Нахожусь под впечатлением от только что прослушанной девятой симфонии с Челибидаке. Величественная первая часть. Затем скерцо построенное на контрасте. Крадущееся пиццикато струнных сменяется мощным оркестровым тутти. И третья часть - это суровое адажио. У Брукнера адажио всегда такие. Не грустные, не печальные, а именно суровые. Да и фишка с пиццикато в симфонической музыке - это тоже можно назвать его фирменным стилем, Он его использует чаще других. Если сравнить с музыкой Малера, то Малер
снова вернёмся к 8й симфонии и 2й её части (21:24) -
- похоже на вращение шестерней, как я уже заметил ранее, но то не шестерни, а Свастика, которая символизирует Вечное Возвращение, когда всё материальное уничтожается в конце чтобы, затем, возродиться вновь, бесчисленное количество раз, до бесконечности, всегда. 1я часть 8й Брукнера заканчивается апокалипсически, как и 1я часть 9й Бетховена, у которого, как и у Брукнера, этот вращающийся (с короткими перезагрузками) образ Свастик