Хочется получить конкретный ответ на расплывчатый вопрос:
- что значит "понимать музыку"?
На размышления на эту тему меня подтолкнуло посещение оперы в зале Чайковского, а также посещение концерта Пьяццолла-квинтета. В первом случае я с интересом наблюдал за происходящим, осознавал, что мало чего понимаю. На каких-то знакомых отрывках мне становилось как-то легко, я знал, какие звуки последуют, и готов был их воспринимать. Во втором случае весь концерт состоял из довольно знакомых мне ко
и раз уж разговор зашёл о Пуччини, следует подвести итог его главной оперой "Тоска" где предстаёт Рим времён наполеоновских войн и под властью консулов, из коих один подвергается авторами особому процессу демонизации; имя ему - барон Скарпиа, персона весьма набожная с виду, а по сути вроде сущий диавол... следует заметить, что всё произведение носит ярко выраженный антиклерикальный характер.
там автор смешал демонический лейтмотив барона Скарпиа и священный текст церковной молитвы