Leaderboard - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/15/19 in all areas

  1. 30 points
    Алексей - участник форума Soundex.ru уже много лет. Когда он решил проапгрейдить свою систему, то обратился к российским разработчикам Анатолию и Антону Остроущенко, выпускающих аудио-технику под российским брендом Audio Stand Art. Получился настоящий High End, как по звуку, так и по дизайну. Эта система демонстрирует возможности наших разработчиков. Смотрите интервью с Алексеем и рассказ о системе Антона Остроущенко. 1) Интервью с Алексеем - владельцем системы ASA 00:38 2) Антон Остроущенко рассказывает о системе: - вступление 16:58 - источник 17:13 - ЦАП 18:06 - внешние кроссоверы 19:11 - усилители мощности 19:33 - акустические системы 20:13 - фазовая коррекция 22:14 3) запись звука - тPD/IT MASS LOAD - KREMER ARGER ORPHEUS1 22:59 - Take Five - The Dave Brubeck Quarteе 25:04 - Flight of the Cosmic Hippo - Bela Fleck And The Flecktones 26:10 - Il corsaro, Act I: Non so le tetre immagini - Sondra Radvanovsky 28:15 - Je T'Aime - Lara Fabian 30:19 - In Darkness Dwells Vice - Carnival in Coal 33:08 - Sad But True - Metallica 34:12
  2. 21 points
  3. 19 points
    Ну вот и подошла моя очередь написать отзыв о системе Алексея по горячим следам, пока не остыли впечатления. Пишу на сапоге убитого товарища пакете с вкуснейшими яблоками. Я их вообще не очень люблю, но в данном случае очень впечатлился. Но вернёмся к системе. Забегая вперёд, скажу что система понравилась.Но обо всё по порядку. Начнём с внешнего вида. В реальности компоненты системы не разочаровали. Как акустика так и остальные компоненты выглядят очень здорово, хоть завтра вези в Мюнхен. Акустика оказалась очень высокой, под два метра. Качество изготовления и отделки АС отменное. Кстати, не понимаю, почему кто-то критиковал кнопки включения питания, эти "тигриные глаза" выглядят очень органично в общем визуальном концепте. Теперь о звуке. Первый плюс системы для меня - звук масштабный. Чувствуешь себя перед реальной сценой. Начали прослушивание с Тома Вейтса, потом были струнные Гайдна, Сибелиус. Спела нам Анна Нетребко и был небольшой этюд на контрабасе. Мне всё очень понравилось. Здесь писали, что звук темноватый, я этого не заметил. Но на контрабасе начало подгуживать, сошлись с Алексеем во мнении, что надо поработать с резонансами комнаты. Кстати, когда отключается коррекция в Рун, то гудит совсем сильно. В общем, на материале, указанном выше, система звучит волшебно. Весьма впечатлили струнные. Отчётливо слышны затухания, развёрнутая сцена, полнотелые голоса певцов. В этом плане система на голову выше моей. Хотя я свою уже полтра года не слышал, может и преувеличиваю, но на текущий момент ощущения именно такие. Потом перешли к экстремальным стилям. По моему мнению, система Алексея к воспроизведению этой музыки не приспособлена совершенно. Основная проблема - нет брутальности, напора, что важно в этих музыкальных направлениях. Система слишком нежная и деликатная для всего этого. Я не могу описать свои ощущения в терминах АЧХ, разделов полос и прочих технических терминах, но тяжёлая музыка не звучит тяжело. А звучит воздушно и легковесно. Взять, например, SepticFlesh. Группа играет в стиле симфодэт. Так вот симфоническую часть система отыграла на 10 по десятибалльной шкале, а дэтовую на 5 или 6 баллов. Смешанные чувства испытал при прослушивании. Также данная особенность, на мой взгляд, обусловлена применением ленты на ВЧ. Которая нежно передаёт послезвучия на струнных, но когда надо отыграть "стекло и железо", пасует. Хотя тест на раборчивость на DSBM материале система прошла на "отлично". Но "абразивчика" не хватало. Но в общем и целом для владельца это не важно, так как экстремальную музыку он не слушает. И услышанное мною подтверждает тезис о том, что всежанровых систем не бывает. Тем не менее, по совокупности факторов этот сетап произвёл на меня колоссальное впечатление. Все, кто принимал участие в разработке и реализации этого проекта, заслуживают похвалы и уважения. Гигантская работа, закончившаяся впечатляющим результатом. Алексею огромная благодарность за приглашение, возможность послушать систему, за гостеприимство, за прекрасный "гармонизатор" и за вкуснейшие яблоки и сыр. Конечно же приглашаю Алексея посетить меня с ответным визитом, когда моя система будет закончена. Да, на мой взгляд, было бы разумно огранизовать некую control bus, чтобы не тыкать стопицот кнопочек при включении и выключении.
