• Latest
  • Trending
  • All
  • Аналитика
  • Обзоры
  • Интервью
  • Витрина
  • Новости
  • События
  • Источники

Magico A3 & Coda CSiB. Новая грань восприятия

10.11.2021

Что вас ждет на выставке для меломанов и аудиофилов — АудиоСаммит, главном аудиособытии весны от инсайдеров индустрии

22.04.2025

Magico M9. Громкое событие на выставке AXPONA 2025

17.04.2025

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025

Hi-Fi & High End Show 2025. Alcom демонстрирует новинки Magico, Dan D’Agostino и Furutech

28.03.2025

Revival Audio ATALANTE 7 Évo — новый флагман серии

21.03.2025

Обзор Premiera A3S. Путь к идеальному звуку

25.03.2025

25-27 апреля 2025. АудиоСаммит Москва 2025. Выставка для меломанов и аудиофилов.

21.03.2025

Санкт-Петербург во второй раз встретит Hi-Fi & High End Show 15–16 марта 2025

15.03.2025

Обзор. Усилитель Premiera T3S. Разумный hi-fi

01.03.2025

Новые наушники TD02C от Radiotehnika: студийное качество по доступной цене

16.02.2025

Premiera ALFA — аналоговая классика в цифровую эпоху

06.02.2025

Чистота звука, доступная каждому: новые кабели Premiera CX

28.01.2025
Soundex.ru
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
  • Login
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN
No Result
View All Result
Soundex
No Result
View All Result
Home Обзоры Акустические системы

Magico A3 & Coda CSiB. Новая грань восприятия

by soundex
3 года ago
in Акустические системы
4 min read
0
0

Современному обывателю может показаться странным, зачем в эпоху мини-гаджетов и наушников нужны большие колонки и тяжелые усилители. Тем более что далеко не каждый может себе позволить собрать аудиосистему стоимостью в несколько миллионов рублей. Да и вообще возникает вопрос, стоит ли тратиться на столь дорогую технику, даже если такая возможность имеется? Окупается ли это звучанием? А регулярно появляющиеся новости о поступлении в продажу (и покупке аудиолюбителями в России) новых аудиокомпонентов за сотни тысяч долларов еще больше будоражат воображение.

Для себя на этот вопрос, я, конечно, давно ответил – многочисленные прослушивания самой разнообразной техники в салонах, на выставках и в частных системах дали необходимый опыт и сформировали мнение. Над хорошей системой нужно потрудиться, создать ей необходимые условия – и тогда она откликнется ошеломительным качеством звучания, которое окунет слушателя в мир Музыки. Тщательная работа с помещением, терпеливый подбор компонентов, легко ответят даже на ставший притчей во языцех вопрос «звучат ли кабели».

Одним из критериев качества аудиосистемы обоснованно традиционно считают её сравнение с живым исполнением. Возможно, выскажу крамольную мысль, но можно добиться даже лучшего звучания!

Посудите сами. Каждый ли знает, какое место нужно занять в конкретном музыкальном зале, чтобы не оказаться в звуковой яме? Можно ли всегда с уверенностью проследить партии инструментов, голосов хора? В отличие от мест слушателей, записывающие микрофоны чаще всего размещаются более удачно – и этом случае именно запись, а не живое исполнение, может дать больше информации при качественном воспроизведении. Да, эмоции от присутствия на концерте ничем не заменить. Но высококачественная техника может позволить вдумчиво погрузиться в уже хорошо знакомые произведения, открыть для себя новые грани, смыслы и интонации.

И как раз ради этого стоит постараться. Именно над достижением такого уровня восприятия музыки работают серьезные производители аудиотехники. Среди из ярких примеров – американские фирмы Magico и Coda. Magico — культовый бренд, акустические системы которого стоят, как говорится, как крыло самолета. Хотя, откровенно говоря, старшие модели Magico стоят уже как самолет целиком — сотни тысяч долларов. И это не шутка, а технологии. Но обо всем по порядку.

