Обзор. Кабели Crystalvox Reference. Аудиофильская феерия

Довольно настороженно отношусь к тесту кабельной продукции, главным образом потому, что в моей давно собранной системе, где каждый кабель подбирался довольно долго и с учетом взаимодействия с другими кабелями, весьма велик риск, что какой-то даже удачный кабель, но своими свойствами нарушающий хрупкий баланс, может выступить плохо лишь благодаря тому, что не вписался в систему из-за особенностей звучания, нежели по объективным свойствам. 

Но сегодня я познакомился с кабельным сетом от бренда Crystalvox под названием Reference SE и Reference II. Кабельный сет, по идее, должен был нести одну и ту же концепцию и не играть вразнобой, поэтому предложение вызвало мой интерес.  Как понятно из названия, это не первая генерация данной серии. Перескажу здесь информацию, которую мне предоставил разработчик, то есть, Валерий Гилев. Для начала названия и цены из текущего прайса именно тех моделей, которые я получил для ознакомительного прослушивания.

Reference SE spdif (RCA) Digital cable, 75Ом, 1.0м

Коннекторы: Furutech FP-111(G/R)

23 т.руб.

Reference SE RCA Interconnect cable, комплект 2х1.0м

Коннекторы: Furutech FP-111(G/R)

46 т.руб.

Reference II Power cable, длина 1,8м

Коннекторы:Viborg VE501G/VF501G

25 т.руб.

Итак, я получил на тест три одинаковых пластиковых прозрачных сумочки с фирменным логотипом Crystalvox, в каждой из которых находилось по одному кабелю.

Все кабели оформлены в едином стиле. Отмечу очень приятные RCA-разъемы (Furutech) с вращающимся корпусом, работающим как зажим. На большей части длины каждого кабеля, начиная примерно на расстоянии сантиметров 10 от разъемов, имеется утолщение, закрепленное термоусадками. Кабели выглядят массивно, но на самом деле очень легкие. S/PDIF-кабель отличается внешне от межблочника только отсутствием буквы с обозначением канала (L/R). На всех кабелях на одной из термоусадок нанесен логотип и направление подключения.

Внешне все выглядит красиво и по-аудиофильски, хотя обилие термоусадок выдает “ручную” работу (сказать “самоделка” язык не поворачивается, при наличии фабричных признаков, логотипа и упаковки — это уже брендовое изделие).

Вот некоторые подробности конструкции. На сетевой кабель первоначально ставились разъемы Musical Wire MWG-01/MWP-304, но стабильно качественные китайские коннекторы Viborg после сравнений с многими другими оказались более прозрачными и наполненными в среднечастотном диапазоне, что и предопределило выбор.

В конструкции сетевого кабеля Reference II используются OFC-моножилы Mundorf от 3 до 5 кв.мм и монокристаллические многожильные проводники Oyaide PCOCC-A/102.

В новой версии Reference II в цепи земляного проводника так же есть серебряные моножильные проводники Jensen. Конструктив, не смотря на отсутствие супердорогих материалов, максимально сбалансирован. Экрана нет, по мнению разработчика он снижает динамику и низкоуровневое разрешение. Экран используется только в фоно-кабелях.

Что касается линейки цифровых и межблочных кабелей Reference SE, то она создавалась не как развитие линейки Reference, а как упрощение линейки Signature, для того, чтобы сделать доступнее кабельную продукцию из материалов с особыми звуковыми свойствами. В линейке Reference SE используются изолированные медные монокристаллические моножильные проводники 7N (99,99999%), серебряные проводники Jensen и Neotech 4N, проводники из ниобия 3N и сплава никеля, легированного редкоземельными элементами. Как и в линейке Signature тональный баланс Reference SE строится не только благодаря выбору оптимального набора материалов и сечений, но и благодаря тому, что каждый проводник имеет определенную длину. Каждая длина готового кабеля 1.0м, 1.2м, 1.5м — отдельная разработка.

Пожалуй, не буду больше мучить вас подробностями, что я забыл сказать, покажут фото, а я перехожу к разговору о звучании.

С учетом сказанного мной в преамбуле к этому тесту, надеюсь, понятно, почему я установил весь кабельный сет и сразу стал слушать полный комплект. Но я не ограничился только лишь тестированием всего сета, о чем скажу ближе к концу отчета.

Погоняв кабели непрерывно в течение пары недель (моя система никогда не выключается, я лишь ставлю громкость в 0, когда не слушаю музыку), я подытожил впечатления.

Сразу скажу, что вопреки моим опасениям, что в моей системе этот комплект не проявит себя должным образом, оказались напрасными. Зашел он просто отлично, добавив отличный аудиофильский бонус вкупе с вовлекающей, мелодичной подачей.

Главное в стиле подачи музыки при использовании этого набора — естественность и энергетика. Колонки “выстреливают” звуками — мягко и одновременно динамично. Инструменты звучат очень натурально, нет агрессии на атаках, система не “орет”, но динамика подается уверенно. После атаки звуки быстро набирает амплитуду основного тона, может быть, даже чрезмерно быстро, но при этом очень четко ощущается момент взятия ноты, что благодатно сказывается на общем впечатлении слаженности, согласованности музыкальных событий. Комплект подчеркивает артикуляцию, как бы точнее рисует огибающую каждого звука, точно показывают момент атаки, тонко отслеживает ритмический рисунок, что очень хорошо ощущается с Naim. Иными словами, кабели не теряют ритмическую информацию, и это позволяет усилителю выступить во всей красе.