  4. 19 points
    Ужасно обе. Цикают. Пойди разбери, это фонограмма гавно, система, акустика, телефончег, или ютюбик? Вообще склонен считать, что фонограмма изначально гавно (технически, ессно, не музыка), Костя других не пишет. Дело в том, что для определения, что лучше - нужны фонограммы не демонстрационные (показывают достоинства), а тестовые (показывают недостатки). Задача тестовых - свернуть уши в трубочку от мерзотного звука, они провоцируют систему на искажения. То есть сама тестовая фонограмма должна быть записана чисто, это обязательно - при этом с широким диапазоном и с такой музыкой, на которой искажения особенно заметны.
  5. 14 points
  6. 14 points
  7. 13 points
    Коллеги, как человек слышавший систему не по роликам, позвольте высказаться еще раз, спустя какое то время, когда мысли улеглись более стройно. Я в данном хобби уже более 10 лет и заметил одну тенденцию, что любая система характеризуется двумя основными параметрами. 1, И наверно самое главное -это способность играть музыку в целом. 2. Это способность достоверно передавать частности, отдельные звуки. Большинство очень дорогих систем, которые мне раньше довелось послушать, очень подробно издают отдельные звуки, но слушают на них обычно китайские колокольчики или японские барабаны, в лучшем случае электронику. Думаю феномен заключается в неправильном векторе, выбранном владельцами. Они начали с эффектности звуков. Обычно такими системами богаты авито и е бей. Более выигрышен другой подход, и я иногда с таким тоже сталкивался. Вроде и аппаратура бюджетная, и звуки простые и грубые, а ведь играет и слушать и танцевать хочется, и владельцы счастливы. Думаю основная задача объединить эти две характеристики в одной системе. Потому что в большинстве случаев нет ни того ни другого. Иначе люди не морочили бы с изготовлением собственных систем. Алексей выбрал совершенно правильное направление и начал с музыки. И система музыку играет, играет и рисует сцену хорошо и это очевидно. Да и звуки общем то хороши. Я пока слушал, точно не устал. А вот чтобы было не скучно, можно теперь очень осторожно шлифануть звуки. О чем скорее всего и пишет большинство критиков по роликам. Только делать это нужно крайне аккуратно. Музыка материя хрупкая. Я думаю, что учитывая гибкость системы и явно огромный потенциал, задача однозначно достижимая. Но как правило не быстрая. Уверен результат вознаградит владельца еще больше. Самое главное не вестись на отдельные мнения, так как если честно, никто точно не знает как надо, и продолжать движение по взвешенной траектории. Алексей еще раз спасибо за очень вкусные яблоки, мы с женой их просто сгрызли сами-:) С уважением Вадим
  8. 13 points
  9. 12 points
    Ну вот, собственно последние выложенные ПёрплоХиповые альбомы как раз таки верно характеризуют семидесятые. Добавлю еще прослушанный мной вчера на ностальгическом настроении Саббатовский Техникал Экстази. На котором кстати одна из величайших баллад рока - She`s Gone. Сэр Пол в свое время высказался, что он конечно мастер писать красивые мелодии, но передать такой ошеломляющий трагизм у него никогда не получалось. Но думаю что и тут Занд найдет повод поглумиться. Хотя на мой взгляд одна эта песня стОит больше, чем все его попсовые восьмидесятые.