В одном из тихих уголков исторического центра Москвы, в Большом каретном переулке расположился новый салон компании Alcom – ведущего российского дистрибьютера премиальной аудиотехники. Туда я и отправился за новыми впечатлениями.

Целью моего визита явилась система, основой которой является младшая модель Magico – А3. Не буду мучить излишними техническими подробностями этих АС, упомяну лишь о самом необычном и впечатляющем. Как и в старших моделях, корпус изготовлен из авиационного алюминия (марка 6061 T6), внутреннюю жесткость обеспечивает сложная система ребер жесткости. Это позволяет добиться минимальных резонансов и бонусом утяжеляет корпус. К слову сказать, каждая АС весит порядка 50 кг, что, конечно же, благоприятно влияет на качество баса. Почему? Потому, что динамик – это подвижная система. Чтобы раскачивать звуковыми волнами нужную массу воздуха он должен отталкиваться от неподвижного, монолитного корпуса.

При этом необходимо, чтобы и сам динамик имел как можно меньшую массу, оставаясь при этом максимально жестким. Здесь не обошлось без нанотехнологий в прямом смысле слова. На встречу разработчикам пришли современные открытия в области физики – графен, который как раз обладает этими необходимыми свойствами. Казалось бы, еще не так давно К.Новоселов и А.Гейм удостоились Нобелевской премии за успехи в разработке методов его получения. И уже сейчас мы можем увидеть, а в нашем случае и услышать графен в реальном устройстве. Нельзя сказать, что графен уже используется повсеместно – его доступность ограничена высокими издержками производства. Но Magico его уже применяет.

Катушка динамика, как я уже отмечал выше, из чистого титана. Опять же, для того, чтобы обеспечить прочность и легкость конструкции громкоговорителя.

И это еще не весь перечень ценных цветных металлов. Высокочастотный динамик изготовлен из чистого бериллия, материала, хорошо знакомого в аудио-индустрии. Именно он прекрасно зарекомендовал себя при производстве твитеров высшей категории.

Все это сделано не ради того, чтобы эти слова красиво звучали в буклетах. Во главе – серьезный расчет, позволяющий получить оптимальное соотношение физических характеристик акустики, чтобы «добыть» из записей самые тонкие нюансы музыкального материала.

Но акустические системы не «вещь в себе», им требуется усилитель соответствующего уровня. От их качественной и порой удачной связки зависит конечный результат. Пару Magico А3 составил усилитель Coda CSiB. Чем он характерен и интересен. Этот интегральный усилитель непрост, имеет свои изюминки.

Прежде всего, нужно сказать, что он создан по всем современным канонам.  Это интегральный усилитель, имеющий самостоятельные предусилительную и усилительную части с раздельным питанием. Поскольку высококачественный предусилитель унаследован от старшей модели, в CSiB предусмотрен отдельный выход, к которому можно при необходимости подключить внешние усилители мощности (например, ламповые) – а это даст дополнительный задел для гибкости в построении звучания системы.

Как известно, усилители класса А славятся чистотой, «аналоговостью» звучания. Но их недостатком является малый коэффициент полезного действия – сильно греются уже при сравнительно невысокой мощности. Чем же интересен Coda CSiB? Он умеет работать до определенной мощности  в чистом классе А, а когда требуется «поддать жару» — переходит в класс АВ и выдает до 400 Вт на 8 ом и 800 Вт на 4 Ома! Хороши мускулы! И, что интересно, производитель предлагает три степени «аудиофильности» усилителя – настройки соотношения классов А (8, 12 и 18 Вт в зависимости от версии) и АВ. Можно, например, выбрать усилитель, который будет работать до 8 Вт в классе А, но в АВ выдавать до 800 Вт, а можно выбрать вариант, в котором класс А будет до 18 Вт, но в АВ – до 300 Вт.

Обеспечением такой мощи занят блок питания – шутка ли, силовой трансформатор мощностью в 3 кВт и конденсаторы емкостью 80000 мкФ. Тут уж ни у кого не повернется язык сказать, что «тиграм не докладывают мяса». Кстати, о «мясе» будет упомянуто чуть позже во впечатлениях от прослушивания «тяжелых» музыкальных жанров. Можно кратко резюмировать: Coda CSiB – отличное оснащение и качественная сборка.

