Paul_Ship - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Paul_Ship

Newbie
  • Публикаций

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

16 Neutral

Посетители профиля

Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.

  1. Здравствуйте! В целом согласен. Я винил оставил только потому, что у меня осталось несколько пластинок, которые я не смог найти на более современных носителях, а слушать их хотелось. Они у меня появились, когда мне было лет 13-14, кроме них тогда мало чего было интересного (у меня) и я их слушал очень часто. Думаю, что они мало кому нужны кроме меня, поэтому их и не оцифровали. А мне самому с этим процессом возиться почему-то не захотелось. А потом я к ним уже добавил ещё некоторое количество, и старых, и напечатанных вновь. Забавно, помню, что я мечтал когда-то о том, чтобы любая запись была бы доступна без всякого носителя. Чтобы можно было послушать что угодно, не разыскивая пластинку. Сейчас эта мечта осуществилась :), но пользуюсь этой возможностью я весьма редко, хотя и имею к ней доступ. С уважением!
  2. Ну, мы вообще к своему часто относимся с предубеждением. Хотя, честно говоря, понятно почему. Японцы (например) себе всегда делали лучше, чем на экспорт, а мы наоборот. У меня критерии, наверное, не такие высокие, как у многих здесь присутствующих. Я готов мириться с какими-то недочётами, если меня "цепляет" запись/пластинка. Ну и есть какие-то, которые я держу из ностальгических соображений, любил их с детства/юности. Альтернативный пример: у меня сейчас есть одна пластинка из новодела, Баховские вариации Гольдберга в исполнении Г. Гульда, на 180 г. виниле и т.п. Так вот звук на ней местами плывёт даже на DD, проверял на нескольких вертушках. Так что...
  3. Да, у меня тоже такой вопрос есть. Слушаю с винила кое-что, с CD, файлы тоже слушаю. У меня критерий простой: если музыка, которую я поставил, держит, не хочется её выключить или уйти по другим делам - значит всё хорошо с ней. На старом виниле от Мелодии есть некоторые записи, которые неожиданно оказались просто замечательными. Я имею в виду именно тот критерий который привел выше: вовлечённость. А какие-то просто невозможно слушать, даже камерную музыку, не говоря уж о БСО. В последних случаях отказываюсь от них и слушаю в цифре.
  4. Волею судеб я вынужден руководить некоторым количеством людей. Так вот, мой опыт говорит, что результата можно добиться только когда полностью добьёшься понимания от человека. Если допускаешь, что люди сами что-то домыслят - как правило это приводит к фиаско. Или не то, или не так, или вообще ничего не получишь. Видимо, поэтому появилась привычка многословия. Кстати, Чехов ведь, как и мы все, был обычным человеком. А эти изречения нередко можно оспорить. Я не собираюсь оспаривать это, но вот "в споре рождается истина" представляется мне чушью во многих случаях. Мне кажется, что истина может родиться, только когда спорящие пытаются эту истину найти, а не уделать оппонента своим превосходством.
  5. Только про себя могу сказать: нет, всё это на трезвую голову
  6. Вам спасибо за «спасибо», Кирилл, и за то, что Вы начали эту тему (я про основную ветку). Она оказалась интересной для многих. И, возможно, является на момент одной из самых интересных тем форума. Хотя, конечно, каждому своё. Честно говоря, я не очень люблю писАть на форумах, не люблю споры, которые возникают почти всегда и нередко переходят в состояние «священных войн». Но иногда вот всё же решаюсь это сделать. Действительно, я иногда теряюсь в нитях беседы, потому что, видимо, многие знакомы между собой и их какие-то личные темы и шутки абсолютно мне непонятны. Да и слог некоторых сообщений для меня не совсем привычен . Поднятая Вами мысль (локальная, о которой говорим сейчас) мне тоже близка. Когда я выпадаю «из потока» (я это для себя так называю), то есть, когда я не знаю, чего хочу применительно к музыке, это очень отрицательно действует на меня, ощущаю пустоту какую-то. И заставляет что-то новое искать. Поэтому я (кто-то здесь уже приводил подобную мысль) привлекаю для этого разные жанры, носители и т.п. Нередко это приводит к успеху и снова позволяет ощутить этот самый «поток». Про живую музыку полностью согласен. Но для меня есть одно «но». Я понимаю, что уже не смогу услышать ни А. Сеговию, ни Я. Хейфеца, ни С. Рихтера с Э. Гилельсом ни даже К. Аббадо (в том смысле, что он практически наш современник и умер не так давно) и т.