Эпилог
Метрум - последняя попытка противопоставить Дебюсси , с их изощренной схемотехникой и полным отсутствием совести в ценообразовании , "технологическое промышленное ноу-хау" внутри маленькой алюминиевой коробочки. Именно поэтому я и сравнил его с подлодкой - компактная, скрытная и без излишнего пафоса конструкция.
1 БСО
Метрум в отличии от Вейсс главный упор делает не на пространство (хотя с ним все в порядке ) и не на детальность (и тут в общем-то нет особых претензий)... А на эмоциональную и вовлекающую составляющую. Это очень сложно объяснить - когда при всех равных , слушая его попадаешь под какой-то гипноз что-ли. Влияние настолько сильное ,что можно простить ему многие нюансы. Вот в таком ключе и рассмотрим его подачу. Здесь я постарался сделать все возможное чтобы Метрум был в максимально выгодной позиции. Тем более я в последнее время смог подобрать к нему все что нужно. Беркли USB прямо душа в душу спелся с Метрумом, такое ощущение что они давно знали друг-друга. Я скажу честно, что очень вероятно ,что без поддержки Беркли, я бы не осмелился выставить Метрум против такого сложного и опасного противника. И тем не менее...
Метрум нарисовал оркестр не так изумительно детально и тонко , как это сделал Дебюсси. И даже с первых нот слышно стало что есть некоторая легкая недосказанность в подаче. Я разумеется и не ждал чуда дивного и пузырей, на месте затопления авианосца Дебюсси в самом его любимом жанре. Будем реалистами , все таки делали Дебюсси профессионалы и очень высокого класса. НО вот что касается эмоций тут Метрум развернулся вовсю... Пространство было полно тонких флюидов и оркестр буквально излучал то нежность, то напор, то просто заставлял ностальгировать... Чертовски вовлекает. И конечно маскирует некоторые грехи в подаче тех же струнных или ударных. Я поставил 4 ровно - друзья со мной согласились. Это очень высокая оценка тандема Беркли + Метрум ,при применении моего источника и тонко настроенного плеера.
Я даже не стал пытаться повторить это результат в этом тестировании с применением других вариантов. Я это уже попробовал - не выше 3 баллов в любом другом варианте, увы.
2 Малые составы.
Здесь требуется именно постороение объема и послезвучий. Когда звуки отделены друг от друга, нет напора и "тутти" оркестра. Метрум сделал все возможное, что у него было в запасе. Голоса исполнителей были наверное очень живыми (возможно самыми живыми в тесте). Но вот работа с "темным пространством" и виртуозная подача Вейсс самых тихих нюансов здесь была выражена меньше. И небыло шансов исправить это - для этого пришлось бы пожертвовать эмоциями и тонкими материями... Я сделал все что мог - но Метрум все-таки не смог выйти выше 3 баллов на фоне Дебюсси и Вейсса. Это очень достойно - поверьте. Я бы дал аудиогадам не выше 1 балла (за массу и солидность)...
3 Электроника.
Как ни странно Метрум умеет играть электронику. Для меня это было открытием еще при самом первом знакомстве. Он не виртуоз в этой области (например тот же Майтек или Янг здесь вообще как рыба в воде). Но вполне даже устойчиво стоит на ногах. Три балла - достойная оценка . Честно зарабатанная в неравном бою.
Вот и закончились мои испытания. Три дня моего отпуска от работы и работы с музыкой. Именно работы - я всегда стараюсь ко всему подходить ответственно. Раз тестим - то на полную.
Какие выводы по Герою Обзора - для меня он был самым неожиданным устройством за все время моих тестов. Не из за стоимости .или сжатого времени на обзор. Я мог просто не "завести" его. Сделать упор на макмини меня надоумили его владельцы из Финляндии - ОГРОМНОЕ им спасибо. Иначе я даже и не знаю что могло получиться. А так я в общем-то доволен своими усилиями ,и мои друзья очень помогли ,чтобы я не ушел от трезвой оценки в симпатии... А мог бы... А не дали....
Не ждите от меня "кто кого переиграл" - если Вы внимательно читали обзор ,этот вопрос просто не должен возникнуть. А если читать его внимательно было лень - спасибо что хоть зашли в мой топик.
На этом мой "крайний" обзор считаю завершенным. Вот корзина с цветами - чуть дальше с помидорами...
Олег.