Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Вадим Александрович

Members
  • Публикаций

    167
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

141 Good

Информация

  • Город
    Москва
  • Аудиосистема
    Аудиосистема собственной конструкции и изготовления.

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

История отображаемого имени

  1. Вадим Александрович

    18-я выставка «Российский Hi-End» 22 – 25 ноября 2018 в МТУСИ

    Такие наработки есть. Получить инфорацию именно о такой наработке я и пытаюсь от LevZ, но скоре всего мне это не удастся, LevZ "ловко уходит" от ответа. Если эти наработки обобщить, то одна группа сводится к тому принципу, который я изложил в своём предыдущем посте. 1. Тщательно измеряются "амплитудночастотные" (|Zас|) и "фазочастотные" (arg(Zас)) характеристики АС, то есть - импеданс. Но, и это весьма важно, измерения обязательно следует проводить, запитывая АС от генератора тока, например так, как изложил LevZ, включая АС в цепь ООС достаточно мощного ОУ (я использую OPA549). Но входной сигнал следует подавать на достаточно низкоомный резистор (~10Ом), подключенный к неинвертирующему входу ОУ, на прямой вход следует подать 0 (вот тут LevZ был неправ). Входной сигнал я подаю с выхода ещё одного OPA549, включенного повторителем. Далее следует снимать зависимость напряжения, возникающего на АС, от частоты - это будет напряжение на выходе ОУ. Если запитывать АС от генератора напряжения, или любого усилителя с низким выходным сопротивлнием, то колебания диффузора будут ность вынужденный, а не свободный характер, анужен именно свободный. 2. Тщательно снять фазочастотную характеристику как зависимость разности фаз между входным сигналом (выход повторителя OPA549 - это фаза тока) и выходным сигналом (с выхода второго OPA549 - это фаза напряжения). Как это сделать, какими инструментами я здесь писать не буду - долго очень. Для этих целей я специально разработал и изготовил стенд. 3. Имея "на руках" |Zас| и arg(Zас) восстанавливается математическая модель комплексного двухполюсника - электрический эквивалент АС, опираясь на который, рассчитывается и изготавливается реальный физический двухполюсник - образ АС, котрый встраивается в схему усилителя и который определает зависимость тока, подаваемого на АС, от частоты. То есть: ток сначала преобразовывается так, чтобы пройдя через АС полусть обратное преобразование в результате которых мощность от честоты перестаёт зависить. Это своего рода ООС, только разнесённая во времени. Задача непростая, но решабельная, у меня получилось. Недостаток - усилитель привязан к АС, однако, если для каждой АС изготавливать по известной методике двух-полюсник эквиватент, то этот двухполюсник можно поместить в картридж, который вставлять в усилитель, адаптируя усилитель к АС, то есть - создавая действительную Акустическую Систему. Также существует иной подход это - ЭМОС и микрофонные датчики, такой подход использует Сырицо А.П. Последняя разработка Александра Петровича "Капелла-5", в котрой АС также запитывается током, звучит великолепно.
  2. Вадим Александрович