  10. 12 points
    Прослушивание в AVcomfort. Прослушивание началось с компонентов Concert Fidelity. Первым треком была партия ударных. Давно общаясь в музыкальных кругах: на студиях, репетиционных площадках и много раз участвуя в разнообразных джемах – все же в памяти накрепко заложено как звучат драм установки в составе разного рода рабочих, райда, хэта, тома, бочки. Так вот, соответсвия в звуке системы с ожидаемым (и уже слышимым на записи роликов) саундом от стильных Neat Ultimatum (которые внимательнейшим образом я изучил, пока Константин занимался деловым общением) - на японских компонентами было столько, что я спросил Константина: «почему он поставил такую некачественную запись». Он спокойно сослался на Tidal и, понимая что звук в чем-то далек от совершенства, дабы усилить драматичность первого звукового впечатления от жемчужных восточных друзей (таков роскошный цвет в металле у Concert Fidelity) поставил еще и треки: «Не плач красавица», Паваротти и Кармен. У меня даже назрело некоторое недовольство всем происходящим – на таком звуке совсем не хотелось отслушивать далее кабели. Все треки (в том числе и знакомые) играли одинаково расплывчато, голос же словно ударялся в лист бумаги и далее его полет резко ограничивался, оставляя короткие плоские послезвучия одинаково ровного тона (причем на всех артистах). Константин уверил, что АС очень высокого уровня и скорее всего дело в ДАКе – такой у него почерк. Узнав на чем построен японский ДАК, я сразу же (так сказать по горячим следам) попросил поставить AC/DC – чтобы послушать SG Ангуса. Буквально несколькими днями ранее был в гостях у Кирилла Остапова, где слышал AC/DC на его шикарной домашней системе, как раз в составе которой и присутствовал аналогичный по концепту (1541 + лампа) им же созданный ДАК. Так вот Concert Fidelity рисовала более смазанную картинку гитарных риффов. У Кирилла в системе звук был более структурным, даже не смотря на большие коаксиальные динамики и ламповые двухтактники. Здесь же мы рассматриваем Neat с более заточенными на формирование подробной атаки динамиками, но этого в звуке совершенно не было слышно. Подача в целом напоминало некую душевно-меломанскую – со всем очарованием, замечательным построением сцены, прекрасной локализацией образов (но для меня непривычно и навязчиво стоящих перед АС), живыми пастельными (не яркими) красками и большими образами (возможно они были чуть-чуть в сторону гигантизма – за счет доминирующей плотной середины). Не смотря на уже близящийся к завершению рабочий день, Константин увлекся процессом, и обозначил следующие этапы нашего прослушивания: - вначале меняем ДАК на Aurender A30 (чтобы объяснить отчего же был таким первоначальный звук); - далее – ставим в систему MSB (с моими же кабелями); - и к окончанию – все обвязываем Atlas Asimi (чтобы расставить все на свои места таким финальным аккордом). Итак, мы сменили источник на Aurender A30. В звуке появилось больше собранности, но с преобладанием спокойной и несколько отстраненной интонации. Разрешение явно повысилось. Вокалисты стали несколько пространственными, интенсивность затухания голосов до послезвучий обрела большую целостность. В таком составе уже хотелось отслушивать кабели. Подключили мои - очень интересно было их услышать в составе высокоранговой системы и выявить все возможные огрехи. Звук стал разреженнее, образы уменьшились в размерах, панорама несколько разнеслась от центра. В целом – сильно стал заметен спад интенсивности, плотности в звуковой подаче системы, где-то с потерей этого уменьшились и подробности в звуке. Порадовало то, что тембральных перекосов слышно не было, хотя, быть может, звучание стало осветленнее (из-за спада интенсивности в СЧ диапазоне). Долго кабели слушать не стали (пары фрагментов хватило) – все было слышно уже с первых секунд )) Хорошо, что есть направление – над чем работать. В заключение встречи подключили MSB c обвязкой Asimi. Здесь мы прогнали все прежние 5-6 треков. Так сказать – для убедительности в разнице звуковой подачи компонентов от признанных HighEnd игроков, жемчужно-металлических японцев и моего скромного кабеля. Признаться, было весьма убедительно услышать ЭТО своими ушами (а не в записи). Что стоит сказать по поводу различия MSB+Atlas от CF+LA. Сразу же явно слышна разница в построении сцены – она из срединной точности раздвинулась на пару метров в стороны и ушла на метр вглубь. Все это возникшее пространство (которое ранее было сильно сконцентрировано в центре) заполнилось множеством звуковых образов (от глубоких среднечастотных до бесчисленных мелких высокочастотных) – образы эти были не статичными (как сжатые и прибитые ранее к центру японцами), они были достаточно подвижны и мастерски танцевали в потоках создаваемых ими же музыки. Иногда, правда, предоставленной усилителем сцены появившейся звуковой форме жизни не хватало и она умело и мастерски незаметно мигрировала еще шире – аж до самых АС. Вот такая утонченная гармония – это соединение Aurender A30, MSB и Atlas Asimi: прекрасное разрешение, подвижность и ясность – очаровательное 3D. P.S. не смог кратче, ибо впечатлило же ))
  11. 11 points
  12. 11 points
  13. 11 points
  14. 11 points
