Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs - Alcom - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs


News
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Members

Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs

 

Основатель компании PlayBack Designs, Андреас Кох, родился в швейцарском Цюрихе в 1956 году. Свой интерес к технике он начал проявлять еще с раннего детства. Любимыми игрушками мальчика были машинки. Кроме этого, он проявлял интерес ко всему, связанному с электроникой. По словам Коха, в отличие от большинства сверстников в детстве, он не просто играл такими игрушками, а стремился разобраться, как они работают. Он их разбирал и собирал — родителям приходилось постоянно покупать новые игрушки взамен испорченных сыном. Однако они были рады, что ребенок старается самостоятельно разбираться в сложных вещах. Став постарше, Андреас увлекся игрой на фортепиано, записью музыки, сборкой пластиковых моделей самолетов, проектированием электронных схем. Интерес к музыке и технике предопределил его дальнейший путь. В подростковом возрасте Андреас увлекся реставрацией раритетных авто, которая и сейчас остается его хобби.

Главным увлечением, наряду с техникой, для Коха является музыка. Она стала важной частью его жизни: как к воспроизведение, так и прослушивание. При поступлении в колледж в 1980 году он выбрал направление цифровой обработки сигналов, что позволило ему посвятить себя сразу двум своим увлечениям — электронике и музыке.

Эпоха зарождения цифрового аудио

Как известно, на 80-е годы 20-го века пришелся расцвет эпохи компакт-дисков, которая начала зарождаться еще в 70-х годах, во время студенчества Коха. Его дипломная работа была посвящена изучению алгоритмов высокоскоростной обработке сигналов.

 
 
Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs
 

Еще во время учебы в колледже Андреас часто посещал для стажировки компанию Studer, чей бренд аудиотехники Revox получил к 70-м годам большую популярность у аудиофилов. В частности, катушечные магнитофоны Revox считались одним из лучших в мире. Как рассказывал Кох, во время посещения компании он рассчитывал получить новые знания по обработке сигналов от специалистов-практиков. Однако практически каждый раз его встречи с инженерами Studer превращались в лекции, которые читал он. Неудивительно, что талант молодого студента был замечен, и его пригласили в компанию, даже не дожидаясь окончания колледжа. Так Андреас Кох получил свою первую работу цифрового инженера.

Разработка первого в мире асинхронного преобразователя частоты дискретизации

Свою карьеру Кох начал в 1982 году, устроившись на полный рабочий день. Он был включен в команду, задача заключалась в разработке технологии асинхронного преобразования частоты дискретизации, которая ранее не использовалась производителями. Андреасу, учитывая его познания в сфере цифровой обработки сигналов, была поручена работа над созданием алгоритмов преобразования дискретизации. Кроме этого, он отвечал за разработку алгоритмов цифрового подавления шумов. Обе технологии используются при цифровой записи и воспроизведении аудио.

Фактически это направление стало продолжением работы, которой Андреас занимался в университете, что позволило ему максимально применить свои знания на практике. Главный его интерес в разработке этих алгоритмов состоял в том, что эти технологии позволяли улучшить качество звучания, а он всегда стремился довести звук до совершенства.

Результатом работы стало создание первого в мире преобразователя частоты дискретизации цифрового звука PDP11. Андреас разработал его на основе однобитной обработки сигнала дельта-модуляции. PDP11 вводил и преобразовывал цифровые аудиосигналы через подключенный к мейнфрейму магнитофон. Говорят, что ввод цифрового сигнала и преобразование сигнала через ленту занимало больше дня или полдня.

 
 
Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs
 

Однако такая ситуация сохранялась только в начале 80-х годов, до того как цифровой звук стал по-настоящему массовым. Его популяризация потребовала создания коммерчески применимых практических технологий DSP и обработки сигнала. В результате для реализации функции цифровой записи и воспроизведения звука потребовалось создавать новое аппаратное и программное обеспечение. Вызов ему удалось преодолеть благодаря тому, что компания Studer была одним из технических лидеров в области цифрового звука.