Динамический диапазон очень большой, от крещендо прямо мурашки бегут. Отмечу фундаментальность, основательность звука, но без тяжеловесности, наоборот, одно из самых главных ощущений — это непринужденность, свобода звукоизвлечения, системе ничто не мешает, и это очень круто.

Очень правдоподобны размеры инструментов, каждый звучит как бы “закончено”, здесь ничего не хочется добавить, но нечего и убавить, все как живое. Отличное тембральное разрешение, масса индивидуальных особенностей каждого “голоса”. На одной композиции, где гитара переходит в голос, отлично было слышно затухание обертона после флажолета сквозь вокал, на что я раньше не обращал внимания. Каждая партия прекрасно очерчена, не “забивает” одна другую.

Про тональный баланс я мало что могу сказать, он мне просто показался идеальным, и ничего не бросилось в глаза. Все работает как надо. Что касается эмоциональной составляющей, то здесь нет лишнего надрыва и форсажа, но ловишь себя на мысли, что незаметно (и сразу!) проникаешься настроением композиции.

Везде полно мелких деталей, которые, как ты внезапно понимаешь, вовсе не мелкие детали, а как бы штрихи картины, придающие ей индивидуальный почерк мастера.

Одно из самых заметных изменений — это возросшие слитность, пластичность. Звук текучий, проворный, но при этом осязаемый, “настоящий”. Дрожание воздуха, отражения звука от препятствий, всплески рояля. Да, лучше всего этому комплекту удаются рояль, акустическая гитара и вокал. Эти инструменты играют так, что их, образно говоря, хочется взять в руки. Как бы это назвать… “красивый реализм”, вот!

Ну что же, все здорово, идеальные кабели? Да, кабели близки к тому, что я бы хотел видеть в своей системе при наилучших сложившихся обстоятельствах, но что мне не хватило при всем том, что я рассказал выше? Пожалуй, чуть больше тела, чуть больше веса в подаче некоторых инструментов. Иной раз не хватает какой-то желанной “густоты” в красках. Самая заметная претензия, пожалуй, к басу. Он простирается низко, но иной раз ему недостает “дисциплины”, что заметно на фоне остального диапазона. Не очень понятно, что с ним происходит — то все рельефно и прекрасно очерчено, то вдруг его многовато, и это придает некоторую сумбурную грузность, а то, внезапно, иногда его хочется побольше. Пожалуй, это всё, что бы я хотел улучшить в своей системе в таком виде.

После этого я принялся исключать кабели из системы по одному по очереди, слушать то, что осталось и чего теперь в звуке не хватает (а может и наоборот, что стало лучше). Заменив межблочник на свой штатный, я понял, что именно межблочник Crystalvox принес наибольшее влияние в систему, и если бы я покупал только один кабель, то это был бы межблочник. Яркие всплески рояля, волшебные гитары и дрожь связок на вокале — это все от него. Без него как-то все потускнело и съежилось. Может быть, осталась музыкальность, но “отвалилась” вся аудиофильская феерия. Для моей системы межблочник оказался тем гармонизатором, работающим на общую подачу и характер..

Когда я вернул межблочник и убрал кабель питания, снизились чувство свободы, безграничность динамики, появилось какое-то ощущение компрессии. Хотя сам бас мне больше понравился с моим кабелем, и вокал стал более наполнен внизу. Вообще я заметил, что Metrum очень капризен именно к басовой составляющей, которую привносит кабель питания, поэтому с ним я предпочитаю DH Labs Power Plus, который имеет некоторый спад на басу, но этот спад компенсируется басовитостью моих колонок. Отсюда, видимо, некоторая несогласованность по басу с Crystalvox. Но в остальном — свобода, динамика, непринужденность — они идут именно от кабеля питания.

Цифровой кабель, изъятый из системы, просто “забрал” с собой всего понемногу, вроде и не критично, и можно жить, как говорится, но я понял, что уже нет такого яркого ощущения праздника, рывка системы вверх, как будто заменил значимый компонент, вроде усилителя, как это было с набором. Просто понимаешь, что поставил два кабеля получше, и всё.

Отмечу такой момент. Каждый раз, когда я убирал один кабель, звук моей системы казался мне заметно “сдувшимся”. Я даже забеспокоился, где были мои уши? Почему даже без одного из кабелей набора, система звучит… плохо? Конечно, я понимаю, что все это сравнения на контрасте, когда малейшие отличия играют с тобой злую шутку. Но я думал, а если убрать все кабели Валеры и поставить свои? И вот тут произошло самое интересное. Когда я вернул все три своих кабеля в систему, звук не ухудшился еще больше, а наоборот, подтянулся относительно случая, когда работал не полный набор кабелей Crystalvox. Все-таки синергия, тщательный подбор, файн-тюнинг — великая вещь.

Но, конечно, та сказка и тот уровень погружения ушли. Набор мой, хоть и неплохо согласован, но уровнем заметно уступает “гостям”. Поэтому я топлю за полный сет кабелей Crystalvox. Аудиофильские приметы компонента переходят в качественно иную составляющую, работая на цельное музыкальное восприятие, освобождая голову и добиваясь эмоционального коннекта с музыкой — а это и есть хай энд. Таков и будет мой финальный вердикт относительно набора кабелей Crystalvox.

P.S. Но если менять по одному кабелю, я рекомендую начать с межблочника — в нем самая сила. Так это и понятно, там же два кабеля сразу — правый и левый! Шучу, конечно, но по памяти мне только один кабель понравился в системе больше, но только если учитывать замену одного кабеля.

Автор обзора: Юрий Волобуев

Информация: crystalvox.ru

Обсудить на форуме

 

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.