В мире высоких технологий разработка и внедрение любого нового продукта требуют не только нестандартного мышления, но и смелости работать на опережение. Компания YG Acoustics, основанная более 20 лет назад, уже успела стать одним из ключевых игроков в сфере высокотехнологичного проектирования, моделирования и производства акустических систем. Чтобы удерживать на плаву высокий аудиофильский рейтинг, компании приходится периодически встряхивать традиционные стандарты, замешивая свои личные представления о дизайне, навеянные индустриальными сквозняками, и, условно говоря, «высокую энергию».
Первые активные комплексы референсной серии появились в 2020 году и подразумевали некоторую интригу: сможет ли компания, выпускающая пассивные громкоговорители и активные низкочастотные модули, столь же впечатляюще выступить на практически невозделанном поле, да еще с ощутимым присутствием, казалось бы, стороннего производителя. Эксперимент удался. Он не разочаровал ни тех, кто ждет от продукта под маркой YG неизменного набора выдающихся характеристик, ни тех, кто приветствует универсальность современных аудиосистем.



На первый взгляд, такая концепция больше подходит для музыкальных центров средней ценовой категории, что не подчиняется законам рыночной логики, но никаких комплексов на этот счет у разработчиков нет. Тщательно продуманная интеграция всевозможных воспроизводящих, процессорных, коммутационных и усилительных функций в активной серии позволила выйти за рамки привычного варианта all inclusive и нащупать точный баланс между новыми возможностями и дорогим комфортным звучанием. YG Acoustics Vantage Live можно считать и проверкой собственных пороховниц, и бомбой замедленного действия, и полигоном для новых альянсов, но в любом случае, перед вами одна из немногих аудиосистем, где аудиофил, ищущий свежей крови, непременно найдет, чем поживиться.

В самом начале пути никто, конечно, не думал о том, как изменить мир, но, начиная с 2002 года, компания YG Acoustics, увековечившая в своем название инициалы своего создателя Йоава Гевы (Yoav Geva), в стремлении к реализации собственных идей в области бескомпромиссного звуковоспроизведения будет бороться с ограничениями пассивных кроссоверных цепей. Господин Гева даже в свое время получил грант за создание кроссовера с ровной частотной характеристикой и минимальными фазовыми сдвигами. В основу этой работы легли обширные знания и опыт, полученные в израильской индустрии высоких технологий, и своя оригинальная идея. Два года спустя, переехав в США, компания четко обозначила свой магистральный путь развития, как в плане дизайна, так и в плане применяемых инноваций, и за несколько лет из безвестности буквально запрыгнула в высшую лигу.

Развитие базовой технологии кроссовера DualCoherent ™ для коммерчески жизнеспособных продуктов требовало более трепетно относиться к очень жестким допускам при изготовлении корпусов акустических систем, что потянуло за собой вторую из восьми ключевых технологий: YG Acoustics: Cabinet ™ (2004 год). Затем были разработаны остальные шесть: антирезонансная технология FocusedElituina™ (2007 год), ToroAir™ (2010 год), BilletCore™ (2011год), ViseCoil™ (2015год) и BilletDome™ (2016 год). Позже появился новый современный твитер YG BilletDome™/ForgeCore™, усиленный тканью/металлом по технологии AirFrame™.Кроме того, были выпущены самые известные модели колонок YG Acoustics: устаревшие Anat и Kipod и еще несколько более современных: Sonja XV, Sonja 2, Hailey 2 и Carmel 2.

В 2017 году Йоав Гева продал свою долю в компании, оставаясь в совете директоров, но еще через три года (после очередной смены руководства) по каким-то причинам покинул проект, оставив своего рода прощальное напутствие: «В дополнение к восьми уникальным ключевым технологиям, у YG есть дорожная карта инноваций, которые появятся в будущих выпусках аудиокомпонентов». И сегодня, несмотря на несколько лет простоя, YG Acoustics снова методично обновляют все свои линейки. Судьбоносный уход Йоава Гевы удивительным образом ни на что не повлиял, кроме того, что дальнейшие разработки ожидаемо свернули в другое русло и за короткое время новым владельцам удалось сколотить выдающуюся dream team, состоящую из наиболее ценных сотрудников YG, молодых и борзых электронщиков, ученых, музыкантов, аудиофилов и серьезных маркетологов.
Препятствие — это путь
YG Acoustics Vantage 3 Live появились не с нуля, а на базе отмеченных многими наградами пассивных громкоговорителей Vantage, которые и сами обладали невероятной разрешающей способностью. Но они, как и все пассивные колонки, требовали кропотливой расстановки и подбора подходящих аудиокомпонентов, поэтому разработчики решили попробовать помочь аудиофилам обойти эти острые углы и максимально упростить подключение и настройку.

