Leaderboard - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/07/23 in all areas

  1. Один купец ехал во Франкфурт на ярмарку и по дороге, на улице одного из поселков, потерял кошелёк, в котором было 800 гульденов. Значительная сумма по тем временам. Лошадь тогда стоила 40 гульденов. Поэтому потеря денег, за которые можно было приобрести 20 лошадей, это, сами понимаете, досадная потеря. Шёл по той дороге местный плотник и нашел тяжёленький кошелек. Принёс его домой. Никому о нём не сказал, а спрятал в ожидании появления хозяина утраченного кошелька — придётся же отдавать. А если не найдется — то другое дело. Но при любых обстоятельствах нужно подождать. В ближайшее воскресенье священник объявил в церкви, что потеряно 800 гульденов и тому, кто их найдёт и вернёт, выплатят 100 гульденов вознаграждения. Честный плотник принёс деньги пастору. Тот попросил, чтобы пришёл купец. Торговец прибыл. Взял кошелёк. Пересчитал деньги и дал плотнику не обещанных 100 гульденов, а всего лишь 5, и сопровождал это очень обидными словами: — А сто гульденов ты взял без разрешения сам, потому что в кошельке было 900 гульденов! Таким бесчестным образом жадный продавец решил схитрить и сэкономить. Плотник, разумеется, возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил: — Я ни одного гульдена не взял, не то чтобы сотню. Я человек верующий. Священник подтвердил, что плотник, действительно, порядочный и глубоко верующий человек, соблюдающий заповеди Божьи, и поэтому он не мог взять эту сотню гульденов. Но алчный купец настаивал на своём. Спорили они долго, и тогда священник отвел и плотника, и купца в суд города Франкфурта. Дело рассматривалось несколько дней и стало для горожан предметом многочисленных кривотолков. Поэтому в день заседания суда и оглашения приговора здание суда было переполнено. Всех интересовало, чем завершится денежный спор. Судья сначала спросил купца: — Ты можешь поклясться, что потерял именно 900 гульденов? Купец даже глазом не моргнул, положил руку на Библию и поклялся. В то время присяга на Библии, это было, ну, очень серьёзное дело. Затем судья обратился к плотнику: — А ты можешь поклясться, что нашёл 800 гульденов? Честный мастер спокойно положил руку на Библию и тоже поклялся. После этого судья объявил своё решение: — Дело очевидно. Кошелёк, найденный плотником, не принадлежит купцу, потому что он потерял 900 гульденов. Поэтому кошелёк и 800 гульденов передаются плотнику и он может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же предстоит продолжить поиск своего кошелька, в котором было 900 гульденов!
    21 points
  2. Good morning, Istanbul! Фото сделано с борта нового супер БАТМа Владимир Бирюков.
    17 points
  3. Здравствуйте. Меня зовут Абрам Шпац (да, это я, тот самый Абрам Шпац, меня могут тут еще помнить старые пользователи Soundex.ru), и я — алкоголик бывший аудиофил. Чтобы понять, о чём вообще идёт речь, мне придётся рассказать вам предысторию. Мне почти 60 лет, аудио интересуюсь с юности. Первый раз я соприкоснулся с миром hi-end audio, когда мне было лет 20 — я работал в одной конторе кем-то типа техника. У нас на складе было огромное количество разнообразных радиоламп, в том числе и иностранных. По причине наступления технического прогресса, лампы уже не использовались, и их списывали и просто выбрасывали или разбирали «на опыты». Ну а я, как порядочный «электронщик», лампы эти никому не нужные забирал себе и носил их продавать на толкучку у Юного Техника (это было ещё до всяких там «Юнон»; в то время нас гоняли менты, и я даже пару раз попадался, но, впрочем, речь не об этом). Так вот, в один из моих спекулятивных эпизодов, я выставил на продажу пару каких-то мощных пентодов или чего-то