Все усилители находят своего покупателя, но лишь некоторые из них действительно исключительны. Я хочу познакомить вас с одной из таких редких жемчужин — стереофоническим усилителем мощности Plinius Reference A-150, родом из Южного полушария.
Новозеландская компания Plinius начала свою скромную деятельность в 1980 году с целью донести до местных энтузиастов музыку в высоком качестве, но с тех пор она превратилась в авторитетный международный бренд с командой квалифицированных инженеров. Неудивительно, что их продукты, такие как A-150, получили признание ведущих мировых аудио изданий.
Нужно отметить, что весь производстводственный цикл Plinius – от самой современной разработки до максимально технологичной сборки происходит на родине бренда – в Новой Зеландии. Так что в обзоре у нас чистокровный островитянин. Тем интереснее узнать, чем дышат и как слышат заморские аудиофилы.
Усилитель мощности A-150 серии Reference – весьма серьезный аппарат. Он продолжает традиции серии SA, популярной среди поклонников High-End вот уже более 30 лет. Доработке подверглись дизайн, многие узлы усилителя, элементы констркуции, блок питания.
С первого взгляда привлекает внимание, прежде всего своим внушительным внешним видом: лаконичным минималистским дизайном, мощными фигурными радиаторами, всем своим видом говорящими о том, что они готовы справится с существенной тепловой нагрузкой. Усилитель, к слову, весит 38 кг. На передней панели только две кнопки: отключения звука и режима класса А.
Сзади – балансные и небалансные входы, переключатель режимов (стерео небалансный/мостовой небалансный/стерео балансный/моно балансный), вход триггера и по 2 пары выходных клемм на канал.
В стерео режиме усилитель выдает 150 Вт при нагрузке в 8 Ом и 250 Вт на 4 Ома. В моно – внушительные 450 и 600 Вт соответственно.
Но откуда берется такая мощность?
Прежде всего, это заслуга блока питания, сердцем которого является киловаттный трансформатор, энергия которого запасается конденсаторами общей емкостью 58 800 мкФ. На каждый канал приходится по 4 пары выходных транзисторов, обеспечивающих шумовую полку ниже 100 дБ при искажениях менее 0,03% при номинальной мощности.
Plinius A-150 имеет достаточно полезную функцию – переключения режимов работы выходного каскада: для прослушивания более динамичных жанров переключиться из «аудиофильского» класса А в класс АВ. Конечно, все знают, что класс А в аудиоаппаратуре потребляет больше энергии и выделяет больше тепла. Но и звучание в этом режиме более утонченное.
Что важно – для экономии энергии при отсутствии входного аудиосигнала предусмотрена функция автоматического (15, 30 или 60 минут – по выбору пользователя) переключения из режима А в режим АВ.
Прослушивание начал с «тяжелых» жанров.
При воспроизведении записи Codex Omega система выдала плотный драйв, при этом резкости не ощущалось. Усилитель отдает свою мощь непринужденно, хорошо выделяется бархатистый гроулинг вокалиста.
Diablo Swing Ochestra также прозвучал без излишней остроты и при этом основательно. Женский вокал приятен, особенно красиво звучат басовые струны гитары, хорошо передаются натуральные тембры струнных – скрипок, виолончели, кларнета.
Неожиданно очень понравился Daft Punk – Around the world.
Упруго и энергично! Помещение совершенно заполнено упругим ритмом при этом голос звучит чисто. Прямо High End дискотека.
Такое же впечатление произвел альбом Joel Grare «Follow». Разнообразные ударные передаются весьма четко и артикулированно, многочисленные акустические эффекты – по-аудиофильски удивляют.
Захотелось послушать знаменитую фугу И.С.Баха (исполнение Кея Който). Орган звучит тепло, раскатисто, разливая звук по помещению.
Нужно отметить, что изначально прослушивание велось с Penaudio Sonata Supreme – весьма серьезной и «обязывающей» моделью, которая для Plinius Reference A-150, так сказать, «на вырост». Но усилитель справляется и с этой непростой акустикой. Тем не менее решил подключить модель помладше — Penaudio Serenade Signature – и поставил ту же запись: чуть прибавилась разборчивости в нижнем регистре.
Барочная музыка, в том числе достаточно динамичная (А.Вивальди в исполнении Дж.Карминьолы), звучит ровно, тембры солирующих инструментов приятны, хорошо сохраняется общая энергетика инструментального коллектива.
Вокальные партии Ч.Бартоли передаются достоверно, ее голос наполнен обертонами.
Здесь снова поставил старшие АС – в вокале Бартоли появилось больше воздуха, послезвучий, стала шире «сцена», масштабнее звук. Поэтому оставил старшие акустические системы – с ними все-таки интереснее.
Да и вообще вокальные партии и живые инструменты звучат весьма недурно. Голоса солистки и хора в Креольской мессе переполнены эмоциями, гитара передается с массой послезвучий, хорошо слышны нейлоновые струны, и усилитель строит широкую сцену.
Blue Spanish eyes в исполнении Клаудио Виллы – красивейший вокал, здесь обращает на себя внимание даже подпевка: сначала негромко держит тон, а затем вступает полным голосом. Просто отлично!
Стоит сказать, что народная латиноамериканская перкурсия коллектива Кристины Плюхар прямо таки заводит своей россыпью звуков, очень бодренько, так заводит своей энергетикой, что невольно хочется двигаться в этом ритме.
В записи сонат Ж.-Б.Баррьера красиво передан мидбасовый регистр инструментов, виолончель и клавесин богато раскатываются по помещению, создавая иллюзию присутствия на концерте. Allegro звучит эмоционально, стремительно – отличное исполнение.
Ре-межорный концерт П.И.Чайковского в исполнении Яши Хейфеца — это что-то. Скрипка солирует очень пленительно, богатыми тембрами, она на первом плане. Слушать – одно удовольствие, следить за виртуознейшим исполнением произведения.
Любимое мной «Лебединое озеро» в исполнении Е.Свтланова оставляет точно такие же ощущения: система играет мягко и непринужденно.
Напоследок послушал «Времена года» А.Вивальди в исполнении А.‑С.Муттер. Живо и эмоционально, сразу вспоминаешь о погоде на улице. Поскольку на улице, несмотря на календарь была все еще осень и дождило поверх снега – слушал, конечно же, осенний триптих «Времен года». Получил полное удовлетворение.
Что можно сказать в целом? Несмотря на то, что Plinius Reference A-150 прибыл с противоположной части света – он проявил себя в лучших традициях современной аудиошколы. Звучит «тепло», мягко, но напористо. Не спасовал и перед непростой старшей акустикой и оставил весьма приятные впечатления. Кстати, с учетом того, что усилитель поддерживает мостовой режим, использование двух Plinius Reference A‑150, по одному на канал, – позволит «раскачать» и весьма тугую акустику.
Test system cosists of: Сетевой проигрыватель Waversa WDAC3C Предусилитель Plinius RM-10 Plinius Reference A-150 Penaudio Serenade Signature Penaudio Sonata Supreme Кабельная обвязка - Nordost
Автор обзора и фото: Вячеслав aka Staudio