Интуитивно вроде бы понятно, какой маршрут эта система должна задавать, но вы не найдете здесь ничего, что понижало бы класс активных моделей в сравнении с традиционными. Например, в основу этой ультраэлегантной и относительно компактной активной системы легли современные разработки американской компании Bel Canto Design, в том числе усиление с эксклюзивной технологией Bel Canto Class D, обеспечивающее высокую выходную мощность с исключительной эффективностью и низким уровнем искажений.
Такое решение не отражает приоритетное направление YG Acoustics и не служит единственному правильному «обмену веществ», а просто фокусирует внимание на формирование маркетинговой стратегии, где одним из важнейших факторов удержания доверия потребителя является способность компании убедить целевую аудиторию в неизменности качества любого нового продукта. Правда, в России авторитет этих ребят-маркетологов не настолько непререкаем, как в других музыкальных державах — наша страна всегда отличалась крайне придирчивой публикой, много чего повидавшей на своем веку, со своим сложившимся особым типом потребления, а также способом взаимоотношения с музыкой. Поэтому эту систему лучше оценивать в более простых маркетинговых категориях — на какую прослойку аудиофилов она рассчитана и из каких слагаемых состоит предполагаемый успех.
Сейчас в это трудно поверить, но начиная с 1994 года, компания Bel Canto Design производила только ламповую электронику и была, как говорится, по уши в аналоге. Аудиофильская классика с королевой прямоканальных триодов 845 лампой при существующей компонентной базе на тот момент была их единственным предметом гордости. Но в 1998 году Джон Стронцер (John Stronczer), главный конструктор Bel Canto, начал посматривать на коммутационные усилители класса D с целью разработки более эффективного, высокоточного, но в то же время музыкального усиления. Первые проекты строились на собственных модификациях оригинального модуля Tripath, давшему старт к разрастанию номенклатуры однобуквенных классов усиления, потом они были заменены цифровой технологией B&O ICEPower с добавлением собственноручно разработанной архитектуры источника питания. Далее в секретных материалах Стронцера с компанией зияет почти десятилетняя дыра, пока Бруно Путцейс (Bruno Putzeys) не разработал новую технологию усиления NCore класса D для Hypex, доработанная OEM-версия которой была выбрана для применения во флагманских компонентах Bel Canto.

Опираясь на дальнейшую реализацию международной экспансии и высокую адаптивность американского потребителя, свои цифровые компоненты и усилители Bel Canto Design продвигали продуманно и неспешно, аккуратно насыщая своими достижениями медийное поле, как раз в ту пору, когда у нас Class D практически был похоронен заживо. И именно в России метод представления полезного аудиосигнала с помощью широтно-импульсной модуляции до сих пор становится неким отрезвляющим контрапунктом и создает ресурс сопротивления, который препятствует их проникновению в супердорогие аудиофильские High End системы. Отчасти это объясняется поколенческими причинами и коллективной памятью, ведь большинство потребителей дорогой техники так или иначе сталкивались с предубеждением, которое появились из-за на тот момент неизлечимых «детских болезней». Первые усилители класса D выдавали четкий подъем на ВЧ, а многие акустические системы имели высокую чувствительность в верхнем диапазоне, что объясняло привкус «цифровой остроты», превращающий звучание в жесткое и безжизненное. Выпадали они и из другой реальности: предельное упрощение микродинамики и склонность «выравнивать» мелкие детали — и звуковой образ словно терял объем, уплощался и развоплощался, обретая иконописную двухмерную яркость. И можно было забыть про тембральное многообразие, ощущение масштабности, эмбиенса и прочие аудиофильские атрибуты.
Впрочем, все это одна из локальных точек зрения, потому что недостатков на тот момент было «вагон и маленькая тележка». В настоящее время технология радикально усовершенствована благодаря серьезной поддержки отраслевых тяжеловесов, и многие современные разработчики наконец пришли к выводу, что для компонентов с такой схемотехникой нет физического предела, а достижение приемлемой производительности становится все более востребованным искусством с различными референсными решениями, плавающими вокруг основной технологии. На текущий момент решить подобную стратегическую задачу в премиальном секторе могут себе позволить лишь несколько компаний с основательным подходом к технически обоснованным проектам, которых оказалось не больше, чем пальцев на руке опытного фрезеровщика.

