News - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

News

Members
  • Posts

    1035
  • Joined

  • Last visited

Reputation

594 Excellent

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Display Name History

  1. Предварительный усилитель на полевых транзисторах Coda FET 07x в содружестве с флагманским стереоусилителем Coda 16.0. Эта американская пара обещает звучание класса High-End по доступной цене. Как усилитель мощности с рабочим режимом "чистый класс A" до 100 Вт справляется с контрольной акустикой Magico A3? Насколько "музыкальны" верхние частоты благодаря JFET во входных каскадах? Ответы на эти вопросы - в обзоре американской пары от Coda Technologies на портале Salon AV. Эксперт проверил универсальность звучания на разных жанрах - от джаза до рока. Узнайте, почему, несмотря на транзисторную схемотехнику, звук получается "мягким, прозрачным и вместе с тем с тонко прорисованными штрихами". Читайте полный тест комплекта от Coda в Salon AV!
  2. Датский бренд Vitus Audio хорошо известен любителям высококлассной аудиотехники. Основатель компании Ханс-Оле Витус начал увлекаться Hi-Fi еще в подростковом возрасте, а к 18 годам решил получить профильное образование. Какие парадоксы и принципы помогли инженеру с музыкальной душой создать одну из самых желанных марок мира? Чем Vitus Audio отличается от конкурентов? В статье портала Salon AV вы узнаете ответы на эти вопросы, познакомитесь с историей создания легендарных моноблоков, предварительных усилителей и цифровых источников Vitus. Расскажут о фирменных технологиях, особенностях звучания и конструкции. Как Vitus удалось совместить в своих изделиях музыкальность ламповых усилителей и мощь транзисторов? Что означает девиз бренда "We Start When Other Stop"? Ответы на эти и другие вопросы - в материале о легендарном датском Hi-Fi!
  3. 20–22 октября в отеле «Альянс Бородино» (ул. Русаковская, дом 13, строение 5) тысячи аудиофилов и меломанов встретятся на выставке HI-FI & HIGH END SHOW. Этой осенью мероприятие состоится в 27-й раз, и организаторы представят впечатляющее событие с обширной экспозицией, конференцией для дизайнеров и инсталляторов, фестивалем джазовой музыки Jazz Sound, развлекательной программой с викторинами и мастер-классами для посетителей. Десятки компаний-участников – производителей и дистрибьюторов качественного звука – на 10 этажах отеля продемонстрируют свои флагманские модели, новинки, вышедшие от создателей незадолго до выставки. Многие разработки в области hi-fi и high end впервые в России будут продемонстрированы публике именно на HI-FI & HIGH END SHOW. 3 дня полного погружения в атмосферу праздника, музыки и лучших технических решений для звука и видео высокого класса. В программе HI-FI & HIGH END SHOW: Более 80 выставочных номеров, 10 этажей, десятки компаний-участников; Отдельная секция, где можно протестировать и подобрать наушники высокого класса и топовую портативную аудиотехнику HI-FI PORTABLE; Выставка-продажа виниловых пластинокHi-Fi VINYL; Объявление лауреатов ежегодной национальной премии TOP HIGH END в области премиального аудио-видео оборудования. Участники HI-FI & HIGH END SHOW 2023 AEKO, ALCOM, ALEKS AUDIO, ALLB MUSIC, AP AUDIO, ARMADA SOUND, AUDIO NOTE UK, AUDIO STAND ART, AVNIRVANA, BARNSLY SOUND ORGANIZATION, BLADE, BONANZA, COLLECTOMANIA, DARK DIVISION, DIGIS ГК, DIGITAL FRUITS, DISCORAMA, DR.HEAD, EN-TRADE DISTRIBUTION, ESPACE BUREAU, HOMESOUND, I.GLAZACHEV, INFORCOM, KENNERTON AUDIO EQUIPMENT, LAZER CD, LIVING ATHMOS, LONG WAVE, MMS CINEMA, NEXT HI-FI, NIKITSKIY 12, OKNO-AUDIO, PATEFON, PRIME SOLUTIONS, REEZOLDINI AUDIO LTD, REVOX, S.A.LAB, SCIBER, SIMPLE DISTRIBUTION, SLONOV SOUND DESIGN, SMART AUDIO RECORDING LAB, SONANCE, SONUS VICTOR, T-ART, TECHNOLOGICA, VINYLSHOP.BY, VPACOUSTICS, АБСОЛЮТНОЕ АУДИО, АУДИОМАНИЯ, ГАЛЕРЕЯ ВИНИЛА, ГАЛЕРЕЯ НАЗАРОВ, ЗАВАЛИНКА РЕКОРДС, ИКС-ФАКТОР ЛАБС, ИНФОТЕКС, КВИНТА, МАНТИКОРА ВИНИЛ, ПЕСНЯ ПРО. Деловая и развлекательная программа HI-FI & HIGH END SHOW 20 октября на выставке HI-FI & HIGH END SHOW 2023 состоится конференция «Интеграция мультимедийных систем в жилые пространства. Тренды и решения». Ведущие российские дистрибьюторы HI-FI & HIGH END оборудования и систем представят посетителям: новые бренды и игроков на рынке мультимедийного Hi-Fi и High-End оборудования в 2023 году примеры нестандартных решений для интеграции акустических систем в пространство квартиры и дома современные процессоры, форматы изображения и звука для домашних кинотеатров проводные и беспроводные акустические системы с их особенностями и преимуществами профессиональную акустическая систему и High End технику для системы домашнего кинотеатра 21 октября во второй раз состоится фестиваль Jazz Sound. В этом году музыканты представят на сцене композиции в стиле джаз, свинг и поп. Каждый коллектив будет исполнять конкурсные композиции в самобытной, авторской манере, а также мелодии из своего репертуара. Чтобы насладиться джазом во всем его многообразии, необходима качественная аппаратура класса Hi-Fi и High End, которая будет представлена у экспонентов. Мастер-композиция по договоренности с участниками будет представлена в их фонотеке, по просьбе посетителей, они будут ее ставить на прослушивание. Посетители смогут сравнить звучание «вживую» и на различной аппаратуре. Жюри фестиваля возглавит потомственный джазмен, участник и создатель коллективов «МосГор Трио», и «МосГор Трио плюс Сергей Головня» Яков Окунь. 22 октября впервые пройдет Hi—Fi квиз – мероприятие, на котором в развлекательном формате можно будет узнать о брендах аудиотехники высокого класса, историю их производителей и много полезного интересного. На площадке пройдут викторины с ценными призами от участников выставки. Посетителей ждут лекции и мастер-классы от Михаила Борзенкова, Михаила Кучеренко, Валерия Быковщенко и резидентов Академии Винила. Спонсор выставки Hi-Fi & High End Show 2023 и фестиваля Jazz Sound – KEF. Партнеры выставки Hi-Fi & High End Show 2023 и фестиваля Jazz Sound – Primare, Tone Winner Premiera. Организатор – МИДЭКСПО. Регистрация на выставку https://hifishow.ru/
  4. Вторая знаковая выставка для всех любителей хорошего звука пройдет 23 и 24 сентября 2023 в гостеприимном отеле «Экспресс Садовая» (Санкт-Петербург, ул.Садовая, 62). Первая выставка год назад вызвала шквал положительных отзывов и пожеланий продолжать начинание, компании Галерея «Назаров» и PULT.RU решили уважить питерских меломанов и вот в сентябре в том же самом отеле будет организована уже вторая еще более обширная экспозиция высококачественных акустических систем, усилителей, наушников, виниловых проигрывателей и различных аксессуаров. Более 25 комнат с экспозициями различных россйиских и иностранных производителей, а также 4 зала отеля будут отданы под комнаты прослушивания, где каждый может найти что-то себе по душе. В одной из комнат PULT.RU будет проводиться продажа виниловых пластинок, в другой экспонент будет демонстрировать и продавать магнитные ленты — каждый найдет себе музыку по душе. Высококвалифицированные продавцы компаний Галерея «Назаров» и PULT.RU проконсультируют всех интересующихся и помогут подобрать компоненты и системы, максимально подходящие под их требования. Во всех остальных комнатах располагаются поставщики, представляющие свои бренды, продукцию которых можно купить в салонах — Галерея «Назаров» и PULT.RU. Прямо на выставке в PULT.RU и Галерее «Назаров» можно будет приобрести Hi-Fi/High End-компоненты, виниловые пластинки и аксессуары — обращайтесь в комнаты 2082, 2084 и 2086. Посещение выставки бесплатное, но необходимо зарегистрироваться здесь. Или в день посещения в отеле. Выставка работает по следующему графику: - суббота 23.09 — с 11.00 до 19.00 - воскресенье 24.09 — с 10.00 до 18.00