И, конечно, самое главное – как же звучит эта связка? Традиционно начал с классических жанров.

А.Вивальди. Ровно и стройно играют свои партии скрипки и другие струнные инструменты в исполнении Дж.Карминьолы. Высокие звуки и послезвучия прозрачны и точны.

Знаменитые «Времена года» в исполнении оркестра под руководством Г. фон Караяна. Сначала показалось, что в мидбасовом регистре не хватает разборчивости… но оказалось, что я забыл поставить на место после фотосъемки угловые поглотители. Вернул – совсем другое дело! Да, акустические системы такого уровня очень отзывчивы к улучшению акустических свойств помещения, требуют соответствующей его подготовки.

Бас – хорош, он включается там, где нужно, как будто из ниоткуда. Это заслуга низкочастотного звена Magico, имеющее одно из любимых мной оформлений – «закрытый ящик». В отличие от фазоинверторного, не привносит ничего лишнего, но требует достаточной мощности усиления. А тут как раз вступает в дело усилитель Coda, щедро отдающий нужную мощность.

Вторая часть «Весны», виолончели тоскливо переговариваются со скрипками, аудиосистема хорошо передает эмоциональное состояние. Сформировалось ощущение, что в этой связке ведущее место занимает Magico.

Интересный тест на микродинамику. Запись «Треуголки», М.де Фальи. Просто шикарные барабаны! Замечательно передаются атмосфера зала,  кастаньеты, женский и мужской вокал. Особо отметил для себя поразительную натуральность медных духовых инструментов.

Еще один тест на тональную «ровность». Трансцендентные этюды Ф.Листа в исполнении Д.Трифонова – фортепиано звучит тембрально богато и, что важно, ровно. Чувствуется большой потенциал связки Magico и Coda. Еще раз поймал себя на мысли, что максимально раскрыть их можно в условиях подготовленной для них комнаты для прослушивания.

«Щелкунчик» в исполнении оркестра под руководством Е.Светланова – масса приятных впечатлений, особое аудиофильское удовольствие доставляет звук металлического треугольника.

Г.Свиридов «Уральский напев» – эта запись подтвердила, как великолепны медные духовые, трубы звучат дерзко и требовательно.

Знаменитое «Время вперед». Фортепиано как ударный инструмент задает ритм, произведение заряжает своей пассионарностью, стремительностью, безудержностью.

Ноктюрн Ф.Шопена в исполнении М.Пиреш звучит нежно и мелодично. Тут очень увлекся и чуть не забыл, что пришел, собственно, послушать определенную аудиосистему – просто слушал Шопена, и растворялся в волнах музыки.

Теперь вокальные произведения. М.Магомаев – Барочные арии. Стало интересно, где происходила запись, так как хорошо передается акустика, ощущение зала. Голос Магомаева – великолепный инструмент, страстно рисует музыкальные узоры старинных произведений.

Хор донских казаков С.Жарова, покинувших Россию более века назад, навевает тоску о минувших днях. Никаких музыкальных инструментов, интересные и самобытные голоса. Грустно и светло.

Заслушался мягким обволакивающим голосом Виктории де лос Анхелес, очень нежно и трепетно звучит «O Mio Babbino Caro». Когда Виктория берет высокие ноты  — это завораживает. Просто сидишь и слушаешь.

Р.Вагнер, «Полет валькирий». Острые скрипки, стремительные и подвижные медные, оркестр сливается в единое целое.

Три тенора. С первого куплета слышен высокий класс системы, хорошо узнаваемые голоса Х.Карераса, П.Доминго и Л.Паваротти сменяют друг друга, даря незабываемые эмоции.

Идем по мере утяжеления жанров.

Led Zeppelin. Слышно все: металлические струны гитары, манеру исполнителя, прекрасную сцену. Как притягательно звучит блюз ZZ TOP Blue Jeans Blues – заводит слушателя своим ритмом.

