onto_log - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

onto_log

Members
  • Content Count

    115
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

22 Neutral

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    DIY, Hi-end, Studio
  • Audio system
    Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)
    Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812
    Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC
    Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD
  • Hi-Fi Industry relationship
    Автор-разработчик (для себя)
    Просто люблю музыку и хороший звук

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Display Name History

  1. Неужели 8 дБ съелись? Как-то много, у меня для полного диапазона падение -3Дб. А нельзя ли на ЦАП отправлять 24 битный сигнал, как по идее и должно происходить после коррекции?
  2. Если схемы D'Appolito придерживаться и в отношении сабов, то верхний саб должен находиться на высоте более метра от пола. Мне сложно представить конструкцию, в которую его можно поместить и чтобы она была при этом жесткой и устойчивой. Если только что-то типа этажерки сварить из стальных труб и основание сделать довольно широким.
  3. Это смотря как срезать. Если обычный эквалайзер, то он еще и фазовую портит. Если линейно-фазовый параметрик, то нет - но там предзвон может вылезти в неожиданных местах. Лучший вариант - минимально-фазовый эквик, но с обязательной коррекцией ФЧХ. Вот там все суперски получается (если фаза правильно измерена) - весь последний месяц этим занимался. Ну не в разы и смотря как грузить усилители. Я на своем не услышал разницы - работает он на два или на 4 канала. Но там схема питания хитрая - фактически на фронт/центр свое питание, на боковые/тыловые своя. Однако питаются все от одного здоровенного трансформатора и именно его мощность является ограничителем. При 4 канальном усилении я могу суммарно вдуть в АС 680Вт, что мягко говоря дофига и сильно избыточно. Поначалу мне идея показалась так себе, но чем больше я ее обдумываю, тем интересней становится. Ведь так я могу обойти ограничение в 5 активных усилителя на ресивере и более гибкую в настройке схему получить. Видится мне следующим образом: оставлю свои двухполосные полочники на стойках, головки в них подключены каждый к своему усилителю - вуферы на фронты, твитеры на боковые каналы. Далее берется два активных сабвуфера, они ставятся на подставках не некоторую высоту (ну например 0,5 м рядом с полочниками). Сабвуферы берут сигнал с выхода предварительного усилителя на ресивере с каналов для саба и центра. На самом компе: стереосигнал размножается на все 6 каналов, далее фильтрами для сабов оставляется полоса снизу-150 Гц, от 150 до 3000 - вуферы полочников, от 3000 и выше - твитеры. Все 6 обработанных в конвольвере каналов выводятся по HDMI на ресивер, на котором будут задействованы только 4 усилителя. ФЧХ для вуфера полочников делается линейной от частоты раздела, сам саб подстраивается по фазе к полочнику. Получается очень нестандартная схема 4.2 чисто для стерео. А зачем два саба на канал делать? Наверно это имеет смысл, если сильно разносить их по высоте, но можно и один саб на оптимальную высоту поднять. Строитель мой уехал на месяц, через 2 недели только вернется. Мне надо с ним согласовать как я себе вижу рабочий вариант помещения - тогда и нарисую заново чертеж. Если кратко, комната симметричная (без каких-либо скосов) размером 5,5x5 м. Высота стен 2,6 м, а вот потолок будет зашиваться прямо под крышу и в коньке высота будет около 3 м + открытые потолочные балки: Поначалу будут мягкие обои на стенах + ковролин на полу. Я соберу рабочую систему, сделаю все необходимые акустические измерения и буду смотреть, можно ли рум-коррекцией выправить влияние комнаты или слишком криво получится. Если криво, то тогда и буду подбирать отражатели-поглотители, басовые ловушки и проч. Там наиболее критичная зона будут за спиной и отражения от задней стены. Вот туда можно что-то повесить, на боковых стенах тоже много места будет для настенных панелей.
  4. Это первое, что я сделал - не помогает, ругается на то, что не может импортировать файл. И работает очень нестабильно - при закрытии всегда аварийно завершается. У меня микрофон в целом достаточно линейный, так что разница на измерении там небольшая набегает - в фазовой развертке где-то в пределах 50 градусов на 20 кГц, в остальном фазовые совпадают.