  5. Radiotehnika, производитель известный своими легендарными аудиоустройствами еще с советских времен, представляет RTM01 — современный, ультракомпактный стереоусилитель класса Hi-Fi, способный стать сердцем вашей домашней медиасистемы и воспроизвести музыку в формате Hi-Res-аудио. RTM01 оборудован интегрированным ЦАПом и стримером, поддерживающими протоколы Airplay, DLNA, Spotify Connect и Bluetooth aptX HD. ЦАП поддерживает воспроизведение аудио с качеством до 24 бит/192 кГц. Сердцем устройства является стереоусилитель, способный выдавать до 100 Вт на канал при импедансе нагрузки 4 Ом, что позволяет ему успешно справляться даже с требовательной напольной акустикой. Дополнительный выход для сабвуфера позволяет легко превратить стереосистему в трифоник. Radiotehnika RTM01 оснащен аналоговым и цифровым оптическим входами, а также входом HDMI с функцией ARC для воспроизведения звука с телевизора, что позволит значительно улучшить удовольствие от просмотра ваших любимых фильмов. Для любителей персонального аудио в усилителе предусмотрен встроенный усилитель для наушников, выдающий сигнал до 960 мВ. Устройство можно подключить к домашней сети через Wi-Fi 2,4 ГГц или проводной интерфейс Ethernet. Стриминговый модуль поддерживает множество протоколов и обеспечивает доступ к многим стриминговым сервисам и интернет-радио, таким как iHeartRadio, Napster, Qobuz, Tidal, через фирменное приложение Audio System. Для удобства управления в RTM01 предусмотрен пульт дистанционного управления и энкодер на передней панели, которые дают возможность отдельно регулировать уровень верхних и нижних частот. Эксклюзивный дистрибьютор Radiotehnika в России – компания «Аудиодистрибуция»
  6. В Pult.ru стартовала большая летняя распродажа винила. Скидки до 35% действуют на широкий ассортимент рок-музыки, электроники, джаза и поп-музыки. К примеру, альбом группы Red Hot Chili Peppers «Return of The Dream Canteen» стоит 3479 рублей вместо прежней цены 4970 рублей, пластинку Джорджа Харрисона «Gone Troppo» можно приобрести за 3270 рублей вместо 5030 рублей, а «Insomniac» от группы Green Day — всего за 2535 рублей вместо 3380 рублей. С полным списком виниловых пластинок, участвующих в распродаже, можно ознакомиться по ссылке
  7. Российский производитель аудиоустройств Radiotehnika представил серию акустических систем Alfa, которые идеально подходят для тех, кто стремится к масштабному звуку при небольшом бюджете. Новинка от Radiotehnika, серия акустических систем Alfa, успешно вписывается в любой интерьер благодаря своим компактным размерам и минималистичному дизайну. Однако, несмотря на свою компактность, эти системы обладают сильным и чистым звучанием, достигаемым благодаря продуманной конструкции корпуса. Система распорок соединяет противостоящие панели корпуса в точно рассчитанных точках, обеспечивая таким образом дополнительную жесткость и снижая вибрации, что исключает окраску звучания. Акустические системы серии Alfa оборудованы НЧ/СЧ-динамиками, диффузоры которых выполнены из современного материала POLYGLASS. Этот материал получается в результате нанесения микрочастиц расплавленного стекла на конус из целлюлозной массы, сочетая в себе отличное демпфирование бумаги и жесткость стекла. POLYGLASS обладает жесткостью, выше, чем у однослойного кевлара, и в десять раз выше, чем у полипропилена. Линейка включает в себя полочную акустику Alfa 1.01, напольную акустику Alfa 1.02, а также центральный громкоговоритель Alfa 1.03 и активный сабвуфер Alfa 1.04 для любителей домашнего кинотеатра. Все модели отличаются качественным звуком, продуманной конструкцией и стильным дизайном, а также широким частотным диапазоном, умеренной мощностью и великолепной чувствительностью. Так, например, модель Alfa 1.01 имеет размеры 170х292х238 мм, частотный диапазон от 60 до 20000 Гц, номинальный импеданс 4 Ом, чувствительность 88 дБ, и рекомендуемую мощность усилителя от 25 до 75 Вт. Модель Alfa 1.02, напольная акустика, предлагает размеры 200х992х313 мм, частотный диапазон от 50 до 20000 Гц, номинальный импеданс 4 Ом, чувствительность 89 дБ, и рекомендуемую мощность усилителя от 25 до 150 Вт. Все новые модели имеют корпус из МДФ и отделку пленкой под черный ясень, что придает им элегантный и современный вид. Информация: https://www.radiotehnika.ru/alfa
  8. В этом году распродажа «Hot Sale» обещает стать событием с ошеломительными скидками до 70% на тысячи актуальных моделей, охватывающих широкий спектр категорий. Сегодняшний курс рубля, к сожалению, не соответствует нашим ожиданиям. Нет оснований ожидать скорого улучшения экономической обстановки. Цены неизменно идут вверх, и как показывает практика, редко удается наблюдать их возвращение к прежним показателям. В таких условиях откладывать покупки в надежде на более благоприятное время — не самая выигрышная стратегия. Зато выгодно инвестировать в то, что будет радовать вас в течение многих лет — например, в устройства для прослушивания вашей любимой музыки. Теперь эту инвестицию можно осуществить, сэкономив как время, так и деньги. «Аудиомания» собрала для вас все самые выгодные предложения на одной странице. Вам остается только выбрать наиболее подходящий вариант и наслаждаться высоким уровнем обслуживания, которым славится компания. Перейти к просмотру товаров
  9. Хотя эпоха CD уже ушла в историю, не стоит спешить забывать ее значимость. В течение многих лет, когда CD формат был доминирующим, было создано обширное количество высококачественных записей, многие из которых не доступны в другом формате. К счастью, современные технологии предоставляют возможность эффективного использования этого богатого наследия. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки использования CD рипов по сравнению с традиционными физическими носителями Преимущества CD рипов Одним из ключевых преимуществ использования CD рипов, или цифровых копий аудиофайлов с CD, является их удобство. В эпоху цифровых технологий, когда мобильность стала неотъемлемой частью жизни, возможность хранить все свои любимые музыкальные альбомы и песни на одном устройстве является бесценной. Примером может служить тот факт, что все ваши диски могут быть аккуратно организованы в виде плейлистов на вашем компьютере или смартфоне. Вы можете без труда перемешивать треки и управлять своей музыкальной коллекцией, а также делиться своими любимыми песнями с друзьями. Другое преимущество CD рипов – это экономия. Вместо покупки физических дисков и материалов для их хранения и ухода, вы можете сэкономить деньги, скачивая музыку из интернета. Например, многие онлайн-сервисы предлагают бесплатные или недорогие подписки, которые позволяют скачивать песни по вашему выбору. Последнее, но не менее важное, преимущество – это качество звука. С помощью качественного программного плеера, вы сможете наслаждаться звуком, свободным от джиттера и других артефактов, которые могут быть присущи при воспроизведении музыки с физических CD плееров. Недостатки CD рипов Однако, несмотря на все преимущества, CD рипы также имеют свои недостатки. Одним из главных является вопрос авторских прав. При скачивании и копировании музыки важно уважать