Рейтинг@Mail.ru

Обзор. ArsLab Old School Superb90. School’s out forever (Alice Сooper)


К колонкам Arslab я до недавнего времени относился несколько насторожено. Но как в большинстве случаев бывает —  настороженность это лишь результат неведения. И при более близком знакомстве всего лишь с одним представителем модельного ряда Arslab — Old School Superb90  из скептически настроенного критика я довольно быстро конвертировался в адепта.

Все, кто интересовался маркой до меня, уже знают, что за романо-германским логотипом Arslab стоит старейшая в России розничная компания Аудиомания, славящаяся помимо всего прочего своим продуманным подходом к ведению бизнеса. Огромный опыт ритейлера позволил правильно сформулировать задачу разработчикам и производственникам и избежать той вкусовщины, которая в Hi-Fi индустрии зачастую правит бал. На сегодня сверхзадача компании звучит так — cделать максимально хорошо звучащие колонки за умеренные деньги. В результате на рынке появилась марка с уникальным соотношением цена/качество. При этом без жертв, которые приносят  отечественные производители hi-fi, такие как: низкая повторяемость, сомнительное качество отделки или урезанный модельный ряд.

Те, кто захочет подробнее ознакомиться с производственными мощностями Arslab, я могу порекомендовать посмотреть и прочитать детальнейшие видео интервью и статьи, опубликованные на интернет ресурсах компании.  Меня же больше интересует, что получается на выходе.

 Расчет на ностальгию?

Old School Superb 90 в каталоге фирмы отнесена к разряду «полочных». Очевидно, что мало кто сможет представить себе соответствующего размера полку у себя в квартире. Но как назвать акустическую систему размером 340х650х400 мм и весом в 31 кг? На лицо пробел в специальной терминологии, не позволяющей кратко описать способ размещения АС подобного типа. И если вы не слушаете колонки полулежа на полу, то для Old School Superb 90 понадобятся массивные стойки высотой около 40 сантиметров. Считайте сразу, что их стоимость надо приплюсовать к стоимости колонок.

Пропорции корпуса, расположение динамиков, блок корректировки АЧХ на передней панели, все это напоминает нам легендарные дизайны 70-х годов известнейших американских, японских и английских производителей. Явное позиционирование на огромную аудиторию ностальгирующих рокфанатов, заполняющих залы на концертах  седовласых рок-звезд, появляющихся в наших палестинах с частотой  «чесовых бригад» Ласкового Мая в провинциальных домах культуры в конце 80-х.

Но, если смотреть с другой стороны, любой, кто знаком, хоть немного с рынком винтажной аппаратуры, заметит, что лучшие образцы колонок сорокалетней давности на вторичном рынке стоит вполне сопоставимо с новейшими изделиями hi-fi производителей.

Так что дело, скорее всего, не в ностальгическом внешнем виде, а в том звуке, который многие считают непревзойденным до сих пор.

 

Никаких секретов.

Одной из особенностей компании Arslab является подкупающая открытость. Разработчик, руководители производства и главные боссы подробно рассказывают о всех технических деталях и концептуальных решениях, которые привели к созданию той или иной модели.

Для того, чтобы получить современную интерпретацию «того самого» звучания с поправкой на требования предъявляемые к современным High End колонкам в Old School Superb 90 был применен довольно забористый компот из старого и нового. Из старого, понятно, пропорции, в которых широкая передняя панель призвана не допустить влияния так называемого граничного эффекта, свойственного узким современным дизайнам, при котором звуковые волны излучаемые средне-высокочастотным звеном создают завихрения на гранях корпуса, оказывая слышимое влияние на качество звучания. Естественно, что широкая панель позволила разместить и вуфер большого диаметра для создания полноценной низкочастотной поддержки. 

10 дюймовая головка Wavecore – имеет вид и свойства современных вуферов: бумажный диффузор и мощный широкий подвес, обеспечивающий линейное перемещение диафрагмы в широком диапазоне. Нагруженный на закрытый объем динамик призван обеспечить быстрый и мощный бас. 

Крупный 17 сантиметровый мидрейндж  с красивой металлической «пулей» в центре также производства Wavecore. Необходимо развеять некоторое предубеждение, которое может возникнуть у людей считающих китайское происхождение динамиков, чем-то предосудительным. Основатель Wavecore Аллан Исаксен (Allan Isaksen) – один из бывших руководителей легендарных Vifa и Scanspeak, построивший ультрасовременнй завод в Китае и являющийся уже более деcятка лет поставщиком таких консервативных европейских брендов, как например немецкая Audio Physic. По словам инженеров Arslab изделия Wavecore имеют одну из самых высоких ПОВТОРЯЕМОСТЬ ПАРАМЕТРОВ, из всех, с кем им приходится работать.

