Sonus Faber — марка очень чтимая отечественными любителями Hi-Fi. Некоторые считают итальянские колонки образцом естественного звучания. Но успех марки на рынке определяется не только признанием в узких кругах. Естественность звучания материя, знаете ли, высокая, ее понимание доступно не каждому. И уж тем более признание в узких кругах, пусть даже, авторитетных экспертов, не может гарантировать столь нужный производителю коммерческий успех.
Через несколько лет после довольно спокойного старта в начале 90-х , Sonus Faber ворвалась на Hi-Fi рынок с совершенно новой концепцией, объявившей войну унылым прямоугольным ящикам с динамиками в скучном шпоне или недорогом виниле. Появившиеся колонки c именами великих скрипичных мастеров прошлого сами как будто были сделаны теми самыми мастерами, перенесшимися в наше время. Лютнеобразные корпуса, натуральное дерево и суперкачественный многослойный «рояльный лак», кожаные элементы в отделке фронтальных панелей, все отсылало воображение к многовековым итальянским традициям изготовления музыкальных инструментов. Теперь колонки могли занять почетное место в гостиной состоятельного любителя музыки, быть на виду рядом с шикарной мебелью, а в некоторых случаях сами задавать лейтмотив дизайнерского решения интерьера. И как почти всегда успех не может основываться на чем-то одном. Шикарные корпуса были лишь оправой для великолепного звучания, в подтверждение чему масса наград и номинаций от специализированной аудио прессы, собранная Sonus Faber на протяжении последних 20 лет.
Сегодня
Припомните, кто из производителей колонок еще не выпустил своих наушников? Лично я уже с трудом могу это сделать. Наушники теперь выпускают все, кто имеет отношение к звуку. А после того, как на днях за них взялись Dolce&Gabana, не выпускать наушники может быть расценено как фронда и консерватизм.
Sonus Faber, конечно, опередила известных модельеров, но затянула с выпуском настолько, что когда компания объявила о скором появлении в своем модельном ряду наушников, они стали восприниматься не иначе как долгожданные. Что ж, умение выдержать паузу – еще один из признаков большого стиля.
Наушники выпущены под собственным брендом PRYMA в названии, которого легко читается традиционный музыкальный подтекст с одновременным намеком на первенство или первенца. Продукту посвящен отдельный сайт, что вполне логично, он не должен затеряться среди моделей акустических систем и должен быть показан во всей красе. Ну и конечно же, вслед за Pryma 01 последуют Pryma 02 и 03, ведь это только начало новой линейки портативного аудио от знаменитого прародителя.
Смотрим
Говорят, что нельзя дважды произвести первое впечатление. Скажу вам, что об этом прекрасно осведомлены в Sonus Faber. Передо мной то, что я ожидал увидеть, разглядывая рекламные фотографии и первые публикации в интернете. Pryma — роскошный аксессуар, как будто из бутика Prada или Zegna.
Сразу бросается в глаза, что перед вами не привычные «головные телефоны» а три компонента: 2 излучателя, каждый в своем чехле и оголовье. Собрать их вместе вам предстоит самому.
Pryma выпускаются в пяти цветах – Coffee & Cream — белые наушники с коричневым кожаным оголовьем (кожа, понятное дело, итальянская) и хромированными металлическими элементами, Pure Black — черные наушники и оголовье с хромированными элементами, Heavy Gold — второй черный вариант с золотой фурнитурой и Rose Gold and Grey – сложная комбинация излучателей в темно сером лаке, черного оголовья и розового золота. У меня же оказался еще один экземпляр: Carbon Marsala – сочетание кевлара и кожи цвета сицилийского вина Marsala. Цвета и фактуры, прежде всего напоминающие приборную панель спорткара Pagani, для которого итальянская компания разработала и производит уникальную car audio систему.
Если же владельцу через какое-то время надоест стандартная цветовая гамма первоначально выбранных наушников, он может за сумму около 120 евро докупить оголовье понравившегося цвета – создав тем самым совсем уж эксклюзивную комплектацию. Кстати, оголовье произведеноBottega Veneto.