права авторов. Некоторые альбомы или песни могут быть защищены от копирования или распространения без разрешения правообладателей, и недобросовестное использование их может привести к штрафам или даже уголовному наказанию. Второй недостаток – это зависимость от технологий. Для качественного воспроизведения музыки с CD рипов требуется компьютер или другое устройство с операционной системой и плеером, а также достаточное количество свободного места на жестком диске или другом носителе информации для хранения файлов. Наконец, потеря атмосферы является еще одним недостатком CD рипов. Во время воспроизведения музыки с компьютера может отсутствовать часть эмоционального опыта, который вы испытываете при прослушивании музыки с физического диска. Некоторые меломаны находят удовольствие в присутствии физического носителя, в обложках и буклетах, которые создают особую связь с исполнителями. Делаем качественный CD-рип Если вы определились с решением слушать музыку с CD рипов на своем компьютере, следующие советы помогут вам максимизировать звуковое качество и получить наиболее положительный опыт прослушивания. Используйте качественный оптический привод. Цифровые данные на компакт-дисках могут быть считаны с использованием оптического привода, такого как CD-ROM или DVD-ROM. Ключ к успешному копированию музыки с CD на компьютер – это выбор оптического привода, способного читать данные без ошибок или с автоматической коррекцией ошибок. Существуют различные модели на рынке, но стоит уделить внимание приводам с хорошими отзывами и рекомендациями в области аудио. Используйте надежную программу для копирования музыки. Программа для копирования музыки, также известная как CD риппер, позволяет извлекать аудиофайлы с CD и переносить их на ваш компьютер. Существует множество программ, подходящих для этой цели, включая PlexTool и другие специализированные программы. Выбирайте программу, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и предпочтениям, обращая внимание на качество звука и возможность настройки параметров извлечения. Выберите подходящий формат файлов При сохранении музыкальных файлов на компьютере важно обратить внимание на формат. Формат файлов определяет структуру и алгоритм кодирования данных. Наиболее предпочтительными являются форматы без потерь (lossless), такие как AIFF, WAV или FLAC, которые сохраняют все детали звука оригинального диска. Они предоставляют превосходное качество звука, хотя и требуют больше места для хранения, чем сжатые форматы Программные плееры Clearsound для качественного воспроизведения музыки с CD рипов Если качество звука играет для вас первостепенную роль, плееры Clearsound представляют собой оптимальный выбор. Эти продвинутые аудиоплееры предлагают целый ряд преимуществ, которые максимизируют удовольствие от прослушивания музыки и делают процесс простым и беззаботным. Никаких проблем со считыванием. Clearsound позволяет хранить вашу музыкальную коллекцию где угодно: на внутреннем или внешнем накопителе, на сетевом диске или в облаке. Благодаря специальному аудиодвижку, Clearsound сглаживает любые возможные различия в звучании между разными источниками. Устранение джиттера. В сочетании с качественным ЦАП (цифро-аналоговым преобразователем) и правильным подключением к нему, плееры Clearsound позволяют вам забыть о проблеме джиттера, что значительно улучшает качество звука. Воспроизведение без забот. Clearsound плееры адаптируются к вашей системе самостоятельно, так что вам не нужно заботиться о настройках. Благодаря этому вы можете быстро и просто наслаждаться своей любимой музыкой. Профессиональное качество. Clearsound использует в своем программном коде алгоритмы, которые применяются в профессиональном ПО ведущих студий звукозаписи. Это означает, что вы сможете слышать музыку так, как ее слышали музыканты во время записи, предлагая непревзойденный аудиоопыт. Рекомендуемые плееры A-Sky – поддержка PCM и DSD форматов, плюс собственный сверхбыстрый алгоритм сканирования накопителей. Не перемешивает разные версии одного альбома между собой. clearsound.club/ru/data/A-Sky_ru.7z Blue piano – компактный High-End плеер для PCM форматов. Качество + стиль и ничего лишнего. clearsound.club/ru/data/variations/BluePiano_ru.7z CS-II – разработан специально для прослушивания CD-рипов. Дизайн в стиле классического CD плеера. Поддержка формата DSD для распакованных SACD. Возможен вывод изображений CD буклета c привязкой к трекам. clearsound.club/ru/data/variations/CS-II.7z Автор текста: Clearsound club, 2023 Информация: clearsound.club/ru
  10. Radiotehnika, наша отечественная компания — производитель аудио техники с вековой историей, возвращается на рынок с широкой линейкой Hi-Fi продуктов. Radiotehnika, зародившаяся почти век назад в 1927 году, была известна своими радиоприемниками и к 1937 году стала крупнейшим предприятием отрасли в стране. Производитель, получивший свое имя в 1941 году, активно развивался в 50-ые годы и вскоре стал главным производителем аудиотехники в СССР, выпуская треть всей аудиоаппаратуры страны – от компактных приемников до мощных аудиокомпонентов класса Hi-Fi. Продукция бренда экспортировалась на западные рынки. С 1945 по 1990 годы Radiotehnika произвела 41,5 миллионов изделий, а ее легендарные акустические системы S-30 и S-90 считались одними из лучших по качеству звука для своего времени и служили показателем статуса и хорошего вкуса своих владельцев. В 2023 году Radiotehnika возрождается, объединив уникальных специалистов в различных областях электроники, проектировании акустических систем, программного обеспечения и крупных инвесторов, заинтересованных в успехе бренда. Обладая многолетним опытом в схемотехнике и производстве, компания сохраняет незамутненный взгляд и любопытство радиолюбителя, что позволяет ей смело идти вперед в своих разработках, сохраняя качество материалов и сборки на исключительном уровне. Самые ожидаемые новинки от Radiotehnika включают интегрированные усилители, виниловые проигрыватели, аксессуары и, конечно, акустические системы класса Hi-Fi, которые принесли Radiotehnika популярность у нескольких поколений поклонников качественного звука по всему миру. В ближайшее время аудиолюбителям будут представлены акустические системы класса Hi-Fi серий GAMMA, VITA и ALFA. В дальнейшем на рынке появится портативная аудиотехника, а также мультимедиа-продукты под брендом Radiotehnika. Среди новинок — интегрированный усилитель Hi-Fi-класса со встроенным сетевым проигрывателем Radiotehnika RTM01 и стереоусилитель Hi-Fi-класса Radiotehnika RTM02. Также стоит отметить встраиваемую трансформаторную и всепогодную акустику Radiotehnika RT-МС01 и RT-MC02, а также головки звукоснимателя МС Radiotehnika RT-R1 и RT-R2. Radiotehnika — это взгляд в будущее отечественной Hi-Fi-аудио и потребительской музыкальной техники сквозь призму наследия золотого века советской радиоэлектроники. В изменчивом мире сиюминутных трендов столетняя история компании позволяет хранить верность традициям качества, внедряя в продукцию современные инженерные решения, создавать высококлассную аудиотехнику и качественные аудиоаксессуары для людей, увлеченных музыкой. Возвращение Radiotehnika — это не просто возвращение бренда, это возвращение эпохи, когда качество звука было важнее всего. Это возвращение к истокам, к традициям и культуре настоящего Hi-Fi. Мы ждем с нетерпением возможности услышать новые продукты Radiotehnika и уверены, что они не разочаруют нас.