Сотрудничество с Bel Canto Design немного упрощает маркетинговую задачу, так как концерн, владеющий этой компанией, является совладельцем YG, а стоимость его топовых цифровых продуктов переваливает за 50 000 долларов США, что делает их недосягаемым для всех, кроме самых состоятельных аудиофилов. Поскольку индустрия, кормящаяся за счет отдельных компонентов, пока еще не царапает дно, сравнивать в лоб стоимость активной и пассивной системы не совсем корректно, но я буду исходить из примерного ценника аналогичной многокомпонентной системы с похожими возможностями. Например, стоимость пассивных YG Acoustics Vantage и флагманского аудиокомплекса Bel Canto Design Black, состоящего из двух моноблочных усилителей, предусилителя-контроллера и блока питания, складываются в довольно внушительную сумму с разницей около 20000$. Остается учесть «натуральную» прибавочную стоимость, выраженную в отсутствии постоянного ощущения неполного совпадения, которое при подборе кабелей или каких-то других компонентов вызывает своего рода напряжение или постоянный дискомфорт. Словно грабли, стоящие в темном помещении, на которые наступаешь снова и снова. Как ни странно, но для некоторых меломанов эта мелочь может перевесить любые другие аргументы.

Наконец, выбирая YG Acoustics с цифровой начинкой от Bel Canto, трудно не вспомнить еще один цифровой продукт — франзуский Devialet, который в свое время сломил остаточное сопротивление и открыл все двери мира для компактных цифровых устройств. Тонкое блестящее чудо из Парижа связывает крепкими узами с Bel Canto тот факт, что люди во всем мире, даже обладая дорогими стримерами, предусилителями, ЦАПами, фонокорректорами, усилителями мощности и блоками питания, все равно с удовольствием слушают эти чудесные цифровыеустройства.
Любовь не с первого взгляда
Поскольку третий ключ от YG Acoustics Vantage 3 Live находится в Великобритании, именно на этом направлении следует сделать более серьезный акцент. Самая фундаментальная перезагрузка технологического ландшафта в YG началась при участии британской дизайнерской фирмы Cambridge Acoustic Sciences (CAS), которая, являясь дистрибьютером нескольких компаний (Aurender, Avantgarde Acoustic, Bel Canto Design, Boulder Amplifiers, Cardas Audio и YG Acoustics), постепенно расширяла свою деятельность во все стороны и во всех мыслимых аспектах, и уж точно занималась чем-то большим, чем просто логистика.

С одной стороны, CAS — это группа ученых-астрофизиков-музыковедов с докторскими степенями, которые успешно освоили смежные территории, и можно только догадываться, какие глубинные процессы заставили их повернуться лицом к передовикам музыкального производства. С другой стороны, как считают они сами —«аудиосектор оказался полон захватывающих задач и возможностей», а традиционные подходы к анализу и воспроизведению аудиосигнала иногда могут противоречить человеческому восприятию, тем более «красивые» измеряемые показатели не всегда гарантируют хороший звук. Имея большой опыт работы в технологическом секторе и успешный опыт внедрения инноваций в нескольких отраслях, компания решила предоставлять производителям аудиооборудования самые современные услуги. Сюда входили возможности проектирования и повышение эффективности производства высококачественных материалов, таких как композиты, титановые, алюминиевые и магниевые сплавы, а также детальное моделирование как физических систем, так и электроники. Независимо от того, требовалось ли новому проекту свежий анализ конечных элементов или можно положиться на терабайты готовых исследований различных материалов или акустических измерений, большинство решений любой возникающей проблемы в любом случае находилось в пределах их компетенции. Помимо использования практически неограниченных вычислительных ресурсов Amazon EC2 и Microsoft Azure, у компании в Кембридже имеется свой собственный кластер на базе передовых графических процессоров с пиковой вычислительной мощностью более двух петафлопс.

