Crystalvox Masterhorn II. Возврат к истинным ценностям

Некоторые производители современных высококачественных акустических систем добились высоких технических параметров и впечатляющего звука, но есть отдельные аспекты качественного звучания, в которых я не слышу не то чтобы прогресса, а даже скорее регресс.

Так, например, основное свое внимание разработчики направляют в увеличение разрешения ВЧ-СЧ, а нижней середине и низким частотам придается меньшее значение. Этот диапазон в современных системах может звучать чисто и глубоко, но в нем не хватает информации, деталей, пульсирующей энергетики и фокуса. Такое неравномерное распределение детальности по частотному диапазону на слух дает ощущение резкого, отдающего синтетикой звука. Внимание слушателя смещается с целостного восприятия музыки на псевдоэффектность общей подачи, многие диски кажутся плохо записанными.

Стоит отметить стремление брендов применять новейшие технологии в современных акустических системах. Впрочем, это неудивительно, ведь маркетологи внушили покупателям, что самые лучшие продукты должны быть на пике технологического развития. Конечно, если технологические ноу-хау в результате всесторонней субъективной экспертизы показали свое превосходство, они имеют право на жизнь. Однако, в большинстве случаев технологические новинки не имеют отношения к качеству звука, и используются, главным образом, для высокой повторяемости изделий при массовом производстве и для привлечения внимания покупателей.

Перед создателями Masterhorn II стояла задача разработать акустическую систему высокого качества с приемлемой ценой, которая бы использовала самые лучшие, проверенные решения прошлого и некоторые ноу-хау, прошедшие тщательную экспертную проверку, и гарантировано работающие на качество звучания.

Акустические системы могут скрыть от слушателя важную музыкальную информацию, сделав исполнение скучным и невыразительным, а могут помочь получить не только максимальное удовольствие от музыки, но и развиваться, открывая глубокие эмоциональные и духовные пласты, заложенные в музыкальные произведения.

Для достижения этой цели разработчику необходимо воспитать в себе музыкальный вкус, глубокое понимание музыки, приемов звукоизвлечения, прочувствовать, в чем состоит гений Великих Музыкантов. Используя весь накопленный опыт, разработчик буквально обучает свои акустические системы транслировать музыку слушателю через призму своего видения.

Здесь я предоставлю слово Валерию Гилеву — главному разработчику Crystalvox:

«Многие считают, что производителю аудио достаточно иметь хорошее техническое образование и быть генератором ноу-хау. На своем опыте убедился, что это не так. Как оказалось, знакомство с большим спектром музыкальных произведений и посещение живых концертов так же недостаточно, чтобы увидеть новые горизонты в аудио и стремиться к ним.

Сейчас я вижу как многие из моих коллег увлечены идеями, которые уводят в сторону от качественного аудио, исключительно из-за отсутствия профессиональной экспертизы. Даже известные бренды используют экспертизу только для финальной оценки качества продукции. К примеру, можно добиться неплохого звучания, если в компоненте использованы 8 правильных и 2 ошибочных технических решения. Но если правильных решений будет 10 из 10, то качество звучания возрастет существенно при тех же затратах. Причин, по которым принимаются ошибочные решения несколько: решение может быть удобно, надежно, экономически целесообразно, оно может обеспечивать хорошую повторяемость и технические параметры. Единственным минусом может оказаться качество звучания! Поэтому считаю, что каждое решение должно проходить профессиональную экспертизу, и это приносит результаты в достижении новых горизонтов аудио.

Мне повезло, на моем жизненном пути встретились 2 человека, которые обладают фундаментальным музыкальным образованием и увлечены качественным звуковоспроизведением: Александр Протченко и Александр Хватов. Они помогли мне повысить уровень музыкальной культуры, вникнуть в тонкости исполнений, о которых не подозревал раньше и научили слышать то, чего не слышал раньше. В настоящее время помогают в эксперной оценке и настройке акустических систем, в том числе Masterhorn II.

Александр Протченко — профессиональный музыкант, за плечами которого учеба в музыкальном училище и консерватории. Сейчас он известный звукорежиссер и мультиинструменталист: альт, ударные, перкуссия, бас-гитара и гитара.

