bittner22 - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

bittner22

Members
  • Публикаций

    235
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    5

Последний раз bittner22 выиграл 19 марта 2014

Публикации bittner22 были самыми популярными!

Репутация

156 Good

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    LP проигрыватели, Английский винил, фотография
  • Аудиосистема
    Thorens 124 (SME 3009), Techniks SL-1210 MKII, Yamaha GT-2000, Sony PS-8750

Посетители профиля

7656 просмотров профиля
  1. bittner22

    Выбор фонокорректора

    У меня есть и Luxman, играет с моноголовками, раньше играл со всеми подряд, и я был доволен. Сейчас основной корректор - это Parasound JS3, причем он мне настолько понравился, что я взял второй на дачу. Оба играют с головами Бенц Микро, эбони, вуд и реф с разными колонками и усилками (на даче AR и Harbeth, дома Accuphase и PMC). По старому курсу и по московским ценам Люксман и Парасаунд были примерно в одной категории - за Люксман просили 80, а за Парасаунд - 90 ( я не сравниваю японские и американские цены). По Парасаунду правда должен предупредить - не все головы играют хорошо, например Ортофон Каденца Блю играла хуже чем с Люксманом. Так что надо слушать. А вот с МС Бенц Микро этот корректор играет на уровне хай-энда. Собственно на этом я уже остановился и не планирую ничего улучшать и апгрейдить, лишние деньги пойдут на пластинки )
  2. Приобрел на проходящей нынче выставке вот такой альбом - Чайковский в Джазе. http://www.discogs.com/release/6886338 Выпущен Мелодией тиражом 200 экз. Вполне приятный звук, запись очень достойная, рекомендую ))
  3. bittner22

    Посоветуйте МС-Голову

    У меня на Sony PS-X9 играют две головы - Sony XL-55 (без оригинального шела - не "про" версия, но там других отличий нет) и Sony XL-44L, я их как-то специально не тестировал, только сравнивал подключение к разным корректорам. Могу сказать, что лучше всего они играют с родным корректором, встроенным в стол PS-X9 (ну или с выносным корректором НА-55, он абсолютно идентичен встроенному). Разница в звуке например с Luxman E-200 весьма ощутимая и впечатляющая. При этом с Люксманом обе головы играют, как обычные заурядные МС-головы, ничего экстраординарного.
  4. bittner22

    Посоветуйте МС-Голову

    У меня было несколько голов Ортофон - ММ и МС, одна из них Ортофон Каденца Блю играет и сейчас. Новую серию Квинтет не слушал, зато читал обзоры Квинтет Блэк на Hi-Fi World, Hi-Fi Choice и в других журналах, везде стоят очень высокие оценки. Но от души бы посоветовал обратить внимание на Бенц-Микро, от бюджетных серий до верхнего сегмента есть МС головы с низким выходом и звучат они очень здорово на свои деньги, точнее звучат лучше своей стоимости ))
  5. bittner22

    Машинка для мойки?

    AudioDesk Vinyl Cleaner - 3-я поломка за полгода. Сначала перекосились ролики, починил сам дилер Gong, потом тупо его заклинило, отправили в Германию в сентябре, в середине декабря вернулся с ремонта. Через две недели то ли сломались мозги, то ли водный клапан. Жду, что скажут - будут ли отправлять в Германию и ждать ли опять 3 месяца.
  6. я вполне активно собирал японский винил, много чего переслушал, в итоге сформировал некое видение о японских изданиях. Вся серия EAS-80XXX не сказать, что удачная - по большому счету это чистый ширпотреб. Другие сериии EAS чуть лучше, но тоже не фонтан. Четырехзначные серии AR-ХХХХ неплохо звучат, на уровне американских изданий, но имеют гораздо большую коллекционную ценность, чем американские издания. Их имеет смысл брать скорее из коллекционерских соображений, чем из-за звучания. Довольно своеобразно звучат Одеоновские издания на сериях OR- и OP- , мне они очень нравятся, и особенно на красном виниле Red Wax. В основном они издавались не по английской и даже не по американской лицензиям, а по немецкой лицензии. Но звучат как-то душевно, просто, без агрессивного мастеринга. А вот до момента появления свежего Моно набора в этом году, я искренне считаю, что одним из лучших переизданий Битлов на Моно была и есть лимитированная японская серия к 30-летию Битлз, выпущенная тоже на Одеоне с каталожными номерами TOJP-ххххх http://www.discogs.com/label/531634-30th-Anniversary-Final-Vinyl-Series в общем японцы японцам рознь, хотя вкусы у всех разные. И озвученное здесь свое мнение никоем образом не навязываю
  7. bittner22

    Посоветуйте МС-Голову

    C люксманом отлично играют ММ головы, в том числе винтажные SHURE V15, замечательно играет MC Ortofon Cadenza Blue, Dynavector Karat разных версий и винтажные головы Sony XL-55 XL-44L. Но при этом вдруг с удивлением обнаружил, что встроенный корректор в столе Sony PS-X9 играет лучше люксмана, причем весьма заметно, особенно с родными головами. Умели же раньше строить
  8. bittner22