Новость о долгосрочном стратегическом партнерстве, в рамках которого CAS будет работать в области разработки и создания аудиофильских акустических систем исключительно с YG Acoustics не то чтобы удивила, но элемент неожиданности все же был. Тем более Мэтью Вебстер (Matthew Webster), один из основателей CAS, в настоящее время является CEO YG Acoustics и работает в связке с командой, которая остается на заводе в Арваде (штат Колорадо).

После дополнительных инвестиций в размере 2 миллионов долларов производственное предприятие удвоилось в размерах и для увеличения производственных мощностей были закуплены в дополнение к парку уже существующих совершенно новые 3-осевые и 5-осевые станки с ЧПУ (DMG MORI и Gildermeister), а также массивная установка гидроабразивной резки Flow. Каждый станок с ЧПУ оснащен специальным устройством для очистки воздуха и системой охлаждения. И на 20-м году существования команда YG Acoustics однажды утром «проснулась» одним из самых современных производителем акустических систем с идеально сбалансированным производством, оснащенным специализированным высокоточным оборудованием и своим научно-исследовательским отделом, которым гордилось бы большинство передовых лабораторий мира.
Вещь и не на хромосому больше
Компании еще смолоду удалось нащупать тонкую связь промышленного дизайна с искусством и в большинстве своих моделей они оперировали исключительно родными лекалами, используя свою фирменную конструкцию «конический обелиск». И это вовсе не поверхностная эксплуатация формы. Изогнутые боковые поверхности корпусов переменной кривизны оптимизированы для получения максимальной жесткости и эффективного подавления стоячих волн, а внешняя обработка алюминия с фрезерными бороздами сводит к минимуму любые дифракционные накладки. YG создает свои прочные кабинеты с помощью станков с ЧПУ, изготовленных по спецзаказу компанией Portatec (Германия), вытачивая их из мертвого в смысле резонансов авиационного алюминиевого сплава, а затем собирает под давлением по собственной эксклюзивной технологии, используя интеллектуальную стратегию крепления и демпфирования. Понятное дело, что производственные затраты подняты до максимума – в плане железа никаких ограничений.

Система YG Acoustics Vantage 3 Live состоит из двух активных напольных громкоговорителей и небольшого контроллера, выпускаемых в стандартной отделке — серебристый или черный анодированный алюминий, а для инсталляторов имеется целая палитра цветов по шкале RAL.

80-килограммовые корпуса колонок разделены на два закрытых модуля, что облегчает транспортировку и установку системы. Верхний модуль, как и в некоторых других моделях YG, имеет изолированные объемы и вмещает две полосы: 1″ твитер и 7,25″среднечастотник последнего поколения, а низкочастотная секция, по сути, представляет собой активный сабвуфер с 8,75″ низкочастотным динамиком с алюминиевым диффузором, а также общим усилительным блоком с серьезными DSP ресурсами.
Пользуясь лежащим на поверхности сравнением с динамиками ранее выпускаемых акустических систем, предположу, что YG Acoustics продолжает сотрудничать с известным производителем динамических головок Scan-Speak для доработки своих индивидуальных моделей динамиков в соответствии со спецификациями и частично предоставляемыми материалами. Похоже, это оказалось очень прочное и доверительное партнерство. Прежде чем этот конкретный OEM-производитель сможет что-либо изготовить, YG должны подготовить хрупкие алюминиевые детали для своих твитеров и выточить алюминиевые диффузоры для своих остальных динамиков, анодировать их, а затем отправить их OEM-партнеру для использования в производстве драйверов. Для изготовления твитеров компания использует запатентованную технологию ForgeCore™, в которой магнитная система, являющаяся частью подвижной системы, одновременно служит и конструктивным элементом корпуса драйвера.