  11. 21-23 апреля 2023 года, в Москве прошла очередная выставка Moscow Hi-End Show (MHES). В выставке участвовала компания VPAcoustics — акустические системы Валерия Перевезенцева. Компания известна тем, что занимается проектированием и выпуском акустических систем с 1996 года. В коллаборации с VPAcoustics выступали такие имена как LIVING ATHMOS (аудиокабели High End) и студия Smart Audio (аналоговые аудиофильские копии мастер-лент). В качестве цифрового источника для главной системы экспозиции, специалистами VPAcoustics и TechnoLogica был установлен топовый комплект Metronome AQWO. Это четырёхблочное устройство которое состоит из транспорта t|AQWO и цапа c|AQWO. Главный редактор популярного издания Салон AudioVideo Николай Ефремов, внимательно послушал систему VPAcoustics и поделился своим экспертным мнением. Мы публикуем данный материал, и желаем Вам приятного чтения. А это, пожалуй, самая интригующая экспозиция – и по разнообразию компонентов, и по организации прослушивания. Внимание сразу привлекают огромные акустические системы от компании VPAcoustics Валерия Перевезенцева (на фото). В основном, она специализируется на архитектурной акустике для частных кинозалов и музыкальных систем класса High End. Как и на прошлой выставке, в этот раз были показаны акустические системы M 1.0 – младшая модель из серии Tryplex. Это двухсекционная конструкция с 15-дюймовыми басовыми драйверами Volt PA, в которой ВЧ и СЧ полосы озвучиваются головками Thiel & Partner на излучателях с керамическими диффузорами. Высокая чувствительность (93 дБ) позволяет озвучивать помещения площадью от 20 до 40 м совместно с усилителями относительно невысокой мощности. Стоимость базовой версии в рояльном лаке — 2 000 000 руб. Обратите внимание на источник в системе – это CD/SACD-транспорт Métronome t|AQWO и внешний цифроаналоговый конвертер Métronome с|AQWO, и у каждого из них собственный выносной блок питания. В общей сложности у этого комплекта 18 силовых трансформаторов и несколько десятков стабилизаторов напряжения. Дисковод у транспорта с верхней загрузкой, производства D&M, но с серьёзной доработкой французскими инженерами. Вдобавок, магнитный прижим из патентованного композита Delrin, эффективно поглощает вибрации диска. ЦАП получает сигнал от транспорта в формате I2S по интерфейсу HDMI. Кроме того, чипы AKM AK4497 (в моно включении, т.е. по одному на канал), предусматривают апсэмплинг данных PCM и DSD, а также позволяет выбрать цифровой фильтра из шести вариантов с различными фазовыми и частотными характеристиками. Описываю всё подробно, чтобы показать уровень источника, поскольку в ходе прослушивания системы проводились сравнения цифрового и аналогового звучания, и для чистоты эксперимента – практически в бескомпромиссной реализации. За цифру отвечал комплект Métronome, а за аналог – отстроенный и модернизированный студийный магнитофон Studer A62, который предоставила кировская студия SmartAudio Recording Lab вместе с тиражными копиями мастер-лент в формате 38/2. По сути, это было сравнение источников, поскольку весь остальной тракт не менялся. Коротко о впечатлениях. «Штудер» порадовал очень насыщенной серединой, объёмным басом и открытой динамикой. Подача – эмоционально заряженная, отчасти даже несколько эпатажная. Вокал великолепен. Общее впечатление – отлично, но красивость иногда зашкаливала, словно фонограммы были искусственно «раскрашены». Кто-то из публики дал точное определение – «жирный звук». Тем не менее, слушать было приятно и увлекательно. Комплект Métronome буквально выровнял всё по линейке – при идеальном тональном балансе показал какую-то невероятную точность в передаче тембров и заметно расширил звуковой диапазон вверх. В звучании тарелок появились «искры», а подача в целом казалась более контрастной и тембрально уравновешенной по всему спектру. Что интересно, с «Метрономами» колонки Валерия Перевезенцева заметно прибавили в классе – из их звучания ушла «винтажность» и стало понятно, почему за них просят столь немалые деньги. Традиционно система VPAcoustics была скоммутирована российскими кабелями Living Atmos серии Optimus Ultimate. Но компания не стоит на месте: уже выпущена обновлённая балансная версия Optimus Ultimate Mk II, в которой удалось получить заметный прирост качества звучания без повышения цены. Осенью обновлённая версия будет опробован в студии SmartAudio Recording Lab. Кроме того, в силовых кабелях линейки Optimus Ultimate теперь будут применяться корейские вилки iEego, которые были выбраны по результатам слепых прослушиваний.
  12. Издание Салон AudioVideo выпустило обзор интегрального усилителя Audio Analogue AACento. Автор обзора — главный редактор издания Николай Ефремов. По результатам теста, Audio Analogue AACento, получил престижную награду ВЫБОР ЭКСПЕРТА. С удовольствием предлагаем Вашему вниманию обзор, и желаем Вам приятного чтения. Специалистов из Тосканы (Италия) считают мастерами минимализма, а их новый усилитель — первый в юбилейной линейке PureAA. Он отличается не только изяществом форм и качеством исполнения, но и схемотехникой: полностью балансный звуковой тракт не имеет общей обратной связи, и её нет даже в отдельном усилителе для наушников, работающем в классе А. У итальянской новинки много особенностей, так что знакомство с ней обещает быть интересным. ТОНКАЯ РАБОТА К итальянской аудиотехнике я всегда относился с особым пиететом – её создатели часто отходят от общепринятых канонов, добиваясь не столько красивых цифр в таблице характеристик, сколько музыкальности. Не хотелось бы повторять расхожие штампы, но да, итальянцы – музыкальная нация, с детства воспитанная на лучших образцах исполнительского искусства. В сочетании с современными инженерными решениями и итальянским же дизайном у них, как правило, получаются чрезвычайно интересные вещи. О философии и приоритетах Сказанное выше вовсе не означает, что разработчики Audio Analogue жертвуют характеристиками ради музыкальности. Да это и в принципе невозможно, поскольку оба критерия прочно связаны между собой – усилитель с плохими параметрами хорошо звучать не будет. Вопрос исключительно в расстановке приоритетов. Модель AACento стала первой и самой младшей в новой юбилейной линейке PureAA. Которая, как сообщает производитель, создавалась, чтобы напомнить любителям музыки о философии, которая использовалась в самых успешных продуктах Audio Analogue. Она заключается в сочетании простого дизайна и эталонных звуковых свойств для создания техники с лучшим соотношением цены и качества. Своим названием AACento обязана своим мощностным показателям – на 8-омной нагрузке она развивает 2 х 100 Вт (cento по-итальянски – сто), на 4-омной – 2 х 200 Вт и на 2-омной – 2 х 300 Вт. Такое соотношение мощностей на разной нагрузке говорит о колоссальной энерговооружённости усилителя, а способность работать при просадке импеданса акустических систем до двух ом – свойство чрезвычайно редкое и полезное. Теперь о приоритетах. Главная особенность усилителя заключается в полном отсутствии общей обратной связи (ООС) как в предварительной секции, так и в оконечных каскадах в рамках собственной идеологии Global Zero Feedback. У подобных решений есть как сторонники, так и противники, причём в первом лагере, как правило, аудиофилы, а во втором – меломаны. ООС позволяет улучшить параметры усилителя (снизить искажения, расширить полосу частот, улучшить демпфирование нагрузки), особо не заморачиваясь со схемотехникой. Но есть и побочные эффекты – при подаче сигнала с выхода на его вход в замкнутой петле появляются составляющие, отсутствовавшие в исходном спектре. Это ухудшает естественность звучания, делает его более жёстким и излишне контрастным. В схемах без ООС необходимые характеристики достигаются за счёт тщательно продуманного звукового тракта, применению отборных комплектующих и материалов. При равных показателях такие усилители обходятся дороже, но, как правило, отличаются повышенной певучестью. Именно с таким прицелом проектируются модели Audio Analogue в т.