Не каждый день на нашем рынке появляются новые отечественные бренды в сфере аудио. А еще реже всплывают старые знакомые названия. Внезапное возрождение бренда Radiotehnika – как минимум, заинтриговало.
Рассматривая на шильдике название, смутно припоминаю, что советское производство в Латвии приказало долго жить. Тогда что же это за Радиотехника? Оказывается, в России перезапустили производство того самого знаменитого бренда. Многие помнят это название с советских времен — завод, располагавшийся в Риге, знаменитый в среде аудиофилов, в том числе благодаря популярным акустическим системам S90.
Прибалтийское предприятие уже давно не существует, имущество было распродано. Казалось бы, на этом можно закрывать страницу известного бренда. Но производство – это, прежде всего, традиции и люди. Основа возрожденного производства Радиотехники — профессионалы, глубоко связанные с брендом. В данный момент производство активно развивается, максимально локализуется в России.
Стоит отметить, High End у России существует давно, но это в основном индивидуальное и мелкосерийное производство. А Радиотехника — это первый массовый Hi-Fi индустриального уровня. Что ж, можно порадоваться такому бодрому старту. Оптимизация логистики, локализация в России – плюс для конкурентоспособности и в итоге – для потребителя. Будем следить за развитием бренда.
А пока познакомимся с напольными акустическими системами средней линейки фирмы – Vita 2.06. Классический дизайн, отделка хотя и без изысков, но аккуратная. Компоновка – трехполосная с парными басовыми динамиками в фазоинверторном оформлении. Сзади – одна пара клемм для подключения акустических проводов с разъемами типа «банан» или лопаток. Корпуса установлены на регулируемые для обеспечения максимальной устойчивости шипы. Чувствительность заявлена невысокая, 86 дБ при номинальном импедансе в 4 Ома.
Высокочастотный купольный 22 мм твитер обладает типовым набором свойств, характерных для современных высокочастотников – инженеры поработали над устранением резонансов, вентиляцией для защиты от перегрева, обеспечением ровной диаграммы направленности с помощью специального волновода.
Среднечастотный динамик – диаметром 146 мм отвечает за натуральность воспроизведения вокала и акустических инструментов. Для этого особое внимание было уделено конструкции звуковой катушки из углеволокна, снижению искажений в рабочей области, контролю магнитного поля.
За низкие частоты отвечает пара 168 мм динамиков. Собственно, как это обычно бывает, размер басовые динамиков и диктует габариты акустических систем. В данном случае кропуса получились изящными и зрительно пропорционально сбалансированными.
Прослушивание проводилось с источником Shanling EM7, усилителями Cayin CS-55A, AMC XIA50se и Radiotehnika RTM01, кабели Cold Ray.
Начал с лампового усилителя Cayin CS-55A. Венгерская рапсодия в исполнении Ойгена Цицеро – звучит широко и мягко, по-кошачьи. Сцена широкая, музыка подается раскрепощенно и даже несколько вальяжно, но не развязно. Верх звонкий, металлические инструменты передаются живо.
Коллектив OPA TSUPA играет отлично, крупно, создавая полноразмерные образы. Верха чуть ярче, чем хотелось бы, бас вальяжен.
Жак Лусье. Pulsion – вот тут ламповый усилитель дает отличный бас, он прямо отдается в груди. АС Vita 2.06 прямо радуют, играют то, что им скармливают усилитель с источником.
Barb Jungr «I love Paris» – Конечно играет попроще, чем более дорогая техника – прежде всего по тембрам средних и высоких частотах. Можно ли лучше? Конечно, но это будут другие, заметно большие деньги.
Кстати, попробовал на ламповике Finntroll – не зашло, а вот с транзисторным AMC-50 – самое то! Хорошо прорабатывает басовые партии. Поставил снова Pulsion – вот он хлесткий удар! Прямо четче намного, то, что нужно!
Снова I Love Paris — тут чуда не произошло. Тембров больше не стало. Транзисторник поровнее играет, конечно, но, менее вовлекательно, чем лампа.
Massive Attack – Angel. Ничего себе! Эти малыши вполне себе не стесняются суббаса. Даже в комнате что-то стало трястись и резонировать (а это, к слову, 100 кв. метров). С чем-то попроще, типа японских барабанов Yamato Vita 2.06 справляются влет.
Да, слышно, что это фазоинверторные АС, но попробуй получить такой глубокий бас в столь малом корпусе иным образом.
Ж.Б.Барьер в исполнении Бруно Коксета. Хорошо и разборчиво играет струнный коллектив. Снова отметил хорошую сцену, которую строят АС и тем и с другим усилителем.
Послушал Виту и с RTM01 (этот усилитель имеет встроенные возможности подключения к сетевым сервисам, так что он сам являлся источником), и что характерно, даже с этим недорогим усилителем акустика играет очень быстро и очень ровно, хотя и звучание несколько упрощается по сравнению с усилителями более высокого класса.
Вивальди и Бах в исполнении Анн Софи Муттер — детальность средняя, но звучание очень ровное, с хорошей сценой. Вот это весьма порадовало – акустика сведена весьма ровно, без перекосов в какую-то сторону. Классическая музыка является хорошей проверкой, тут это всегда слышно.
А женский вокал? Аида Гарифуллина – «Гимн солнцу». И женский вокал передается естественно. Хорошо слышно как артикуляцию исполнительницы, так и различные инструменты в аккомпанирующем оркестре. При этом сцена строится достаточно широкая.
Бодрость, с которой играет Vita 2.06 так заинтриговала, что решил попробовать весьма жесткий металл. Греческий коллектив Septicflesh – самое то для этих целей. За одно это и тест на отдачу. И ведь эти АС могут играть очень громко. И при этом весьма разбочиво! И это несмотря на достаточно скромные для напольников размеры.
Но, конечно, RTM01 – оптимальный кандидат для использования с акустикой начальной линейки Alfa.
Вот тут мы и подобрались ближе к выводам по поводу Radiotehnika Vita 2.06. И хочу сказать, что эти АС могут давать большой звук. Попробовав с ними сразу три усилителя, понимаешь, что у них большой потенциал.
Подобрав подходящее усиление и источник можно добиться большей прозрачности, телесности образов и тонкостей тембров, как, например, с ламповым усилителем. Или же для быстрых насыщенных жанров предпочесть более тонально ровный баланс и атаку транзисторника. Так или иначе, акустика очень хорошо раскрывается. Могу сказать, что она понравилась мне сходу. И с басом все очень неплохо, хотя его отдачу, конечно, всегда нужно настраивать расстановкой АС в конкретном помещении.
Что ж, можно только поздравить возрожденный бренд с удачным дебютом и пожелать успехов!
Автор фото и обзора: Вячеслав ака Staudio