Доработанная версия оснащена мягким куполом “Lattice Hybrid Dome” с размещенной под ним конструкцией, напоминающей решетку, которая изготовлена из аэрокосмического сплава точно так же, как конусы среднечастотных и низкочастотных динамиков BilletCore™ (технология изготовления мембраны) с фирменной структурой ребер на внутренней стороне. При этом 99% от материала тяжелой заготовки, из которой вытачиваются диффузоры СЧ/НЧ драйверов, уходит на впоследствии обрабатываемые отходы. Компания считает, что штампованные металлические мембраны драйверов (не говоря уже про композиты) склонны к неконтролируемым резонансам, а со временем и к образованию микротрещин.
В оформлении волновода твитера, как и на корпусе, можно заметить тонкие фрезерные борозды, которые кроме эстетического эффекта помогают разбивать любые поперечные волны. Чтобы определить точную форму волновода для расширения угловой дисперсии и оптимизировать диаграмму направленности, команда YG использовала компьютерные модели с 15 миллионами точками отсчета, имитируя взаимодействие со среднечастотником и другими аспектами в сложных условиях, оставляя для реального прототипа самую жизнеспособную версию.
Несмотря на то, что в конструкции акустики еще достаточно много «приветов» от периода Йова Гевы, каждая деталь при работе с «остатками оригинальной продукции YG» в сочетании с собственными инновациями была заново пересмотрена, доработана и настроена с помощью сложного многодоменного вычислительного моделирования с последующим прослушиванием, чтобы состыковать общее взаимодействие усилителей, кроссоверов и динамиков.
Исходя из того, что звук — физическое явление, активно взаимодействующее со средой, учитывалось и соотношение с пространством, особенности различных помещений и расположения системы в них. Учитывались даже варианты меблировки и акустические свойства материалов, задействованных в покрытии потолков, стен и других поверхностей. Многие расчеты оказались настолько ресурсоемкие, что могли быть реализованы только с помощью облачных вычислений, например, «размещения» модели настраиваемой пары АС в каждой из более чем 300 различных комнат. Далее создавался прототип, который отслушивался бесконечное количество часов и снова корректировался по результатам окончательных измерений. Основным преимуществом моделирования является возможность для создания множества прототипов. Из 100 виртуальных версий в конце концов рождается всего одна реальная, которая тоже может недолго продержаться, так как результаты, полученные в ходе практических экспериментов, иногда расходятся с результатами моделирования. Отсутствие ограничений на компоненты, конструкции, материалы и количество «подходов», которые приходится использовать, сказывается не только на звуке, но и на цене.

Каждая колонка получает цифровой поток данных от внешнего блока управления через разъемы ST-типа по специальному стекловолоконному оптическому 7-метровому кабелю, что позволяет расположить его в любом удобном или незаметном месте абсолютно без потери в качестве воспроизведения. Это не спецификация SPDIF, а запатентованная компанией технология передачи сигнала.
В специальном отсеке, расположенном в нижней части каждого громкоговорителя, DSP-кроссовер в цифровой области обрабатывает широкополосный сигнал, разделяя на три частотных диапазона и отправляя для конвертации в аналоговые с помощью трех независимых цифро-аналоговых преобразователей индивидуально для каждого динамика.
В системе используется архитектура, основанная на PCM1792 Burr-Brown (TI) с отключенным внутренним фильтром для работы с DSP процессором. Наличие этого чипа, часто используемого в референсных аудиокомпонентах, предопределяет характер источника. ЦАП и усилители мощности расположены примерно в 50 мм друг от друга, таким образом путь сигнала получается очень коротким.
Преобразователь тока в напряжение и каскад усиления по напряжению, реализованный с помощью высокоточных резисторов MELF (производства Vishay) работают в классе А и управляют тремя усилительными модулями, оптимизированными и настроенными для каждого динамика. Звуковые катушки подключаются к усилителям мощности напрямую, что позволяет снизить уровень интермодуляционных искажений и комбинационных гармоник и очистить от этих компонентов довольно широкую область. К тому же динамики демпфируются выходным сопротивлением усилителя ввиду отсутствия промежуточного звена – элементов пассивного кроссовера.
Усилители способны выдать в 4-омную нагрузку по 700 Вт неискажённой мощности с реализацией более высокой частоты переключения. Соответственно, в каждом канале мы имеем нереальные 2.1 киловатт. В комплектации системы нет принадлежностей для калибровки, поэтому CAS сами программируют DSP-кроссовер, настраивая его с учетом параметров усилителя, динамиков, особенностей корпуса и обеспечивая общую системную интеграцию. Из-за того, что «цифровая» начинка современной техники наиболее подвержена функциональному устареванию, программное обеспечение периодически обновляется.

