Дмирий_Ш - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Дмирий_Ш

Members
  • Content Count

    482
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

382 Good

1 Follower

About Дмирий_Ш

  • Rank
    Завсегдатай

Информация

  • Город
    ВИЛЬНЮС

Recent Profile Visitors

1013 profile views

Display Name History

  1. Экскюзумуа, Болтом . У Болта в статье есть написано что и зачем он считал.
  2. Этот график был опубликован Болтон'ом ещё в 1946 г.
  3. Анджнло Фарина в начале 2000-ых годов показал - как используя нелинейную свертку сделать замер импульсной характеристики нелинейных систем, если нелинейности не достигают десятков процентов (для акустики это условие выполнимо почти всегда) . И у свип тона особы проблем с замерами нелинейных систем как раз нету, в отличии МЛС методики (МЛС метода не шибко любит нелинейности) P.S. Крайне толковый ликбез по акустическим замерам http://audiojudgement.com/measure-speaker-frequency-response/
  4. Всё с ног на голову поставили. Сначала постулирует ненадобность моделирования помещений, а затем пишете какие-то странные вещи про ограниченность инструментов архитектурной акустики .
  5. В чем смысл ?! Да потому что могу ! Хотя вопрос, на самом деле, правильный. Для помещений несложных форм и при наличии опыта, смысла в моделировании готовых помещений FEM/BEM пакетами немного. Но если помещение состоит из присоединенных помещений с коридорами, сложных потолков и т.п. и если уж тем более находится только на стадии проекта, то без предварительного моделирования хорошего результата будет добиться сложно (превентивно парирую - Триннов не поможет ). П.С. Формальо отвечая на вопрос - смысл акустических моделирований заключается в расчете звукового поля, зная которое поглощение можно организовать наиболее эффективно.
  6. Для модального прогнозирования помещения сложных форм придется использовать метод граничных или конечных элементов (boundary/finite element analisys). Коих много как платных, так и бесплатных. Из платных хорошо знаком Comsol'ом и Abec3. Comsol требует достаточно серьёзной теоретической подготовки, к тому же он небесплатный. Если только для акустических моделирований, рекомендую освоить специализированный ABEC3, хотя он и крайне муторный в освоении (надо писать команды на скриптовом языке), но он условно бесплатный, а результаты моделирования хорошо совпадают с измерениями. Из бесплатных можно пробовать освоить ElmerFEM. На Вегалабе вопрос калькулятора обсуждали несколько более подробно http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=85645
  7. Количество мод в помещении не связано с расположением слушателя/источника, но связано с размерами помещения известным соотношением. Наличие/отсутствие ряда тех или иных мод может быть связано только с симметрией помещения, то есть одинаковостью/различием линейных размеров L, W, H и натуральных чисел p, q, r.
  8. От аналогичного измерения ESP акустики этот график отличается существенно в СЧ диапазоне. Во всяком случае таких сильных провалов у Zellaton'а нету, что усиливает подозрения на косяки у ESP. Пробуйте измерять АЧХ акустики, если опыта измерений нету, по ссылке ниже весьма подробно изложена методика измерений http://audiojudgement.com/measure-speaker-frequency-response/ Микрофон, насколько понимаю, у вас имеется. В качестве измерительного софта рекомендовал бы использовать Room equation wizard, лучше качать последнюю бета версию с форума (чтобы появилась кнопка download надо создать/подключить свой аккаунт). https://www.avnirvana.com/resources/categories/rew-room-eq-wizard-beta-downloads.1/
  9. Я бы, первым делом, обратил внимание на спектральное распределение мод: на первой картинке мод много меньше, но они имеют большую амплитуду и добротность. На второй картинке мод больше, но они более равномерно распределены по спектру и амплитуда и добротность у них меньше. Как правило, снижению количества мод (вернее - их вырождению) способствует симметрия помещений. Поэтому по картинкам с АЧХ можно сказать, что помещение на картинке выше обладает более высокой симметрией. И да, там на картинке указан объём помещения, немного пошевелив извилинами можно вычислить форму помещения .
  10. Всё-таки по одному измерению давать советы было бы не совсем неметодично . Да и интуиция подсказывает, что это, скорее, проблема именно с акустикой, а не помещением. Помещение почти пустое, хороших пропорций, там не особо и есть чему вносить столь сильную неоднородность в поглощение. Правильно было бы провести такое же измерение с другими акустикческими системам и сравнить результаты. Я пока больше склоняюсь к версии, что такая неравномерность АЧХ вызвана конструктивными особенностями акустики.
  11. Выглядит неплохо. Странно выглядит этот широкий провал в СЧ диапазоне около 500Гц.толи поглощение неоднородно, то ли сведение полос акустики не совсем кошерное.
  12. То вы доказываете что только ФИР, только линейная фаза, только хардкор, то поддакиваете совершенно противоположным утверждениям. Надо либо крестик снять, либо трусы надеть .
  13. Для вычисления импульной характеристики надо иметь АЧХ и ФЧХ. Если комната является минамально-фазовой системой, то ФЧХ можно с помощью преобразования Гильберта вычислить по АЧХ, и иметь импульсный отклик. А если неминимально фазовая, то надо иметь АЧХ и ФЧХ (либо импульсный отклик комнаты, что суть одно и тоже). В обещем случае без ФЧХ восстановить ипульсную характеристику комнаты нельзя. Для частного случая минимально-фазовой системы - можно.
  14. Можно вернуться к графику усредненной по объему АЧХ оптимальной и неоптимальной комнаты, который приводил на 5 стр. темы. Мне кажется вы и сами догадываетесь, АЧХ на какой картинке легче эквализировать до гладкой кривой . Имея импульсный отклик комнаты (= АЧХ-ФЧХ комнаты) можно сосчитать свертку импульсного отклика комнаты и музыкального сигнала, и послушать звучание комнаты в наушниках .
×
×
  • Create New...