Крепление наушников и регулировка по размеру головы просты и производятся с помощью поворачиваемого внутри петли замочка. Если представить, что все отделки исполнены на том же уровне, что и тестируемый Carbon Marsala, то, скорее всего никто не удивится, если я скажу, что качество материалов и уровень внимания к деталям у наушников Pryma – высочайший. Особенно понравилась надпись на металлическом элементе fatto a mano da Sonus Faber (изготовлено вручную Sonus Faber). Как и положено, в товарах класса люкс она не выставлена напоказ, а спрятана под застежкой оголовья, но владелец насладится чтением в полной мере при распаковке и сборке наушников. Замечу, что внешний вид наушников может понравиться не всем. Особенно тем, кто привык к более «профессиональному» виду. Но отрицать, что перед вами прекрасный образец аудио оборудования просто не возможно
Примеряем
Наушники тяжелые. Это первое, что замечаешь, когда берешь их в руки. Но, при этом, на голове сидят очень комфортно, несмотря на, казалось бы, не очень высокую гибкость регулировок оголовья – по 4 фиксированных позиции с каждой стороны (всего получается 8 положений) и странную пятиугольную форму самих наушников. Собирая наушники, я сразу закрепил оголовье на последней, четвертой петле. На голову сели как влитые. Амбушюры прилегают плотно и тактильно приятно, создавая хорошую звукоизоляцию. Не уверен, что человек с Pryma гармонично будет выглядеть в метро, но в самолет можно брать смело. Сосед по бизнес классу наверняка оценит. Наушники, как ни странно, учитывая их High-End родословную, оснащены гарнитурой для разговоров, правда, без автономной регулировки громкости. Это не доставляет сильного неудобства, т.к. всегда можно подрегулировать громкость на самом телефоне. А пользоваться ими на беговой дорожке в спортзале вряд ли кому придет в голову. Похоже, что это и есть единственный концептуальный компромисс Pryma.
Очень странным показалось, то, что Sonus Faber не снабдил свои наушники элегантным кейсом для переноски от кого-нибудь из местных модельеров. Информированные инсайдеры говорили о, чуть было, не состоявшейся договоренности с Gucci, но что-то не сложилось из-за вопросов маркировки. Что-ж, надеюсь, такой футляр скоро появится, он был бы очень кстати.
Слушаем
Излучатели Pryma можно разглядеть через защитную сетку. По техническим данным это 40 мм майларовая диафрагма с неодимовыми магнитами и крупной звуковой катушкой намотанной проволокой из бескислородной меди. Это дает наушникам хорошие мощностные характеристики и контроль на высоких уровнях громкости. Легкость майлара обеспечивает детальность, и непринужденную подачу практически любого музыкального материала. Поначалу звук кажется искусственно приглушенным, но после продолжительного прослушивания на разном материале понимаешь, что это не так. Реальных потерь именно музыкальных деталей практически нет. Вокал живой без сибилянтов на высокой громкости, тембры оркестровой меди глубокие и воспроизведение tutti разборчивое. Безусловно, за те же деньги можете купить наушники, которые выдадут «на гора» тишайший скрип половицы в концертном зале или прямо в уши пресловутую «канифоль на смычке». Но нужно ли это, если на другой чашке весов вы имеете естественность, комфорт и возможность слушать музыку долго?
Общий тональный баланс Pryma смещен в сторону низких частот, но не в ту часть, где начинается дискотека, а туда где на невысоких уровнях громкости продолжают быть слышимыми тембры контрабаса, вибрации мембраны бочки и атмосфера концертного зала. Такой баланс в сочетании с высокой чувствительностью (118 db) делает наушники не слишком требовательными к качеству источника. Любой ваш телефон, планшет или компьютер будет избавлен от резкости, звонкости и крикливости. Вместо этого вы получите насыщенное не утомительное звучание. Оказалось, что не так важен и формат записи. Сравнивая один и тот же трек Queen (Get down make love) с iTunes store и c оцифрованного компакт диска во FLAC одинаково хорошо слышна фактура тембра бас гитары, одинаково динамично и мощно вступает группа в завершающей части композиции. После прослушивания всех тестовых композиций мне захотелось повториться про выдающееся воспроизведение низких частот наушниками Pryma 01. Партию бас гитары можно легко проследить в самых сложных и насыщенных миксах практически со студийной точностью.
Заключение
Говоря маркетинговым языком наушники Pryma 01 – это идеально спозиционированный продукт, выполненный с высочайшими тщательностью и вниманием к деталям, людьми, которые отлично разбираются в звуке. Предназначен он для людей привыкших обладать эксклюзивными вещами, и гордиться ими, не скрывая. Изысканный и при этом уникальный внешний вид, роскошное качество материалов и сборки словно кричат — возьми меня с собой покататься на «Розу Хутор» или «не забудь положить в ручную кладь, когда полетим в Таиланд в бизнес-классе Ethihad». При этом, если ваш продвинутый по аудио части спутник попросит вас одолжить наушники, чтобы послушать пару любимых треков вы не будете выглядеть одним и тех самых обманутых вкладчиков.
Технические характеристики: Тип: Полноразмерные наушники закрытого типа Излучатели: 2 x 40 мм динамические головки с майларовой диафрагмой и неодимовыми магнитами. Звуковая катушка увеличенного размера, намотанная проводом из бескислородной меди. Импеданс: 32 Ом на 1 кГц Частотный диапазон: 10 — 25.000 к Гц Искажения: 0,1% на 90dBspl (THD) Чувствительность: 118 дБ SPL на 1кГц с 1 мВ Соединения: 2 моно джека 2,5 мм (на наушники) 1 стерео джек 3,5 мм Габариты: 205 x 186 x 76 мм (HxWxD) Вес: 355 гр. Кабель: Из бескислородной меди (99% OFC) 1,3 м
Автор обзора: Керим Татевян