ч. и наша визави AACento. В блоке питания усилителя используется солидный тороидальный трансформатор, специально разработанный для AACento в Италии. При создании усилителя испытывались норвежские торы Noratel, но с ними не удалось получить желаемого «аналогового» характера звучания. Напряжение сети подаётся на трансформатор через фильтр, отсекающий помехи. На плате оконечных усилителей помимо мощных теплоотводов видны реле, отключающие акустику при возникновении каких-либо неисправностей. Эргономика усилителя подчинена минималистскому дизайну. Управление и настройки осуществляются крупной поворотной ручкой в центре лицевой панели. Короткое нажатие – переход из спящего режима в активный, поворот – регулировка громкости, при этом уровень показывается линейкой светящихся бело-голубых точек справа. Их яркость можно подстраивать по своему вкусу вплоть до выключения. Линейка таких же LED слева показывает активный вход. Их пять: Phono MM/MC и четыре линейных, причём один из них балансный. Встроенный фонокорректор – малошумящий, с отключаемым Subsonic-фильтром. Предусмотрены два линейных выхода – с предварительной секции и монофонический для подключения сабвуфера. Все разъёмы реально позолочены. Работа усилителя контролируется процессором, который при включении опрашивает различные участки схемы и подключает акустические системы при отсутствии нештатных ситуаций. Для 100-процентной безопасности громкость перед этим сбрасывается до нуля, и её каждый раз нужно устанавливать заново. AACento можно перевести в режим DIRECT, в котором входной сигнал пойдёт напрямую на оконечные усилители. Полезная опция для интеграции в систему домашнего кинотеатра. Регулятор громкости цифровой, но без применения операционных усилителей. Предусмотрено четыре режима регулировки с разной степенью плавности. Ещё одна полезная вещь – самостоятельный усилитель для наушников, работающий в классе А с чрезвычайно малыми искажениями. Выход – на гнездо 6,3 мм Пульт ДУ, выточенный из цельного куска алюминия, выполнен в стилистике самого усилителя и удобен в обращении. AACento не только спроектирован, но и изготовлен в Италии практически вручную. Конструктив разработан компанией AirTech, которая выпускает кабели и магнитопланарные акустические системы. Корпус усилителя, выполненный из качественного алюминиевого сплава, обладает высокими антирезонансными свойствами. Масса усилителя немаленькая, 14 кг. Это сладкое слово «свобода» Характером звучания AACento заметно отличается от подавляющего большинства усилителей других брендов, и это слышно сразу. Если не вдаваться в подробности и дать ему короткую оценку, ключевым словом было бы «свобода». Причём свобода в правильном понимании, без анархии и распущенности. И впечатления получаешь в таком порядке: сначала удивляешься открытости и раскованности звучания, а затем замечаешь, что подробностей в нём ничуть не меньше, чем при прослушивании усилителей, построенных по традиционным схемам. В качестве источника у нас CD/SACD-проигрыватель Métronome AQWO, который в ходе недавних испытаний отличился высоким тембральным разрешением и пространственной точностью, и эти качества были сохранены в усилительном тракте без малейших аберраций. Я бы сказал, что AACento не столько воспроизводит, сколько преподносит музыку во всей её красе и с вполне уместной торжественностью. Более того, система делает комфортным прослушивание спектрально сложных жанров, которые я часто использую при тестировании, но никогда не включаю для удовольствия. Что-то упрощается или теряется? Нет, но эффект налицо. Всё дело в чистоте и естественности тембров, прозрачности верхнего диапазона и отсутствии в звуке излишней напряжённости. Однако не стоит думать, что звучание AACento этакое расслабляюще-усыпляющее. Этот интегральник может реально врезать по ушам, продемонстрировав характер настоящего бойца. И удар у него получается не менее убедительным, чем у традиционных глубокоОСных усилителей. Только воспринимается он немного по-другому. Когда в студии пишут ударную установку, как правило, добавляют небольшую реверберацию, чтобы звук не был слишком сухим, есть даже термин «смочить удар». Так вот, AACento благодаря отсутствию ООС не зажимает диффузоры намертво, а даёт им возможность свободно дышать и передавать послезвучия вплоть до порога слышимости. И, как уже упоминал в начале, такой свободы акустическим системам предоставлено ровно столько, чтобы звук не превращался в кашу даже на таких жёстких треках, как, например, Noisia «Split the Atom». И, передавая весь эмоциональный накал подобных записей, AACento не теряет утончённости при демонстрации музыкальных нюансов. Звучание тарелок как принято говорить, «с серебром», свободное от неприятных призвуков. В системе многое зависит от источника, но не менее важно и то, насколько правильно усилитель устанавливает контакт с акустическими системами. В нашем случае это делается очень тонко, с максимально бережным отношением к музыке. И главное, звучание, которым могут похвастать немногие усилители класса High End, AACento предлагает совсем не за хай-эндную цену. Система: CD/SACD-проигрыватель Métronome AQWO Акустические системы Davis Nikita 3.0 Стойка Pillartech Audio Виброизоляторы Isopoint Кабели: межблочные Clarus Crimson Mk II CCD XLR акустические Tributaries 8SP-12L Audio Analogue AACento Производитель: AF Group SRL (Италия) https://www.audioanalogue.com/ Выходная мощность 8/4/2 Ом (при THD 1%): 2 х 100/2 x 200/2 x 300 Вт || Выходная мощность усилителя для наушников 16/32/300 Ом: 500/1000/1200 мВт || Верхняя граница рабочего диапазона: 100 кГц (-3 дБ) || Номинальная чувствительность: 600 мВ || Входное сопротивление: 47 кОм (RCA), 25 кОм (XLR) || Отношение сигнал/шум Line/Phono MM/Phono MC: -100/-85/-65 дБ || Выходное сопротивление (нагрузка 2 Ома, 1 кГц): 0,4 Ома || Входы: Phono MM/MC, XLR, 3 x RCA || Выходы: Pre Out, Mono Out || Отделка: чёрная, серебристая || Потребляемая мощность в режиме Standby: < 1 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 445 x 92 x 400 мм || Масса: 14 кг ||
  13. Компания Alcom, известный российский дистрибьютор High End аудио, представила уникальные аудио-новинки на российском рынке: акустические системы Magico M6, виниловый проигрыватель Bergmann Audio Magne Gold Edition и компоненты Vitus Audio из серии Signature. Эти High End продукты, объединенные в одной системе, способны вызвать взрыв эмоций среди аудиофилов! Акустические системы Magico M6 впечатляют своим высочайшим качеством и передовыми технологиями. M6 — это напольная трехполосная акустическая система с пятью динамиками, в которой использованы новейшие аэрокосмические материалы и технологии. Цельный корпус изготовлен из ½-дюймового углеродного волокна, что повышает прочность конструкции и снижает общий вес при сохранении внутреннего объема. Magico M6 создают звуковое поле, полностью повторяющее атмосферу записи, позволяя колонкам буквально «раствориться» в окружающем пространстве. Стоимость акустических систем составляет более 22 миллионов рублей! Виниловый проигрыватель Bergmann Audio Magne Gold Edition обладает высокоточной механикой и тангенциальным тонармом Thor. Инновационная система компенсации массы диска с помощью воздушной подушки, создаваемой бесшумным компрессором, снижает трение и обеспечивает непревзойденное качество звука. Компоненты Vitus Audio из серии Signature впервые представлены на российском рынке и включают фонокорректор SP-103, линейный предусилитель SL-103 и пару моноблоков SM-103. Эти устройства обеспечивают высокую мощность и работают как в классе A, так и в классе AB. В обоих режимах они выдают одинаковую мощность 100 Вт на 8 Ом и 200 Вт на 4 Ом. Все компоненты подключены «золотыми» кабелями Zensati Seraphim, способными поднять звучание любой системы на недостижимый уровень. Теперь весь этот потрясающий ассортимент продукции доступен для демонстрации в шоу-руме Alcom, где посетители смогут насладиться уникальными возможностями и высоким качеством звучания новейших Hi-Fi и High End аудио систем.
