Китайские производители нынче не скупятся на упаковку. Большие коробки, красивое оформление, богатая комплектация. Ну а, собственно, почему бы и нет? Хорошие наушники стоят недешево, так пусть же они радуют покупателя и в мелочах, не имеющих непосредственного отношения к звуку. И когда я получил без преувеличения огромный ящик, я уже понимал, что это наушники из Поднебесной. Так оно и оказалось, это была модель уже известной мне марки Simgot. Только на это раз наушники были не портативные, а домашние полноразмерные, открытые, да вдобавок еще и изодинамические! Итак, Simgot ET1000.
Большая черная коробка, покрытая искусственной кожей, была как книга в суперобложке облачена в картонку с красочными картинками, иллюстрирующими как внешний вид самих наушников, так и детали конструкции, а кроме того, на картонке имелись технические характеристики. Внутри упаковки я обнаружил сами наушники, кабель, некоторое количество печатных материалов, кабель с джеком 3,5 мм (съемный) и вторую пару амбушюров, несколько отличающуюся от той, что была уже установлено, и к этому моменту мы еще вернемся ниже, когда я буду описывать их звучание.
Сами наушники, повторюсь, имеют изодинамическую конструкцию, но внешне выглядят как обычные динамические открытые наушники, в силу, видимо, не слишком большого размера излучателя. Сделаны они из алюминия своего естественного цвета, а в середине имеют металлические решетки, анодированные в черный. Поверхности алюминиевых чашек причудливо изгибаются, и если портативные наушники фирмы имели во внешности эдакий налет 50-х, то ET1000 почему-то заставили меня вспомнить гоночные автомобили 30-х годов.
Чашки соединены мягким регулируемым оголовьем, покрытым кожей. Амбушюры также кожаные, перфорированные и очень комфортные. Они утолщаются в задней части, позволяя ушной раковине свободно располагаться внутри. Кроме того, в комплекте есть другие амбушюры, более плоские, и та поверхность, которая прилегает к коже, имеет бархатное покрытие. Вторые амбушюры мне показались менее комфортными, из-за того, что ухо не полностью помещается внутри, и наушники работают не то как полноразмерные, не то как накладные.
Вопреки моим ожиданиям и опыту, полученному с различными изодинамическими конструкциями, эти наушники оказались с чрезвычайно легкой нагрузкой и работают чуть ли не от смартфона, а уж мой ЦАП/усилитель для наушников и вовсе не напрягался с ними.
Наушники имеют светлый, легкий характер звучания, звук с таким красивым серебристым оттенком. Но легкий не значит легковесный, в то же самое время он достаточно полный, во всяком случае полный настолько, чтобы не испытывать беспокойства по этому поводу.
Обычно говоря о светлом звуке люди ошибочно предполагают, что это звук с преобладанием высоких частот в ущерб басу, но на самом деле это заблуждение. Светлый звук означает всего лишь количественное преобладание верхних обертонов над нижними, это особенность звучания, но никак не характеристика АЧХ. «Светлый» звук – это всего лишь синестетическое ощущение, при этом наушники могут звучать вполне ровно, и с басом у них может быть все в полном порядке.
Именно это мы имеем в данном случае. ET1000 звучат по-хорошему ровно, с отлично артикулированным басом, и, возможно, стоит пожаловаться лишь на недостаток самого нижнего диапазона, и звук напоминает, грубо говоря, хорошие полочники в сравнении с полноразмерными моделями. При этом по количеству и качеству имеющегося баса претензий нет никаких.
Но конек этих наушников – высокие частоты, особенно перкуссия. Честно скажу, я был приятно удивлен. Не могу сходу припомнить аналогичные модели (за исключением, понятно, самых-самых), где я бы получал от ВЧ такое удовольствие. Перкуссия сверкает миллионом нюансов, звук тарелок, треугольников, щеток – чрезвычайно реалистичный. Очень точные атаки, потрясающая динамика, характерная «рассыпчатость», ощущение вибрации инструмента – замечательно!
Эта прекрасная отработка высоких частот дает ощущение воздуха, пространства между инструментами. Звуковая картина раскидывается широко, все партии прекрасно отделены друг от друга.
Видимо, это результат отзывчивой работы мембраны – все эти подробности на атаках, точность высоты тона – приводят в итоге к ощущению правильного момента взятия ноты, что дает слаженность и цельность. С этими наушниками легко наблюдать всю картину и следить за развитием композиции, но в то же время легко с головой нырнуть в различные детали, и даже второстепенные подробности звукоизвлечения, которые, собственно, и не требуются для понимания музыки, но придают еще толику реалистичности.
Голос немного вынесен вперед, что добавляет выразительности, при этом на вокале также слышно много деталей, вроде особенностей пения, дрожи голосовых связок и моментов смыкания-размыкания губ.
Динамика здесь отличная, но не безудержная, скорее, естественная. Вообще, наушники играют не форсировано, свободно. Все положенные динамические нюансы присутствуют, но без фанатизма.
«Бархатные» амбушюры дают звук более близкий и более плотный, акцент на середине, больше внимания обращает на себя вокал, но теряют в красках ВЧ, как бы отходят на задний план, при этом нижнего баса становится меньше, а мидбас начинает слегка выпирать.
В целом этот вариант менее комфортный (во всех смыслах – и в музыкальном и в эргономическом), и к тому же «фишка» наушников пропадает, нет такой свободы и воздуха, теряются все эти замечательные красочные подробности на ВЧ. Мне этот вариант не пришелся по вкусу, поэтому все вышеописанное касается прослушивания с более толстыми полностью кожаными амбушюрами.
Из недостатков я бы отметил некоторую нехватку обертонов, что чуть упрощает подачу инструментов и вокала, но ничего особо критичного.
Я считаю, что это удачная модель, хорошая попытка фирмы выступить с изодинамическим флагманом и побороться с обычными динамическими наушниками, которые в основном присутствуют в среднем ценовом сегменте. Рекомендую послушать внимательно, если вы ищете открытую полноразмерную модель в районе 50 тысяч рублей. По некоторым аспектам звучания эта модель явно в лидерах среди одноклассников. Кроме того, это универсальные наушники без выраженных предпочтений.
Информация: https://simgot.ru
Текст и фото обзора: Юрий Волобуев