Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

chebum

Members
  • Публикаций

    500
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

156 Good

Информация о chebum

  • Звание
    Завсегдатай

Информация

  • Город
    Варшава
  • Аудиосистема
    АС с цифровым кроссовером и пополосным усилением:
    Intel NUC для стриминга, деления полос и румкоррекции -> Denon x3300w для усиления -> Polk LSiM 703 + BK Electronics 12'' Sub
    Провода Mogami.

Посетители профиля

683 просмотра профиля

История отображаемого имени

  1. Ещё 16-18.11.2018 в Варшаве будет. Эта выставка лишь немного меньше, чем Мюнхен.
  2. Перешёл с ресивера Маранца на Денон, разницы в звуке не заметил. Внутренности параллельных моделей практически идентичны. Основное отличие в том, что Денон имеет в гамме откровенно бюджетные модели, а Маранц - нет. Может у стерео-усилителей разница больше (не видел), но ресиверы конструктивно чрезвычайно похожи: Ещё вспомнил: терминалы у Маранца посимпатичнее
  3. Пассы самодельные или фабричные? Я мерял простой конденсатор: он утраивает время затухания степа. Т.е. без фильтра или с цифровым фильтром твитер останавливается за 1 мс. С пассивным за 3.5мс. На форуме утверждают, что более сложные фильтры вроде low-pass ещё больше удлинят степ. Как при этом может быть выше детальность мне пока не понятно. пассив в несколько раз удлиняет степ (время затухания колебания диффузора).
  4. Surface Pro можно было попробовать. Подключить к нему USB-аудиоинтерфейс и в какой-нить Cantabile захостить VST с кроссом. Пока батарейка в сурфейсе не сядет будет абсолютно тихий активный кросс.
  5. Разные есть. Мой проц слышно только если ухо к нему поднести. Стоил 15 тыс рублей. Если нравится, то почему-бы и нет? Каждому своё. Мне лично больше нравится натуральное звучание.
  6. На частоте кроссовера совпадает фаза обоих сигналов. Если мы идеально подберём задержку АС относительно сабвуфера, то сигналы будут идентичными: Большинство кроссоверов изменяют фазу сигнала. Ниже и выше точки кроссовера сигналы не будут совпадать по амплитуде и по фазе из-за фазовых сдвигов, вызванных кроссовером: Если мы изменим полярность АС и поберём правильную задержку, то сигналы сложатся, нейтрализуя друг-друга. Мы получим "провал" на АЧХ: Если задержка сабвуфера выбрана не верно, то сложения сигналов не произойдет: С-но мы можем найти оптимальную задержку АС относительно сабвуфера, если мы будет добиваться максимального провала на частоте кроссовера.
  7. Довольно долго вожусь с правильной интеграцией активных сабвуферов, оснащенных low-pass фильтром. Если наш сабвуфер имеет неотключаемый low-pass кроссовер, то это делает невозможным акустической расчёт задержки. Т.е. вы не можете послать аудио сигнал на саб и попросить Room EQ Wizard измерить задержку саба. Получившиеся значение будет иметь очень низкую точность. Есть способы настройки по импульсу и степу, но из личного опыта они не очень надёжные. Задача довольно непростая и на форуме я нашёл несколько топиков, где задаются вопросы без ответа. Мне кажется я нашёл стабильный способ проинтегрировать сабвуфер. Нам важно, чтобы на частоте кроссовера совпали фазы бассовых динамиков АС и саба. При этом саб правильно "продолжит" звучание АС. Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера. По шагам: Устанавливаем Room Eq Wizard. Подключаем к компьютеру микрофон, а звук с компа выводим на наши АС. подключаем АС в инвертированной полярности (меняем + и - провода местами). Запускаем REW. Жмём Tools - Generator Выбираем Custom и вводим границы частот. Например, если частота нашего кроссовера - 80Гц, то включаем генерацию шума от 40 до 160. Жмём зелёный треугольник, чтобы запустить шумогенератор. Выбираем меню Tools - RTA. Это анализатор спектра реального времени. Он будет нам в реальном времени показывать амплитуды частот. Крутим фазу/задержку на сабвуфере, добиваясь максимального провала на частоте кроссовера или около неё. Провал может образоваться не на 80Гц, а, например, на 75 из-за неидеальности кроссовера или комнаты. Закрываем генераторы и проверяем найденное значение. Нажимаем Measure и меряем окрестности частоты кроссовера: Можно сделать несколько замеров, чтобы удостовериться, что мы нашли правильное значение. В моём случае правильная задержка между АС и сабвуфером - 8.9мс. Запоминаем фазу/задержку и подключаем АС в нормальной полярности. Слушаем музыку и наслаждаемся. Записал тестовый трек с настроенным сабвуфером: https://yadi.sk/d/enh72AtK3aAS2y Прошу извинить за шум: писал уже поздним вечером и музыка играла тихо. Вроде не отстаёт сабик. Если у вас есть замечания по методу, буду рад их услышать.
  8. Пробовал и те и другие: звук с пассивным кроссом действительно может быть "музыкальнее" и приятнее. На тех же самых динамиках он скрывает большое количество деталей. Например, что электрогитара "заводится" во время концерта. Ну а зачем показывать эти детали во время прослушивания музыки "для души"?
  9. chebum

    Taiwan Hi-End Show 2018

    Очень сочный дизайн у некоторых фирм.
  10. chebum

    Аааа, Лол 2

  11. Audyssey XT32 довольно топорно работает: заметный "песочек" в звуке появляется. Ну и импульс она не исправляет.
  12. Не уверен, что современный исправный динамик способен привносить послезвучия. На графике ниже затухание колебаний 6.5'' динамика нижней ценовой категории. В своём рабочем диапазоне он затухает примерно 1.5мс: А атака, например, литавров длится 12-16 мс. Т.е. звучание инструмента затухает в 1000х раз медленнее, чем колебания динамика, а атака в 10х раз медленее. Как при этом динамическая головка может привносить слышимые послезвучия? Если мы возьмём какой-то гитарный динамик. Например, 12'' с массой мембраны в 15гр, то у неё время затухания действительно будет большим и он будет дребезжать. Но такие ДГ не используются при строительстве домашних АС. Заметные послезвучия может дать комната. Даже в подготовленной студии звукозаписи звук затухает 200-300мс. И, мне кажется, что именно эти переотражения создают окрас о котором вы говорите. Разница в звучании электростатов объясняется их направленностью: они диполи. А большинство АС - омниполяры. И из-за иной направленности возникает ощущение более быстрого затухания звука. Но диполь на ДГ будет звучать также быстро как и электростат.
  13. Скажите, а все аналоговые фильтры время затухания степа удлиняют? Вот, например, аналоговый high-pass (1 конденсатор на 47uF) а вот динамик, подключенный без фильтра:
  14. Можно-ли из этой работы сделать вывод, что разрешение - это отсутствие лишних всплесков на спектрограмме?
×