До сегодняшнего момента я никогда не слышал о наушниках под торговой маркой Simgot. Хотя при взгляде на сочетание букв становится понятно, почему, ведь ясно, что фирма обитает в Поднебесной, которая славится множеством производителей оборудования для прослушивания музыки, особенно велик их процент в персональном аудио. Бояться китайцев (как мы были приучены раньше) уже давно не нужно, более того, именно в этом секторе – портативных, носимых устройств — китайцы являются законодателями мод и производителями большинства имеющихся на свете моделей.
С первого взгляда на коробку Simgot EM5 становится ясно, что это довольно дорогие наушники – крупная черная коробка, богатая комплектация, съемный кабель. К наушникам прилагается 6 пар амбушюр (3-х различных размеров) и отличный кейс на магнитном прижиме крышки.
Наушники гибридные, за бас отвечает динамический драйвер, а остальные диапазоны обслуживаются двумя парами арматурных драйверов.
Кабель выполнен съемным, он плетеный, в прозрачной оболочке, корпуса разъема и самих наушников также выполнены прозрачными, но для оживления дизайна на корпусах наушников сделаны алюминиевые вставки. Благодаря этому наушники не только имеют эдакий винтажный, в стиле 50-х, флёр, но и выглядят легкими и, собственно, так оно и есть. Малая масса дает дополнительное удобство в использовании. Наушники заходят в ушной канал неглубоко, форма корпуса удобна для размещения в ушной раковине, дополнительно корпуса удерживается на ухе проводом в специальным образом отформованной термоусадке. В целом я бы оценил эргономику как хорошую, но, конечно, до моих любимых наушников по части удобства – Westone UM50 Pro – они все же не дотягивают.
В качестве партнера наушников для этого теста я использовал все тот же A&K A&norma SR15, который оказался абсолютно адекватным для работы с ним, более того, и на смартфоне звук был приличным, хотя, понятное дело, разница в пользу плеера была существенная, а наушники вполне позволяют это оценить.
Сразу скажу, что наушники очень хороши. В первую очередь замечаешь их подробную, как бы «текстурированную» подачу, но при этом все увязано в плотный, «сплошной» саунд. Звучат они мощно, объемно (делаю оговорку, конечно, с учетом того, что это вставные портативные наушники). Они здорово разделяют все партии и хорошо показывают инструменты, виртуальные размеры очень правдоподобные. Все это упаковано в довольно широкое пространство, выходящее за пределы головы. Разрешение у наушников очень хорошее, не случайно на корпусах так и написано: HighResolution. И в данном случае это не бессмысленный рекламный посыл, а по сути констатация факта.
Наушники обладают очень высокой скоростью, конечно, там, где это необходимо, атаки очень хлесткие и резкие, все это на фоне мелодичной неразрывной подачи. Если прибегать к синестезии, то звук с определенной точки зрения может показаться с каким-то «вкусным», как бы текуче-медовым оттенком (хотя я не люблю мёд, но аналогия такая накатывает именно в положительном смысле) – плотный основной тон, очень хорошая слитность.
Но сказав «медовый» и текучий я вовсе не имел в виду «медленный», наоборот, играют они очень подвижно и легко, непринужденно. Помимо собственно хорошего разрешения в основном диапазоне и на ВЧ, этому способствует бас – отлично проработанный, разборчивый, с хорошим балансом относительно середины. Наушники не относятся к числу самых басистых, но в то же время баса достаточно много, но субъективно он не превалирует как раз за счет отличной работы динамического драйвера – нет затянутости, слышимых резонансов в этой области – все воспринимается очень гармонично. Благодаря отличной детальности, разрешению, большой скорости и точности отслеживания сигнала во всем диапазоне воспроизведения, наушники прекрасно обращаются с ритмом и темпом.
Одна вещь показалось мне особенно заметной: у наушников большое количество градаций по динамике и скорости, плавности и отрывистости, они звучат очень контрастно и могут обрабатывать одновременно много разноплановых, в данном смысле, событий.
Я бы не назвал их нейтральными, у них есть определенный окрас, вызванный как подъемом АЧХ в верхней середине (сужу на слух), так и склонностью форсировать ударные доли, добавляя «лишних» эмоций и драйва даже там, где это не совсем уместно. Иногда они склонны подчеркивать сибилянты, правда, чем лучше электроника, к которой они подключены, тем меньше это заметно. Кроме того, их подачу можно охарактеризовать как уход несколько в теплую сторону.
Правда, все это не мешает им звучать «вкусно», масштабно, мощно, плотно и одновременно с массой подробностей и нюансов, и, простите за банальность, «дорого». И хотя наушники Simgot EM5 отнюдь не дешевые, я все равно настоятельно рекомендую с ними познакомиться всем.
Автор текста и фото: Юрий Волобуев
Информация: simgot.ru