Обзор. Audeze Sine DX, LCD-X, LCD-MX4. Трио от Audeze

Мое прошлое знакомство с новыми наушниками Audeze оказалось наполненным положительными ощущениями, и я с энтузиазмом согласился на новый обзор. Тем не менее, этот обзор дался мне гораздо сложнее, и не потому, что наушников было на этот раз трое, а главным образом из-за того, какими удивительно разными оказались изделия одной фирмы в рамках одной и той же концепции.

Итак, я получил три пары наушников Audeze, модели Sine DXLCDX и LCDMX4. Все три модели – новые наушники, с несколько иным подходом к дизайну, наиболее консервативно тут выглядят LCDX, но и они получили новую конструкцию оголовья, с отдельной лентой из натуральной кожи и отдельной стальной основой (точно такое же оголовье было у предыдущих моделей на тесте) в отличие от сплошного оголовья, обшитого кожей, на старых наушниках Audeze.

Все три модели произведены по запросам работников индустрии звукозаписи и позиционируются в первую очередь для работы со звуком, но, разумеется, никто не мешает их использовать для прослушивания музыки. Для их тестирования я призвал на помощь, как и в прошлый раз, усилитель для наушников Schiit Jotunheim, а также кое-какую свою технику.

Итак, Sine DX. Это компактные наушники, пригодные для работы от любого оборудования (по заверениям производителя). Заверениям производителя нужно верить с оглядкой, и от телефона или ноутбука наушники не показывают свой потенциал, хотя и снабжены кабелем с микрофоном для использования с айфонами. Но вот даже от простых плееров они уже играют хорошо.

У наушников привлекательная внешность, созданная в сотрудничестве с дизайнерским отделом BMW. Чашки поворотные и складные, к наушникам прилагается красивый кейс для переноски. Кабели плоские, коннекторы сделаны так, что кабели не «торчат» под прямым углом, а как бы отделяются от чашек в продолжение их поверхностей. В общем, смотрятся здорово. На голове сидят как и почти все любые другие «накладные» наушники – то есть, с компромиссным уровнем комфорта. Но, повторюсь, внешний вид и уровень изготовления выше всех похвал. Очень стильная и дорогая вещь – вот такое остается впечатление.

Звучание в целом соответствует концепции Audeze – на удивление плотное и насыщенное (я имею в виду, что в довесок к плотному звучанию Audeze обычно прилагается брутальный внешний вид, в отличие от того, что мы имеем здесь).

Сцена довольно компактная, не выходит за пределы головы, но все равно, инструменты звучат не в куче, а достаточно равномерно распределены внутри вашего черепа.

Бас скромный (и было бы странно ожидать обратного), но при этом очень собранный, хорошо артикулированный.

Детальность я бы оценил как среднюю, с учетом того, что это дорогие наушники. Тем не менее, деталей здесь хватает, и главное, они не выбиваются из общей картины. Тембры хорошо проработаны, инструменты разделяются просто отлично, слышны все нюансы звучания.

Резюмируя впечатления от этих наушников, хочу отметить, что это начальная, портативная модель от производителя люкс-сегмента, я бы даже сказал, имиджевая, о чем говорит наличие кабеля с микрофоном. Это вариант для работы с ноутбуком, где-нибудь в офисе или в зале ожидания аэропорта. На ходу использование этих наушников сомнительно – они открытые и слишком нежные для улицы. Если вы любите красивые и дорого выглядящие вещи, которые хорошо будут смотреться рядом с вашим макбуком – это то, что нужно.

Audeze LCDX. Внешне наушники ничем не отличаются от прошлых LCD-2X, но мне показалось, что корпуса у них их металла, такие они холодные наощупь. В остальном они предлагают стандартное для Audeze сочетание массивности и комфорта.

LCDX буквально поразили меня своим звучанием, которое, на мой взгляд, далеко ушло от привычных канонов Audeze.

 

Это очень яркий, броский саунд, музыка подается размашистыми мазками, мощными всплесками, динамика запредельная. Наушники играют очень широко и экспрессивно, с резкими атаками, они очень любят перкуссию, медные духовые и деревянные щипковые инструменты, где показывают себя во всем блеске, причем слово «блеск» я имею в виду в буквальном смысле. Инструменты телесные, осязаемые, настоящие. Отлично передаются мельчайшие детали россыпей перкуссии, шершавые подробности тембров в середине. Динамические перепады огромные, наушники способны сыграть pianissimo и тут же рявкнуть на пределе возможностей слуха, при этом без каких-то слышимых признаков искажений.

PRAT – это их второе имя. Они очень отзывчивые и скоростные, и их точность следования амплитуде сигнала позволяет им не теряться даже в самом сложном ритме. Наушники форсируют ударные доли, несколько излишне, но очень привлекательно нагнетая дополнительную экспрессию. Удивительно, но когда стихает музыкальный напор в записи, они вполне способны адекватно сыграть и спокойную музыку, как мне показалось, за счет того, что очень хорошо передают интонации.

Тембры у них по-фирменному «мясистые», а музыка заполняет пространство не хуже «бамбуковых» LCD-2, которые очень выделялись в лучшую сторону на прошлом тесте.

Наушники отлично «погружают» в музыку, заставляя тебя притоптывать и покачивать головой, и прервать трек нет никакого желания. На мой взгляд, даже не смотря на высокую цену, это одни из самых удачных наушников Audeze в смысле музыкальной отдачи на вложенный рубль.