    18-я выставка «Российский Hi-End» 22 – 25 ноября 2018 в МТУСИ

    Вы столько всего наговорили, а на мой вопрос так и не ответили. 1. Транзисторный каскад с ОЭ со стороны коллектора не является источником тока, такой каскад является поглотителем тока. Это вопрос не только терминологии, но и понимания физических принципов работы. В частности, ток коллектора каскада с ОЭ определяется не только, как Вы написали, - "отношением напряжения на эмитерном резисторе к его величине", но и током базы. Ток коллектора меньше тока эмиттера на величину тока базы, это прямо вытекает из первого закона Кирхгофа, а именно: (для n-p-n транзистора) Iк - Iэ + Iб = 0, откуда имеем: Iк = Iэ - Iб, а Вы утверждаете, что Iк = Iэ. Так кто прав, Вы или Кирхгоф? А может "теоритические основы радиотехники" подкачали? 2. В качестве нагрузки, включённой в коллектор, Вы рассматриваете чисто активный резистор, и как я писал в своём предыдущем посте, только такая нагрузка будет нормально работать с длинным кабелем, равно как и с коротким. 3. Как я писал, акустическая система не является чисто активной нагрузкой, импеданс акустической системы зависит от частоты, а значит выделяемая в нагрузке мощность также будет зависить от частоты, возникнут также и фазовые искажения. Как Вы с этим боритесь? Прошу Вас, ответьте именно на этот вопрос, а не на вопросы, которые Вы придумываете сами и сами же на них отвечаете, причём неверно. 4. "Изменение нагрузки", как Вы написали про работу ОУ с нагрузкой в цепи ООС, не будет влиять на выходной ток, это - так, но будет влиять на выделяемую в нагрузке мощность: P(f)=I^2*Z(f). Неизменность тока в этом случае - это плохо, ток, конечно, должен изменяться, например, по закону: I(f)=(CONST*(1/Zн(f))^1/2, тогда выделяемая в нагрузке мощность (в первом приближении - "громкость") не будет зависить от частоты: P(f)=[CONST*(1/Zн(f))^1/2]^2*Zн(f) = CONST Я знаю как с этим явленим борется Сырицо А.П. (я давал ссылку на патент), я знаю, как с этим явлением борюсь я и не только. Но мне интересно Ваше решение этой проблемы.
  3. Вадим Александрович

    18-я выставка «Российский Hi-End» 22 – 25 ноября 2018 в МТУСИ

    Если Ваш усилитель является источником тока, то он, предположительно, выдаёт следующий ток: Iвых(t) = Uвх(t)*К, где: Uвх - входное напряжение (звуковой сигнал); K - постоянный коэффициент преобразования напряжения в ток ("коэффициент усиления"). Заметьте, никаких ни сопротивлений нагрузки, ни сопротивлений кабелей в этом выражнии нет. Скажите, откуда и как Ваш усилитель узнает, какое именно сопротивление кабеля и какое именно сопротивление нагрузки к нему подключено, чтобы в реалтайме помимо тока вырабативать на выходе ещё и напряжение, компенсирующее падение напряжения на кабеле и равное I(t)*Zk? Напишите, пожалуйста, для вашего усилителя выражение связи выходного тока и входного напряжения, аналогичное тому, которое я привёл выше, и в котором присутствовло бы на выходе дополнительное напряжение или дополнительный ток, компенсирующие падение напряжения (мощности) на кабеле. Я всё-таки настаиваю, что в Вашей конструкции без некоего ноу-хау определённо не обошлось. Судите сами: Ваш усилитель производит компенсацию того, значение чего неизвестно и может быть произвольным. Педположу, что имеется в виду то, что в нагрузке выделяется следующая мощность: P(t) = I(t)^2*Zн = (Uвх(t)*K)^2*Zн, а поскольку контурный ток не зависит ни от Zк, ни от Zн, то и неважно какой длины кабель. Это конечно так, но хорошо работает такая конструкция если Zн не зависит от частоты, то есть является чисто активной. Как известно, Zн сильно зависит от частоты, в зависимости от частоты Zн(f) изменяется в несколько, иногда даже более чем в10-ть раз. Таким образом, мощность, выделяемая в такой нагрузке, также в несколько раз зависит от частоты. Теперь представте: играет, например, вилоончель, всего одна вилиончель (я уже не говорю про БСО), спектр сигнала в этом случае весьма богат, имеет низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные гармоники... Так вот, если Zн(f) на разных частотах гармоник заметно разная, спектр звучания вилоончели заметно изменится, к этим амплитудным искажениям также следует добавить и фазовые искажения. В принципе, такое звучание можно слушать, если это просто вещательная сеть, например, в здании, скажем, школы или института. Но если...
  4. Вадим Александрович

