rsergio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

rsergio

Senior Members
  • Content Count

    2792
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    10

rsergio last won the day on March 13

rsergio had the most liked content!

Community Reputation

3363 Excellent

About rsergio

  • Rank
    Аудиоманьяк
  • Birthday 06/10/1978

Информация

  • Город
    Москва
  • Audio system
    MSB Analog DAC + renderer -> Poweramp-01 -> DIY 3-way

Recent Profile Visitors

6047 profile views

Display Name History

  1. Да, это удивляет, будто собрали и разложили за пару дней до съемок Жалко не видно жало паяльника, а то может даже не потемнело ещё И паяльник дешевый китайский, 2 т.руб. на Али. Не видно разных флюсов, других жал и прочего набора монтажника.
  2. Послушал записи - звучит чистенько, вроде динамично, но тембрально бедно, играют только основные тона, а дальше как все языком слизало. Может, конечно, рекордер так пишет, но вот это как бы намекает: С замером АЧХ вообще что-то странное и надо понять что не исправно: Микрофон Методика замера Акустическая система В целом - большое спасибо, то что ты сделал дороже тысячи написанных слов!
  3. Да вопрос даже не в том что замеряет прибор и в чем параметры - в попугаях или в мВ на определенном диапазоне частот. Вопрос в том, что в аудио можно вылечив одно сильно испортить другое. Предполагаю, что даже фильтр Пилот с этой "измерялкой" покажет меньшие цифры, чем из розетки напрямую, но это же не означает что всем надо Пилот поставить для питания аудио. Все эти дроссели и конденсаторы в фильтрах прибивают помехи, но вместе с ними просаживается динамика, бледнеет тембральная насыщенность. Оттого и возникает ситуация, что фильтров на рынке много, а те что не портят звук - единицы. Хотя бывает, что система яркая, источник немного "цифрит" и такие фильтры кажутся прям реально что-то делают, что-то убирают. На самом деле они просто успокаивают звук, крадя детали и динамику. Но стоит изначальные проблемы решить, как эти фильтры аккуратно отправляются в кладовку или на барахолку. Уже несколько раз наблюдал такой результат - вначале "какой классный фильтр!", а потом "да я его год назад продал уже..."
  4. Заинтересуется - появится. Все мы с чего-то начинали. Может у кого на пару деньков одолжит или кто в гости заедет. Судя по той схеме что внутри - там сильно экономили, потенциал вроде как есть. Другое дело захочется ли с ними ковыряться и будут ли соответствовать затраты результату.
  5. Вообще полезное занятие, поддерживаю! Но по началу все-таки я бы поддержал коллег - надо срисовать схему, посмотреть все номиналы. После чего можно заняться конденсаторами - тема по их выбору есть тут и на вегалабе. Катушки тоже можно поменять, если корпус позволяет. Я бы текущие фильтры не трогал, оставил как есть, а новые собрал отдельно и будет всегда возможность вернуться к стоку. По хорошему их бы ещё замерить микрофоном, возможно вылезут какие нюансы, которые можно выправить фильтром. Но это уже будет не просто тюнинг текущего за счет деталей, а переделка. Если используемые головки более-менее нормальные, то можно поднять качество звучания. Если слабенькие, то можно наоборот оголить их недостатки. В любом случае получите опыт, если понравится то может захочется что-нибудь с нуля смастерить
  6. Частота: 9 кГц – 6,2 ГГц Для сети нужен просто анализатор качества сети, всё уже давно придумано Но только полученные цифры все-равно про звук ничего не скажут
  7. У меня есть чуть побольше похожий фильтр от Epcos на 10 Ампер. С ним этот Noise Analyser наверное в минус бы значения показал А вот с помощью анализатора сети, который встроен в фильтр LAB12, разницы в цифрах не заметил. И этому анализатору я как-то больше доверяю - он показывает вполне понятные величины. На слух при параллельном включении этого фильтра в основной дистрибьютор питания я ничего особенного не услышал. А вот попытавшись включить его последовательно на вход сразу же услышал падение динамики и упрощения тембрального рисунка. И никакие цифры меня не заставят включить такое в систему питания аудио оборудования. А Noise Analyser - это хорошая приблуда, чтобы в салонах визуально показывать преимущество того что хочется продать Его главная заслуга - повторяемость показаний, отчего кажется что он там реально что-то мерит. Но вот что?!