Контроллер подключается к сети через Ethernet кабель или через входящий в комплект Wi-Fi адаптер и имеет встроенные функции потоковой передачи. Коммутация представлена обширным набором цифровых и аналоговых входов: TosLink, SPDIF (BNC), AES/EBU, принимающих PCM 24 бита/192 кГц, USB, два линейных и один Phono вход на RCA-разъемах, интерфейс rs232, а также выход на активный сабфувер.
Система совместима с UPnP и Roon Ready, что дает возможность получать контент от потоковых сервисов, например, Tidal и Qoubuz, а металлический пульт дистанционного управления обеспечивает полный контроль над системой. Для управления с мобильных телефонов или планшетов можно использовать фирменное приложение Bel Canto «SeeK» или универсальный «MConnect», созданные для медиаплееров с поддержкой UPnP / DLNA.
Многофункциональный регулятор на передней панели контроллера дублирует большинство функций пульта. С помощью комбинации нажатия и поворота ручки, вы можете выбрать вход и регулировать громкость, а также инициировать программирование. Через это меню также можно регулировать баланс, переключаться на разъемы для наушников, установить максимальный уровень громкости и получить доступ к функциям эквалайзера для более тонкой настройки. Регулировки «Tilt» позволяет очень аккуратно смещать тональный баланс с помощью усиления низких и высоких частот с шагом 0,6 дБ и центром наклонной прямой 775 Гц. Настройки «BASS EQ» может усиливать или ослаблять уровень низких частот с шагом 0,6 дБ до ±3 дБ. Если вы решите дополнить Vantage Live сабвуфером, можно включить в настройках фильтр высоких частот второго порядка, чтобы ослабить сигналы с более низкими частотами, или включить фильтр низких частот, а также регулировать усиление сабвуфера.