Андреас Кох вспоминает, что его зарплата на первом месте работы была совсем небольшой. По его словам, он мог позволить купить себе только бюджетные модели оборудования компании, в которой работал. В том числе он купил проигрыватель Revox, а позже динамики Rebok, которые, компания использовала в качестве оборудования для разработки. Купить же усилитель Андреас смог позволить только после того, как завершил разработку собственной первой аудиосистемы Hi-Fi.

Работа с Dolby Digital

Благодаря опыту первой работы Кох отлично освоил самостоятельную разработку всех алгоритмов обработки цифрового сигнала и получил ценные навыки проектирования аудиооборудования. Он стал специалистом, способным создавать собственные продукты, и продемонстрировал свой талант отличного разработчика в сфере цифровой обработки сигналов. Это давало ему все основания ожидать новых предложений о трудоустройстве, и такое предложение поступило. В 1984 году его пригласили работать в Dolby Laboratories, всемирно известную акустическую лабораторию из США.

В то время Dolby осуществляла глобальный переход технологии от аналогового к цифровому звуку. Знаменитая технология многоканального звука Dolby Surround Sound и шумоподавление Dolby, которые принесли фирме большой успех в 70-х годах, были аналоговыми. Дух времени требовал переводить их в цифру, что стало большой проблемой. Поэтому компания очень нуждалась в услугах такого специалиста, как Кох. В число его задач вошло преобразование систем Dolby, реализованных на базе аналоговых схем, в цифровые устройства, работающие на базе алгоритмов обработки сигналов DSP.

Результатом работы стал первый процессор цифровой обработки сигналов Dolby DP80. Кроме того был разработан кодер Dolby AC-1, который был всемирно известным процессором для цифровой акустической передачи в вещательных коммуникациях и стал платформой для современного Dolby Digital.

 
 
Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs
 

Помимо этого, требовалась и оцифровка вещательных систем. Компания Dolby занялась созданием системы передачи телевизионного звучания, способной транслировать и воспроизводить звук в цифровом формате. Разработкой технологии компрессии и декомпрессии цифрового аудио, аналогичной MP3, занималась команда, которую возглавил Андреас Кох.

Он разработал технологию банка цифровых фильтров, которая стала использоваться в качестве оригинальной технологии компрессии/декомпрессии цифровых сигналов. Помимо используемой в преобразователе частоты дискретизации однобитной аудиотехнологии, была разработана система кодировщика/декодера. Эта система была способна обрабатывать от начала до конца все цифровые аудиосигналы в однобитной дельта-модуляции. На разработку системы для Dolby Laboratories у Коха ушло 3 года. Результатом стал кодек Dolby Audio Codec1 (AC-1). Дальнейшим его развитием стал известный всем цифровой формат объемного звучания Dolby Digital (первое название — Dolby AC-3). Таким образом, можно говорить, что именно Андреас Кох стал разработчиком технологии Dolby Digital.

Кохом была разработана технология AC-1 — это профессиональная система сжатия цифрового звука, которая получила применение в сетях передачи телевещания. Она стала первым цифровым аудиоустройством от Dolby, которое получило большой успех. В развитие этой технологии Андреас разработал новый круговой аудиопроцессор использующий алгоритм сжатия AC-3. Эта технология, созданная в 1986 году, широко применяется и сегодня.

Создание первой в мире цифровой рабочей станции

Проведя более 3 лет в США, занимаясь разработками для Dolby, Андреас Кох возвращается в Швейцарию. Он снова поступает на работу в Studer. Если в первый раз он пришел в компанию талантливым новичком, то теперь он уже был большим специалистом со значительными личными достижениями. Поэтому Кох получил в распоряжение собственную команду разработчиков, которыми было поручено создание продуктов нового поколения.

