Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.
За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
Аппарат представляет собой компактное устройство с нестандартным дизайном передней панели в стиле старшего ЦАП Manhattan. В левом верхнем углу множество тонких отверстий при помощи подсветки образуют логотип Mytek. Получается ощущение, что логотип как бы светится изнутри сквозь панель. Смотрится это очень эффектно. Цвет логотипа и интенсивность свечения можно менять. Когда аппарат выключен, отверстий на неровной панели практически не видно. Отличный дизайнерский ход, неожиданный для производителя профессионального оборудования.
Вся информация выводится на двойной OLED-дисплей, требуемые режимы выбираются четырьмя кнопками, по две по сторонам от экранов, изменения режимов производятся «бесконечной» ручкой с нажатиями. Уровень выходного сигнала можно менять в цифровом и аналоговом виде, отдельно на выходах предусилителя и на усилителе для наушников. Можно выбрать режим линейного выхода (то есть, аппарат будет работать как чистый ЦАП), при этом регулировка громкости на наушниках будет сохраняться. Переключаться между режимами можно как вручную, так и автоматически, можно выбрать также одновременный вывод сигнала на наушники и на линейный/регулируемый выход.
Для экрана существует режим скринсейвера, при этом выводится разрядность сигнала (цифрами и графически в виде некоей шкалы) и уровня выхода (в таком же стиле).
Аппарат хорошо оснащен: есть даже отдельный аналоговый вход, а также вход для клока, плюс отдельный вход для 12В блока питания, который можно использовать вместо встроенного.
ЦАП поддерживает опцию MQA — декодирование потока студийного качества через стриминговые сервисы. Описание принципов работы MQA легко доступно в Интернете, в том числе на русском языке.
В целом аппарат оставил очень приятное впечатление. Разобраться с его функциями можно без труда, управление удобное, а внешний вид весьма нетипичен для студийного устройства.
Сегодня, на новых версиях чипа ESS Sabre уже нет смысла говорить о характерных недостатках звучания прошлого поколения, фирма ESS проделала большую работу, в результате чего на первое место выходит конкретная реализация устройства на их чипах, и отличить Sabre на слух стало практически невозможно. Как и в звучании старшей модели, здесь никаких недостатков прошлого поколения Sabre нет.
Аппарат звучит слитно, текуче, я бы даже сказал, певуче, хорошо показывает послезвучия, картина цельная, инструменты и партии связаны между собой, и все исполнители играют в едином пространстве.
Аппарат очень чувствителен к кабелю питания и требует некоторых трудов в этом плане. Это не значит, что кабель непременно должен быть дорогим, мне звук понравился больше всего с моим кабелем DH Labs Power+, хотя это не единственный кабель, с которым я пробовал слушать, помимо штатного.
Brooklyn DAC+ обладает хорошим тембральным разрешением и высокой общей детальностью, но ни в коем случае не в ущерб цельности подачи, я бы сказал, что цельность, неразрывность музыкальной картины являются одной из характерных особенностей, что сразу бросаются в глаза при первом же прослушивании.
Особенно мне понравился бас и особенно в части струнных – контрабас, бас-гитара. Ноты округлые, одновременно мягкие и упругие, сочные, с хорошей долей «жирка», все это делает воспроизведение композиций с таким инструменталом особенно вкусным.
Хорош и вокал, он немного вынесен вперед, из-за чего вокальные партии кажутся по-хорошему слегка форсированными, при этом хорошо слышны особенности пения, хрипотца и так далее, что делает звучание более правдоподобным. При этом аппарат не поражает каким-то особым обилием обертонов, но все находится в адекватных его уровню пределах, исполнение выглядит человечным.
Аппарат играет ровно в смысле отсутствия окраса, сказываются студийные корни, при этом нельзя пожаловаться на недостаток интонаций, здесь все в порядке. При этом у него очень хорошая динамика, звучит он бодро (там, где это требуется), но без излишней форсировки, непринужденно.
Обычно главной критике аппаратов на Sabre подвергаются ВЧ (предыдущий ЦАП без «плюса» тоже не был исключением), но здесь с ними все хорошо – они имеют должную плотность, атаку и реалистичные тембры, что еще раз говорит о том, что развитие серии идет, простите за каламбур, в плюс.
Усилитель для наушников в целом не вносит ничего дополнительного, и, по сути, нежелательного. Возможностей его хватает, чтобы вполне неплохо раскачать такие непростые наушники как Audeze LCD-4.
В итоге имеем одомашненную модель студийного аппарата, который при всей требуемой ровности и неокрашенности звучания, способен донести также и эмоциональный посыл и захватить интерес слушателя. Я считаю, что в развитии данной серии мы имеем несомненный прогресс. Оснащенность аппарата очень высокая, что позволяет сэкономить на отдельном преде, усилителе для наушников и соединительных кабелях.
Система, используемая для обзора:
Источник: Aurender N100H
Усилитель Naim NAC12/NAP160,
АС Spendor SP100R,
Стойки Skylan,
Кабели: USB Audioquest Diamond, кабель питания DH Labs Power+, акустические и межблочные Naim.
Треки для обзора:
Agusti Fernandez, Barry Guy, Ramon Lopez — Aurora
Kristin Asbjornsen — Wayfaring Stranger A Spiritual Songbook
Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery
King Crimson — Islands
Cowboy BeBop — Original Soundtrack I
Morphine — Cure For Pain
Johnny Cash — American V
Ayreon — The Human Equation
Gogol Bordello — Trans-Continental Hustle
Supertramp — Crime Of The Century
Dropkick Murphys — The Meanest of Times
Tord Gustavsen Ensemble — Restored, Returned
Rolf Lislevand — Encuentro Sanz & Santa Cruz
Giuliano Carmignola — Vivaldi: The Four Seasons
Paul O’Dette — Kapsberger, G.: Lute Works
Shirley Rumsey — Music Of The Spanish Renaissance
Beady Belle — At Welding Bridge
Randi Tytingvåg – Red
Allan Taylor — Hotels & Dreamers
Jim White — Drill a Hole in That Substrate and Tell Me What You See
Doug MacLeod — Whose Truth, Whose Lies
Otis Taylor — Hey Joe Opus Red Meat
Anna Maria Jopek – Bosa
The Tiger Lillies — The Brothel to the Cemetery
Гражданская Оборона — Зачем снятся сны?
Автор текста обзора и фото: Юрий Волобуев
Информация: mytekdigital.com
Стоимость: 230 000 руб