Дюймовый тканевый твитер Morel с покрытием Acuflex, имеет среднечастотную родословную и относится в каталоге компании именно к этой категории. Отсюда мощная магнитная система, сверхлегкая катушка Hexatec и нагрузка на небольшой волновод, обеспечивающая высокую отдачу с одной стороны и легкое согласование простым фильтром с мидрейнджем. Все, что нужно для получения открытого и широкого звучания АС.

Кстати, фильтры Old School собраны из аудиофильских катушек Jantzen и полипропиленовых конденсаторов навесным монтажом. А имеющаяся цепь корректировки  СЧ и ВЧ в пределах ±2 дБ с шагом 1 дБ пригодиться для подстройки АЧХ к особенностям помещения или собственного слухового восприятия. В принципе, в акустически подготовленном шоуруме, где проводилось тестирование, лучший результат давало  нейтральное положении тумблера.

Важно знать, что колонки OSS90 имеют довольно низкую чувствительность – 86дБ, поэтому их лучше использовать с мощными транзисторными усилителями. И хотя ровная характеристика импеданса, в теории делает их легкой нагрузкой для двухтактных ламповых дизайнов, тем не менее, я рекомендую сначала послушать их с вашим усилителем у hi-fi дилера.

Прослушивание

Звучание колонок Arslab в двух словах можно описать как «совсем не олдскульное». Они создают открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу. При этом верхний бас не наезжает на середину и не маскирует детали атаки. Отсюда – очень подвижная и живая основа музыки, которая не даст отвлечься от прослушивания практически любого  материала. 

Широкая передняя панель Old School Superb 90 совершенно не притягивает к себе виртуальные источники звука. Непростой для точного воспроизведения голос Шер со сборника «The Glory of Gershwin» (Mercury) четко локализуется между колонками, при этом оркестр звучит на очень хорошо определяемом расстоянии и в некоторых моментах, созданных, гениальным Джрджем Мартином выходит далеко за базу, создавая необходимую атмосферность музыкальному действу. 

Современная тихоокеанская англоязычная поп музыка вроде Jack Johnson «In Between Dreams» (Universal Records) исполняется свежо и бодро, с нужной детальностью, позволяющей слушателю легко понять, что все элементы незамысловатой аранжировки записаны за один присест, на вдохновении и от души. Arslab просто поднимает такие фонограммы на  другой уровень, не доступный обычным системам на которых часто играет подобная музыка.

Мое любимое «трио бандуристов» Bozzio Levin Stevens . Диск «Black Light Syndrom» (Magna Carta). На системах с невысокой детальностью слушать эту запись можно, но не долго. Становится скучно, и вслушиваться совершенно не хочется. С Old School Superb 90 оторваться от прослушивания было совершенно невозможно. На треке Duende cлышно, что колонки не копают сильно вглубь, как могло бы быть, учитывая оснащенность и габариты, но низкие ноты, которые извлекает Тони Левин из своего арсенала полны энергии и жизни и некоторые фрагменты я слушал, как будто бы впервые. Хотя нет. Также детально записанные партии воспроизводились на мониторных наушниках Macintosh бывшие у меня в тесте не так давно.  Различия тембров и силы ударов по перкуссии и невообразимому количество тарелок установки Терри Боцио различимы явно. И опять же, в некоторых местах фонограммы  перезвоны и перестуки возникают далеко за стереобазой.

Не думаю, что  колонки Old School Superb 90 будет покупать любитель симфонической музыки. Поэтому я умышленно не брал на тестирование классические записи. Тем не менее, на поп фонограмах, оркестр звучит очень правдоподобно и глубоко, позволяя экстраполировать это на звучание большого состава. Поэтому даже, если в вашей фонограмме много классики, придя в hi-fi салон, дайте этим колонкам шанс.

В конце концов

Если вы ностальгируете по старомодному дизайну акустических систем, но не готовы рисковать, выбирая из ассортимента интернет аукционов, аутентичный экземпляр в идеальном состоянии, не имея возможность адекватно прослушать выбранную пару — Arslab Old School Superb 90 для вас. Бонусом  будут: абсолютно современная подача музыкального материала, наполняющий помещение звук, детальность, позволяющая потешить свою аудиофильскую манию к подбору кабелей и аксессуаров. Ну и напоследок: останется еще пара тысяч на пополнение фонотеки.

Автор текста: Керим Татевян

Обсудить на форуме..

Leave a Comment

%d такие блоггеры, как: