Существует расхожее мнение, что полочные АС непригодны для настоящих любителей звучания High End. Дескать, для полноценного впечатления нужно обеспечить колебание больших масс воздуха, что возможно только с динамиками соответствующей площади, а уж баса из таких корпусов и вовсе не выжать ниже 100 Гц.
Но это теория, а на практике владелец крупных колонок сталкивается с необходимостью НЧ-коррекции помещения (о которой многие говорят, но мало кто решается сделать), да и дальнобойность хороших напольников не позволяет построить реалистичную сцену в малогабаритной квартире. Поэтому полочники остаются самым распространенным способом создания достойной системы в практически любых условиях, несмотря на все очевидные ограничения.
С практической точки зрения следует признать, что без хороших стоек играть они скорее всего не будут, а с ними — займут столько же места, как и напольники, да и на ценнике это отразится. В данном тесте мы собрали шесть моделей с нижней планкой около 200 000р; эта граница избавляет конструкторов от большинства компромиссов, да и стоимость стоек уже ощущается не так остро.
Тестирование проводилось в демо-комнате старейшего московского салона «Нота Плюс». Все АС демонстрировали свои способности как минимум в двух системах: высококлассной, состоящей из компонентов Lindemann и сопоставимой по цене — из Burson Audio. В качестве источников использовались проигрыватель винила Michell Engineering Technodec и High-Def-проигрыватель Lindemann 825 — в качестве CD-плеера и USB-ЦАП. Все колонки, кроме Harbeth и Audio Note, устанавливались на стойки Target R5. Audio Note, помимо двух упомянутых усилителей, мы пробовали и с фирменным Meishu Phono 300B за 393000р.
Мы не будем подробно описывать все детали конструкции каждой АС, остановившись лишь на ее индивидуальных особенностях, позволяющих выделиться среди других участников теста.
Цель теста — сравнить АС в одинаковых условиях и выявить индивидуальные особенности каждой модели.
—
Автор теста
Вячеслав Шляпников