  5. Попробовал. Holm у меня не захотел принимать txt калибровочный файл для микрофона и я так и не понял, как из txt сделать cal файл. Замерял без него. Совпадение по фазе с REW почти идентичное - есть небольшие различия, но вылезают на сглаживании 1/12.
  6. Все со сглаживанием 1/12, усредненный результат по 10 измерениям с одной точки.
  7. Хоть добрые люди и просили меня больше не писать в эту ветку - решил все же это сделать, возьму грех на душу. Если совсем кратко, то: 1. Все мои измерения были неправильными. 2. Решение проблемы существует, и оно очень простое (но причина сложная). 3. Нет никакой кривизны у меня в тракте/руках/голове. Если развернуто, то: Я связался с автором REW John Mulcahy и описал возникшую ситуацию. Выяснилось, что проблема ему известна и у него уже есть готовое решение, реализованное в REW 5.20. Дословный ответ: "Looking at the ASMedia IR it appears the choice of controller is affecting the clock rate somehow, which seems bizarre. Try turning on the "Adjust clock with acoustic ref" Analysis option to have REW try and compensate for the variations." Во время измерения клоки входа/выхода могут рассинхронизироваться, причем это происходит даже если оба устройства подключены к одному USB контролеру. Чем дальше аппаратно/системно они друг от друга, тем выше вероятность такой рассинхронизации, что и произошло изначально в моем случае. По старой привычке "каждому аудиоустройству по отдельному USB контролеру" я и повесил микрофон на отдельный USB 3.0 контролер, а выход аудио на совершенно другой. Вот между ними и возникла сильная рассинхронизация, которая и проявлялась в очень корявой форме импульсного отклика и ненормально длинной фазе. Импульсный отклик в REW вычисляется, а не измеряется напрямую - чем длиннее измерение, тем большая ошибка может набежать. Я снял измерения заново с включенной опцией - и сейчас с любого USB контролера получаю идентичный результат в пределах погрешности измерения. Ближе всего в правильно-референсному результату оказались измерения с отдельной карты на контролере NEC, но все равно они некорректные. Заодно выяснил, что для микрофона в конкретной области измерения существует одно достоверное значение длины фазовой развертки (разница в градусах от 20 до 20000 Гц). У меня оно составляет 1230 градусов и именно такую кривую надо разворачивать в rePhase, чтобы получить нужный результат. Если длина развертки выше (как было у меня ранее), то фаза перекручивается сильно вперед, это приводит к ненормально раздутой сцене и жестко звенящим ВЧ. В некоторых более близких в АС областях у меня получались измерения фазы в 800 градусов, после развертки ее в rePhase фаза оказывается недокрученной и звук становится глуховато - плоским. Только после развертки фазы в 1230 градусов я наконец получил правильный звук - сцена нормального размера, ВЧ мягкие и подробные, очень хороший тембральный баланс целом. Но там много тонкостей, начиная от правильности расположения микрофона до работы оптимизатора фильтров АЧХ и взаимодействия их с rePhase. Кому интересно - могу описать, что к чему. Рекомендую заново провести измерения с включенной опцией "Adjust clock with acoustic ref" - высока вероятность, что результаты будут отличаться от более ранних. То, что эта опция работает, можно легко обнаружить по сигналу в начале и в конце измерения.
  8. Не, клиппинга там быть не может никак - я контролирую, чтобы при замерах уровень записи с микрофона был в основном в зеленой зоне. В REW предусмотрен и автоматический контроль, он остановит измерение, если клиппинг произойдет. В настройках винды уровень выхода всегда 100%, чтобы на цифровой регулировке громкости не было пересчета, на микрофоне чувствительность всегда стоит по умолчанию в 0,53. Там если открыть сам файл измерения, в информации о нем есть значение пикового уровня измерения: -26,4 dBFS. Всех смущают два горба на степе, но это особенность измерения и видимо конкретного вуфера. Если АЧХ посмотреть, то там есть подъем почти в 0 в диапазоне 30-50 Гц, а потом сильный провал 55-100 Гц, из-за этого провала скорее всего и формируются два горба. Я вообще-то три системы уже измерил, у которых общего только микрофон и комната измерения. Разница есть всегда. Пытаюсь донести мысль, что это не проблема конкретно моей системы, а где-то глубже зарыта, в самой методике измерения с таким микрофоном - но похоже, только раздражение вызываю. "У нас-то все зашибись" говорят оппоненты, но до сих пор никто так и не подтвердил, что его измерения соответствуют фактическим или хотя бы воткнул микрофон в контролер, отличный от Интелевского и проверил бы. Если мои посты настолько мозолят глаза, то не буду больше ничего публиковать.