  8. Меня очень пугает тенденция с записью звука на микрофоны... Сначала все воспринималось как баловство, попытка скоротать время и показать хоть как-то достигнутое звучание, вернее даже его развитие. По факту я после прослушивания разных роликов не узнавал системы, послушав их в живую. Точных данных они не давали, но относительные - да, что-то есть. Потом как-то неявно записи через Youtube стали дополнениям к обзорам. Это уже не просто баловство записи домашних систем, а информация, на основании которой предполагается делать выводы. Спорно, но как дополнительная информация - возможно, главное что текстом есть основные результаты описания ощущения от звука. А как дополнение - можно попытаться услышать в дополнительных записях. И вот мы пришли к тому, что из текста обзора ничего не понятно и оказывается он лишь прелюдия к прослушиванию записанных треков. К такому повороту событий я не готов. Т.к. сам имею неплохой рекордер с внешними микрофонами и понимаю, что он передает лишь малую часть того звука, которую мы слышим в живую. И текстовый обзор - это доверие экспертному мнению человека, который послушал исследуемый аппарат и передал свои ощущения. И если мне близки эти ощущения и я доверяю эксперту, то у меня возникнет желание поближе ознакомиться с моделью у себя дома. Мне кажется, что не стоит переходить ту грань, когда весь упор ставится на записи.
  9. Нет, не надо разжевывать, надо лишь опустить излишнюю эмоциональность и поэтичность, и написать разницу в звуке, а уж читатель выберет что ему ближе к сердцу. Для меня в плане легкости понимания и полноты описания любимым обозревателем является Виктор Горбатов. Сравните вот это из текущего обзора С этим из обзора проигрывателя MoFi StudioDeck Из первого про звук только в нескольких словах "обошлось без эмоционального разгула", а все остальное - лирика. Как будто автор строк хочет что-то скрыть или замаскировать, но вряд ли. Во втором все про звук, и таких абзацев много и в целом складывается вполне понятные ощущения. PS: Вы же не против конструктивной критики?
  10. Очень много воды и сложных оборотов, за которым теряется собственно как именно усилитель играет. Я честно так и не понял что из себя представляет усилитель, хотя может так и было изначально задумано
  11. Отвозил сегодня Андрею фильтр LAB12 Gordian со встроенным анализатором сети и дай думаю проверю Bliss на вшивость. Андрей не сопротивлялся и подключил все так как я попросил Вначале параметры сети напрямую из розетки: Уровень искажений синусоиды по напряжению - около 1%. Это ниже чем в двух моих квартирах, меньшее значение из которых было 1.5%. Видимо район новый, жильцов ещё не так много, отсюда форма синусоиды не сильно попорчена. Тем сложнее будет Bliss показать что-то лучшее, тем более предполагая что он там своё генерит из-за особенностей встроенной схемы. Уровень постоянной составляющий можно сказать почти нулевой, но какие-то вольты показывает. EMI помехи колебались около 40 мВ, но периодически скакали до 160 мВ. И это не было похоже на глюк - значение держалось некоторое время, а потом уровень опять падал до прежнего значения. Возможно включалась какая-то помеха в квартире или доме. Картинка распределения искажений по гармоникам не сильно наглядная, но видно что первые три столбика высотой по три пикселя, дальше три по два. По хорошему надо было заходить в каждый из них и записывать уровень в дБ, но забыл. Теперь подключаем последнюю версию Bliss Power. К сожалению послушать не было возможности, а тащить к себе пока не вижу смысла, так что пока смотрим как поменяются цифры на анализаторе сети. Самый интересный параметр - искажение синусоиды: Оба-на, а значение то ниже пол процента. Получается даже изначально невысокий процент был уменьшен в два раза. Интересно какие цифры были бы, если на входе подали синусоиду с 4.5% В цифре постоянной составляющей важно не только более меньшее значение, а его стабильность показаний. Если от сети эта цифра скакала в небольших пределах, то тут просто замерла около 0.002 В. Опять же еще один маленький плюс в копилку. Еще к плюсам запишу стабильность выходной частоты. Если от сети она прыгает в довольно больших пределах и на экране можно увидеть как 49.ХХХ, так и 50.ХХХ, то после Bliss прыгают только сотые доли Гц, т.