д. И у нас в городе бывают приезжие исполнители весьма высокого уровня, но в основном всё же, если ходить на эти живые концерты регулярно, надо будет слушать местных музыкантов. Хотя у нас неплохой оркестр в филармонии, но играют они не всегда то, чего бы я хотел слушать. В Москве с этим попроще, есть и приезжают (или приезжали?) музыканты мирового уровня, выбор больше. Мы ездим иногда в столицу на концерты, но тоже как попадёшь. Бывает торкает, бывает – нет. Музыканты ведь тоже люди, разные состояния у них бывают. Поэтому «музыкальные консервы» (записи) выручают. Тем более, что сейчас можно добыть много чего интересного. Причём даже на твёрдых носителях, чему посвящена основная тема ветки . Благодаря этому можно устраивать для себя забавы типа: слушаю одну и ту же сонату разных исполнителей, или симфонию. Или слушаю сегодня первые симфонии композитора Б., Ч., М., … Завтра – вторые и т.п. Много чего можно придумать. И для снятия музыкальной оскомины нашёл несколько произведений. Их слушаю всегда, когда не понимаю, чего хочу, «выпадаю из потока». Классика хороша ещё тем, что, как сказал один мой знакомый: эти произведения выучить (в смысле «запомнить») невозможно! Понятно, что промычать вступительные темы 40-й Моцарта, или 5-й Бетховена сможет почти каждый, или представить себе начальные аккорды «Заратустры» Р. Штрауса (позывные «Что? Где? Когда?»). Но дальше-то, если начать это слушать, каждый раз будут новые какие-то ощущения. Поэтому для меня дирижёры – это какие-то совершенно феноменальные люди. Я не могу себе представить, как они умещают такой объём информации в себе, ведь партитуры они знают наизусть. Видимо, недаром тем, кто побывал на посту руководителя Лондонского симфонического присваивается титул рыцаря. Есть, кстати, хорошая книжка у Х. Мураками, где он беседует о музыке с Сейджи Озавой (японский дирижёр). Во время чтения хочется послушать произведения, о которых они говорят. Тоже много букв получилось, извините! Я не научный работник, но недалеко от этого .
  7. Хочу напомнить (сам себе) с чего начался разговор. Может быть, моё восприятие искажено или ошибочно, тогда прошу простить за это. Важным это считаю, т.к. мы можем далеко уйти от первоначального смысла. Кирилл написал, что снизилось время, в течение которого бы хотелось слушать музыку. Предположил, что можно это «лечить» с помощью поисков чего-то нового для себя в альтернативных жанрах (классика). Или, вернее, вернуться к неким внутренним истокам. Вы сказали, что так не получится. Я пытался сказать, что может получиться. Пожалуй, это всё. Думаю, что дальше продолжать дискуссию бессмысленно. Просто у нас разные точки зрения. Слава Богу, что они вполне себе могут сосуществовать одновременно. >Индоктринация классикой … это просто фактор … отключающий в мозге какие-то подполя, отвечающие за эмоции из-за "не тех" тембральных, гармонических, мелодических, ритмических и т.д. составляющих. Допускаю, что такое возможно. Сам об этом не задумывался никогда, т.к. не имею таких знакомых. > ваш переход к классике, на мой взгляд, связан с возрастными изменениями Тогда получается, что я состарился, когда мне не было ещё тридцати, т.к. впервые классику я начал слушать именно тогда. И продолжал слушать её с некоторыми перерывами, т.к. у меня бывали «блюзовые» периоды, «прог-роковые», даже металлургией интересовался, было такое, но очень быстро прошло. А в последнее время классика стала доступнее, чем раньше. Действительно, ведь какую-нибудь «I love to hate you» раскупали гораздо лучше, чем «Вариации Гольдберга», так зачем же это всё возить?.. > В конце концов, какие возрастные изменения бы с вами не происходили, вы все равно не станете европейским аристократом-феодалом 18-19 века - а ведь именно для них писалась вся эта музыка их современниками-композиторами, которые тоже с вами никак не могут быть ассоциированы ни социально, ни культурно. Конечно, я не стану феодалом. Но почему эту музыку способны воспринимать только они? Её писали для них, т.