  14. Серия Z появилась в каталоге британского производителя более 20 лет назад и позиционировалась как техника базового уровня, с которой можно начать создание не слишком дорогой, но хорошо звучащей хай-файной системы. За прошедшее с тех пор время техника Myryad стала заметно сложнее и универсальнее, но главный принцип – максимум потребительских свойств за разумную цену – не изменился. Как он воплощается в железе сейчас, рассмотрим на примере новых компонентов — источника Z310 и интегрального усилителя Z350. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ Британская Myryad Systems, Ltd. за свою почти 30-летнюю историю получила несметное количество наград от самых авторитетных журналов и встала в один ряд с брендами, завоевавшими статус эталонов английского звука. Как и у всех европейских производителей, у компании были удачные периоды, но были и тяжёлые времена. В частности, после мирового кризиса 2008 компанию долго лихорадило, и что усугубилось не слишком адекватными решениями британского менеджмента. В частности, было решено переместить акцент с раздельного хай-фая, принесшего бренду мировую известность, на сегмент life-style и устройства «всё в одном». Из-за реорганизации производства упало качество и надёжность продукции, на что рынок не замедлил среагировать. Сейчас у Myryad Systems две штаб-квартиры – в Бишопс-Стортфорд (графство Хартфордшир) и в Гуанчжоу. Разработанная в Англии продукция выпускается в Китае на высокотехнологичном производстве с применением самых современных технологий и методов контроля качества. За счёт этого и удаётся соблюдать принцип, заложенный братьями Эванс, основателями Myryad – «качество Lexus по цене Toyota». Универсальный источник Z310 и интегральный усилитель Z350 – как раз из новой партии, и пора с ними познакомиться поближе. Европейцы из Китая Обе модели выполнены в едином дизайне и в паре образуют комплект, гармоничный во многих отношениях. Правда, некоторая часть функционала у них дублируется, но особой проблемы в таком пересечении я не вижу. Выглядят компоненты основательно – с толстыми лицевыми панелями из алюминия, плоскими точёными кнопками и крупными цветными дисплеями, синий фон которых отлично сочетается с серебром. Верхние П-образные крышки – и те из брашированного металла. Проигрыватель Z310 воспроизводит не только диски форматов CD-Audio и CD-R/RW, но и файлы WAV, FLAC, AIFF, DSD, WMA, MP3 и AAC, причём с максимальным разрешением PCM 32/768 и DSD512. Сигнал при этом подаётся на входы USB A (с ноутбука) или USB B (с флэш-накопителей). При необходимости использовать Z310 в качестве транспорта подключиться можно по оптическому и коаксиальному выходу, и данные, считанные с компакт-диска, будет выдаваться в формате 24/192. Проигрыватель способен воспроизводить музыку и по Bluetooth, причём при кодировании в LDAC. Компания Sony, создавшая этот кодек, заявляет, что в нём удалось снизить степень сжатия данных при передаче звука высокой чёткости примерно в три раза по сравнению с aptX и тем самым радикально улучшить качество звучания. Это мы обязательно проверим. Встроенный конвертер здесь ESS ES9219C — уникальный чип, объединяющий в одном корпусе 32-битный ЦАП, аналоговый регулятор громкости и усилитель для наушников. Кроме того, в Z310 реализованы функции, не характерные для CD-проигрывателя, но которые облегчают жизнь пользователю и открывают ему новые возможности. Разветвлённое меню позволяет выбирать источник сигнала, работать с папками, задавать режимы воспроизведения, а также регулировать баланс, уровень на линейном выходе и даже корректировать тембр звучания с помощью 10- полосного эквалайзера (!). Управление всем этим изобилием радикально упрощено за счёт того, что дисплей сенсорный, и все манипуляции можно делать так же, как на привычном смартфоне. Большая часть написанного выше относится и к интегральному усилителю Z350. У него тот же ЦАП, тот же модуль Bluetooth с кодеком LDAC и, вероятно, та же предварительная секция, которая в проигрывателе является выходной. Цифровых входов у интегральника четыре – помимо портов USB А и USB B на задней панели присутствуют коаксиальный и оптический разъёмы. Аналоговая коммутация куда обширнее цифровой: пять линейных входов, включая балансный, и один бай-пассный с подачей сигнала непосредственно на оконечный усилитель. Предусмотрен также регулируемый выход с предварительной секции. Управление так же с пульта ДУ (общего с проигрывателем) и через экранные меню на сенсорном дисплее Мощностные параметры Z350 впечатляют: на 8-омную нагрузку он способен выдать до 130 Вт в каждом канале, а 4-омную – все 200, а нелинейные искажения при 80-процентной загрузке не превышают 0,01%. Но самое интересное у усилителя внутри. Во-первых, у него два силовых трансформатора, т.е. реализован бескомпромиссный принцип двойного моно. Во-вторых, на теплоотводах установлены транзисторы Sanken в корпусах МТ-200, способные рассеивать на коллекторе до 200 Вт. И, наконец, на плате просматриваются электролитические конденсаторы Nichicon и плёночные WIMA. Т.е. всё сделано по уму и никаких деталей подозрительного происхождения. Весит усилитель 12,3 кг. От общего к частному Для испытаний новинок Myryad понадобилась лишь пара акустических систем, и для этого были выбраны хорошо нам известные напольные Davis Krypton 9 с нейтральным, но не скучным звучанием. Источник с усилителем соединялся балансными кабелями. Сейчас уже не могу сказать, как звучали «Мириады» серии Z, которые мне доводилось слушать лет 20 назад, но что касается наших нынешних испытуемых, то они показали характер вполне определённый и запоминающийся. Звучание этой пары не оставит равнодушным даже искушённого аудиофила: все звуки и отдельные ноты прорисованы настолько чётко, что даже в сложных звуковых структурах легко считывается музыкальная гармония. Взять хотя бы R.E.M. «Monster» — отличный альбом, но записан плотно, с эпатажно грязным гитарным саундом, поэтому на системе с недостаточным разрешением он воспринимается как раздражающий дисторшн, который хочется поскорее выключить. С Z310/350 такого не происходит – система разделяет партии отдельных инструментов, что заметно облегчает принятие идеи, которую хотели выразить музыканты. Это ценное свойство компонентов, тем более что описанный эффект возникает не за счёт упрощения звуковой картины, а благодаря её гармоничному разложению по всему спектру. Саунд остаётся плотным, насыщенным и богатым на тембральные составляющие, и при этом в нём чувствуется лёгкость, он совершенно не грузит. И ещё – простые звуковые построения типа записей струнных квартетов или небольших джазовых составов при такой подаче не кажутся примитивными, наоборот, изобилуют и звуковыми, и пространственными подробностями. Это что касается общих впечатлений, теперь перейдём к частностям. Прежде всего отмечу взаимодействие усилителя с акустическими системами. Свобода и открытость