    Лёша, откуда такая твоя активность? Для счастливого обладателя LA многовато уж очень. Твою энергию да разносчику пиццы, зажиточным бы стал, LADA-VESTA приобрёл бы наконец... Я лично три раза слышал полную обвязку LA - ужасно звучало, алюминиевая сгоревшая проводка лучше играет... Тест настоящий не корректен, тк LA писались отдельно от остальных, что и слышно. Всего навсего. В реальном сравнении on-line твоя проволока (Васиной скрутки из Рязани) мутная как ссаки после недельного запоя. Надеюсь, Олег в честь дня рождения не сотрёт мой пост. За PR пришлёшь мне как всегда. Из Тольятти уже прислали
  15. 11 points
    Не совсем. Демограф скорее типичный антилампизатор. Лукаш наприер медленно шаг за шагом 30 лет чему то учился и что то делал, чинил чужие цапы, разбирался, помогал людям, участвовал на всех форумах где конструктивно и грамотно тоже всем помогал, потом ушёл с основной работы и потихоньку начал делать цапы сам. Сначала простые и недорогие, потом все лучше, лучше и лучше и за 10 лет добился огромного мирового признания, построил фабрику, нанял людей, поставил сотни разных цапов на миллионы долларов на все 5 континентов, участвовал в массе выставок, дал массу интервью, известен на всех мировых аудио площадках. Все 30 лет мощно по адски вкалывал, учился, развивался, открыто и скромно коммуницировал и общался со всеми в конструктивном и положительном ключе, ни разу не сказал ни одного плохого слова про кого либо из конкурентов и добился грандиозного мирового признания и успеха. С нуля до славы одного из лучших цапостроителей в мире. Демограф это полнейшая противоположность. Это типичнейший российский мастер, нытье которых вы можете почитать тут в соседней ветке. Человек сделал в жизни три цапа условно, никому за пределами пары форумов одной страны не известен, но гонора, пафоса и самомнения хватит человек на 700. Такие вечно ничего особо не делают, но вечно сидят на форумах и поливают всех подряд дерьмом. Особенно более успешных конкурентов. Особенно намного более успешных конкурентов. Вот Лукаша например он очень любит поливать, мол он ничего не знает, ничего не умеет, цапы его г, сделано все плохо и неправильно и тд. На вопрос а что вы сделали лучше и почему об этом никто не знает - обычно идет хамство, троллинг, уход от конкретных ответов и общие слова что условно Лукаш нам в пометки не годится. Я много лет такое видел, таких персонажей, на многих наших форумах, в тч и здесь. Но Демограф это особенно показательный и колоритный товарищ. Количество фекалий которые он выпускает на форумах на конкуриркющие бренды и людей зашкаливает. Вот просто решил и проверить who is who) ничего личного, просто интересно. Полночи проверял) сейчас ребята подъеду тоже проверят. Надо всегда ставить точки над I и уметь отвечать за базар) поэтому провожу для себя исследлвательскую работу чтобы окончательно хотя бы для себя все понять и снять все вопросы. Может в наших деревнях реально живут не признанные гении мирового масштаба. А может это просто они там себя таковыми считают)
  16. 10 points
    Подготовленные слушатели не теряют способностей в слепом тесте, с долей здорового цинизма относятся к брендам и ценникам и делают меньше ошибок, чем неподготовленные.
  17. 10 points
    Детальность - это ловушка, на которую ловятся неопытные слушатели. Поскольку детальность - это не выделение отдельных малозаметных деталей в общем полотне звука, а слышимость деталей в пропорциях "живого" звука по всему диапазону.
  18. 10 points
    При прослушивании в наушниках ролика с ютуба картинка выстроилась следующей (и она скорее всего - субъективна, потому как привязана к личному восприятию и привычке слышать передачу данного типа наушников - DT770): 1. Crystalvox - понравились своей тембральной составляющей и передачей микродинамики. 2. Кабели Павлова - хочется отметить ровность и привычную естественность, очень гладкое звучание (в положительном смысле) 3. Чернов - схожи с Павловскими, но с разрешением похуже и присутствием некоторых неровностей (артефактов в СЧ звене). Возможно из-за недостаточного прогрева. 4. Efa - непривычно виртуализируют звучание. Своеобразная подача, не мое. Узнаваемый характерный почерк - данная концепция по одну сторону, например, с прямонакальными триодами. 5. VectorVox - едковаты, утомляют. Возможно, выравняют звучание какой-то системы. 6. ArtCables - разрешение показалось слабым со слегка выпуклой серединкой. В некоторых АС это будет интересной изюменкой. 7. LA - отдельное подразделение! Явно горбатые кабели. Но, ХайЭнд требует некоторой вычурности, даже в звуке )) Вероятно, подобное звучание ассоциируется с полновесностью и в полной системе это окажет неизгладимое впечатление. НО в наушниках это слушать невозможно (( даже не смотря на лучшую детальность среди всех участников. В системе, к сожалению, нет возможности послушать - цифровой тракт пока не удалось дотянуть до уровня CD, а на болванку писать треки не имеет смысла - там явная деградация уже слышна. P.S. И да, было сомнение и некоторая критика с моей стороны вначале теста ко всей организации процесса. Теперь же, втянувшись за неделю в чтение ветки - уже появилась лояльность и даже заинтересованность ко всему действу. Благодарствую за организацию теста!