к. только они могли за неё платить и исполнять могли её только на их деньги, верно. Я не аристократ, но и не люмпен. И почему Вы всё время упоминаете 18 и 19 века? А 20-21 куда делись? Интересная музыка этого жанра создавалась и создаётся до наших дней. Например, Р. Штраус, М. Вайнберг, Д. Шостакович, Ф. Гласс, Г. Пелецис, А. Пярт, В. Мартынов, С. Ахунов. > Поэтому я и не понимаю, какие такие эмоции вы чувствуете от классики. Я вот не чувствую, даже в случаях очень талантливой классической музыки - эстетическое удовольствие да (красиво), а эмоции нет. Это уж я не смогу объяснить, какие эмоции чувствую. И почему их не чувствуете Вы – тоже не смогу. Да и зачем? Просто разное восприятие, наверное. > Исключения существуют, например "Времена года" Вивальди, но это какая-то машина времени, потому что на этой музыке помешаны и все гитаристы рок-музыки тоже, ибо это чистый хард-рок. Ну да, но это (как и Бах частично) ооооочень редкие исключения, связанные с какими-то вневременными человеческими эмоциями. И "подготовка" в этом случае не нужна, и "наслушаность", ибо, например, "Болеро" Равеля заходит вообще на раз и всем. Опять забавно: я очень спокойно отношусь к А. Вивальди в целом, и к его «Временам года» в частности (хотя В.г., безусловно, жемчужина). А вот те же Времена года П. Чайковского люблю и слушаю часто. И никакого хард-рока в музыке А. Вивальди я не слышу. Да и Болеро, с моей точки зрения, тоже, скорее, раскрученный опус, как раз «наслушанный»: под него и фигуристы катались, и так его часто исполняют в различных вариантах. > Ну и последнее - заполнение залов это уж совсем не аргумент. Снимите с бюджета всю классическую музыку, оперу и балет, то есть оставьте их один на один со зрителями/слушателями - и через пару лет в России просто не будет ни коллективов классической музыки, ни оперных театров, ни классических балетных трупп. Совсем. Как в Японии. Ни малейших сомнений. Как-то так... Мне неведома экономика коллективов, исполняющих классику. Конечно, «Рюмка водки на столе» или «В Питере – пить» собирает стадионы. Это понятно, ибо под гору гораздо проще двигаться, чем в гору. И организовать исполнение этих «шедевров» проще (т.е. дешевле), чем постановку «Аиды» или 8-й симфонии Г. Малера. Но некоторые люди испытывают потребность в классической музыке, это тоже факт. У меня есть такие знакомые. А для больших городов наличие хорошего симфонического оркестра – визитная карточка. Ещё для меня кажется верной вот такая мысль: людей, знающих и воспринимающих классику в мире больше, чем людей, знающих и воспринимающих, например, King Crimson. Не пытался их как-то принизить, т.к. сам их слушаю, говорил уже об этом. Но вернусь к началу этого сообщения. Я хочу сказать, что может получиться «войти в поток» с помощью иных жанров. А может и не получиться, тут уж как повезёт (или не повезёт). Но попробовать-то стОит, почему нет?..
  8. Юрий, я не собирался спорить, просто прочитал ваше сообщение, смысл которого для меня показался противоположным моему собственному восприятию ситуации. Считаю нужным заметить, что в таких вот дискуссиях люди (мы с Вами, в данном случае) говорят всё же, опираясь на собственные мироощущение и эмоции. То есть, я бы осторожно относился к обобщениям, опоре на мнение кого-то ещё, кроме своего. Я пишу это, т.к. все мысли, которые Вы приводите, опять же в моём случае не совпадают со мной почти полностью: 1. Я тоже слушал и слушаю прог, старый, и King Crimson в частности. Не слишком часто теперь, но бывает периодами. Не стал об этом упоминать в первом сообщении. То есть моя "наслушанность" тоже идёт от этой музыки и у меня не было "индоктринации", о которой Вы пишете. 2. Про "усилители вкуса" в проге, например, 80-х попробую с Вами не согласиться. Это, например, альбомы Genesis 83 и 86 годов, Yes 83-го с его развесёлым "Owner of a lonely heart". Да и тяжёлые риффы Фриппа тоже вполне иногда могут кому-нибудь нажать на анахату. 3. Я читаю старые произведения (18 и 19 века) наряду с новыми. Правда, у меня книги не стоят на полках, т.к. я сторонник минимализма вещей и читаю с электронных носителей уже лет 30. И Кинг мне не "заходит" абсолютно. Но это так, почти шутка. 4. О том, что классика востребована (может быть упрощаю Вашу мысль, извините!) говорят хорошо заполненные залы, когда играют стОящие исполнители. Про "годность культурных продуктов" в целом согласен. Но есть среди них такие, которые (во всяком случае пока) ценности не утратили. Опять же, скажу про себя: я постоянно слушаю симфонии Малера, Брукнера, Чайковского, Бетховена, Сибелиуса, Шостаковича. И современные классики есть сейчас, например Гия Канчели (просто взгляд упал на диски, увидел именно его). Ещё такой забавный пример из моей жизни: моя жена классику раньше вообще не слушала. Когда сидели дома в эпидемию (работали дома оба), почти всё время играла музыка и почти преимущественно классика. Жена теперь слушает почти исключительно её. Причём, оставаясь дома одна, ставит эти диски (прихожу домой и убираю их, поэтому вижу, что она крутила весь день). С уважением!