Начиная с середины 80-х годов, пошел процесс перевода подавляющего большинства аналоговых записей в цифровой формат. Соответственно, остро возникла необходимость перевода на цифру всего записывающего, мониторингового, монтажного оборудования, работающего в студиях звукозаписи. Ощущался дефицит профессиональной аппаратуры для цифровой записи — рекордеров, микшеров, оборудования для редактирования. Кроме того, во многих студиях цифровые и аналоговые устройства использовались совместно. Так что требовалась согласованная система цифровой обработки звука для всей системы — от записи до редактирования альбомов.

Андреас приступил к созданию проекта по разработке многодорожечного цифрового магнитофона и компьютерной системы для записи и редактирования звука с помощью жесткого диска. Эта система стала первой в мире компьютерной звуковой рабочей станцией.

Также Коху была поручено возглавить разработку профессионального цифрового магнитофона. Так была создана система, записывающая 48-канальный формат DASH на ленту 1/2 дюйма.

 
 
Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs
 

Два года исследований и разработок в лабораториях Studer принесли свои плоды в виде новой системы записи на основе жесткого диска для профессионального записывающего оборудования. Команда под руководством Коха предложила и вывела на рынок инновационную концепцию компьютерных записывающих систем. Во время работы над проектом Андреас неоднократно посещал ведущие студии звукозаписи в Европе и США, чтобы проанализировать и испытать свои разработки на практике.

Для завершения проекта владелец и руководитель компании Studer, Вилли Штудер, основал в Калифорнии (США) институт Stewer Edithech. Возглавил новую структуру Андреас Кох. Его задача заключалась в создании цифрового рекордера с жестким диском. Задача состояла в том, чтобы обеспечить производительность нового устройства, достаточную для обработки сигналов для профессиональных записывающих площадок и задач постобработки.

Результатом длительных разработок, продолжавшихся более 3 лет, стала первая в мире звуковая рабочая станция Dyaxis, созданная Андреасом Кохом. Это компьютер, который выполняет одновременную запись, редактирование и мастеринг звука в цифровом формате, обеспечивая возможность эффективной работы с компакт-дисками. Устройство было реализовано на базе ПК Macintosh. Эта рабочая станция стала первым устройством, способным осуществлять цифровую запись и выполнять ее обработку на жестком диске. После ее появления на рынок стали выходить устройства других производителей, имитирующие Dyaxis. Таким образом, разработка Коха стала прообразом всех современных DAW, которые используются в профессиональных и любительских студиях звукозаписи.

От работы с Sony к созданию PlayBack Designs

Благодаря Dyaxis Андреас Кох стал одним из самых уважаемых экспертов в индустрии цифрового Hi-Fi. В 1993 году его успехами заинтересовались в Sony, и пригласили его возглавить разработку профессионального аудиооборудования в Сан-Франциско. Результатом сотрудничества стала 8-канальная машина DSD для записи, редактирования и микширования Sonoma, представленная в 1997 году. Такие аппараты и сегодня используются для выпуска SACD. Позднее Кох расширил ее до 32 каналов. Он также принимал участие в работе над стандартизацией формата SACD вместе с Philips.

 
 
Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs
 

В 2003 году Андреас принимает решение о выходе в свободное плавание и открытии собственного бизнеса. Он работает в качестве независимого инженера по контракту, оказывая услуги EMM Labs по разработке архитектуры, алгоритмов и компонентов для цифрового оборудования бренда. Им были созданы инновационные алгоритмы преобразования частоты дискретизации, разработан дискретный ЦАП, ряд других элементов и технологических решений.

 
 
Новаторство в цифровом аудио: путь Андреаса Коха из PlayBack Designs
 

Наконец, в 2008 году пришло время запуска собственной фирмы. Так на мировой рынок вышла инновационная компания PlayBack Designs, которая позволила Андреасу Коху реализовать в собственных продуктах весь опыт и знания, накопленные им за 25 лет, начиная практически с истоков цифрового аудио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • News

    News 1 публикация

Популярные дни

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...