подачи, отмеченные выше, имеют свои границы: диффузоры динамиков не зажаты, они способны передать остаточные вибрации после каждого удара, но сам удар не при этом расслаблен, при атаке усилитель резко выдаёт порцию энергии, которую ощущаешь телом. На хип-хопе от Sweetbox несколько басовых линий прекрасно разделены по тону и гармоническим составляющим – такая структура нижнего регистра встречается нечасто даже в гораздо более дорогих системах. С басом красиво контрастируют тарелки и хай-хеты, которые выдают настоящую россыпь серебра. Верх прозрачный, без вуали, даже лёгкое прикосновение палочки к металлу выбивает настоящую искру, которая буквально повисает в воздухе. Максимальный подъём эквалайзера на 16 кГц впечатления не портит, лишь некоторые обертоны становятся чуть резче. Даже если выставить на экране брутальную «галочку» — никакого дискомфорта. И главное, частотная коррекция не влияет на построение звуковой сцены – в любом положении «фейдеров» виртуальные образы имеют чётки контуры и жёстко привязаны к отведённым им местам. Да в целом со сценой порядок – у неё есть и ширина, и глубина, и высота благодаря расположению твитеров над уровнем ушей слушателя. С флешки проигрыватель воспроизвёл файлы в формате 32 бита/352 кГц, причём с мягким, совершенно «аналоговым» саундом и с нереальным разрешением в придачу. Файловый плеер не тормозит и подхватывает всё, что ему дают, включая DSD. Теперь проверим, какое звучание покажет кодек LDAC при беспроводной трансляции. Запускаем несколько тестовых фрагментов со смартфона, не переставая удивляться. По сравнению с CD музыка звучит более плавно, с микроконтрастами и широченным частотным спектром. Редкий случай — сцена не теряет ни глубины, ни тонкой фокусировки. И, что особенно понравилось, полностью сохраняется энергетическое наполнение записей, причём «заряженность ощущается даже на небольшой громкости. А вообще интересная ситуация складывается: некоторые компании гордятся (и, замечу, по праву) тем, что вернули производство из Китая в Европу, а Myryad Systems сделала наоборот и благодаря этому начинает отвоёвывать утраченные позиции. По крайней мере, успех моделей Z310 и Z350 не вызывает сомнений. CИСТЕМА Смартфон OPPO Reno Ноутбук Apple MacBook Pro A2338 Акустические системы Davis Crypton 9 CD-проигрыватель Z310 Поддерживаемые форматы: CD-Audio, CD-R/RW, файлы WAV, FLAC, AIFF, DSD, WMA, MP3, AAC || Входы: USB Type A (32/768, DSD512), USB Type B (24/192) || Выходы: коаксиальный, оптический || ЦАП: ESS ES9219C || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20 000 Гц ( +/-0,5 дБ) || Искажения: 0,001% || Отношение сигнал/шум: -116 дБ || Выходное напряжение при 0 дБ: 2,3 В || Разделение каналов: 115 дБ || Выходное сопротивление: 5 Ом || Bluetooth: 5.0 || Отделка: серебристая || Габариты: 436 х 95 х 348 мм || Масса: 6,8 кг || Интегральный усилитель/ЦАП Z350 Аналоговые входы: XLR, 5 x RCA || Цифровые входы: USB A (PCM до 32 бит/768 кГц, DSD512), USB DAC, TosLink, Coax || ЦАП: ESS ES9219C || Форматы файлов: WAV, FLAC, AIFF, DSD, WMA, MP3, AAC || Bluetooth: 5.0 || Аналоговые выходы: джек 6,3 мм, Pre Out RCA || Выходная мощность: 2 х 130/200 Вт || Искажения: 0,01% (80% от номинальной мощности, 8 Ом, 20 Гц – 20 кГц) || Воспроизводимый диапазон: 20 Гц – 40 кГц (+/-0,5 дБ) || Чувствительность: 300 мВ || Входное сопротивление: 47 кОм || Отношение сигнал/шум: — 97 дБ || Максимальная амплитуда сигнала на входе: 2 В RMS || Отделка: серебристая || Габариты: 436 x 115 x 377 мм || Масса: 12,3 кг ||
  15. Издание Салон AudioVideo выпустило обзор CD\SACD-проигрывателя высшего класса Metronome AQWO. Автор обзора — главный редактор издания Николай Ефремов. По результатам теста, Metronome AQWO, получил престижную награду ВЫБОР ЭКСПЕРТА. С удовольствием предлагаем Вашему вниманию обзор, и желаем Вам приятного чтения. Перед нами современный образец бескомпромиссного устройства для воспроизведения компакт-дисков обоих форматов – настоящая находка для серьёзных любителей музыки. Проигрывателей подобного класса и с таким функционалом на рынке совсем немного, и это ещё более повышает интерес к уникальной разработке французских инженеров. ВСЕМУ ГОЛОВА Главная особенность High End техники в том, что её создаёт не коллективный разум, а вполне конкретные люди. И, как правило, люди известные и авторитетные, совмещающие инженерный опыт с любовью к музыке. Если коротко — энтузиасты, воплощающие «в железе» свои идеи. И французскую Métronome Technologie в этом отношении можно считать классическим примером. Основал компанию Доминик Гине (Dominique Giner), специалист в области конструирования CD-проигрывателей, а сейчас ею руководит Жан Мари Клозель (Jean Marie Clauzel), заядлый меломан и фанат аудио. Он возглавил команду разработчиков и принимает активное участие в создании новых моделей. Компания специализируется на цифровых источниках, прикладывая массу усилий, чтобы добиться аналогового звучания. Вся техника Métronome изготавливаются вручную (вплоть до набивки печатных плат) на собственной фабрике во Франции, качество сборки строго контролируется. Заповедник для нулей и единиц Серия AQWO – старшая в производственной программе Métronome и, как считают многие эксперты, самая важная и показательная. В ней всего три компонента – наш испытуемый CD/SACD-проигрыватель, транспорт t|AQWO и цифроаналоговый конвертер c|AQWO. К воде (aqua) название никакого отношения не имеет, оно происходит от древнегреческого глагола ἀκούω (akoúô), означающего «слышать», «воспринимать». Слушать проигрыватель мы тоже будем, но вначале познакомимся с его конструкцией. Дисковод здесь с верхней загрузкой, и это для специалистов Métronome обязательное условие. Привод – от известного холдинга D&M (такой же используется в проигрывателях Goldmund Eidos, CH Precision D1.5, dCS Rossini), однако в AQWO он значительно доработан французскими инженерами для снижения вибраций и, соответственно, повышения точности считывания. Кроме того, в приводе Métronome используется прижим из полимерного композита Delrin с магнитной фиксацией, который поглощает вибрации не только самого механизма, но и компакт-диска. Преобразование из цифры в аналог осуществляется парой (в каждом канале по одному) двухканальных конверторов AK4497 от Asahi Kasei Microdevices. Эти флагманские чипы из семейства Verita, рассчитанные на применение в т.