    18-я выставка «Российский Hi-End» 22 – 25 ноября 2018 в МТУСИ

    Были ещё и ТУ-50, и ТУ-100, ТУ-100БУ, У-100У4.2, "Ритм" (на выходе 6х6П14П) и прочие серийные ламповые усилители, которые мы в молодости использовали в своих ВИА для электрогитар, клавиш и микрофонов. Но это спецуха, в квартирах такие усилители как правило не использовали.
  5. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Я работал с изделиями, напечатанными на 3D-принтере, нет никакой особой анизотропности материала, изделия однородные и монолитные. Для пробы, для проврки идеи - вполне сойдёт.
  6. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    У целлулоида, по сравнению с текстолитом, значительно выше ударная вязкость - 110-115 кДж/м^2 против 7,8 кДж/м^2, то есть в 14 с лишним раз выше, при этом плотность и прочность на разрыв примерно одинаковые. Целлулоид также намного более однороден особенно в тонких слоях, так как не является композитным материалом и не имеет волокон. Представьте себе шарик для настольного тенниса, изготовленный из текстолита, как он будет отскакивать и как долго прослужит. Следует изготовить воротники из разных материалов и сравнить их в реальной работе. Конечно, материалы нужно выбирать разумно. Нужно провести маленькую НИИ. Вот моё мнение: - следует попробовать: целлулоид, полиформальдегид (полиацеталь, деприн, и т.п.), лавсан, стеклотекстолит, возможно полистирол, поликарбонат, пара-арамид; - не следует пробовать: полиметилметаакрелат, полиэтилен, полипропилен, фторопласт (тефлон), капролон, полихлорвинил, полиуретан и другие мягкие и вязкие материалы. Но прежде всего я бы попробовал напечатать "воротничок" на 3D-принтере. Вот полезная информация по пластикам, применяемым для 3D-печати. В конце статьи рейтинг пластиков, интересуют, разумеется, первые три. https://rec3d.ru/wiki/13/udarnaya-vyazkost-plastika-po-sharpi/
  7. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Очень приятно, Вадим. Константин, я не против плацебо, я не против врачей, не против качественных лекарств и апробированных методов лечения известных заболеваний, я только - ЗА, хотя бы потому, что мне уже торкнуло 57 лет, и всё о чём Вы, пишите, я испытал на своей шкуре. Я, конечно, с Вами согласен, но и врачи меня (и не только) обманываели не раз, деньги тянули. Так что - "ухо надо держать востро". Я вот про что. Если есть потребность в материале - надо взять образец, проверить свойства и применимость к задаче, а не полагаться на "фирмУ", ибо сказано:
  8. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Благодарю, Игорь, это - моя мечта. Я когда на предприятиях работал всегда находил место, договоривался с руководством и теннисный стол ставил. Нынче я перебрался в Тучково (80 км от Москвы), играю в настольный теннис на улице, когда погода подходящая. Сейчас хочу в подвале теннисный стол поставить, надо только нормальную вентиляцию сделать. У нас тут подвалы очень хорошие - сухие, помещения большие и потолки 4-ре метра.
  9. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Такой утончённой информацией я не владею. Что касается настольного тенниса, - я человек простой, играю в "дворовую" версию. Ладно, шарики-шариками, из них "воротничок" для ЦК не сделаешь, а вот листовой целулоид подходщей толщины купить можно запросто. Кстати, лавсан отличный термопластик. Если выполнить пуансон и матрицу (можно на токарном станке, можно на 3D-принтере из термостойкого пластика), то гофрированный лавсановый "воротничок" можно "отпечатать" с нагревом из лавсанового листа. Потом в "воротничке" можно прорезать окна.
  10. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    А я в этом году купил именно из целулоида. Это - точно, так как из раздавленных во время игры шариков мы, как и положено, дымовухи сделали.