Настройка «PHONO» открывает доступ к опциям MM/MC встроенного фонокорректора, который имеет возможность работать с двумя типами картриджей: ММ (47 кОм, 2.5 мВ — 5 мВ) и МС (50 Ом, 100 Ом, 500 Ом, 1 кОм; 0.25 мВ — 0.5 мВ), и выставлять значения сопротивления нагрузки и чувствительности в зависимости от рекомендации производителя используемого типа головки. Порт USB-A позволяет получить доступ к музыке, хранящейся на жестком диске или любом другом накопителе c разрешением 24 бита/384 кГц и DSD64 /128 DOP.
Художественное расширение реальности
С первых секунд YG Acoustics Vantage 3 Live обозначили помещение,где была сделана запись, как вода принимaет форму сосудa, в который она попадает. В нестандартной большой комнате шоу-рума это получилось неожиданно, тем более тщательно обозначенное звуковое пространство, которое казалось шире, чем позиционировались громкоговорители, а КИЗы соответствовали своим реальным размерам, выходило «из-под пера» достаточно компактных колонок. Из-за такой широкой стереобазы пришлось немного пожертвовать глубиной перспективы, зато она ощущалась не только по позиционированию источников звука на записи, но и по передаче ревербераций студии или зала.
Бас практически сразу озадачил напором, энергетикой и полным отсутствием расхлябанности. Если вы привыкли к фазоинверторному, немного раздемпфированному басу — будете приятно удивлены, так как отдача мембраны настолько четкая, что сложнейшие ритмические конструкции, сформированные несколькими ударными инструментами, отрабатываются увесисто и рельефно, что создает для остальных инструментов и вокала четкий динамический контур. Он не доминирует, как статуя на острове Пасхи, и не отличается тектоническими глубинами, присущими старшей активной модели, которую мы тоже тестировали, зато скорость и выразительность не разочаруют даже очень требовательного слушателя.
К лучшим характеристикам можно отнести превосходное разрешение и невероятную синхронность всего диапазона частот. Временная организованность скорее напоминает возможности широкополосной системы с одним единственным излучателем. Не было замечено ни малейшей цифровой резкости, ни сибилянтов, ни акцентов на основные тона. Ровная и разборчивая середина, как и в пассивных колонках, продемонстрировала точность тембров, деревянные духовые звучали мощно и насыщенно, но особенно порадовал характер верхнего регистра. Он воздушен и чист, и каждый удар по тарелкам, имеющий точную фокусировку, сопровождался легким облаком послезвучий без навязанного им какого-либо нарочитого металлического оттенка. Его тональное воздействие, реверберационный отклик и гармоники «кристаллизуются» в четкую и аккуратную форму, отсюда и такая прорисовка образов, планов и пространства вокруг музыкантов, включенных в атмосферу записи, и ясно чувствуется не только особая акустическая среда, невозмутимая и точная, но и незримое присутствие облачных технологий. Словно это ИИ рассовывает по углам шоурума таинственные вздохи и шорохи, сопровождающие живое выступление оркестра, или возводит при воспроизведении динамичные эмоциональные синусоиды.
При этом нельзя сказать, чтобы различные треки как-то особенно различаются в плане восприятия, но это точно комфортное, не вызывающее эмоционального утомления звучание. Не теряется это ощущение при прослушивании на небольшой громкости: идеально с точки зрения ритма, разборчивости и натуральной передачи тембров.
Электронно-инструментальная психоделика, вроде бы лишенная броских индивидуальных черт, но при этом безошибочно настроенная на самые чувствительные рецепторы, впечатлила воспроизведением всех тех еле слышных «постзвуков», которые на динамическом контрасте и создают нужную атмосферу, пронизанную ностальгическими месседжами.

Интровертное звучание красивого атмосферного саунда олицетворяло какие-то футуристические структуры, несущие энергии и сезонные стихии и чудесным образом резонировало с индивидуальным и бессознательным. Прозрачность и тщательная выделка большинства воспроизводимых треков только подстегнула мой интерес к границам возможного и через пару часов прослушивания мне удалось обнаружить некую закономерность.
Утяжелённая электроника умеренных мелодических характеристик на этом комплексе работает как хорошо прогретый автомобильный двигатель, дозированно подмешивая в палитру апокалиптические краски и разворачивая преимущества широкого динамического диапазона. А вот при воспроизведении металла и других представителей «тяжелого грязного цеха» систему уже можно упрекнуть в излишней интеллигентности, несмотря на предельно физиологичную передачу ритма. Кажется, что с воспроизведением этого жанра акустические системы справляются примерно так же, как повар в дорогом ресторане с приготовлением премиального стейка. В качестве мяса нет сомнений, вопрос только в степени прожарки.
Несмотря на то, что присущий группе Igorrr максимализм на этой системе хлестал через край, а перегруженные синтезаторы прокладывали дорогу нескольким поколениям аранжировщиков, к женскому вокалу под абразив гитар и хрип второго солиста можно было проникнуться даже симпатией. Математически выверенный безопасный музыкальный фон с элементами расшатанной песенной конструкции – и любителей жанра такой звук будет держать мертвой хваткой.
Более спокойная блюзовая баллада, наоборот, не спешила выводить весь инструментальный состав на заданную динамическую траекторию, постепенно заменяя тягучий алгоритм лирического содержания динамичным andante. Ее монотонный пейзаж воспринимался как единое целое, и, казалось, что система влегкую считывала любые тембральные движения и интонационные взаимодействия инструментов, уплотняя середину или делая ее чуть более легкой и осязаемой. При воспроизведении даже самых динамичных треков можно было спокойно разговаривать, при этом музыка не становилась фоновой и необязательной, скорее она сама проникала в ситуацию, генерируя свою фирменную высокооктановую ауру, еще раз подтверждая высокое разрешение и улучшенную переходную характеристику громкоговорителей без каких-либо искажений на очень высоких уровнях громкости. Но особенно ярко эти качества проявлялись на классических произведениях с широким частотным диапазоном и террасной динамикой большой оркестровой архитектуры, где тональный и динамический баланс между оркестровыми группами позволяли прочувствовать произведение в его истинной полифонии и в контексте дирижерского повествования — с его масштабом, мощью и внутренней убедительностью.

