимался в университете, что позволило ему максимально применить свои знания на практике. Главный его интерес в разработке этих алгоритмов состоял в том, что эти технологии позволяли улучшить качество звучания, а он всегда стремился довести звук до совершенства.
Результатом работы стало создание первого в мире преобразователя частоты дискретизации цифрового звука PDP11. Андреас разработал его на основе однобитной обработки сигнала дельта-модуляции. PDP11 вводил и преобразовывал цифровые аудиосигналы через подключенный к мейнфрейму магнитофон. Говорят, что ввод цифрового сигнала и преобразование сигнала через ленту занимало больше дня или полдня.

Однако такая ситуация сохранялась только в начале 80-х годов, до того как цифровой звук стал по-настоящему массовым. Его популяризация потребовала создания коммерчески применимых практических технологий DSP и обработки сигнала. В результате для реализации функции цифровой записи и воспроизведения звука потребовалось создавать новое аппаратное и программное обеспечение. Вызов ему удалось преодолеть благодаря тому, что компания Studer была одним из технических лидеров в области цифрового звука.
Андреас Кох вспоминает, что его зарплата на первом месте работы была совсем небольшой. По его словам, он мог позволить купить себе только бюджетные модели оборудования компании, в которой работал. В том числе он купил проигрыватель Revox, а позже динамики Rebok, которые, компания использовала в качестве оборудования для разработки. Купить же усилитель Андреас смог позволить только после того, как завершил разработку собственной первой аудиосистемы Hi-Fi.
Работа с Dolby Digital
Благодаря опыту первой работы Кох отлично освоил самостоятельную разработку всех алгоритмов обработки цифрового сигнала и получил ценные навыки проектирования аудиооборудования. Он стал специалистом, способным создавать собственные продукты, и продемонстрировал свой талант отличного разработчика в сфере цифровой обработки сигналов. Это давало ему все основания ожидать новых предложений о трудоустройстве, и такое предложение поступило. В 1984 году его пригласили работать в Dolby Laboratories, всемирно известную акустическую лабораторию из США.
В то время Dolby осуществляла глобальный переход технологии от аналогового к цифровому звуку. Знаменитая технология многоканального звука Dolby Surround Sound и шумоподавление Dolby, которые принесли фирме большой успех в 70-х годах, были аналоговыми. Дух времени требовал переводить их в цифру, что стало большой проблемой. Поэтому компания очень нуждалась в услугах такого специалиста, как Кох. В число его задач вошло преобразование систем Dolby, реализованных на базе аналоговых схем, в цифровые устройства, работающие на базе алгоритмов обработки сигналов DSP.
Результатом работы стал первый процессор цифровой обработки сигналов Dolby DP80. Кроме того был разработан кодер Dolby AC-1, который был всемирно известным процессором для цифровой акустической передачи в вещательных коммуникациях и стал платформой для современного Dolby Digital.

