Серьезность и тщательность выбора аудиокомпонентов никак не зависят от их стоимости и производителя. Заморачиваться изучением характеристик, отзывов, тестов можно как для запредельно дорогих аппаратов, так и для совсем бюджетных. Ко мне на тест попали три аппарата настоящего китайского производителя S.M.S.L, который не пытается выдавать свою продукцию, как разработанную европейской или североамериканской фирмой.
Поиск производителя в Интернет принес информацию о том, что S.M.S.L является брендом китайской компании Shenzhen shuangmusanlin electronics Co., LTD. Из этого стало понятно, что производитель и производство находится в городе Шэньжэнь. В профиле компании сказано, что она производит электронные аудио изделия, используя собственные разработки и на своем собственном производстве. О серьезности подхода говорит и то, что свою продукцию компания поставляет в 30 стран мира, а также и то, что компания строго придерживается Правил индустрии электроники (EICC) и обеспечивает сертификацию своей продукции.
У меня нет предубеждений ни по стране производства, ни по ценовому цензу, поэтому я приступил к тесту с нейтральной позицией – что покажет, о том и расскажу.
SMSL M3 (7690 руб)
Начал я с самой маленькой коробочки, это оказался ЦАП и усилитель для наушников SMSL M3. Цифрового дисплея, как такого, устройство не имеет, но имеется матрица из 9 малюсеньких светодиодов, отображающая подключенный вход и текущую частоту цифрового потока. Входа у устройства три: микро-USB, оптический и коаксиальный. USB вход поддерживает технологию OTG, что позволяет использовать этот ЦАП с портативными устройствами, получая питание от них через этот порт. Но для того, что бы не разряжать батарею мобильного источника сигнала, рядом с портом имеется такой же, для получения питания от зарядок. При подключении к компьютеру питание ЦАП получает через это подключение, поэтому своего блока питание у него нет, не нужен. USB-вход способен принять 24 бита/96 кГц, оптический/коаксиальный вход – 24 бита/192 кГц.
Органов управления всего два – кнопка переключения входов и ручка громкости, кстати, она аналоговая, то есть простой переменный резистор. На передней панели также расположено 6,3 мм гнездо для наушников, а в комплекте есть адаптер для 3,5 мм штекера. Помимо выхода для наушников ЦАП имеет и линейный выход на разъёмах RCA, что означает его использование в стереосистеме в паре с усилителем мощности в качестве ЦАПа. Такое подключение показало, что на выходе сигнал фиксированный, его уровень не изменяется, поэтому нужен внешний регулятор громкости.
Послушав несколько файлов разного битрейта, я решил что, мне еще предстоит так же оценивать ещё два устройства и остановился на одном треке, который будет оценочным и для остальных девайсов. Это Frank Sinatra — New York, New York, песня известная многим, прекрасно записанная, с характерным вокалом Синатры и большим оркестром. Тональный баланс ровный, без каких либо явных акцентов. Бас облегченный, но зато разборчивый и хлёсткий. Это, скорей всего следствие питания ЦАПа и усилителя наушников от USB-входа. Тембрально вокал узнаваем, но немного упрощена и сглажена подача. Духовая секция оркестра звучит мощно, ясно, тут никаких нареканий. Тарелочки ударной установки подаются несколько схематично, потеряв затухания. В общем, этот цап больше подходит для прослушивания электронных жанров, где выявленные недостатки не являются существенными.
SMSL M6 (15590 руб)
Следующим был SMSL M6 – это тоже ЦАП со встроенным усилителем для наушников, но посерьезней предыдущего. Он имеет внешний блок питания импульсного типа. По USB аппарат поддерживает поток 32 бит/384 кГц, по другим каналам – до 24 бит/192 кГц. Устройство имеет стандартный набор входов: USB, оптический и коаксиальный. Всё управление производится миниатюрным джойстиком на передней панели. Он позволяет настроить уровень громкости, выбрать канал входного сигнала и режим работы устройства. Небольшой цифровой дисплей позволяет без труда считывать информацию, если ЦАП расположен на столе, основное назначение цапа – работа с компьютером и наушниками. Но также возможна его работа в стойке с аудиоаппаратурой в качестве внешнего ЦАПа.
Сначала послушал этот ЦАП с компьютера по USB-входу на наушники. Звучание уже можно назвать интересным и заслуживающим внимания. Во-первых, бас. Он есть и является основой для всего остального диапазона, но не оторван и не давит, ровно столько, сколько и хотелось бы для полноты звучания. Во-вторых, тембральная проработка очень хороша – слышен весь «подшерсток», а мощное звучание оркестра не затмевает собой микронюансы. Тональный баланс имеет небольшой акцент на нижней середине, отчего звучание приобретает некую винтажность, что будет предпочтительно для любителей старой музыки. Хотя и остальные музыкальные жанры от такой подачи только выигрывают. Далее подключил ЦАП в большую систему, транспорт Marantz CD63, соединение коаксиальным цифровым кабелем, усилитель Quad 909, акустически системы в открытом оформлении, трехполосные с 12-дюймовым басовиком.
В качестве предварительного усилителя устройство работать тоже отказалось, сигнал на линейном выходе появился только после отключения усилителя наушников, соответственно громкость регулировать невозможно. Звучание порадовало меня тем же обилием микродинамики, ровным, но структурированным басом, богатыми тембрами. Очень неплохо!
SMSL A2 (6390 руб)
А вот третьим устройством оказался интегральный усилитель мощности размером с две пачки сигарет. SMSL A2 — это усилитель класса D, который реализован на чипе TDA7492. Мощность устройства по характеристикам производителя 40 Вт на канал, в усилителе предусмотрен выход для подключения сабвуфера. На передней панели установлен входное гнездо 3,5 мм, а на задней находятся RCA входы. Выходные терминалы могут зажать голый провод, лопатки или бананы. Переключение между входами осуществляется при помощи кнопки на передней панели устройства, она же включает/отключает усилитель. Внешний импульсный блок питания немногим меньше самого усилителя. Также в усилителе реализован встроенный эквалайзер, позволяющий регулировать низкие и высокие частоты, но возможен и директ-режим, это для пюристов.
Подключать такой маленький усилитель к своим большим колонкам, с тяжелым по массе подвижки басовиком я опасался, но всё же решил попробовать. Не справится, достану полочники. Справился! Никаких признаков перегруза на той громкости, что я слушаю не обнаружил. Бас не потерял в глубине, лишь немного в основательности, но всё равно это бас, которого я никак не ожидал от такого малыша. Звучание упростилось лишь в верхней части диапазона, тарелочки не так наполнены, как должны быть. Детальность высокая, тональный баланс ровный, ничего не выпирает и не кричит.
Если оценивать звук усилителя по высоким меркам High-End, то есть недочеты, но если оценить с учётом стоимости, то критерий цена/звук будет невероятно привлекательным.
Автор теста: Феликс Скакун (Felix)