такого, и у меня их купил какой-то загадочный мужик, и сказал, что он — аудиофил и делает усилители. Я напросился к нему домой послушать, а что это вообще такое — это самое «ламповое аудио». И прифигел. Это было что-то совершенно из другой вселенной. Никогда ранее я не слышал такого звука. Винил, лампа, какая-то самодельная акустика — всё это было для меня новым и открыло мне глаза на то, каким может быть звук. Потом прошло много лет, аудио я занимался чисто постольку-поскольку, слушая в основном кассеты, карманные плеера, а домашняя система ограничивалась транзисторными усилителями и всякими советскими колонками. Потом я уехал за границу где достаточно долго жил в разных странах, и однажды я решил вернуться к «аудио» и начал перелопачивать всё, что было в интернете в те времена на данную тему. Познакомился с местными аудиофилами, начал собирать свою первую систему, и залип в этом деле очень плотно на несколько лет. Постепенно по мере роста опыта и понимания, сложность и стоимость моей аппаратуры росли, и в конце концов выросли до совершенно неприличных размеров. Начались уже всякие извращения в виде отдельной комнаты для прослушивания, а к ней — изолированной сети питания с регенерацией, полного акустического оформления комнаты, всякими там ловушками баса, акустическими рассеивателями, специальными акустическими потолками, и прочими чудесами. Аппаратура перешла уже этап покупки готового и превратилась в какие-то кастомные штуки, часто самодельные или заказные. Провода толщиной в палец? Легко. Сетевые вилки по 500 долларов за штуку? Да как нефиг делать. Акустика на диких драйверах дикой конфигурации (излучатели Хейла, активные драйверы НЧ на электромагнитах, open baffle оформление) — да блин, как два пальца. Ламповый биампинг, экзотические транспорты для CD, ЦАПы, умодифицированные в дым, стойки с многослойными полками из гранита и дерева толщиной 10 см и весом со слона? А, не говорите. Звучало это реально офигенно. Как говорится, «можно услышать как пускает газы вторая скрипка в третьем ряду и осыпается канифоль со смычка мастера». Сцена, позиционирование, глубина, микро- и макродинамика… Всё было. Трёхмерная сцена, когда ты слышишь звуки зала сзади при обычной стерео-акустике, — я и не знал что такое вообще возможно. Музыка дышала, жила, вышибала слезу, но… Через месяц, может чуть раньше или чуть позже, это всё переставало радовать, и я говорил: «Ну и что?» Ну да, типа всё круто, и всё такое, звук, конечно, вроде бы ого-го, но… И начинался процесс очередного апгрейда. Поменять конусы под CD-транспортом на более другие. Заменить сетевой провод от ЦАПа на другой толщиной с ногу и ценой с автомобиль (стоит отметить, что я никогда не покупал ничего по полной цене, а искал компоненты на всяких аудиогонах и ебеях, что позволяло существенно экономить). Поставить ультравысокочастотные (уже фактически ультразвук) излучатели на верха, хотя якобы человеческое ухо эти частоты не слышит. Слышит-слышит, ещё как… Ну, в общем, вполне стандартная штука для аудиофила при условии наличия денег на апгрейды. А если денег нет, то это превращается в самостоятельное изготовление каких-то совершенно диковинных штуковин типа самодельных конденсаторов из фольги и воска, собранного девственницами в Тибете (шутка, воск брался в горах у местных пчеловодов). Провода делались уже из каких-то совершенно экзотических материалов, лампы покупались «те самые с 1953 года», да ещё и определённой серии — в общем, всё для фронта, всё для победы. И главное, что каждый апгрейд объективно улучшал звук. Но всё это всегда кончалось одним. Проходило время — иногда больше, иногда меньше — и я опять говорил: «Ну и что?»