  9. Микрофон с картой будут некалиброваны и сильно нелинейны, что из такого изначально кривого измерения можно полезного получить?
  10. Есть и неговняный, нормальный аналоговый микрофон со своим предусилителем, только его воткнуть некуда - на встроенный в материнскую плату звуковухе не работает микрофонный вход, а других звуковых с микрофонным входом у меня нет. Зато есть другой USB микрофон Samson Go Mic и я даже пытался измерения с REW через него снять - АЧХ более-менее получается, а вот с фазой/импульсом не очень - повторяемость плохая. конечно, при включении режима замера с time reference он обязательно присутствует.
  11. А можно поинтересоваться, почему такой вывод? Форма импульса правильная (здесь он неинвертированный), ФЧХ линейна на рабочем диапазоне 55-2500 Гц (ну с учетом отклонений из-за ящика, фазоинвертора и комнатных резонансов), усилитель фазолинейный цифровик. По идее, все так и должно быть. Это малореализуемые сценарии. Даже если кто-то и приедет со своим ноутбуком и микрофоном и вдруг у него все будет замечательно, мне-то как дальше быть? Мне же на своем железе надо измерения снимать, и это совсем не однократная процедура. Я вычленил проблему - это конкретная связка моего USB микрофона UMIK-1+контролер USB стационарного компьютера (или ноутбука, это неважно)+процедура измерений в REW. Т.е. при смене контролера микрофон начинает выдавать (или REW так интерпретирует) другие временные задержки и форму импульса. У меня сейчас для тестов лежат три различных PCI-E USB карты, все выдают разные импульсы и разную фазовую (степ тоже другой), одна из них полностью стоковая, без каких-либо доработок. Мне удалось нащупать возможный вариант решения (длина развертки фазовой для одной из карт совпала с контролером от Intel, но форма другая). Если самому мне не удастся понять, в чем дело, обращусь напрямую к разработчику REW - возможно он сам или кто-то из забугорного коммьюнити уже сталкивались с таким. Допускаю и такой вариант, что китайцы при разработке и тестировании этого USB микрофона проверяли достоверность записи импульса/фазовой исключительно для контролеров Intel и на них все более-менее правильно, а при любых других контролерах он начинает фигню гнать (не те аппаратные буферы, тайминги и проч.).
  12. Почему два горба у степа - сие мне неведомо, возможно из-за того, что это только вуфер и диапазон обрезан до 10 КГц. Вопрос нравится-ненравится не ко мне Мне достоверная фаза нужна, и совершенно не важна ее форма. И кстати, вот измерения второй АС, уже где обе полосы работают (с пассивным кроссовером 2 порядка). Здесь нет 2 горбов:
  13. Описание почитайте - это совсем другой тракт, в котором только PC и микрофон остались, в АС вуфер подключен напрямую к усилителю. Поэтому и картинка абсолютно другая. Это и есть абсолютно минимальный тракт с цифровым усилителем и полностью линейной фазой вплоть до вуфера.
  14. Вот вы странные люди - вы что думаете, у меня склад-лаборатория с кучей головок, усилителей и проч. барахла и мне лень за 5 мин скомутировать что надо и замер сделать? Помимо того, что у меня нет ничего лишнего, это все таки жилой дом и для спец. экспериментов надо много времени и усилий приложить. И я еще другими делами занимаюсь, помимо аудиоэкспериментов. По просьбам трудящихся сделал такой макет: с PC выход по HDMI на ресивер Sony, к нему подключен только вуфер из Canton Vento 802. Внутренний кроссовер в измеряемой АС я отключил. Как обычно, два режима измерения: Микрофон подключен к Intel, развертка фазы в диапазоне 23-2500 Гц составляет 230 градусов: Микрофон подключен к NEC, развертка фазы в диапазоне 23-2500 Гц составляет 180 градусов: Сами измерения: https://dropmefiles.com/uztya Заодно сделал измерения второй АС с пассивными кроссоверами 2 порядка в полном диапазоне и в разных режимах, но пока не обработал.
  15. Я могу это сделать, но только для совершенно другого тракта - подключить ресивер Sony по HDMI к настольному компьютеру или ноутбуку, в него воткнуть двухполоску Canton Vento 802 и снять измерения с нее. Курочить Genelec, разбирая их, припаивая и выводя наружу провода для НЧ динамика - совсем не вдохновляющая затея. Но это будут два совершенно разных тракта, у которых общего только измерительный микрофон. Я планировал заняться этим позднее, после того как с настольным закончу. Но видимо придется изменить планы, такое измерение потребует некоторой подготовки.
×
×
  • Create New...