е. частота более стабильна. EMI помехи застыли на тех же 40 мВ и не особо скакали. Помехи в 160 мВ не появлялось - то ли изначально пропала, то ли все-таки была отфильтрована. Но сам уровень выше чем в моей квартире, у меня цифра была около 15 мВ. Ну и график гармоник искажений по напряжению Тут мы видим, что первые два столбика высотой всего в два пикселя, а дальше уже все по одному. Небольшой подъем где-то под конец то появлялся, то пропадал. Это или ошибки преобразования по алгоритму FFT, ну или какие не отфильтрованные помехи. Конечно же такие вот "замеры" не тянут на полноценный тест и желающие найдут сто причин считать его неверным. Уже когда ехал домой подумал что ещё надо было сделать. Но решил поделиться тем что есть, чтобы появились хоть какие цифры для анализа. Сам предполагал, что после регенератора уровень искажений будет больше, но то что увидел немного даже удивило в приятном смысле. Напомню, что это последняя версия и там кроме всего был добавлен ещё какой-то фильтр, который был включен на период замеров. Я своё техническое любопытство удовлетворил и особых претензий к Bliss не возникло. Могу лишь поворчать про использования разъема C19 и неважный комплектный кабель. Если для фильтра Gordian это было ещё как-то оправдано его мощностью, то для регенератора лучше использовать стандартный разъем, к которому проще подобрать хороший кабель. Пока что от того чтобы взять домой послушать отпугивает масса устройства и его цена
  12. LAB12 Gordian Меня LAB12 Gordian заинтересовал с двух сторон - собственно как сетевой фильтр, а также как анализатор качества сети. Будучи любителем все осмыслить хотел замерить параметры своей сети, посмотреть как меняются цифры от подключения различных фильтров и возможно немного побольше раскрыть тему влияния питания на конечный звук. Ну это как факультатив, в основном же хотелось попробовать сетевой фильтр для своего прямого назначения и понять насколько он впишется в мою систему, в которой на входе уже стоит развязывающий трансформатор. Корпус у Gordian понравился - крепкий, хорошо покрашенный, без каких-либо дефектов сборки. Сзади расположен входной инлет стандарта С19 на 20 ампер, общий выключатель и 6 выходных розеток - четыре с полной фильтрацией и две с минимальной фильтрацией. На передней панели посередине расположен экран, а по бокам от него две ручки управления. Слева энкодер для работы с меню, справа переключатель режиме работы дисплея. Экран занимает лишь верхнюю половину защитного стекла, поэтому за раз выводятся только несколько параметров в две строки. Шрифт довольно крупный и хорошо читается с места прослушивания, но хотелось бы чтобы экран выводил не две, а четыре строки. Но лучше бы в комплект положили пульт дистанционного управления, чтобы можно было переключать выводимую на экран информацию с места прослушивания, а также переключать различные режимы фильтров не отвлекаясь от прослушивания. При включении фильтра на дисплей выводится экран с базовыми показателями - текущее напряжение и частота в сети, потребляемый ток и мощность. Точность частоты сети составляет три знака после запятой, что является избыточным - никакой полезной информации это не даёт, а вот постоянная смена показателей отвлекает. Думаю тот можно было бы обойтись одним знаком после запятой. Хотя лично мне кажется, что частота сети не столь важна и могла бы переехать на какой-нибудь другой экран, а на этом расположить более интересные параметры - текущее напряжение, потребляемую мощность, процент искажений по напряжению и пиктограммы режимов работы фильтров. Режимы фильтров можно выбирать как вручную, так и выставить в автоматический режим и прибор по замеренным данным будет сам переключать режимы фильтрации. Уровень искажений (THD) при прямом подключении к розетке в моём случае составил около 1.5%. Опять же точность двух знаков после запятой не особа нужна и постоянная смена цифр в пределах от 1.47% до 1.55% больше отвлекает, чем дает полезную информацию для анализа. При включении усилителя, который потребляет около 300 Вт, уровень искажений увеличивается примерно на 0.1% Значимость процента искажений по току для меня осталась не разгаданной - при отсутствии подключенных потребителей цифра крутилась около 15%, а при включении усилителя подпрыгивала до 80%. Кроме общего уровня искажений в меню можно также посмотреть график распределения искажений по частотам и значение на каждом интервале, наличие постоянного напряжения в сети, напряжение EMI помех. Подключив Gordian через промышленный сетевой фильтр Epcos на 10А в самодельном корпусе я решил посмотреть какие же цифры качества сети изменятся. Но практически никакие значения не изменились - уровень искажений остался примерно на том же уровне, напряжение EMI помех также не уменьшилось, т.е. в цифровых оценках промышленный фильтр ничего не дал. Тут также отвлекает избыточная точность показаний в две или три цифры после запятой. Вопрос даже не в уровне выводимой точности, а то что скорее всего она превышает ошибки работы измерительного АЦП, отчего приходиться округлять в голове увиденные цифры. Далее стало интересно что изменится при подключении фильтра через разделительный трансформатор. После подключения в цифрах изменилось разве что уровень искажений напряжения - он подрос на 0.2%. Т.