  19. 9 points
    Выделяю отдельную тему для обсуждения медиасервера. Итак, в основе сервера материнская плата Intel Nuc впаяным процессором Core I7. 16 GB ddr4 памяти, ssd Intel Optane 120GB, HDD 6TB. Линейный источник питания. ОС - debian без графической оболочки. Сетевой диск - Samba server. Ядро музыкального сервера - Roon.
  20. 9 points
    Kenny Dorham ‎– Quiet Kenny, New Jazz 1959, AP reissue бас – Paul Chambers, – Arthur Taylor, рояль – Tommy Flanagan, трампет – Kenny Dorham Записал – Rudy Van Gelder
  21. 9 points
  22. 9 points
  23. 9 points
    Чисто из своего опыта пришел к выводу, что для проигрывателей с низкими значениями детонации слишком тяжелый плинт избыточен и даже вреден, т.к. с ним звук также тяжелеет, становится грузным - не знаю, как точнее выразиться. К примеру, для своего 124-го торенса я сделал тяжелый плинт из 11 склеенных между собой листов фанеры (20), весом почти 18 кг. А для 301-го поступил иначе, установив стол на легкий плинт типа "скелетон", который уже в свою очередь, покоится на массивном основании весом более 20 кг. И такая конструкция по звуку мне понравилась однозначно больше, звук стал быстрее, легче, более открытым. И кстати, к разговору о 301/401 гаррардах, прочитал где-то на форумах, что нежелательно сильно затягивать крепежные винты между столом и плинтом. Проверил - и верно, ослабив гайки, также получил больше воздуха и свободы в звуке.
  24. 9 points
    Моё отношение к кабелям простое - их нужно начинать подбирать не ранее того момента когда система уже зазвучала. А до того пользоваться просто стандартно хорошими кабелями. Какими-нибудь акролинками, например. Или сразу Черновскими (чтобы потом и вообще их не менять). И никогда не покупать всякие Вау-кабели типа Кубалы Сосны.
  25. 9 points
  26. 9 points
    У меня в системе никаких отдельных измерений моих и брендовых кабелей никогда не проводилось. Мои кабели ни в каких сторонних измерениях вне моей системы тоже не участвовали. Поэтому Ваше сообщение есть искажение реальности. Намеренное или от непонимания сути и технологии измерений... Были несколько измерений АЧХ всей системы, включая КдП. Их результаты опубликованы. Авторы измерений известны и не засекречены.
  27. 9 points
    Aleksis, а Вы что так сильно переживаете за LA? Если посмотреть статистику вверху темы по количеству сообщений, то ни один изготовитель так сильно не переживает за свои изделия, как вы за чужие Неужели эти кабеля нуждаются в такой агрессивной рекламе? Хотя посмотрел сколько они висят на местной барахолке - да, видимо нуждаются...
  28. 9 points
  29. 9 points
  30. 8 points
    https://www.discogs.com/Bud-Powell-The-Amazing-Bud-Powell-Vol-3-Bud/release/7186535
  31. 8 points
  32. 8 points
    Последняя добыча ,из Эллингтона.
  33. 8 points
  34. 7 points
  35. 7 points
    Джон Леннон форева !!! Для меня он всегда был Битлом номер один. Вот правильное издание
  36. 7 points
  37. 7 points
    Сорвали с языка..))) От дешёвого алкоголя провалы в памяти бывают, от дешёвых кабелей- провалы в музыке...