… А вместо прослушивания музыки слушались специальные диски типа с тестовыми записями для тестирования всякого дикого ультра-хай-енда. Вместо удовольствия — выискивание «блох» и полировка нюансов. И так до бесконечности. Этим болели все знакомые мне аудиофилы. Вечный поиск, вечные апгрейды, просто у меня это было выражено намного ярче. Я был «буйным аудиофилом». Проблема всего этого хай-енда лежит не в плоскости конкретно качества звука. Проблема лежит в том, что наше восприятие имеет в себе важный механизм, который обеспечивает эффективное выживание человека, и одновременно несёт в себе смерть любым достижениям в сфере восприятия. Это — адаптивность. Что бы ты ни испытывал, какие бы божественные экстазы ни переживал, человеческое восприятие из-за своей адаптивности через некоторое время привыкает к стимулу, и он становится обыденным, что порождает бесконечные страдания из-за того, что «было круто, а щас типа всё привычно». И надо опять что-то делать, чтобы опять стало всё новое и блестящее. Но это же процесс без конца. Нет того уровня, когда человек бы сказал «всё, вот сейчас это идеально, вот это просто бомба, пушка» и чтобы это состояние стало у него перманентным. При любом раскладе через неделю, две, месяц, две месяца он опять скажет: «Ну и что?». Радость померкнет, блеск пожухнет, помидоры завянут, любовь пройдёт. Ну, так уж работает человеческий мозг. Плюс ещё один момент. Восприятие по своей природе — вещь сугубо субъективная. Не существует «правильного аудио», у каждого критерии «правильности» свои. К чему стремиться? Где этот самый эталон, единый для всех? Да нет его. Каждый видит, слышит и ощущает по-своему… Вот и получается, что «грааля» не существует в принципе, а любые попытки приближения к нему через неделю протухают, и ты обречён вечно плутать в лабиринтах отражений в поисках «более лучшего звука». Когда я понял это, я исцелился. Я распродал к чертям свою систему (правда, пройдя потом через несколько итераций в портативном аудио, где тоже было всякое экзотическое), и с тех пор если чего и слушаю, то только на портативе, среднего качества. Ну, более-менее приличные bluetoots полноразмерные наушники (если интересно — это Definitive Technology Symphony 1) и китайский плеер среднего класса с флешкой на 256 гигов, заполненной flac-ами. Еще жёсткий диск с архивом моей музыкальной коллекции — полтора терабайта джаза и всякого такого во flac-ах. Вот и всё. Какое облегчение и какая экономия в семейном бюджете, вы себе не представляете! Однако, это только первая часть истории, потому что я всё же успешно нашёл дверцу в мир совершенно другого звука и радикально иного восприятия музыки, о чём, собственно, и говорится в этой ветке. Впрочем, об этом в следующей части.
    17 points
  4. Одна из самых часто здесь публекуемых и заслушанных пластинок, что только подтверждает популярность этого великолепного альбома.
    16 points
  5. Билл Эванс отлично подходит для последней вечерней пластинки. LP 1980 Fantasy https://www.discogs.com/ru/release/13932229-The-Bill-Evans-Trio-I-Will-Say-Goodbye
    15 points
  6. LP 1960 / Re. 1970 Atlantic https://www.discogs.com/ru/release/6843239-Charles-Mingus-Blues-Roots Alto Saxophone – Jackie McLean, John Handy Baritone Saxophone – Pepper Adams Bass – Charles Mingus Drums – Dannie Richmond Piano – Horace Parlan (треков: A1 to B2), Mal Waldron (треков: B3) Tenor Saxophone – Booker Ervin Trombone – Jimmy Knepper, Willie Dennis
    15 points
  7. LP 1962 Blue Note / Re. 2008 Music Matters 45RPM https://www.discogs.com/ru/release/2247848-Sonny-Clark-Leapin-And-Lopin
    15 points
  8. Душевнее, это значит эмоционально богаче. Это когда слушать хочется именно пластинку, хотя CD играет и чище и вроде бы по техническим параметрам правильнее.
