Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.
Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников, причем, если два из них стандартные – один с 3,5 мм джека на 6,3 мм, а другой для подключения пары балансных 3,5 мм разъемов, то четыре остальных знаменуют собой новый подход фирмы к оснащению флагманской модели. Речь идет о джеках, которые присоединяются к основному кабелю посредством разъемов, представляющих из себя что-то вроде микроскопического варианта XLR. таким образом у нас тут охвачены практически все варианты мини-джеков, от 2,5 мм до стандартного 3,5 мм и балансного 4,4 мм. Сам разъем очень надежный и с отличной фиксацией, соединение напоминает разъем XLR с защелкой, только очень маленький.
Кабель наушников производства Furutech, гибридной конструкции из меди и серебра, со стороны наушников используется разъем MMCX, ставший уже привычным среди дорогих изделий. Это также означает, что вы можете использовать сторонний кабель. Тем не менее, штатный кабель выглядит солидно и «дорого», вряд ли вам быстро захочется его заменить.
Сами наушники выглядят очень скромно, и практически по конструкции и отделке не отличаются от бывшей у меня на тесте ранее модели Falcon—C, которая стоит вчетверо дешевле. Неприметные миниатюрные корпуса черного цвета могут похвастать разве что современной отделкой, не глянцевой и не шершавой, с некоторым жемчужным блеском. Впрочем, это не идет вразрез с современной индустрией, такие наушники выпускают практически все участники рынка премиум-моделей. Но, конечно, внутри наушники намного интереснее, чем снаружи. Это пятидрайверная гибридная конструкция, где за бас отвечает 13-мм динамический драйвер, а за остальной диапазон четыре арматурных.
По удобству ношения никаких претензий нет – наушники маленькие, легкие, заходят в ушной канал неглубоко и фиксируются надежно, благодаря удачной форме и расположению в ушной раковине. Звукоизоляция хорошая, на уровне большинства внутриканальных наушников с недлинным звуководом и шаровыми амбушюрами из силикона.
Для тестирования я использовал плеер Astell&Kern A&futura SE100. Это новый плеер, и это заметно в его конструкции. Наконец-то мои стенания были услышаны, и аппарат снабжен приличным экраном – 5” и HD-разрешение. Экран занимает всю переднюю панель, информация размещается просторно, качество элементов интерфейса отличное. Сам плеер довольно крупный, в остальном его дизайн является вариацией стандартного дизайна A&K. Внутри все серьезно, как и должно быть у плеера за почти 2000 долларов, начиная от тактового генератора фемтосекундной точности и заканчивая флагманским ЦАП ESS 9038 Pro. Разумеется, говорить о поддержке карт памяти любого размера и практически всех форматов не имеет смысла, это один из самых дорогих аппаратов лидирующего производителя плееров. Я послушал этот аппарат, кроме того, с рядом других наушников, что только подтвердило его высокое качество воспроизведения и полную «безглючность» софта.
Но вернемся к герою данного обзора. Предыдущая модель, которая была у меня на тесте, Falcon—C, может похвастаться тем, что дает действительно «много звука» за свои деньги. Но с DK-4001 спрос другой, так как стоят они в разы дороже, и надо уже сильно постараться, чтобы оправдать такую стоимость.
Первое, что замечаешь, это отличная динамика. Наушники играют хлестко, «наотмашь», совершенно невозмутимо ведут себя на высокой громкости. У них очень высокий динамический контраст, что дает ощущение масштаба, широты и свободы исполнения. Короче говоря, наушники «играют как дышат», отлично показано пространство вокруг инструментов, сами инструменты отчетливо фиксируются на своих виртуальных местах, даже несмотря на то, что чудес не бывает, и, как положено внутриканальным наушникам, они формируют шаровую сцену в голове и чуть впереди нее. Соответственно, при значительном смещении инструмента в один из каналов (по задумке звукорежиссера), звук оказывается в ухе, но это проблема всех внутриканальных наушников, и Dunu тут не исключение.
Бас очень мощный и очень четко проработанный. Отлично поданы все мельчайшие нюансы основных басовых инструментов, они всегда отлично очерчены, и их звучание весьма правдоподобно. Вообще, разрешение в смысле тембральной составляющей у DK-4001 очень высокое, тембры густые, плотные, звук эдакий «мясистый».
В части PRAT наушники выше всяких похвал. Ударный, драйвовый звук, очень хорошо заходят на них сложная, энергичная музыка. Наушники заводные, все партии отлично синхронизированы, они как бы подхватывают музыку друг у друга. Фразировка внятная, и благодаря всему этому композиции обладают концертной энергетикой, слушаются как единое целое, несмотря на то, что детальности как таковой у них хоть отбавляй.
В целом DK-4001 демонстрируют яркий, броский характер звука, что призвано, я так думаю, скомпенсировать некоторую, модную сегодня, анемичность исполнения китайских и корейских плееров (которых на рынке не сказать, что «большинство», а по факту практически 100%). В любом случае, звук у них высокого класса, а подача такая, что скучать с ними точно не придется.
Текст обзора и фото: Юрий Волобуев
Информация: dunutopsound.ru