  38. 7 points
    ... Вы внимательно читаете отзывы об отелях, перед тем как бронировать тур? Если пробовали, то вряд ли куда-нибудь в итоге уехали. Ведь каждый отель – это Испытание, Боль и в лучшем случае Разочарование. «Сервис ужасен, кругом обман! – пишет Елена М., орфографию и пунктуацию которой я уж, так и быть, сохранять не буду – в мире и так много зла. – На ресепшн написано «Вас обслуживает Юлия», а на самом деле девушку зовут ТАТЬЯНА!!!». «Всю ночь работал кондиционер!!! – вторит ей Юрий, который, видимо, посетил ту же распродажу восклицательных знаков. - И только в четыре утра супруга нашла пульт от него на столе!!!» На столе, Юрий? А где, интересно, вы искали его до этого – в ведерке для льда? Еда в принципе вкусная, очень понравился аниматор Мустафа, – несколько каннибалистически начинает свой отзыв Виктория З., – но ОЧЕНЬ МЕЛКО ПРОКРУЧЕН ФАРШ!» Я живо представила Викторию на приеме у психотерапевта: «Представляете, я все время прокручиваю этот фарш в голове: почему, почему он такой мелкий, что я ему сделала? И где вообще Мустафа?» «В первый день мы вышли на пляж, где нас ждало розочерование (эх, не удержалась, сохранила-таки орфографию!). На лежаке лежал мужчина. При попытке отнять у него лежак он заговорил не на нашем языке и лежак не отдал!». Вам понравится окончание этой детективной драмы: «В итоге нам пришлось занять соседний лежак!» Будь у полотенец глаза, из них бы сейчас потекли слезы. Свернуть «Мой ребенок плюнул в общие блинчики, – возмущается меж тем нежная мать на другом сайте, – и повар его отругал!! Пришлось написать жалобу на повара и объяснить, что это же дети, дети – это святое!!». И плевать святое семейство хотело на остальных любителей блинчиков. «На поле для гольфа слишком маленькие лунки», «В отеле было много женщин, на пляже разрешали загорать топлес, а я приехала с мужем», «Весь отпуск шел дождь, а персонал ничего не попытался сделать» – поток претензий неиссякаемый, как фантазия отдыхающих. Другая туристка вдруг невзлюбила канадские березы. «Они самые обыкновенные, – сокрушалась женщина на форуме, – похожи на наши, но менее «фотогигиеничны»...))
  39. 7 points
    А зачем вообще слышать этот мусор на записи - хруст, треск или как пианист испортил воздух.
  40. 7 points
    Прецизионное изготовление и строгая приемка Именно так можно было описать впечатления Эрнста Пфау от своего визита в Санкт-Круа и экскурсии по производственным цехам, в которых производили Thorens TD124: прецизионность в изготовлении и ежеминутное тестирование всего и везде. «Визит показал, как ручное изготовление и серийное производство должно взаимодействовать для того, чтобы качественно и количественно удовлетворить мировой рынок». Для того, чтобы отвечать требованиям значений шумов, все быстро вращающиеся (наверно правильно сказать крутящиеся) приводные элементы были точно сбалансированы с мотором, чему уделяется особое внимание. «Ротор двигателя проверяется с помощью электронного устройства. Благодаря своей высокой чувствительности он диагностирует любые ошибки баланса всего в несколько миллиграммов/миллиметров. Ротор свободно вращается с открытым статором (я не знаю, как точно это перевести) под неким фотоэлементом (на английском photoelectric cell, судя по фото – это по нашему монитор). Ошибку балансировки для каждого окончания ротора в количественном выражении и по углу отображается на двух круглых шкалах в виде блестящей точки (она появляется на мониторе в нужном месте). Балансировка осуществляется путем удаления лишнего материала. После соединения вместе основного шпинделя и основного диска, сотрудник проверял как отцентрирована поверхность диска по отношению к ролику с помощью микрометра. Допускался эксцентриситет не больше 0,025 мм. Шесть резиновых шайбочек/прокладок на которых располагался алюминиевый верхний диск, выравнивались на специальной машине, поэтому их высота была абсолютно идентичной. И таким образом верхний диск был абсолютно выровнен по отношению к шпинделю (с новоделом чего только не бывает сейчас, к сожалению). Отдел контроля, полностью независимый от производственного департамента, имел очень строгий подход. Проводили не меньше 22 тестов. Перед тем как покинуть фабрику, стол тестировали в лабораторных условиях. Уровень гула измерялся в административном здании, в изолированных подвалах, чтобы никакие вибрации не могли повлиять на измерения. Использовалась специальная тестовая запись, которая была изготовлена на самом современном на тот момент оборудовании. Уровень шумов и гула измерялся в соответствии с NARTB методом. Этот инструмент нельзя было найти не в одном промышленном каталоге или купить. Его производили на заводе Торенс и только для собственных нужд своей исследовательской лаборатории (сейчас такое просто невозможно).