Александр Хватов выпускник дирижерского факультета Московской консерватории. В настоящее время работает хормейстером Государственной академической симфонической капеллы России.»

Crystalvox Masterhorn II используют проверенную временем концепцию, основой которой служит связка качественного рупорного излучателя и верхнебасового динамика с легкой бумажной диафрагмой. Аналогичную концепцию применяли винтажные JBL и старшие модели Westlake. Благодаря современным высококачественным комплектующим и фирменным ноу-хау, легкие в раскачке, динамичные и хорошо настроенные Masterhorn II выводят старую школу звука на новые высоты.

Все элементы конструкции АС Crystalvox подобраны для достижения максимального качества звука, с учетом синергии всех составляющих. В Masterhorn II применяются только самые удачные, разумно оправданные по цене решения для звука. Узких мест в конструкции просто нет.

Первое, на что обращаешь внимание, увидев АС Masterhorn II, — это их высота, равная росту среднего человека (180см)! Глубина также впечатляет – без малого полметра. Масса каждой колонки 75 кг. Акустика представлена в красивой глянцевой отделке шпоном эвкалипта frize. Качество отделки высокое.

 

Коротко расскажу о некоторых технических особенностях, которые мне показались интересными:

Masterhorn II – 4 полосная акустика фазоинверторного типа, чувствительность 96 дБ (2.83В/м), импеданс 4 Ом (минимум 3Ом). Частотный диапазон 35 — 22 000 Гц (по уровню – 3 дБ). Частоты раздела кроссовера 1 кГц, 6 кГц, используются фильтры 1 порядка. Разделительный фильтр среднечастотного рупорного драйвера выполнен без конденсаторов. Все динамики согласованы по фазе на границе раздела и включены в абсолютной положительной полярности.

В Masterhorn II применены 1″ твитеры с коротким рупором, собственной разработки. Они обладают протяженной частотной характеристикой на ВЧ, хорошей линейностью и угловой дисперсией, что удивительно для рупорных излучателей, которые обычно обладают узкой диаграммой направленности. Среднечастотный рупорный драйвер полностью лишен рупорных призвуков. Ему свойственны открытость и живость звучания, высокая динамика, низкие искажения. В конструкции и фильтре рупорного излучателя применены ноу-хау, которые убирают рупорные призвуки и повышают низкоуровневое разрешение.

Помимо стремления добиться максимально прозрачных ВЧ и СЧ, особые усилия были предприняты для повышения разборчивости баса и нижней середины. Два разных 10-ти дюймовых легких бумажных динамика, в разных камерах с разной настройкой фазоинверторов образуют частотную полосу с очень широким, качественно-воспроизводимым диапазоном от 35 Гц до 1кГц. Двухкамерная система с фазоинверторами, настроенными на разные частоты для выравнивания АЧХ и импеданса, является разработкой Crystalvox.

Об уровне применяемых деталей в кроссовере можно судить по тому, что в ВЧ и СЧ звеньях используются конденсаторы Mundorf Silver/Gold/Oil, AudioNote, танталовые и константановые резисторы собственного производства. В разделительном фильтре верхнебасового звена используются ленточные катушки Jantzen Wax coil, НЧ — моножильные катушки сечением 5 кв.мм без сердечника. Для внутренней разводки применяются кабели аналогичные линейке Crystalvox Signature. В Masterhorn II используются терминалы c разным покрытием для разных полос.

Многие известные бренды для достижения высоких технических параметров используют сложные разделительные фильтры высоких порядков, что приводит к скрадыванию легкости, открытости звука и требует применения мощных усилителей «сварочный аппарат», без которых звук буквально «сидит в колонках». Для Masterhorn II же с чувствительностью 96 дБ и разделительными фильтрами низкого порядка хорошими компаньонами будут обычные интегральные усилители, а также ламповые усилители от 20 Вт.

Более подробно о характеристиках АС можно прочитать по ссылке: http://crystalvox.ru/production/acoustic/masterhorn_II/

Прослушивание.

С первых же секунд понимаешь, что звучание выдающееся: очень естественное, открытое, слитное, ясное, выразительное. Полностью отсутствует какая-либо окраска, рупорные призвуки. Все четыре полосы Masterhorn II воспринимаются как единое целое.

