Перейти к содержанию

Andrey Smirnov

Moderators
  • Публикаций

    1726
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Andrey Smirnov стал победителем дня 2 декабря 2010

Andrey Smirnov имел наиболее популярный контент!

Репутация

391 Good

2 Подписчика

Информация о Andrey Smirnov

  • Звание
    Эксперт
  • День рождения 06/28/1962

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.acoustic.ua
  • ICQ
    39837420

Profile Information

  • Город
    Киев, Украина
  • Interests
    Архитектурная акустика, горные лыжи, снайпинг, приготовление вкусной пищи, односолодовый виски и хорошая музыка...:)

Previous Fields

  • Краткое описание аудиосистемы
    винил: Michell Gyro SE Spider Edition
    тонармы: Graham Phantom II, Tri-Planar Mk VII 10”
    Картриджи: Shelter Harmony, Shelter 501 Mono
    Корректоры: Cary PH 302 MkII, Zesto Andros Tessere
    Преамп: Cary SLР 98
    Моноблоки: Audion Black Shadow
    Кабели: Cardas_Neutral Reference, Cardas Clear
    АС: Wide Horn Technology PR-1
  1. Вопрос выходит за рамки темы данной ветки. Если коротко, то у вас обычная жилая комната с комплектом аппаратуры, а не КДП, поэтому не советую предъявлять к ней завышенные требования, которые никогда не оправдаются.
  2. Толерантность линейных размеров диффузора Шредера достаточно высока. Нижняя граница рабочего диапазона диффузора flow зависит от размера самой глубокой ячейки и имеет значение приблизительно на половину октавы ниже проектной частоты fo. Верхняя граница рабочего диапазона fhigh зависит от ширины ячеек и не превышает значения fhigh=с/(2*W), где W - ширина ячейки с учетом толщины перегородки. При этом должно выполняться правило: ширина ячеек W должна быть мала по сравнению проектной длинной волны диффузора, т.е. значение W<c/(2*fo). Шрёдер предложил соотношение W~0,137*с/fo (Mahfred Schroeder, 1979). Поэтому можете спокойно увеличивать размеры диффузора до желаемых 60 см, при этом и ширина ячеек у вас немного увеличится. На практике для обычных жилых комнат значение W может находиться в пределах 6-15 см, общая глубина диффузора может составлять 100-250 мм. Конструировать диффузоры выше 7-го порядка, обычно не имеет смысла для обычных жилых комнат. Не надо забывать, что перегородки, разделяющие соседние ячейки, должны быть выполнены из как можно более тонкого и жесткого материала.
  3. По диффузорам, частотным диапазонам, условиям применения на этом форуме очень много материалов, пройдитесь поиском, не поленитесь. Можете изучить вопрос также по ветке по ссылке http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=1432
  4. Ниже 250 Гц не может быть никакой резкости, может быть бубнение, гул и т.п. НЧ дефекты. если ощущается резкость в звуке, это скорее всего СЧ. Основных причин две: порхающее эхо ( в вашем случае всего скорее пол/потолок) и недостаток поглощения на СЧ. EDT обычно является показателем. Лучше разместить поглотители (фрагментарно) на фронтальной стене полосой на уровне АС и на потолке между АС и диваном с захватом зоны над АС. Таким образом можно дезавуировать и недостаток фонда поглощения и уменьшить/исключить появление флаттера, что существенно смягчит звук. Присоединенные объемы смежных помещений также могут негативно влиять на звучание системы.
  5. Графики RT60 и АЧХ с пиками и провалами никак не связfys друг с другом. RT60 или время реверберации, в свою очередь, не связано с первичными отражениями, т.к. это статистический параметр, зависящий только от объема помещения и общего фонда звукопоглощения. В вашем случае все очевидно. У вас в комнате есть небольшое ВЧ поглощение (штора, ковер) и некоторое широкополосное поглощение (кожаная мягкая и корпусная мебель). Наблюдается явный недостаток НЧ/СЧ поглощения. Поэтому субъективно комната должна быть достаточно яркой по звуку, возможно даже резкой на СЧ. В целом есть претензии к методике измерений, т.к. как уже говорилось выше, RT60 это статистический параметр, который не может зависеть от левого/правого канала, поэтому для корректных показателей необходимо усреднение результатов нескольких измерений.
  6. А как же вы решите, что опыт именно какого-то определенного человека является правильным, если не разбираетесь в вопросе и даже не хотите разбираться? Вот, например, продавцы в магазинах вам говорят одно, а я совсем другое. Как вы можете решить, кто прав и у кого больше опыта и знаний? Тем более в формате общения "...я хотел бы получать более предметные рекомендации, а не ответы в духе "сам такой"... Ну вот хотя бы с азами ознакомьтесь http://www.acoustic.ua/recommendations/743 и с основными заблуждениями в области звукоизоляции http://www.acoustic.ua/recommendations/438 Здесь очень кратко...
  7. Я отвечаю на ваши вопросы достаточно конкретно. Если вы только что занялись данной проблематикой, то для начала почитайте профильную литературу, ознакомьтесь с предметом, чтобы можно было сравнивать различные предложения и рекомендации и представлять уровень тех людей, которые вам что-то советуют. В конечном счете решение принимаете вы, а не ваши советчики, в т.ч. и я...