  41. 7 points
    1957 год Первые стерео-лонгплей записи появились в розничных магазинах в конце 1950-х годов, событие, которое было одно из самых важных по влиянию на технологию воспроизведения. Thorens описал свой новый проигрыватель как «идеальный проигрыватель специально для стереофонического воспроизведения», точный потрет (отражение) для все еще небольшого рынка hifi. «Виниловый проигрыватель, который позволяет забыть о механическом промежуточном звене между оригиналом и копией для воспроизведения» (немного коряво, надо подумать над литературным переводом. В оригинале звучит красиво), или для краткости, «Роллс-Ройс среди вертушек», было указано в рекламе Thorens. Ряд интересных характеристик были достигнут при проектировании механики указанного проигрывателя, которые основывались на патентах, зарегистрированных в Швейцарии, США, Англии, Франции и Германии. Рекламный проспект ссылался на экстраординарные качества проигрывателя TD 124 с «11 основными элементами, которые приводят к 41 достоинствам». Нижеперечисленный список важных деталей подразумевал под собой 10-ти килограммовый стол, который в упаковке весил все 15. С мощными ребрами жесткости, прочный корпус из литого алюминия был изготовлен в полном соответствии с основными принципами измерительной механики, и обладал размерами длина 394mm, ширина 324 мм и высота 60 мм при установке в плинт. Шасси служило прочной основой для других прецизионных компонентов, а также простой, но мощный двигатель, который был легко доступен для технического обслуживания. Глубина (но на русском это конечно высота) аппарата под опорной плитой была, на удивление, только 74мм, что позволило TD124 инсталлировать в условиях, где другие вертушки уже не влезали. Красивые формы воплощали стиль «новейшего электронного оборудования». Типичным элементом TD 124 – это двухсоставный поворотный диск. Он состоял из маховика, весящего 4,5 кг, имеющего диаметр 30 сантиметров и алюминиевой «шляпы», которая лежала сверху основного диска и весила всего 500 грамм. Она опиралась на шесть резиновых шайб, которых были приклеены по всей окружности основного диска. Резиновый мат состоял из трех кольцевых окружностей, чтобы удобно было слушать 17, 25 и 30 сантиметровые диски. Для миньонов, с большим отверстием по середине, был байонетный разъем, который можно было спрятать в случае ненужности. Это была очень практичная деталь, из-за которой не надо было искать отдельный адаптер (как например в том же Гаррарде добавил я). Оба диска: верхний и основной абсолютны однородны по своему составу, дизайн не предусматривал отверстия или ребра, поэтому картридж шел по абсолютно ровной поверхности. Основной диск – маховик, был из стабилизированного (как правильно этот термин то будет?)) литого чугуна, которые давал замечательный характеристики по магнитному экранированию двигательной системы и имел большую инерционную силу. Разброс напряжения в 10% не оказывал никакого эффекта на стабильность скорости. Сердцем TD 124 являлся основной подшипник с большим, 14 мм шпинделем выполненным из зеркально отполированной стали. Шпиндель вращался в двух «втулках», выполненных из мягкой бронзы длинной около 70 мм и опирался на нейлоновый подпятник с крутящимся стальным шариком. Шпиндель сам по себе был выполнен с допуском в 5 микрон, зазор в подшипнике составлял от 20 до 40 микрон. «Тщательное изготовление основного подшипника», заявлял производитель, «гарантирует уровень рокота на самом низком уровне, который когда либо был, и это играет огромную роль в воспроизведении стерео». Основной диск раскручивался 10-ти ваттым четырех полюсным асинхронным двигателем. В отличии от других, более мощных моторов, этот давал намного меньше вибраций. Его ротор был динамически сбалансирован и по показателям приближался к цифрам, которые использовались в измерительных лабораториях. Двигатель был аккуратно присоединен к основном шасси таким образом, чтобы оставалась еще дополнительная возможность по демпфрированию вибрации. В добавок менее мощный двигатель позволял использовать менее мощный магнитный тормоз. Благодаря раздельным дискам, можно было остановить только верхний диск для смены пластинки и не выключать полностью проигрыватель. Ко всему прочему не надо было ждать пока проигрыватель выйдет на номинальную скорость. Все это благодаря специальном механизму. Развязка (не в смысле финал, а для уменьшения