Andrey Smirnov - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Andrey Smirnov

Moderators
  • Content Count

    1748
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Andrey Smirnov last won the day on December 2 2010

Andrey Smirnov had the most liked content!

Community Reputation

443 Good

5 Followers

About Andrey Smirnov

  • Rank
    Эксперт
  • Birthday 06/28/1962

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.acoustic.ua
  • ICQ
    39837420

Информация

  • Город
    Киев, Украина
  • Interests
    Архитектурная акустика, горные лыжи, снайпинг, приготовление вкусной пищи, односолодовый виски и хорошая музыка...:)
  • Audio system
    винил: Michell Gyro SE Spider Edition
    Тонармы: Graham Phantom II, Tri-Planar Mk VII 10”
    Картриджи: Shelter Harmony, Shelter 501 Mono
    Корректоры: Cary PH 302 MkII, Zesto Andros Tessere
    Cassette deck: Nakamichi 1000ZXL
    Преамп: Cary SLР 98
    Моноблоки: Audion Black Shadow
    Кабели: Cardas_Neutral Reference, Cardas Clear
    АС: Wide Horn Technology PR-1

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Display Name History

  1. Может и поглощать и усиливать звук. Все зависит от частоты звука и геометрических размеров горла РГ (площадь сечения/глубина). Если размеры горла резонатора таковы, что вязкость воздуха играет роль сопротивления при "просасывании" потока воздуха через него, то будет поглощать. Если же вязкость воздуха не будет играть роли, то будет усиливать. Но это упрощенное описание
  2. 1. википедия для умеющих читать на заборе 2. любой поглотитель наиболее эффективен в том месте комнаты, где условия поглощения для него оптимальны. Если РГ настроен на СЧ,то его надо располагать в одном месте, если настроен на НЧ, то в другом. В чем проблема непонимания? Все графики и диаграммы распределения зон высокого/низкого давления в комнате из профильной литературы относятся к идеальным случаям, когда в помещении все поверхности идеально отражают весь спектр частот. В реальной комнате всегда есть какое-то поглощение отделочными материалами, мебелью, элементами интерьера. В этом случае возникают фазовые сдвиги и комнатные моды немного смещаются от расчетных значений. Поэтому всегда рекомендуется провести измерения и выяснить реальное расположение проблемных комнатных мод. Туда и надо устанавливать поглотители.
  3. Никакого давления резонатор Гельмгольца не поглощает. Его принцип действия основан на конвертации давления в колебательную скорость молекул воздуха в горле (щели) устройства. Грубо говоря, бутылка (кувшин) с узким горлом, вмурованная в стену или расположенная вблизи стены является резонатором, т.е. усилителем звука. Но если в горло поместить резистивный элемент, например, плотную ткань, минеральную вату или другой пористый поглотитель, то тот же самый девайс превращается из усилителя звука в его поглотитель на той же самой частоте. Такие вот неочевидные вещи бывают в акустике...
  4. Что вас смущает? Конструкция не для коммерческого или домашнего применения, но для измерений вполне подходит. Она герметична и выдержана в целом. В реальности сколько конструкций с таким составом будет сделано, столько результатов и получится, я имею ввиду кривые поглощения. Но резонансные характеристики должны совпадать. Как правило, на практике, нужно добиться поглощения в каком-то узком диапазоне частот, а не получить какую-то определенную зависимость поглощения.
  5. Размеры реверберационной камеры для измерения звукопоглощающих характеристик материалов определяются низшей частотой исследуемого звука. Объем камеры (согласно международным рекомендациям) должен быть не менее 200 м3 для частот (f < ) 100 Гц. Написать можно любую методику, но она должна соответствовать законам архитектурной физики Мой калькулятор не является прецизионным инструментом и предназначен только для оценки резонансной частоты. В 99% случаев этого более, чем достаточно. К тому же, все сложные программы для расчета кривых звукопоглощения дают очень приблизительные результаты. Пример, который я привел выше, это подтверждает. Хотя расчетные кривые было получены с помощью математического аппарата, разработанного кандидатами и докторами наук Акустического Института (АКИН). При этом реальные измерения показали более точное совпадение с результатами расчета моим примитивным калькулятором.
