В продолжение раскрытия особенностей звучания Weiss DAC202. Для тех кто не читал все предшествующие сообщения - краткий конспект в одном посте.
В попытке раскрыть потенциал звучания Weiss DAC202 я прошел несколько шагов. Хочу поделиться с уважаемыми коллегами свои опытом, который возможно, кому-то покажется полезным.
В начале я использовал в качестве транспорта Mac BookPro (правда с Pure Music, на полную Amarry денег пожалел) и noname 40 см FireWire кабелем. При этом источником синхросигнала выступает Weiss. Все играло здорово, но нет предела желанию улучшений... Вот здесь были показаны направления дальнейшего движения http://www.positive-...ue59/weiss.htm.
На втором этапе компьютерный транспорт заменил Bryston BDP-1 http://www.stereophi...l-audio-player. Поскольку я слушаю практически только HiRes flac c HDTracks, Linn и пр. никаких проблем совместимости форматов не наблюдалось. Цифровой кабель для соединения транспорта и ЦАПа использовался достаточно высокого уровня NBS Black Label II AES/EBU. Результат однозначно в пользу Bryston. Weiss синхронизируется по XLR (AES) источника, и выигрыш ощутим: пластичнее передается музыкальное содержимое, отчетливее воспроизводятся звуки малых уровней, звучание в целом более объемное, ненапряженное и менее резкое. При возврате к синхронизации по внутреннему клоку Вейса, все возвращалось к компьютерному характеру звучания. Некоторое время я был удовлетворен результатом. Bryston BDP-1 имеет очень приличные показатели по джиттеру на цифровых выходах и, очевидно, именно эти технические характеристики плюс, отчасти, кабель, дали разницу в звучании. Мак был отправлен на свое штатное рабочее место, а я просто переслушивал старые и новые релизы, получая удовольствие.
Но изучение результатов тестирования аудиофильского транспорта Aurender S10 http://www.aurender....oducts/s10.html и восторженные отзывы экспертов заставили провести еще один эксперимент. Одной из особенностей Aurender является наличие встроенного термостатированного тактового генератора с точносьтю <1 ppm. Будучи уверенным в том, что высокоточная синхронизация тактовой частоты благотворно влияет на качество звука, в чем убеждали тесты Вейса на positive-feedback, я решил провести еще один эксперимент. Несмотря на то, что Aurender, как транспорт, остается в приоритетах, я решил обойтись пока меньшими затратами (Aurender стоит $7000-8000). К входу внешнего тактового генератора Weiss было решено подключить мастер-клок. После изучения вопроса остановился на таком http://antelopeaudio...X-master-clock. Точность на уровне <1ppm (на уровне начальных эзотериков и dCS) при стоимости $1500. В пару был подобран цифровой BNC Siltech Golden Ridge II (G7).
Решение о таком развитии системы многими из форумчан было встречено скептически. Но "опыт, сын ошибок трудных" должен был все рассудить. Сейчас, по прошествии двух недель прослушивания (Siltech приехал из Америки прогретым), можно сделать выводы, ради которых и был начат это пост. Сразу оговариваюсь, все относится только к моей конкретной системе и восприятию звучания мной и несколькими знакомыми, имеющимими опыт прослушивания достаточно серьезных колоночных трактов.
Коротко: эффект очень велик. Он сопоставим в моем случае с заменой моего предшествующего ЦАПа Bryston BDA-1 на Weiss. Не мастер описывать звучание, но постараюсь: существенно выросло разрешение тракта, крайне удивился обилию информации на знакомых записях, при том, что музыкальность, слитность исполнения возросла. Звуки не наслаиваются друг на друга, возникают из атмосферы зала и исчезают в ней совершенно естественно и ненапряженно. Существенно улучшилась сцена, впервые можно хотя бы отдаленно сопоставить ее с колоночным трактом. Замечательные изменения в воспроизведении нижнего регистра – структурированность и детализация НЧ диапазона заставила по новому переслушать записи, на которых раньше были признаки рыхлости и пригуживания. Попытка отключить клок и вернуть к старому варианту подключения не смогла продлится более 15 минут. Если бы тест был слепым, вряд ли я узнал бы звучание Вейсса...
В итоге — очень рад, что составил собственное мнение по данному вопросу и получил принципиально новый уровень качества источника с относительно небольшими затратами.
Не сочтите за навязывание моего решения, но! Наличие возможности подключить внешний клок к ЦАПу DAC 202 дает значительные возможности по росту уровня источника, стоит иметь это в виду при планирующемся сравнении с Berkeley Alpha Dac II (у которого, кстати, такой возможности нет...). Мое мнение вполне коррелирует с мнением Криса http://www.computera...-server-review/ транспорт, да еще и с высокоточным генератором звучит лучше!
Предвидя возражения скептиков, считающих данный подход глупым, хочу лишь пригласить в гости, чтобы услышать, то "чего не должно быть". )