Помимо этого, требовалась и оцифровка вещательных систем. Компания Dolby занялась созданием системы передачи телевизионного звучания, способной транслировать и воспроизводить звук в цифровом формате. Разработкой технологии компрессии и декомпрессии цифрового аудио, аналогичной MP3, занималась команда, которую возглавил Андреас Кох.
Он разработал технологию банка цифровых фильтров, которая стала использоваться в качестве оригинальной технологии компрессии/декомпрессии цифровых сигналов. Помимо используемой в преобразователе частоты дискретизации однобитной аудиотехнологии, была разработана система кодировщика/декодера. Эта система была способна обрабатывать от начала до конца все цифровые аудиосигналы в однобитной дельта-модуляции. На разработку системы для Dolby Laboratories у Коха ушло 3 года. Результатом стал кодек Dolby Audio Codec1 (AC-1). Дальнейшим его развитием стал известный всем цифровой формат объемного звучания Dolby Digital (первое название — Dolby AC-3). Таким образом, можно говорить, что именно Андреас Кох стал разработчиком технологии Dolby Digital.
Кохом была разработана технология AC-1 — это профессиональная система сжатия цифрового звука, которая получила применение в сетях передачи телевещания. Она стала первым цифровым аудиоустройством от Dolby, которое получило большой успех. В развитие этой технологии Андреас разработал новый круговой аудиопроцессор использующий алгоритм сжатия AC-3. Эта технология, созданная в 1986 году, широко применяется и сегодня.
Создание первой в мире цифровой рабочей станции
Проведя более 3 лет в США, занимаясь разработками для Dolby, Андреас Кох возвращается в Швейцарию. Он снова поступает на работу в Studer. Если в первый раз он пришел в компанию талантливым новичком, то теперь он уже был большим специалистом со значительными личными достижениями. Поэтому Кох получил в распоряжение собственную команду разработчиков, которыми было поручено создание продуктов нового поколения.
Начиная с середины 80-х годов, пошел процесс перевода подавляющего большинства аналоговых записей в цифровой формат. Соответственно, остро возникла необходимость перевода на цифру всего записывающего, мониторингового, монтажного оборудования, работающего в студиях звукозаписи. Ощущался дефицит профессиональной аппаратуры для цифровой записи — рекордеров, микшеров, оборудования для редактирования. Кроме того, во многих студиях цифровые и аналоговые устройства использовались совместно. Так что требовалась согласованная система цифровой обработки звука для всей системы — от записи до редактирования альбомов.
Андреас приступил к созданию проекта по разработке многодорожечного цифрового магнитофона и компьютерной системы для записи и редактирования звука с помощью жесткого диска. Эта система стала первой в мире компьютерной звуковой рабочей станцией.
Также Коху была поручено возглавить разработку профессионального цифрового магнитофона. Так была создана система, записывающая 48-канальный формат DASH на ленту 1/2 дюйма.

Два года исследований и разработок в лабораториях Studer принесли свои плоды в виде новой системы записи на основе жесткого диска для профессионального записывающего оборудования. Команда под руководством Коха предложила и вывела на рынок инновационную концепцию компьютерных записывающих систем. Во время работы над проектом Андреас неоднократно посещал ведущие студии звукозаписи в Европе и США, чтобы проанализировать и испытать свои разработки на практике.
Для завершения проекта владелец и руководитель компании Studer, Вилли Штудер, основал в Калифорнии (США) институт Stewer Edithech. Возглавил новую структуру Андреас Кох. Его задача заключалась в создании цифрового рекордера с жестким диском. Задача состояла в том, чтобы обеспечить производительность нового устройства, достаточную для обработки сигналов для профессиональных записывающих площадок и задач постобработки.
Результатом длительных разработок, продолжавшихся более 3 лет, стала первая в мире звуковая рабочая станция Dyaxis, созданная Андреасом Кохом. Это компьютер, который выполняет одновременную запись, редактирование и мастеринг звука в цифровом формате, обеспечивая возможность эффективной работы с компакт-дисками. Устройство было реализовано на базе ПК Macintosh. Эта рабочая станция стала первым устройством, способным осуществлять цифровую запись и выполнять ее обработку на жестком диске. После ее появления на рынок стали выходить устройства других производителей, имитирующие Dyaxis. Таким образом, разработка Коха стала прообразом всех современных DAW, которые используются в профессиональных и любительских студиях звукозаписи.
От работы с Sony к созданию PlayBack Designs
Благодаря Dyaxis Андреас Кох стал одним из самых уважаемых экспертов в индустрии цифрового Hi-Fi. В 1993 году его успехами заинтересовались в Sony, и пригласили его возглавить разработку профессионального аудиооборудования в Сан-Франциско. Результатом сотрудничества стала 8-канальная машина DSD для записи, редактирования и микширования Sonoma, представленная в 1997 году. Такие аппараты и сегодня используются для выпуска SACD. Позднее Кох расширил ее до 32 каналов. Он также принимал участие в работе над стандартизацией формата SACD вместе с Philips.

В 2003 году Андреас принимает решение о выходе в свободное плавание и открытии собственного бизнеса. Он работает в качестве независимого инженера по контракту, оказывая услуги EMM Labs по разработке архитектуры, алгоритмов и компонентов для цифрового оборудования бренда. Им были созданы инновационные алгоритмы преобразования частоты дискретизации, разработан дискретный ЦАП, ряд других элементов и технологических решений.

Наконец, в 2008 году пришло время запуска собственной фирмы. Так на мировой рынок вышла инновационная компания PlayBack Designs, которая позволила Андреасу Коху реализовать в собственных продуктах весь опыт и знания, накопленные им за 25 лет, начиная практически с истоков цифрового аудио.