Тембры инструментов и вокала передаются очень естественно, насыщенно, наполнено, подробно. Завораживает богатство обертонов, их натуральность, целостность подачи.

Динамика взрывная, система буквально пульсирует энергией и готова в любое мгновение окатить слушателя музыкальной волной.

Впечатляет широчайший динамический диапазон: от хорошо читаемых самых тихих звуков до громоподобных раскатов, которые передаются с потрясающей легкостью, чистотой.

Нет порогового значения громкости, с которого звук обретает трехмерность, широту частотного диапазона и насыщенный тембр. Даже на низкой громкости сохраняется динамика и качество баса.

Каждая запись звучит со своим характером, настроением. Удивляет разница при переходе от одной пластинки к другой — будто вся система меняется! При этом даже откровенно некачественные записи все равно очень хорошо воспринимаются в музыкальном плане благодаря тому, что из них вытягивается максимум информации.

В процессе прослушивания восприятие постепенно переключается с аудиофильской оценки различных аспектов звучания на эмоциональный посыл самой музыки, мастерство исполнителя и уникальность энергетики самих музыкантов.

Обращают на себя внимание нюансы звукоизвлечения, исполнительского мастерства, игра настроениями. Слышно настолько много подробностей, что появляется ощущение, что ты слышишь не просто, например, скрипку или фортепиано, а конкретно ЭТОТ инструмент со своим неповторимым характером и тембром. Возникает чувство, что сможешь распознать подмену, если музыкант в середине композиции вдруг заменит свой инструмент на другой, аналогичный.

Нередко, при внимательном знакомстве с Hi-End акустикой, несмотря на высокий уровень звучания, создается впечатление сдержанности, сухости, математической точности, за которой, однако, теряется эмоциональная выразительность музыкальных произведений. С Masterhorn II такой проблемы нет, и этому не перестаешь удивляться: все записи воспринимаются живыми. По-настоящему ЖИВЫМИ!  Пространство комнаты буквально дышит музыкой, на уровне инстинкта создается полная иллюзия присутствия на реальном выступлении здесь и сейчас.

Так, например, на пластинке «Поет Людмила Сенчина» вокруг меня только играющее музыку пространство, внутри которого невероятно легко, открыто, естественно, звучит проникновенный вокал. Переход от пианиссимо к фортиссимо эффектен, естественен, раскрепощен. «Аудио мебель» просто стоит в комнате и ни что не выдает ее отношения к музыкальному пиршеству.

На пластинке «Мир дому твоему» Муслима Магомаева в композиции «Последний аккорд» с первых же нот завораживает передача атмосферы той эпохи, бездонная глубина бархатного лирического баритона выдающегося исполнителя. Исполнение буквально полностью гипнотизирует и невозможно даже подумать о том, чтобы прервать прослушивание!

Masterhorn II выдают огромное количество подробностей на НЧ. Этот диапазон полноценно играет множеством нюансов, градациями уровней, раскрывает фактуру. Это слышно на всех записях, но на органной музыке выдающаяся проработка НЧ становится особенно очевидна.

Около 3 часов я провел в Кафедральном соборе Калининграда, в котором находится самый большой орган в бывшем СССР, и внимательно запоминал его звучание, свои ощущения. Живьем орган воспринимается как звучащее «небо» с фантастическим, бескрайним размахом и огромным диапазоном от полетного верха до инфраниза. Я предполагал, что такой невероятный масштаб, энергетику, настроение, скорее всего, невозможно полноценно передать как в процессе записи, так и при воспроизведении.

Мне крайне интересно было сравнить свои впечатления в соборе с воспроизведением записи на акустике Crystalvox. Для этого была прослушана пластинка Евгения Лисицына «И.С. Бах Хоралы для органа». Услышанное очень порадовало: масштаб органа, конечно, пропорционально уменьшился, но основные ощущения, передача энергетики, эмоций, проработка нот во всех диапазонах совершенно полноценны и сопоставимы с прослушиванием живьем!