    15 points
  9. ...Совершенно неожиданно. PINK FLOYD "Wish You Were Here" 1975, Harvest rec., LP (Great Britain, 1975)
    15 points
  10. Sony ILCE-7M4 FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS Синегрудая нектарница.
    15 points
  11. Sonny Rollins – Saxophone Colossus 1957 https://www.discogs.com/ru/release/3934932-Sonny-Rollins-Saxophone-Colossus
    15 points
  12. https://www.discogs.com/release/5637700-Stan-Getz-Charlie-Byrd-Jazz-Samba
    15 points
  13. 14 points
  14. Sony ILCE-7M4 FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS Синехвостая щурка.
    14 points
  15. Хорошо отношусь к Эвансу! Но к некоторым его альбомам,особо хорошо! И данный альбом,один из них! "At The Montreux Jazz Festival." 1968. Verve. Cd.2016. Bill Evans - piano. Eddie Gomez - bass. Jack de Johnette - drums.
    14 points
  16. Red horizon.... Закат в Охотском море..........конец лета.
    14 points
  17. с первого раза показался несерьезным что-ли (не хочу писать попсовым) со второго раза - совсем другое дело https://www.discogs.com/ru/release/3803070-Sonny-Clark-Cool-Struttin
    14 points
  18. Да дело ведь совсем не в этом. Просто некоторых пугает мысль о том, что не дорогой отечественный аппарат, сделанный для профессионального применения, может звучать лучше многой "фирмы" за бОльшие деньги. Вот и идёт поиск отрицательных моментов, не имеющих прямого отношения к звучанию.
    14 points
  19. https://www.discogs.com/release/11334609-Thelonious-Monk-Live-In-Rotterdam-1967
    14 points
  20. Не Бенсон конечно, но тоже не плохой гитарист... даже в моно варианте и при поддержке самого Гила Эванса...
    14 points
  21. После паузы начал с младшенького
    14 points
  22. Вы просто не представляете про какой хлам идёт речь, потому и страх присутствует. Вообще зачем покупать приличную технику ради проигрывания болванок самописанных? Пишут на дерьмовые болванки, на дерьмовых же компах, с дерьмовых файлов, а потом с важным видом рассуждают о звуке...
    14 points
  23. Jethro Tull "Aqualung" UK Chrysalis
    14 points
  24. https://www.discogs.com/release/1134052-John-Coltrane-Blue-Train Довольно старый диск но звучит лучше чем последний CD ремастер от Кевина Грея и уши не болят.
    13 points
  25. Потому, что масса шелла уже учтена в значении массы тонарма, - в тех редких случаях, когда производитель указал данный параметр в спецификации. Поскольку все подобные формулы дают лишь приблизительное понимание резонанса при подборе звукоснимателя, а масса 99% шеллов находится в пределах 7 - 12 гр, то в большинстве случаев (если не применяются какие-то экстремально тяжелые или сверхлегкие шеллы) этих данных достаточно. Учтите еще, что значение податливости звукоснимателя еще более приблизительное, и может отличаться от экземпляра к экземпляру довольно существенно, не говоря уж о влиянии времени на пластификатор подвеса. Если хочется учесть в данной формуле вес своего конкретного шелла, то добавьте к массе звукоснимателя (или отминусуйте) разницу веса своего шелла относительно средне-статистических 10 гр. К примеру, если ваш шелл весит 15 гр, а вес звукоснимателя 12 гр, то подставьте в формулу Мг = 17 гр. Принципиально на итоговый теоретический результат расчета резонанса это не повлияет. Точное значение резонанса можно получить только при использовании тестовой пластинки.
    13 points
  26. Всех с пятницей. Продолжаю свое путешествие по лимитед эдишн Черного пешехода. В этот раз это купаж Cardhu и Cameronbridg вискокурен.
    13 points
  27. С Праздником Весны! Мои первые макро. 11 лет назад..
    13 points
  28. Sony ILCE-7M4 FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS Средняя белая цапля.
    13 points
  29. Крепкий (50), но спиртуозность приятная. Насыщенный и густой вкус, в основе сухофрукты, финики, инжир, черный изюм. Что для меня важно отсутствует излишняя сладость и ваниль свойственная армянским коньячным напиткам. Чувствуется бочковая выдержка и порода.
    13 points
×
×
  • Create New...