  9. Здравствуйте! Готов принять этот текст, как личное Ваше мнение. Но не могу не сказать, что, например, моё мнение по этому вопросу абсолютно не совпадает с Вашим. Ну, или значительно не совпадает. Не буду говорить про джаз, т.к. (если это интересно кому-то), то я слушаю буквально 2-3 десятка альбомов, которые как-то зацепили меня когда-то и остаются востребованными время от времени. Из нового чего-то такого же, как те мои пластинки, я пока найти не смог. А вот с классикой сложнее. Это же музыка без "усилителей вкуса" (простой и нередко смазливой мелодии, четкого ритма, головокружительных гитарных запилов и т.п.) и воспринять её сразу мне представляется весьма сложным. Нужно "наслушивать" её, для начала "гомеопатическими" дозами. Или может случай помочь, как со мной произошло. Я живу в Екб и мой старший брат с самого начала работал на заводе UEP, был одним из первых людей, которые осваивали производство CD. С началом работы линии почти сразу начали появляться бракованные диски, которые слушались абсолютно нормально (брак был по картинке, как правило). Вот среди таких дисков и выплыла 6-я симфония П. Чайковского в исполнении Е. Мравинского. С неё я и начал слушать эту музыку. Купить тогда в наших магазинах из классики мало что можно было, но что-то перепадало. А сейчас слушаю почти только её, классику. И эмоции она (мне) даёт не меньше, чем в своё время какие-нибудь рок-хиты. Причём, по-моему, эмоции от неё другие: от рока они как-то попроще, что ли, не знаю, как передать... Ну, там, э-ге-гей или что-то в этом роде... А от классики, если нашёл произведение/исполнителя и это всё совпало с внутренним состоянием испытываю просто катарсис какой-то, жизнь другими красками играть начинает. Ну и часто ловлю себя на мысли, что неинтересно уже бывает слушать не изящные жанры. Не всегда, конечно, но часто. С уважением!
  10. Доброго времени суток! Конечно, понятие "качество" у каждого своё... 1. Раньше, когда это было свободно, я покупал контент на HDTracks и подобных сервисах. Не скажу, что много покупал, но мне очень много и не требуется. Сейчас тоже можно там всё это искать/покупать, но уже с помощью специальных людей. Хотя, в общем, уже и не пользуюсь этим. 2. Можно вытаскивать треки из Tidal и Qobuz. Тоже с помощью людей, которые готовы оказывать такие услуги и которых можно найти, например, на Авито. Правда, из Т. получается только 1644 выкачивать, а Q. даёт возможность и хайрезы получать (не всегда, правда). 3. Да, торренты тоже, разумеется, никто не отменял. Там, конечно, разное есть по качеству, но можно найти вполне приемлемые варианты. Тем более, что нередко там выложены релизы, скачанные из источников, указанных в пп. 1 и 2. 4. Когда-то сам снимал рипы с собственных дисков (для обеспечения мобильности), теперь не занимаюсь этим. С уважением и наилучшими пожеланиями!
  11. Здравствуйте! Не знаю, будет ли это интересно... Я слушаю с плеера довольно часто и подолгу: приходится ездить в машине с работы/на работу 1-1.5 часа в одну сторону, городить какую-либо автомобильную систему так и не собрался, потому что для этого надо разворотить пол-машины, а уверенности в результате нет. Поэтому и решил, что плеер и наушники (пользуюсь либо AKG K812, либо JVC HA-FW10000) для авто - оптимум для меня. Плееры были такие: Cayin N5ii, АК Qube, Fiio M15, Cayin N6ii (c T01, R01, E01), теперь уже года полтора Fiio M17 и менять его пока не собираюсь. Наверное, надоели даже уже эти перемены (покупать, продавать...). Были мысли об этом, думал про старшие Cayin и АК, но пришёл к выводу, что вряд ли это целесообразно в моём случае. Тем более, что бывший у меня когда-то АК Qube мне не подошёл по двум проблемам, которые, по слухам, проявлялись и на более старших моделях. Так вот, про звук. Приучаю себя к мысли, что меня уже устраивает то, что есть. Когда думаю двинуться куда-то выше, то сразу же приходит в голову, что это "выше" вполне может быть просто "дороже", а не "лучше". Ну, или почти не ощутимо "лучше". Про апсемплинг до DSD. Есть такая возможность, но не использую. Почему-то не привлекает эта возможность. С уважением и лучшими пожеланиями!
×
×
  • Создать...