Определенную сложность для любой системы представляют записи тяжелого рока. Особенно те, где присутствуют как электронные, так и живые инструменты. В этом плане хороши Diablo Swing Orchestra, там и насыщенная партия ударной установки, и мужской и женский оперный вокал. Ну, и, конечно, Rammstein.

Справился ли усилитель с этими жанрами? Еще как! Это как раз тот случай, когда «тиграм нужно мясо». Мощный блок питания Coda не подводит — система передает всю энергетику, перед нами возникает стена плотного звука.

Если кто-то сомневается, можно попробовать Septicflesh – c очень насыщенной партией ударной установки – система покажет отменную макродинамику, всеобъемлющую стену звука и очень много драйва. Да. АС могут звучать громко! Будьте осторожны с соседями.

Ну, и чтобы немного отдохнуть от тяжелых жанров послушал «Креольскую мессу» А.Рамиреса – получил удовольствие от самобытных голосов вокалистов и народных латиноамериканских инструментов.

Что можно сказать в итоге? Coda в переводе с итальянского – завершающая часть музыкальной мысли, произведения, некий вывод и квинтэссенция изложенного. Magic – в переводе с английского означает волшебство. И в итоге они вместе оставляют незабываемое, волшебное впечатление.

С учетом того, что Magico имеет требовательное к мощности оформление басового звена, сильный, как молодой бычок усилитель Coda является весьма хорошим вариантом. Да, конечно в этой связке роль ведущего я бы отдал Magico А3, особенно с учетом примерно двукратной разницы в цене. Но при прочих равных – Coda замечательный вариант.

Magico – музыкальный бриллиант в ценной, в прямом смысле слова, если иметь в виду использованные материалы, оправе. Это акустические системы весьма высокого класса, которые отзовутся на качественное усиление, кабельную обвязку, и, конечно, подготовку и акустическую обработку помещения.

Да, это важный момент – наилучшие результаты могут быть получены в подготовленном помещении. Magico А3 и Coda CSiB могут играть очень низко, согласно спецификации – от 26 Гц. Но чтобы получить качественные 26 Гц, нужно выбрать правильную расстановку акустики в помещении, подобрать НЧ-поглотители. Magico А3 и Coda будут играть прозрачно и строить великолепную сцену, но для поистине впечатляющего результата нужно использовать диффузоры в местах первых отражений звука. Конечно, эта рекомендация касается любых меломанских аудиосистем. Но не ради каждой стоит тратить время и ресурсы на подготовку помещения. Ради этой – стоит.

Состав системы:

Транспорт: Electrocompaniet EMC1

Источник: Krell Vanguard DAC

Усилитель: Coda CSiB

Акустические системы: Magico A3

Кабели: Kharma, Krell

Автор обзора и фото: Вячеслав @staudio

Обсудить на форуме
Tags: AlcomCodacoda CSiBhigh-endmagicoMagico A3аудио-система
ShareTweetShareShareSendSend
Витрина

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025
Витрина

AUDIO ANALOGUE возвращается в Россию

15.03.2023
Витрина

Electrocompaniet ECI 6 MKII. Классический усилитель с выдающимися способностями

06.12.2022
Витрина

Виниловый проигрыватель Bergmann Audio Modi. Звук, поддерживаемый воздухом

02.12.2022
Витрина

Esprit Audio — кабели с французской душой

15.09.2022
Витрина

MSB Digital Director — цифровой процессор с двумя DSP

18.12.2022
No Content Available
  • Реклама
  • Contacts
  • О проекте

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

No Result
View All Result
  • Форум
  • Новости
  • События
  • Статьи
  • Обзоры
    • Акустические системы
    • Источники
    • Усилители/ процессоры/ ресиверы
    • Портативное аудио
  • Объявления
  • ru_RURU
    • en_USEN

© 2020 Soundex - Клуб любителей хорошего звука

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
ru_RUРусский
en_USEnglish ru_RUРусский
error: Alert: Content is protected !!