Мусатов Костя - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Мусатов Костя

Senior Members
  • Content Count

    10668
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    38

Мусатов Костя last won the day on January 31

Мусатов Костя had the most liked content!

Community Reputation

6236 Excellent

8 Followers

About Мусатов Костя

  • Rank
    Эксперт
  • Birthday 07/04/1966

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.musatoff.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Аудио
  • Audio system
    Источники: компьютер с Waveterminal-192x (upgrade), СД SONY CDP-D500 (upgrade), тюнер SONY S560ES, кассетник SONY TS-K870ES, катушечник RЕVОХ B77 MKII
    Усилитель: Musatoff PA-10
    Акустика: Musatoff AS-5

Recent Profile Visitors

28758 profile views

Display Name History

  1. Я бы не сказал, что тут студенты. А по однотактам.... У меня есть комплект документации на новые Светлые Ангелы. Но я пока в нерешительности, делать ли их. Затраты не малые, а есть много других разработок, как то ЦАП, транзисторные моноблоки, пред.....
  2. Александр, вы не обратили внимание на самый первый абзац, где сказано, что накал переменкой. Все рассуждения касаются именно этого случая.
  3. По поводу фона, если человек хочет на прямонакале именно накал переменкой. Это тот случай, когда полной компенсации не получить, а если сегодня ее добиться, что через месяц она уплывет. Т.е. надо все равно найти приемлемые требования. Фон от накала можно разделить на три составляющих: 1. 50 Гц - происходят от несимметрии накальных нитей. Обычно решается путем внесения малоомного подстроечного резистора в цепь заземления "средней точки". Эта компенсация достаточно стабильная и требует настройки только при смене лампы. 2. 100 Гц - происходит от модуляции температуры нити накаливания. На пиках напряжения нить чуть нагревается, в нулях чуть остывает. Меняется эмиссия электронов, идет модуляция параметров усиления. Между прочим, один из эффектов, за который любят накал переменкой - внесение модуляции в сигнал, добавление некоторой чувственности на середине. Можно скомпенсировать фон на этой частоте, но для этого нужен фазовращатель и регулятор, подмешивающий противофазный сигнал. При этом модуляция сохраняется. Так мы поступили в Тауэрах. Однако, за год такая "компенсация" расползается. Да и зависит она от напряжения питания, т.е. требуется стабильное питание. 3. Гармоники от 150 Гц и выше. Практически, они не поддаются компенсации, по крайней мере в долгосрочной перспективе, к тому же часто зависят от формы сетевого напряжения и меняются от соседних потребителей энергии. Теперь по значению. 5 мВ, о которых я писал - это напряжение на осциллографе пик-ту-пик. Если это для усилителя с мощностью 100 Вт, то получается соотношение сигнал/фон 84 дБ. Учитывая, что большая часть спектра находится в НЧ, такой фон реально не слышен, если АС со средней чувствительностью. Для АС с чутьем 98 дБ усилитель на 100 Вт просто не нужен. Но все это будет завязано на спектр помехи. Если доминирует 50 Гц, то точно ничего не услышать. А если скомпенсировали 50 и 100 Гц, то останется зуззание и его будет прекрасно слышно в тишине ночи. Учтите, что есть еще фон от сетевых трансформаторов техники, который так же не слышен днем, но может быть заметен в ночи. Так что надо разбирать весь комплекс помех - и зуззание через АС и через корпус и учитывать спектры.
  4. Хочу поделиться хорошей новостью. Прошел цикл производства корпусов АС с новым производителем. Очень высокая точность изготовления и высококачественная отделка. Это новый уровень. На фото корпус AS-10 только собран, но еще не склеен и никаких зазоров. А на втором отделанные корпуса AS-11.
  5. Вы имеете в виду давать им собственные имена, а не номера? И да, они не колонки, а акустические системы. Я и сам иногда так в разговоре называю. Но ГОСТ суров
  6. Реалтек HDA обычно имел SPDIF выход. Скорее всего, есть ограничение по полосе плюс недостатки драйверов. Не секрет, что качество компьютерных решений более чем на 50% определяется программным обеспечением. Может быть замечательное железо, но ПО может все испортить. Можно попробовать поискать последние драйвера на вашу звуковуху, иногда официально идут не последние. Но это надо лезть на сайты производителей чипов и ноута и копаться.
  7. Что за HDMI порт у ноута? Возможно в нем передается SPDIF, тогда вы имеете просто ограничение от него
  8. Причины разные могут быть. Но заметно, что не проходит широкая полоса (битрейт). 2 канала по 192 и 4 по 96 - одинаковая полоса.
  9. Я продавал некоторое время назад Дассаны в Москве. Модель на фото не имеет аналога у Марка, это чистый Дассан. А вот другие модели были копиями. Только не того Марка, что остался жене, а тот, что именно Марка - Red Rose Music. По звуку они идентичны
  10. Дассан не слизан с Левинсона. Они делают и разрабатывают для него. А это они то же самое делают под своей маркой. Ни один, ни второй топом по звуку не являются, просто хорошие средняки. Если очень хочется Марка, то Дассан реальная альтернатива
  11. У 33-й очень высокая квадратичность характеристики. В однотакте и с анодной нагрузкой она дает большую вторую гармонику. Решение действительно в ее штатном включении повторителем. Так построен усилитель Стародубцева. А другой вариант - двухтактное включение, которое вычитает вторую гармонику. Если лампы подобранные в пары, то линейность получается достаточно высокая. Но у нее остается положительная третья гармоника, положительная - это когда она добавляет уровень сигнала на пиках. Это дает хорошую динамику. За счет выбора начального тока это можно регулировать. При чистом А классе эффект минимальный, а в классе В максимальный. В Антраците есть возможность прямо с пульта выбирать режим работы от А до В через АВ. При этом меняется не только начальный ток, но и напряжение питания. Классика лучше в А или глубоком АВ, а рок в АВ, а то и в В.
  12. Антрацит построен из классических блоков и ООС заведена на драйвер и имеет небольшую глубину - около 6 дБ. Никакого авангарда и сложных обратных связей. Да, некоторые говорят о транзисторном привкусе у Антрацита - но это особенность 33-х токовых ламп и их высокой чувствительности к температуре катода.
  13. Я почитываю, однако далеко не все так однозначно, что бы встревать в разборки. На ГУ-48/833 я не делал, потому мои суждения могут быть только класса "от теоретика". Но и на тех баллонах, что я пользовал, нет однозначных рецептов, есть варианты. Например, на 33-х можно сделать ну очень линейный усилитель, воспользовавшись местными ООС. Но мы даже не стали его прорабатывать - ламповый усилитель с транзисторным звуком никому не нужен. Для этого есть транзисторный усилитель.
×
×
  • Create New...