е. это как бы должно быть хуже, но на слух звук через трансформатор лучше. Уровень постоянной составляющей также показывал от 0.005 до 0.020В, хотя после разделяющего трансформатора постоянки уже не должно быть. Опять же пример, что точность выводимых показаний превышает точность замеров. После этого я понял, что анализатор сети скорее всего нужен энергетикам при построении электрических сетей, а для музыки более важны слуховые оценки получаемого результата. И приступил к прослушиванию. Тут же столкнулся с первой проблемой - входной инлет выполнен в формате С19, а не привычного нам С14, отчего имеющиеся кабеля нельзя было задействовать, чтобы понять как меняется звук только от использования самого фильтра. В комплекте с фильтром было предоставлено два кабеля с разъемом С19 - один фирменный LAB12, а второй от регенератора Bliss Power. Забегая вперед скажу, что звук с каждым из кабелей был разный и с фирменным кабелем от LAB12 играло гораздо интересней, чем с кабелем от регенератора. Поэтому все дальнейшее прослушивание проходило с фирменным кабелем и что дал фильтр, а что кабель пока нельзя разделить. Первые сравнения я начал когда ещё система не прогрелась и от включения прошло не более 15 минут. Через LAB12 был подключен только усилитель в черную розетку с максимальной фильтрацией. И здесь я отметил, что звук с фильтром мне понравился больше - он был больше акцентирован, инструменты имели лучшую локализацию и звук был более воздушным, когда без фильтра он был более тягучим и немного скомканным. Дальше я подключил через фильтр уже и ЦАП, потом переключил усилитель в синюю розетку с минимальной фильтрацией. Постепенно ощущения от сравнения начали меняться и в итоге через час я уже начал отдавать предпочтение прямому звуку без фильтра. Тут я вспомнил, что если система долгое время не включалась, то поначалу звук немного ленивый, зажатый, не хватает открытости и воздуха на ВЧ. И тут фильтр как раз добавил недостающей легкости в звук. Но с прогревом усилителя и источника звук постепенно раскрывался и добавка от фильтра становилась не востребованной. Наоборот, с фильтром звук немного терял фундамент, становился легковесным и на некоторых композициях даже навязчивым, когда без фильтра все играло более плотно и ровно, без потери воздушности. Обычно фильтры наоборот скрывают динамику, делают звук более приземленным, упрощают тембры, что часто могут воспринимать за эффект от очистки питания. Именно так работает промышленный фильтр Epcos. С Gordian такого не наблюдалось, а вот полученный эффект небольшой яркости со снижением телесности можно приписать как на подачу комплектного сетевого кабеля, так и возможно почерк используемых розеток или внутренней коммутации. Также можно попробовать заменить предохранитель, но для этого придется снять верхнюю крышку. В другой системе возможно эти изменения подойдут как нельзя кстати, где нужно добавить раскрепощенности, снять зажатость в звуке, собрать бас и сделать его более точным, придать верхнему диапазону большей значимости. Полученный эффект в тестовой системе скорее всего обуславливается её изначальным почерком, отсутствием больших проблем с питающей сетью в период теста, использование разделительного трансформатора. Например, в другом доме подключенный фильтр показал сразу же уровень искажений напряжения в 4.75%, что в три раза выше того где производилось прослушивание. Уровень гармоник с 50 до 300 Гц составлял -13 дБ, что на 6 дБ выше предыдущего включения. Плюсы: Крепкий корпус, который не стыдно поставить на видное место Встроенный анализатор качества сети Автоматический выбор схемы фильтрации на основании замеренных параметров Возможность пропускать через себя до 3.8 кВт Две розетки для мощных потребителей и четыре с максимальной фильтрацией Не снижает динамику Общий выключатель всех подключенных потребителей Минусы: Отсутствие пульта дистанционного управления Дисплей мог бы занимать всю площадь защитного стекла Использование входного инлета с разъемом С19 Завышенная точность показания множества выводимых величин Отсутствие управления включением отдельно каждого потребителя Влияние на звук каждый должен оценить в своей системе!
  13. Интересная железка. Я бы "послушал" у себя Вот только не понятно почему они с помощью второй такой же не показали качество сети после фильтра, а воспользовались внешней оценкой в попугаях. У них у самих есть встроенный замер % THD и простенький график FFT.
  14. Скорее всего важно качества паянного соединения и с хорошим паяльником его достичь проще, особенно со сложными припоями без свинца.
×
×
  • Create New...