  11. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Я бы обратил внимание именно на целлулоид. Жесткий и гибкий одновременно, прочный и износостойкий. Недавно я разбирал барахло и нашёл старые-старые шарики для настольного тенниса, я ими ещё в юности играл - по 8-мь копеек без шва, и по 5-ть копеек со швом. Так вот, шарики вполне юзабельны, ими можно и сейчас играть. Так что "воротничок" из целлулоида вполне может прослужить и не один десяток лет. Заметьте, теннисные шарики до сих пор делают из целлулоида, несмотря на наличие множества других конструкционных пластиков.
  12. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Ошибаетесь, К-К (извиняюсь, не знаю Вашего имени), у меня-то как раз подход научный. Судите сами: Я сомневаюсь в истинности любого, включая собственное, суждения, предлагаю варианты (гипотезы), которые предлагаю каждый раз проверять на практике (общепризнанный научный критерий истинности). Опять же, классический научный принцип гласит: - "Не важно, что эксперимент подтвердил гипотезу много раз, важно, что очередной эксперимент не подтвердил гипотезу хотя бы один раз, если такое произойдёт, гипотеза считается неверной". А вот Ваш подход... Вы, как я понял, не сомневаетесь в собственном суждении (предположении), считаете его уже неоднократно проверенным на практике и в дальнейшей проверке не нуждающимся. --- А Жванецкий-то чем Вам не угодил? Жванецкий полностью на Вашей стороне, ибо в буквальном смысле излагает то, что изложили Вы.
  13. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Дело в том, что в обычном БП я не могу добиться малой паразитной ёмкости источника ЭДС (вторичная обмотка, "выпрямитель", фильтр). В выходном каскаде применяются 4-ре таких плавающих источника ЭДС, имеющих развязку как по постоянному, так (что принципиально важно) и по переменному току, как с "сетью", так и между собой. На частоте 50 Гц достаточную развязку по переменному току получить не удаётся, а вот на частоте 50 кГц, вторичная обмотка - это всего 6-ть витков на крохотном сердечнике и на достаточном удалении от других обмоток, паразитная ёмкость, которой настолько мала, что она не влияет на параметры усилителя даже на частоте 20 кГц. С Доплером я не борюсь, этого просто не нужно, наоборот - эффект Доплера в моей системе приносит немалую пользу. Дело в том, что при движении мембраны микрофона также возникает эффект Доплера, только обратный, мембрана как бы "убегает" от звукового фронта. На динамике же возникает прямой эффект Доплера, диффузор как бы "набегает" на звуковой фронт. При правильных режимах репродукции эти два противоэффекта Доплера компенсируются, и звук становится более естественным, микродинамика восстанавливается. Здесь "мембрана микрофона" - это некое обобщение. Сигналы, получаемые не с микрофонов, без движения мембран, создают иные эффекты, которые также можно компенсировать, используя в качестве усилителей полные парафазные мосты переменного тока.
  14. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    Я имел в виду полиэтилен не как химическое вещество, а как конструкционный пластик. У полиэтилена совсем другие свойства, попробуйте склеить полиэтилен с полиэтиленом или ещё с чем-то, и лавсан с лавсаном или ещё с чем-то, что получится? Две гидроксильные группы ОН, присоединённые к одиночной молекуле полиэтилена, радикально меняют его свойства. Схожесть химических формул далеко не всегда не означает схожесть свойств веществ. Таких примеров в химии огромное количество. Можно к безвредному и даже полезному веществу присоединить всего один атом фосфора и оно превращается в нервнопаралитическое боевое отравляющее вещество.
  15. Вадим Александрович

    Технические и физические аспекты аудиодела.

    По разному бывает, бывает и так, как Вы пишите , а бывает, что разницы никакой нет, а имеется эффект самовнушения. Часто бывает, что врачи сидят на приварке, который ему выплачивают местные дистрибьютеры лекарственного средства, рецепты на которой врач от своего имени выписывает своим пациентам. Врачам даже за скрытой промоушен конкретных аптек доплачивают, особенно если лекарства дорогие. Однозачного ответа нет, так что, пробовать надо, главное в живых остаться и шибко не покалечиться.
×