  8. Повторяю, вы невнимательно читаете ответы. Вы задаете вопрос, вам отвечают. Как при этом может появиться фраза "но мне все время попадаются вот такие облицовочные панели, которые, видимо, рассчитаны на изоляцию..." Материал на фото это ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ панели из древесной шерсти (основные производители Heradesign, Austria и Greenboard, Россия). К звукоизоляции эти панели не имеют никакого отношения. Их применяют для снижения гулкости помещений и они могут применяться для акустической подготовки ДК и КДП. Декоративные панели Isotex также не имеют никакого отношения к звукоизоляции, это просто декоративный отделочный материал.
  9. Вы невнимательно читаете. Никаких "ватно-пористых" звукоизоляционных конструкций не существует. Минеральная вата в облицовках расположена внутри каркаса и закрыта листовой обшивкой ГКЛ или ГВЛ. Поэтому никакого влияния на поглощение звука в комнате такая облицовка не производит. Звукоизоляционные конструкции: http://www.acoustic.ua/recommendations/568
  10. Звукоизоляция и звукопоглощение это совершенно разные вещи, как килограммы и километры, звучит похоже, но смысл разный. Звукоизоляция обеспечивается самими ограждающими конструкциями комнаты. Если она недостаточна, то применяют дополнительные звукоизоляционные облицовки, обычно на основе листовых материалов (ГКЛ, ГВЛ, ОСБ, ДСП и т.п.) и акустической минеральной ваты. В состав облицовок могут входить различные промежуточные слои из каких-то мембран, фанеры, МДФ и т.п. Поверхность ЗИ облицовок сама по себе подготовлена к финишной отделке (покраска, обои, декоративная штукатурка). Такая поверхность является звукоотражающей на СЧ/ВЧ, поэтому никак не переглушит помещение. Для акустической подготовки комнаты нужны звукопоглощающие и/или звукорассеивающие конструкции, которые следует применять дозированно, чтобы выдержать баланс поглощения/отражения звука. Если это у вас обычная жилая комната, а не выделенная КДП, то следует применять акустические панели, подходящие по внешнему виду к дизайну вашей комнаты. На рынке есть и дорогие и дешевые акустические материалы различного внешнего вида, из которых можно выбрать что-то приемлемое. Кое-что можно посмотреть здесь http://www.acoustic.ua/production.html?g=6
  11. Очень прошу не засорять ветку гофрированным картоном, этот вопрос можно обсудить, создав отдельную тему.
  12. "ГКЛ с минватой" это прекрасный отражатель звука с небольшим эффектом поглощения (КЗП = 0,2-0,29) на частотах ниже 200 Гц.
  13. Ваша комната в исходном состоянии представляет собой бетонную коробку, где все поверхности прекрасно отражают звук. В такую комнату можно было внести что угодно, любой поглотитель любой конструкции и звук изменился бы определенно.
  14. Наклон стен или пола/потолка никак не снимет проблему стоячих волн, но сделает распределение звукового давления в комнате менее прогнозируемым. Стоячие волны влияют нежелательно на частотах ниже 300 Гц. При этом отражения НЧ не подчиняются законам геометрической акустики, когда угол падения равен углу отражения. Геометрическая акустика применима только на гораздо более высоких частотах (примерно в 4 раза выше частоты Шредера). На НЧ действуют законы волновой акустики. Комнатные моды существуют в помещении любой формы. В комнатах правильной прямоугольной формы их гораздо легче определить и идентифицировать, а в помещениях неправильной формы возникает искаженная суперпозиция мод. В этом случае их надо идентифицировать инструментальным методом. На рисунке изображено распределение звукового давления 3-й моды в комнате размером 5х7 м и в комнате с такой же площадью, но неправильной формы.
  15. Вы хотите сказать, что нет единого корпуса и одной панели-мембраны? Я правильно понимаю, что корпус образуют три мембраны с одним общим поглотителем? Если это так, то конструкция нежизнеспособная и с невысокой эффективностью, особенно для своего размера и объема. Мембрана должна быть одна, а остальные грани должны быть изготовлены из более толстого, жесткого и массивного листового материала. Лет 15 назад я с одним профессором акустического института Москвы (АКИН) специально изучал вопрос использования задней стенки НЧКП в качестве второй мембраны. Было два предположения: 1. две мембраны увеличат общую эффективность поглощения 2. использовать мембраны разной массы, чтобы можно было поглощать 2 разных частоты Мои практические эксперименты с измерениями не показывали ожидаемого эффекта. Поэтому я обратился в АКИН. Ситуация не была очевидной и ученые мужи взялись за теоретические вычисления по моему ТЗ. Результат оказался интересным и для меня и для них самих. Именно на основе того исследования я и предложил модернизированную конструкцию классического панельного поглотителя с повышенной эффективностью, которую назвал впоследствии НЧКП.
×