  6. Методика проверки реальных конструкций существует и она довольно проста - проведение измерений в акустической камере или в натурных условиях согласно требованиям профильного ГОСТа. И уж КОНЕЧНО ЖЕ никак нельзя проверять звукопоглощающие характеристики любых конструкций "в ближнем поле". Эффективность звукопоглотителей СЧ/ВЧ измеряется в реверберационном поле. Эффективность звукопоглотителей НЧ определяется с помощью измерений и анализа импульсного отклика помещения (Impulse Response — IR). Касательно "кудазасунутькалькуляторсмирнова"... Несколько лет назад московские коллеги проводили в акустической лаборатории НИИСФ (НИИ Стройфизики) испытания рада НЧ поглотителей, панельных и перфорированных. Ниже выдержка из результатов измерений КЗП НЧКП с мембраной из фанеры толщиной 6 мм и глубиной каркаса около 55 мм (синяя кривая). Параллельно выполнялись расчеты ожидаемых значений КЗП в Маткаде по сложной методике согласно общей теории акустики (розовая кривая). Я приложил скриншот расчета такой конструкции в простом калькуляторе с моего сайта для сравнения (красная линия). Выводы каждый делает самостоятельно
  7. Выбор в этом вопросе достаточно широк и зависит от постановки задачи. Отсечь и звукоизолировать зону прослушивания от остальной части квартиры конечно не получится, но выполнить звукопоглощающий "экран" вполне можно. Из обычных доступных тканей можно посоветовать бархат или плюш, которые при применении "в сборку" имеют звукопоглощение, сходное с акустической минеральной ватой толщиной 50 мм (вспомните интерьер зрительного зала любого драмтеатра). Но такой "дизайн" вряд ли подойдет для современного интрьера. Поэтому, если бюджет позволяет можно применить специальные акустические ткани для штор, некоторые из которых обладают просто чудовищными показателями поглощения, как для ткани... Например, такое... http://www.acoustic.ua/production/878.html
  8. Не всегда получается обеспечить в обычном жилом доме звукоизоляцию такого уровня, чтобы "вообще не было слышно". СЧ/ВЧ изолировать относительно легко, но НЧ практически невозможно, особенно если источником служит саб или полнодиапазонные АС. Реально в домашних условиях получить дополнителную ЗИ 5-8 дБ на НЧ и 15-20 дБ на СЧ/ВЧ, не более. Поэтому всегда будут компромиссы. Уровень звука 90 дБА для прослушивания музыки весьма велик. На таком уровне хорошо воспринимается практически любой жанр. Кстати, сведение музыки саундтреков к фильмам производится на стандартном среднем уровне 85 дБ.
  9. Я не удалил вопросы, а перенес их в отдельную ветку, т.к. они не соответствуют теме данной ветки. Смотрите форум внимательнее
  10. Конечно могут. Там разве нет жадных маркетологов? HOFA это примитивный диффузор, ПОХОЖИЙ на диффузор Шредера, но таковым не являющийся.
  11. Силикатный кирпич не очень хорош для звукоизоляции, т.к. является неплохим проводником структурного шума. Гораздо лучше обычный красный полнотелый кирпич. Расчетная звукоизоляция ограждения "кирпич 250 мм + зазор 50 мм + кирпич 120 мм" составляет 60-61 дБ. Это вполне приемлемое значение для студийных помещений.
  12. В расчетах необходимо отталкиваться от массивных ограждений (кирпич, бетон, пенобетон и т.п.), несмотря на разницу в значениях поверхностной массы. Сложнее в помещениях, в которых некоторые ограждения представляют собой гипсокартонные перегородки. Но и в этом случае в расчет принимаются габаритные размеры комнаты. В общем случае, расчеты калькулятором применимы для помещений со средним значением КЗП не более 0,12-0.15. При большем фонде поглощения начинаются фазовые сдвиги и частоты комнатных мод немного смещаются.
  13. Чатем, пожалуйста, не переходите на личности, себя можете хвалить сколько угодно, но не трогайте участников. Пересечете черту, забаню. И потеряете не только свою ветку, но и форум... очень прошу...
  14. 2TheProjectHate 1. я бы посоветовал развернуть комнату на 180 градусов 2. плавающий пол дешевле в вашем случае выполнить на основе Paroc SSB-1, т.к. шумостоп к2 это он и есть, только перепакованный и с новым названием. 3. http://www.acoustic.ua/recommendations/850 4. количество и типы звукопоглощающих материалов выбираются на основе практического опыта или расчетов http://www.acoustic.ua/recommendations/567#10
  15. 2 sesed ЗИ внешних стен вопрос тонкий и ответить на него без анализа ситуации на объекте сложно. Но в вашем случае площадь остекления гораздо больше площади самих стен, поэтому слабым звеном будут именно окна. Конечно же виброразвязка окна практически не имеет никакого отношения к его звукоизоляции, которая определяется на 99% формулой стеклопакета или констукцией окна в целом. http://www.acoustic.ua/recommendations/876 Насчет точки росы все верно. Межкомнатные каркасные перегородки дешевле и проще выполнять по стандартной технологии Кнауф: профили каркаса 75 или 100 мм, заполнение каркаса акустической ватой Acousticwool Sonet, Paroc WAS 50 или Rockwool Acoustic Batts, обшивка каркаса 2 слоями ГКЛ Кнауф Титан (или Сапфир) или ГВЛ 12,5 мм. У такой перегородки на каркасе 75 мм ЗИ составляет 59 дБ и никаких "триплексов". См. стр.2 по ссылке http://www.acoustic.ua/st/Acoustic_ua_knauf_solutions.pdf
×
×
  • Create New...