ч. и в профессиональном аудио, поддерживают PCM до 32/768 и DSD512. Использование двух преобразователей в параллель позволило снизить уровень искажений и шумов. Кроме того, архитектура AK4497 предусматривает выбор любого из шести цифровых фильтров с различными характеристиками – в зависимости от собственных предпочтений и/или типа цифрового источника, подключенного к проигрывателю. Да, проигрыватель может использоваться в качестве внешнего ЦАПа для самых разных устройств благодаря исчерпывающему набору входов. Он включает USB A, пару оптических, пару коаксиальных и даже пару профессиональных AES/EBU. Предусмотрены и цифровые выходы: проприетарный I²S по интерфейсу HDMI, SPDIF 75 Ом RCA, TosLink и AES/EBU. Как видим, проигрыватель AQWO может использоваться и как транспорт, а в целом – стать продвинутым центром современной цифровой аудиосистемы. В стандартном варианте аппарат поставляется с аналоговыми каскадами на операционных усилителях с FET-входом от Texas Instruments, но под заказ возможна установка дополнительной выходной платы с парой двойных триодов Philips 6922 JAN военной приемки. И это ещё одна возможность подбирать характер звучания по своему вкусу. Аналоговые линейные выходы – балансные, продублированные обычными RCA. Поражает воображение и внутреннее устройство проигрывателя, особенно блок питания. В нём семь силовых трансформаторов (на фото видно, что они установлены друг над другом), из них три питают цифровой тракт, а четыре – аналоговый. Напряжение на них подаётся через сетевые EMI-фильтры Schaffner. Во вторичных цепях 10 раздельных стабилизаторов. И обратите внимание на количество сглаживающих электролитических конденсаторов – общая ёмкость, как у приличного усилителя мощности. На самом проигрывателе отсутствуют какие-либо органы управления – их обязанности возложены на цветной сенсорный экран диагональю 6,5 дюйма. На него выводится информация о режиме воспроизведения и виртуальные кнопки управления приводом, а при входе в меню открывается масса других возможностей. Здесь можно задать уровень сигнала на линейных выходах (1,4, 2,5 или 3 В), подобрать цветовую гамму графического оформления дисплея и его яркость, а также задать желаемую характеристику цифрового фильтра. Всё это делается одним касанием экрана. Для управления на расстоянии в комплекте имеется пульт ДУ с набором стандартных операций. Выглядит проигрыватель внушительно, но не громоздко. Когда при включении загорается дисплей, вау-эффект гарантирован – аппарат буквально оживает. Устанавливается он на три виброразвязывающих конуса из дерлена. Аспекты восприятия Слушали мы и самые обычные CD, и аудиофильские, но особое предпочтение отдавали всё же релизам на SACD – по ним о классе источника судить легче. Тем более, что остальные компоненты системы давали такую возможность. Интегральник Pilium Ares известен своей прозрачностью, а роскошные напольные Stellar – эксклюзивные арт-объекты бренда Davis, ставшие визитной карточкой бренда. Которые, кстати, мне впервые удалось послушать не торопясь, в спокойной обстановке. Так что впечатлений много. И первое, которое, как говорят, самое верное, — сам факт воспроизведения перестаёт фиксироваться сознанием уже через несколько минут, такое впечатление, что музыка существует как бы сама по себе. Это значит, что в звучании системы отсутствуют даже мизерные диссонансы, способные нарушить общую гармонию. На восприятие в первую очередь, влияет тональный баланс, внимание к деталям звуковой картины и точность в их передаче и, конечно, динамический масштаб, т.е. натуральное соотношение между тихими и громкими звуками. И за все эти аспекты в первую очередь отвечает источник, и его задача самая сложная, состоящая из нескольких этапов. Итак, тональный баланс. Хотя в данном случае я бы оперировал термином «баланс музыкальный», поскольку именно он влияет на достоверность воспроизводимого события. От самого нижнего баса до искрящегося серебра тарелок спектр выдержан идеально, с небольшим «тёплым» подъёмом в верхней середине, присущим системам Davis. Что бы мы ни слушали – классику, рок, большие джазовые составы – всё звучало правдиво, с узнаваемыми тембрами, причём ни на CD, ни на SACD не ощущалось той подчёркнутой яркости в верхнем диапазоне, что присуща бюджетным проигрывателям на чипах AKM. Причём в случае с Métronome AQWO прозрачность в этой полосе сохранялась независимо от выбранной характеристики цифрового фильтра. Это важно, поскольку дискомфорт при прослушивании в значительной степени вызывается упрощениями и условностями верхней полосе. Нижний регистр в нашей системе не имел слышимых ограничений по глубине, и даже самые низкие ноты были отчётливы и энергичны. Никакого раздутого или грузного баса, в общий контекст он вписывался идеально. Теперь о детальности воспроизведения. У Métronome AQWO информативность высока настолько, насколько это возможно, и при этом не вызывает усталость от прослушивания. Причём даже не слишком удачные записи с агрессивными сибилянтами отторжения не вызывают. Тот самый случай, когда легко охватываешь всю картину целиком, но при желании можно заострить внимание на реверберациях, послезвучиях, воздушных составляющих и прочих мелочах. Ничего не выпячивается, а просто присутствует, как в реальной жизни. Общая динамика системы определяется не столько мощностью усилителя и потенциалом колонок, сколько возможностями источника. В нашем случае – способностью встроенного в проигрыватель ЦАПа показать динамический диапазон записи «от и до». По паспортным данным AK4497 имеет DR более 130 дБ, но почему же все устройства на этом популярном чипе звучат-по-разному? Как всегда, дело в питании и обвязке. И вот вам ответ на вопрос, зачем нужны семь силовых трансформаторов. У Métronome AQWO самые тихие звуки прекрасно различимы, отдельные удары барабана сопровождаются длиннющим шлейфом послезвучий, то же и на финальных струнных аккордах – вибрации металла уходят в тишину очень долго. И ещё один аспект, который я не упомянул в начале, но он не менее важен. Стереосистема способна передавать и пространственную информацию, количество и качество которой зависит от массы технических факторов. И в самом начале цепочки – снова источник, который должен извлечь её из сочетаний нулей и единиц. У Métronome AQWO с этим нет ни малейших затруднений, он справляется не только со сложными эффектами, но и раскладывает в пространстве простейшие записи, которые раньше подобных открытий не сулили. Так что никакой эзотерики – впечатление, которое оставило прослушивание, сложилось из вполне определённых составляющих. А они, в свою очередь, сформировались из чисто инженерных решений, реализованных в источнике, который, будучи первым звеном системы, во многом определяет характер её звучания. Система: Предварительный усилитель Pilium Ares Усилитель мощности Pilium Achilles Акустические системы Davis Stellar Стойка Pillartech Audio Виброизоляторы Isopoint Кабели: межблочные Clarus Crimson Mk II CCD XLR акустические Tributaries 8SP-12L AQWO Производитель: Métronome Technologie (Франция) Входы: USB A, 2 x TosLink, 2 x Coax, 2 x AES/EBU || Цифровой выход: I²S HDMI , SPDIF 75 Ом RCA, AES/EBU, TosLink || Аналоговые выходы: стереопары XLR и RCA || ЦАП: AK4497 || Разрядность конвертируемых данных: PCM до 32/384, DSD до 512 || Амплитуда выходного сигнала RCA/XLR: 2,5 В RMS 47 кОм/600 Ом || Отделка: серебристая или черная || Габариты: 425 x 130 x 415 мм || Масса: 15 кг ||
×
×
  • Create New...