Хочется получить конкретный ответ на расплывчатый вопрос:
- что значит "понимать музыку"?
На размышления на эту тему меня подтолкнуло посещение оперы в зале Чайковского, а также посещение концерта Пьяццолла-квинтета. В первом случае я с интересом наблюдал за происходящим, осознавал, что мало чего понимаю. На каких-то знакомых отрывках мне становилось как-то легко, я знал, какие звуки последуют, и готов был их воспринимать. Во втором случае весь концерт состоял из довольно знакомых мне ко
что касается ранее упомянутых отношений Вагнера и Брукнера, всё же не буду широко вдаваться в детали, за очевидной их общностью, а ограничусь лишь самым наглядным примером, сопоставив оперу "Золото Рейна" первого и 8ю Симфонию второго, где финал Золота весьма похоже обретается кодой заключительной части 8й, но уже без трелей скрипок и флейт финала оперы, хотя скрипки на этот раз и делают тремоло, но смена их нот из коды 4й части 8й идёт неспешно, отнюдь не трелями, а флейты убраны.
почему?