Стоит сдвинуть АС на полметра или меньше, стоит поставить заглушки про углам, стоит поменять источник, провода или еще какой компонент - звук меняется от выхолощенного до втыкающего, на раз. Давайте уже признаем, что выставка не имеет смысла для hi-end. Кто лучше поработал над сетапом, тому и преференции. Точнее, кому сопутствовала удача в сетапе, в этой непредсказуемой гипсокартонной комнате.
Пришел домой, включил, поставил... на выставку идти больше не хочется - даже близко ничего подобного нет, нигде. Система создавалась годами, тонким подбором и расстановкой. У меня на полу отмечено скотчем как должны стоять АС. Сдвинул на пару сантиметров - "сцена" развалилась. Поставил другой источник - опять развалилась, до тех пор, пока не найду новое оптимальное положение АС. А тогда для старого источника все не хорошо... или усилителя, или проводов
Поставь такую систему в комнату Аквариума - результат непредсказуемый, и скорее всего отрицательный. Единственное на что стоит обращать внимание на выставке (имхо)- способность к прозрачности и разрешению, игнорируя тональный баланс, "сцену" (которой не бывает в принципе в записи - нужно знать особенности звукорежиссуры), ее "выпертость", "выпуклость", "впуклость", "отвязанность от колонок" и прочие аудиофильские заморочки. Звукорежи этим идиотизмом не парятся.
Поставил АС так - звук привязан к АС, поставил по другому - отвязан. Фазовые совпадения, создающие особенности "сцены", зависят от многих параметров, основные из которых - помещение и расположение ас.
А вот разрешение от помещения не зависит - это свойство электроники и АС. Хотя, как выясняется, даже "разрешение" многие понимают по разному. Выперли середину, услышали новый "пук" - о! "разрешение выше". Это так не определяется. Это определяется пристальным прослушиванием МНОГИХ произведений, в основном БСО, как самого тембрально насыщенного, и сравнения со своей памятью ЖИВОГО звука в концертном зале. Никто этим на выставке не занимается. Зашел... середины мало...вышел... зашел... низ давит... вышел.. зашел... сцена не понравилась... вышел... короче всё ерунда, пойду домой и напишу где мне "сцена" или тональный баланс в моем субъективном понравились.. итп.
Если строим систему для себя, неужели трудно определить что легко подстроить дома, а что не подстроишь никак? Вот эти основные вещи, которые не подстроишь расположением и помещением, важны. Разрешение и чистота (не отдельные звуки и не детальность на вч) - в первую очередь.
Очень немногие системы показывают эти способности. Из лучших по этим критериям (имхо) - Тидал, как ни странно - система с мини-полочниками-проаками и SA Lab от Нота+, и одна из Musical Fidelity от СТС Капитал. Еще похожу и внимательно послушаю на Чайковском, запись фирмы Мелодия (практически идеальная), а также на дзугих хороших дисках от Reference Recordings и пр.