    Посоветуйте МС-Голову

    Нет, глайдер у приятеля, а меня Эбони и Реф, вот они звучат с Люксманом очень бледно.
  9. bittner22

    Посоветуйте МС-Голову

    Я слушал Glider у приятеля, он тоже не любит джаз, хотя все остальное слушает - и Синатру, и Блэк Ай Пис, и Металлику, и Битлов. Мне глайдер очень понравился - настолько, что я купил сначала Benz Micro Ebony M, потом Ref S. Когда-то у меня была Ace H с высоким выходом, и я ее подключал к ММ корректору. Очень хорошая голова в качестве универсальной для разных жанров. Собственно и верхние головы в линейке - тоже очень универсальные, все отлично звучит. Могу только предостеречь владельцев Luxman E-200, почему-то с этим корректором мои Бенц Микро звучат блекло и невыразительно. Зато с корректором Parasound JC3 звучат "а-афигенно"
  10. справедливости ради скажу, что сейчас Миру Мир печатает ровно то, что им приносят. Приносят аналоговые ленты - печатают аналог, приносят МП3 - печатают его. Например альбом Анжея Фон Брауша - печатался с аналоговых лент под чутким контролем автора. Очень хорошее издание Браво. а вот итало-диско - цифра, хотя ее в другом виде сложно найти.
  11. bittner22

    Винил для начинающих

    Может это не касательно Вашего случая, однако оба подобных артефакта в одно и тоже время я наблюдал при использовании тяжелых головок с большой прижимной силой на легких тонармах. Именно по весу, а не по эффективной массе и компилансу. У меня есть моно-головка Miyajima Lab Premium, она довольно тяжелая, прижимная сила у нее 3-4 гр, и вот антискейтинг у нее настраивается далеко за 3 грамма. Почти все тонармы, которые у меня есть, даже не имеют такой градации, и антискейтинг выставить не получается. Единственный тонарм, который дает возможность выставить антискейтинг 3,5 - 4,0 гр. - это древний SME 3009. По результату - такая огромная величина антискейтинга не позволяет настроить его одинаково по всей ширине пластинки. С края игла убегает наружу, а у яблока - уже стремится к центру. Нейтральная позиция антискейтинга находится толко в середине дорожек. Это особенно четко видно на гладком лазерном диске (как на видео - выше в этой ветке). Учитывая то, что на этой головке кантилевер свободно ходит вправо-влево, выглядит это так, что шелл с головкой тоже гуляют вправо-влево во время проигрывания. Соответственно - в начале дорожек чувствуются артефакты в левом канале, а в конце дорожек - уже в правом.
  12. bittner22

    Винил для начинающих

    хорошее видео, но "дьявол" как всегда кроется деталях. на что я сам натыкался, когда начинал настраивать проигрыватели, и о чем умалчивают все руководства по настройке. первое - настройка азимута по зеркальцу - настраивать нужно, только выставив антискейтинг на ноль. поверхность зеркала - зеркальная (сорри за тавтологию), игла по нему скользит как по льду. Даже 1,5 грамм антискейтинга хватает чтобы игла скользила наружу. Пару раз игла соскальзывала с зеркальца и с разбега падала на резиновый мат с боковым ускорением. Пользы для иглы от такой штуки мало. Поэтому антискейтинг надо ставить на ноль, а после регулировки азимута возвращать на место. Кстати зеркало, если знать и уберечь иглу от соскальзывания - хорошо показывает - работает ли у тонарма (особенно винтажного) антискейтинг. Если игла скользит - значит нормально работает, не прожавел (то что на видео проделано с вращающимся лазерным диском, но диск вращается, а зеркальце - нет, и силы скатывания действую в противопложных направлениях) второе - свес тонарма. Если тонарм штатный и закреплен на штатном месте - то что его проверять? Достаточно настроить вылет иглы по шаблону или по линейке. Это касается Техникса 1200 и многих других вертушек "в сборе". Свес тонарма надо трогать и проверять, только если вы сами меняете тонарм, если он может менять положение - как у тонармов SME 3009, или как у столов Dr.Feickert. В остальных случаях трогать overhang - даже вредно. третье - шаблоны из интернета. Лучше качать такие шаблоны, которые имеют контрольные размеры, чтобы проверить правильность распечатки на принтере. Я часто сталкивался с тем, что принтер всегда масштабирует исходный файл, пытаясь "уместить" на стандартный лист. Например обычные лазерники HP всегда искажают размеры. Приходилось выставлять проценты масштаба печати вручную - и по горизонтали и по вертикали и проверять по контрольным расстояниям линейкой. Например шаблоны для Technics на сайте VinylEngine имеют контрольные размеры по горизонтали и по вертикали и можно распечатать шаблон с точными геометрическими размерами. четвертое - настройка VTA и высоты тонарма. Например, в мануале Техникса есть таблица зависимости высоты головки от высоты тонарма. Очень удобная штука. Самая простая настройка - примерно измеряется высота головки (или берется цифра из спецификации головки) , например 17 мм. Вырезается из плотной бумаги шаблон - простой прямоугольник высотой 17 мм и длиной 5-6 см. Ставится игла на пластину и сзади прикладывется этот шаблон. Сразу видно - действительно ли высота соответствует - а высота измеряется от конца иглы до шела, а не высота корпуса картриджа - это важно. И видно параллельность иглы и шела к диску. Если что-то гуляет - легко поправить. как вспомню еще про подобные засады и тонкости - поделюсь
  13. bittner22