вибраций): Когда рычажок с левой стороны шасси находится в положении «лево», полукруглое металлическое лезвие приподнимается примерно на 3 миллиметра. Диск моментально останавливается, при этом нижний диск (маховик) продолжает вращаться. Сцепление: Соответственно, когда вы переключаете указанный рычажок на место, то верхний диск плавно опускается на основной диск и приходит сразу в движение. В случае, если вы оставили тонарм в опущенном положении на пластинке, то музыка начинала звучать уже через 2/3 оборота, что было важно для профессионального использования. Кроме того, что эта система очень удобна для смены пластинок, эта функция была очень важна для радиостанций и звукозаписывающих студий. Постоянное вращение основного диска позволяло сохранять постоянную температуру и консистенцию масла в подшипнике, что гарантировало стабильность скорости. В дополнение, это означало продление срока жизни аппарата, так как постоянный разгон и остановка роликового аппарата было основной причиной износа двигателя. Четыре ножки и встроенный круглый уровень, вмонтированный в шасси, позволяли очень точно выровнять стол в любое время. Четыре резиновых «грибка» – демпферы гарантировали плавную развязку от родного плинта. Все компоненты были большого размера, чтобы гарантировать стабильность и надежность проигрывателя на долгое время. Рекламный проспект компании от 1961 года указывал на следующее: «В течении четырех лет с момента начала производства и международных продаж, а также во время очень долгих лабораторных испытаний, благодаря маленьким усовершенствованиям TD 124 является одним из самых надежных проигрывателей во всем мире. Протестированный и признаваемый как первоклассный стол независимыми организациями, оценивающими продукты для потребителей; рекомендуемый к покупке исследовательскими и измерительными лабораториями некоторых национальных радиостанций (кто бы мог подумать, что раньше были такие на радио); его предпочитает все больше увеличивающееся количество экспертов – записывающие и радиостудии, заводы по производству винила, музыканты и т. д.». И в заключение, слово Thorens везде было написано такими большими, жирными буквами (болдом, говоря по русски).
  42. 7 points
    Про птичек: редкий (можно даже сказать редчайший) кадр молодого ворона (не вороны а именно ворона - абсолютно дикая птица живущая уединенно в малодоступной таежной местности - где собственно и сфотографирован). снят на Олимпус Е30 + 50 2.0 макро. Подпустил меня почти на полтора метра (правда подходил чуть не полчаса шаг за шагом). бывает…
  43. 7 points
    Я бы сказал, не только хорошее, но и навевает раздумья. Когда на фото Брижит Бардо, а в подписи "Норманская дыра", первой мыслью пролетает: так Бриджит, оказывается родом из Нормандии? Связано сие с рассказом друга, когда он учился в литературном. "Плыла" на экзамене одна коза с коровьими глазами (пардон, иные эпитеты для подобных особей не подходят), причем конкретно. В качестве "спасительной соломинки" ее спросили, откуда родом Сервантес. От этого "заплыв" еще более усилился. Тогда попробовали последний шанс, спросив: "Девушка, а вот Дон Кихот, Дон Педро - это вас ни на что не наталкивает?" И тут коровьи глаза просветлели: "А! Так они все с Дона были! Казаки все, да?" Кстати, об искусстве.Фото занятное:
  44. 7 points
    Чумовая пластинка. Жаль, у меня есть только Vol.2
  45. 7 points
  46. 7 points
    "Через год в каждой избёнке" ...народились экспертёнки ... И пока едят фастфуд... новых кабелей так ждут...
  47. 7 points
  48. 7 points
    "Утро туманное, утро седое..." УЧандоха
  49. 7 points
    Пропасть не в системе Андрея, а в формате. (В скобках замечу - дай бог чтобы у каждого так винил играл, как у Андрея цифра.) В них и цимус. Вообще напичкать самыми крутыми детальками аппарат - это подход апгрейдщика. Неплохой подход, в общем-то. Но - экстенсивный. И это не подход конструктора, это антипод. Хорошая схемотехника, правильно собранная - играет на пром.стандарте. Тому есть не один пример, изделия дорогих брендов зачастую совсем не похожи по комплектации, на изделия Лукаша, да и на Аудио Нот тоже. Но играют, да ещё как. Поэтому вначале - играющая схема, а уж потом - детальки ценою в сто раз дороже обычных.
  50. 7 points
    2000 год. Команда Aleks Audio. Узнал Антона и Анатолия @Technician , Ян-Белявского. Кто тут ещё? Все ещё молодые такие
×
×
  • Create New...