Появление Vantage 3 Live— особый случай в истории индустрии. Они открыли новую страницу, являясь неотъемлемой частью другой философии, той, что уже не была ограничена устоявшимися в начале 21 века негласными правилами и нормами аудиофильского комьюнити — одного из самых осторожных и консервативных сообществ. Добиться такого успеха в эпоху повального смешения всего со всем было очень непросто, несмотря на то, что системы YG Acoustics на данный момент влегкую покрывают существенную часть запроса самого взыскательного аудиофила. И любому, кто в состоянии оценить качество музыкального продукта, будет проще понять, что прелесть аудиосистемы YG Acoustics Vantage 3 Live не только в том, как на ней звучит любимая музыка, но и в широком оперативном просторе для постоянно внедряемых технологий, на котором величие отдельных компонентов просто теряется на фоне общей синергии системы.
Автор обзора: Анна Гурьянова
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: от 25 Гц до более, чем 30 кГц
Фазовая характеристика: ±5° (относительный фазовый сдвиг), полное соответствие параметров комплементарной стереопары
Конструкция: напольные трехполосные активные модульные колонки с продвинутым DSP кроссовером, предусилителем-контроллером и встроенной функцией потоковой передачи
Акустическое оформление: закрытый ящик
Конструкция динамиков: Низкочастотные (22 см) и среднечастотные (18,5 см) драйверы из материалов сверхвысокой жесткости по технологии BilletCore™; высокочастотный 1-дюймовый купольный твитер BilletDome™ с магнитной системой ForgeCore™
Кроссовер: DSP кроссовер, рассчитанный с использованием облачных вычислений и суперкомпьютера.
Усиление: 700-ваттный усилитель мощности (класс D) для каждого динамика; 2,1 кВт на канал
- ОГИ: 0.0006% (20Гц – 20кГц при половине пиковой мощности).
- Отношение сигнал/шум: 137 дБ (невзвешенное при пиковой мощности)
- КПД при пиковой мощности: 93%
- Выходное сопротивление: 250 мкОм
Цифровые входы:
- AES, SPDIF, TOSLINK: PCM 24 бита/192 кГц
- Ethernet: PCM 24 бита/192 кГц и DSD64
- USB2: 24 бита/384 кГц и DSD64 /128 DOP.
Аналоговый вход: 2 х RCA
Максимальный уровень входного сигнала: 2.2 В (среднеквадратичное)
Импеданс: 10 кОм
Коэффициент нелинейных искажений: 0.003% при 1 кГц (THD+N)
Динамический диапазон: 110 дБ (A-взвешенное, 20 Гц – 20 кГц)
Настройки и характеристики фонокорректора:
- Чувствительность: MM 2.5 мВ — 5 мВ; MC 0.25 мВ — 0.5 мВ
- Входное сопротивление: MM – 47 кОм; MC – 50 Ом, 100 Ом, 500 Ом, 1 кОм
- Соответствие кривой RIAA: +/-0.25 Дб, 50 Гц – 15 кГц
- ОГИ: <0.01% ( при 1 кГц, A-взвешенное)
- Отношение сигнал/шум: >70 дБ (A-взвешенное)
Габариты и вес:
Габариты контроллера: 94 × 400 x 316 мм (3.7 × 15.7 x 12.4″) Ш×В×Г (включая ножки)
Вес контроллера: 8.7 Кг (19.2lbs)
Габариты громкоговорителя: 112 × 32 × 54 см (44 × 13 × 21”) В×Ш×Г
Вес одного громкоговорителя: 80 кг (176 lbs) без упаковки
Отделка: анодирование, хромирование (ChromALure) и глянцевая краска.
Цена: 7858500 р. (на момент тестирования системы)
Описание товара на сайте https://yg-acoustics.ru/product.html