    Винил для начинающих

    На мой взгляд - главный совет для начинающих - не тратить деньги. По моему, самый распространенный случай неверного поведения среди новичков - это слишком быстрое увлечение твиками. Покупка клэмпов, щеток, жидкостей, проводов, демпферов, антирезонаннсных приблуд и тд. Надо прижиться, прислушаться к тому что есть, послушать разные пластинки, разные издания, попробовать понять или услышать разницу, например, хотя бы между новоделом и первопрессом, потом послушать другие проигрыватели в более дорогих или лучше отстроенных системах, и только тогда - через полгода-год начинать "твиковать" - менять шелы, провода, проводочки, ножки, маты и тд. Как вспомню - сколько сам выкинул денег в помойку на разную ненужную фигню, как представлю - сколько можно было купить на эти деньги пластинок - хочется уберечь других от таких ошибок. А уж если кого-то от пассатиж собственный разум не уберег - то тут никакие советы не помогут
  14. bittner22

    Technics SL-1210 MK2

    Чаще всего использую шелы SME, так как они очень легкие и по звуку нейтральные. Сколько раз проверял резонанс - больше для проформы, всегда было в норме - 8 - 10 Гц. Более-менее дорогие головки - использую две - Dynavector Karat Gold D3 и Karat Gold MKII - современную и предыдущего выпуска - стоят на шелах Ямамото - деревянном и карбоновом, головы очень легкие - можно использовать тяжелые шелы. На Технаре обе играют замечательно, никаких претензий. Ortofon Cadenza Blue стоит на легком шеле SME, т.к. по весу уже тяжеловата. Конкретно, как она играет на 1200-ом, мне не очень нравится, на мой взгляд - голова уже дороговата для Технаря и он не может ее раскрыть, на других столах эта голова играет существенно лучше. Дольше всего на Технаре играла голова Goldring Legacy, года три играла. Сейчас ее звук меня уже меньше устраивает, но пока играла - был очень доволен, только иногда менял шелы "на вырост", сначала - родной, потом Аудиотехника, потом SME. Из ММ голов долго ни одна не играла, хотя ставил пару goldring - 2500 и 1022, ставил Roksan Corus, но после месяца разогрева и прослушки убирал в ящик. Вполне хорошо играют родные винтажные ММ головки Technics из верхнего сегмента - EPC-205C разных модификаций. На мой взгляд - лучше новодельных ММ голов. Из того, что просто слушал какое-то время, но до покупки не дошел - головы Benz-Micro Ace и Glider - замечательно играют, но смысла в покупке не было, так как Динавекторы Караты звучат так же и ли чуть лучше. А вот для первого апгрейда с ММ на МС - головы для Техникса изумительные. Если бы начал с них, то до Динавекторов может бы и не дошел.
  15. bittner22

    Посоветуйте МС-Голову

    сожалею, что рекомендация пришлась не к месту, но я сравнивал с оригинальными изданиями на штатовских дисках. Стиви Вандер, начиная с альбома Music In My Mind, передавал издателям готовые сведенные ленты с запретом на любой мастеринг. В штатх соответственно их печатали как есть. Японцы же на протяжении многих лет получали готовые ленты или готовые стамперы фактически всех исполнителей по жестким ограничивающим лицензиям. Это было вызвано 10-летней торговой войной, случившейся в начале 70-х годов, когда японцы завалили америку дешевой электроникой и дешевыми автомобилями, при этом не пуская американцев на свой внутренний рынок. Жесткое лицензирование музыки было маленькой частью этой войны. В итоге японцы в рамках лицензионных ограничений научились применять разные улучшайзеры на вкус местного потребителя. В 90% случаев эти улучшайзеры реально портили оригинальное звучание, а в 10% или меньше получались очень интересные издания. Получается что, когда американские издатели и японские издатели оказались в равных условиях, в которые их поставил Стиви Вандер своими собственными ограничениями - японцы оказались более умелыми ребятами. В частности почти вся японская серия Стиви Вандера с каталожными номерами VIP-60XX звучит лучше, чем американские родные издания, и даже лучше, чем недавние переиздания MFSL, которые сделаны в "серебрянной" серии Mobile Fidelity Sound Lab с готовых лент без оригинальных исходников. Похожие серии SWX-ХХХ и SWG-ХХХ звучат хуже, чем американские издания, а серия VIL-XXX иногда звучит примерно также, но пара изданий - в частности сингл Part Time Lover - звучат намного лучше штатовских релизов. С третьей стороны оговорюсь, что это все на мой вкус , слегка подкрепленный разными журналистскими и коллекционерскими суждениями в английских и американских музыкальных изданиях. Многие из них считают серию VIP реально аудиофильской (хотя я сильно не люблю это слово)
×
×
  • Создать...