 

Сравнение с живым звуком я продолжил прослушиванием пластинки «Колокольные звоны». Фантастическая запись! Точно понимаешь размер каждого колокола, их расположение в пространстве. Потрясающе естественно передается момент атаки самого удара, отклик металла в первое мгновение и последующая вибрация основного тона, которая переходит в плавно спадающие резонансы.  Послезвучия потрясающе красивые и очень эффектно стихают от высокочастотных до самых нижних вибраций.  Тембр колоколов передается настолько естественно, что мозг интуитивно верит происходящему. Достаточно закрыть глаза и создается 100% уверенность, что стоишь рядом с колокольной звонницей. В какой-то момент задумываешься, что ведь это удивительно целостное пространство воспроизводят по 4 динамика в каждой АС — сшивка полос просто отличная!

На пластинке «Литургические песнопения мужской хор «Русь» Санкт-Петербург» впечатляет передача атмосферы. Многоголосье хора будто волнами разливается в пространстве, отражается от стен храма и очерчивает его объем. В воздухе повисает энергетика молитвы. Внимание держится до последней секунды стихания хора.

На медитативной композиции: Aeoliah — Feather’s River открылся удивительный 3D звук. В комнате распахнулся огромный портал, в котором во множестве слоев завораживающе звучат инструменты, парят звуки. Звуковая голограмма настолько сильна, что акустика, кажется, растворилась в пространстве не только на слух, но и визуально. Звуковой образ воспринимается более реальным чем то, что видишь глазами! Совершенно невероятный эффект на, казалось бы, хорошо мне известной записи!

Далее Kristin Asbjornsen с моим тестовым треком «Don’t be weary traveler». После него я не удержался и переслушал еще с десяток других композиций этой исполнительницы. Необычный тембр ее вокала с хрипотцой хорошо узнаваем, буквально переливается множеством интонаций, нюансов, оттенками настроения. Эффектно передается игра нарастанием и спадом громкости вокала внутри исполняемых фраз. Уникальная манера исполнения Kristin очаровывает! Не зря Radio France назвало ее обладательницей одного из самых впечатляющих и оригинальных голосов современной Европы.

И напоследок, несколько композиций потяжелее: Muse — Psycho; Arjen Anthony Lucassen — Welcome To The Machine; George Thorogood — Bad to the Bone; Skunk Anansie — Selling Jesus.  Звучание быстрое, плотное, целостное, хлесткое, энергичное. Акустика легко и без усилий рисует картинку даже в самых энергетически насыщенных моментах, сохраняя прозрачность и спокойствие. Вокал хорошо читаем и эмоционально выразителен. Отлично передается ритм, нога автоматически начинает притоптывать. Нет никакой резкости, яркости, искажений, которые могли бы мешать наслаждаться музыкой.

Формулируя итоговое впечатление от знакомства с Masterhorn II, возникла такая мысль: ощущение одухотворенности, передача тонких оттенков эмоций, настроения, энергетики музыкантов (будто познакомился с ними лично!), магия созерцания Гения и глубинное единение с музыкой — это то, что отличает звучание просто хороших аудио компонентов от по-настоящему выдающихся. Познав этот уровень близости с музыкой, уже невозможно согласиться на меньшее. Именно по этой причине я теперь страстно хочу себе Crystalvox Masterhorn II — им веришь!

Автор обзора: Алексей Ветров

Обсудить на форуме

Видео-приложение к обзору

Track 1 Hugh Mazekella — Been Such A Long Time Gone 00:00

Track 2 The Alan Parsons Project — Eye in The Sky 3:52

Track 3 Pink Floyd — Have a Cigar 10:16

Track 4 Pink Floyd — Outside The Wall 15:15

Track 5 Megadeth — Conquer or Die 22:10

Track 6 YELLO — Stay 26:33

Track 7 COMMODORES — I Wanna Rock You 29:35

Track 8 Maria Callas — Saint-Saence — Samson und Dalila 35:00

Track 9 Георгий Свиридов — Время, вперед! 40:11

Track 10 Sam Taylor I’s a Blue World 43:40

Track 11Dire Straits — The Bug 46:45

Track 12 Dire Straits — You and Your Friend 50:59

Track 13 Andreas Vollenweider — La Paix Verde 56:50

 

 

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.