Audeze LCDMX4. Эти наушники явились неким камнем преткновения и задержали выход обзора, а все потому, что я никак не мог к ним подступиться. Нет, не поймите меня неправильно, не то чтобы про них было нечего написать, но при взгляде на ценник все время закрадывается мысль, а достаточно ли они убедительны? Производитель оценил своё изделие в весьма круглую сумму, но что стоит за этой заявкой? Дело осложнялось еще и тем, что у меня было три пары наушников, и волей-неволей в дело вмешивалось сравнение. Чтобы абстрагироваться от разных впечатлений, я запаковал уже «ненужные» две пары, и сосредоточился на MX4. Но для начала оказалось, что этой паре нужен длительный процесс приработки, и что прямо вот так, «в лоб», из коробки, они не возьмут слушателя своими качествами. Если вы ожидаете, что в сравнении с LCDX, которые прямо покоряют вас своим «вау-фактором», эти наушники выдадут вам вдвое больше удовольствия (я имею в виду разницу в стоимости), то вас ждет недоумение. Дело осложняется еще и тем, что непрогретые наушники звучат довольно скованно. В любом случае, мне потребовался период привыкания. Не ждите, что в салоне или на выставке они произведут на вас неизгладимое впечатление, разве что только это не специальная демо-пара в отстроенном тракте.

Наушники представляют из себя доработанную во всех смыслах версию LCD-3. Они легче (карбоновое оголовье, чашки из магниевого сплава), у них более округлый и «мягкий» дизайн, легче нагрузка на усилитель, ценник в сравнении с флагманом (LCD-4z) тоже «легче», но с другой стороны – намного дороже LCD-3 или куда дороже LCD-X и как мне показалось на первый взгляд, про звук можно сказать то же самое. Кстати, производитель декларирует, что наушники вполне способны работать от ноутбука ибо низкий импеданс как бы намекает ….Впрочем, действительно, ручку крутить надо на вдвое меньший угол, чем у остальных Audeze. LCD-MX4 созданы по многочисленным просьбам поклонников модели LCD-X, которым ценник не критичен совсем…

Ниже мои впечатления о звуке этих наушников после того, как они прирабатывались несколько сотен часов, и после того, как к ним «приработался» и я.

Эти наушники намного более сдержанные, чем предыдущие, и в этом одновременно их слабость и сила. Слабость в том, что по первому впечатлению они проигрывают броским родственникам, но в итоге в такой сдержанности есть своя прелесть, и вот в чем она состоит.

Действительно, эти наушники более нейтральны в том, что касается передачи эмоций, они не форсируют их, а, скорее, передают как есть. Однако их преимущества состоят в большой точности отслеживания сигнала, вероятно, за счет более тонкой мембраны. Превосходно передается артикуляция, особенности пения, смыкание-размыкание губ, работа голосовых связок. Если конек предыдущих наушников был PRAT, то здесь на первый план выступает FLOW. Подача у них текуче-певучая, музыка струится потоком, я бы даже сказал, перекликающимися потоками, сверкающими массой деталей. При этом наушники дают большой поток информации, слышны все нюансы, но всё это естественные детали, сопровождающие игру на инструментах, а не искусственный аттракцион близко расположенного микрофона (хотя, конечно, и такие вещи наушники прилежно передают).

В сравнении с LCDX можно пожаловаться на то, что тембры, особенно мужских голосов, несколько высветлены, а также кажется, что острота музыкальных событий слабее, но, пожалуй, это все претензии к наушникам, и, возможно, это сигнал к тому, что тракт для них придется подбирать особенно тщательно. Не поймите меня неправильно, с динамикой и здесь все в порядке, просто нет такой безудержной удали, и, если считать, что производитель ориентировался на большую нейтральность, это представляется правильным.

Кроме того, я заметил такую вещь: чем лучше тракт, тем больше достоинства наушников выходят на передний план, тем больше они погружают в музыку, тем явственнее на себя обращают музыкальные моменты, которые можно назвать «полутонами».

После нескольких недель использования этих наушников понимаешь, что их конек – настроение, тонкая передача эмоциональных нюансов, ощущение правильной передачи идеи. Такие вещи не сразу бросаются в глаза, тем более в сравнении с броскими родственниками. Кроме того, ин непросто вербально охарактеризовать, и в этом причина, что адекватно на словах не удается передать в буквальном смысле особенности их саунда. Нечто похожее испытываешь, когда хороший ЦАП дельта-сигма меняешь в системе на хороший мультибит. В музыку приходит что-то, но рассказать об этом не всегда получается.

Вот такие три совершенно разные пары наушников, которые отличаются буквально по всем параметрам, начиная от конструкции и цены и заканчивая звуком. Рекомендации каких-то конкретных наушников будут зависеть больше от характера человека и требований, которые он предъявляет к звуковоспроизведению. Наиболее «доходчивыми» в плане демонстрации своих возможностей выглядят LCDX. Они сразу показывают, на что они способны. Думается, это модель найдет своих почитателей наиболее быстро. MX4 – они для тех, кто любит покопаться и все послушать вдумчиво, с погружением. Особняком стоят Sine DX – как единственные наушники энтузиаста я их не вижу, но если вы обеспеченный человек – любитель качественных вещей – то надо брать.

Информация: 

Audeze LCD-X: http://audeze.su/lcd-x/

Audeze LCD-MX4: http://audeze.su/lcd-mx4/

Audeze Sine DX:  http://audeze.su/sine-dx/

 

 

 

 

Автор текста и фото: Юрий Волобуев

Обсудить на форуме

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.