Какие наушники вы используете - Страница 32 - Персональное аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Какие наушники вы используете


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, VGA сказал:

Как раз разработки Choueiri были призваны обойти ограничения классических рекурсивных алгоритмов XTC, приводящих к тональному окрашиванию. Помимо u-BACCH, ещё доступен X-talk shaper от Home Audio Fidelity. Для обоих есть демо-версии. 

Физический экран, конечно, максимально ультимативное решение, но на практике даже мне оно неудобно. 

Другого способа кроме как подмешивания каналов в противофазе -нет для подобных решений,по этому все эти программулины являются противоестесственными для удифилов,где и так всё не очень в стерео формате.

По этому единственно правильным решением является физический экран.

Как у вас устроен экран,хотя бы схематически,если фото не хотите? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 855
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 hours ago, havun said:

Другого способа кроме как подмешивания каналов в противофазе -нет для подобных решений

Существует два основных алгоритма: прямое рекурсивное подмешивание каналов в противофазе с задержкой (RACE, Ralph Glasgal) и 2х2-свертка исходного стерео-сигнала с импульсным откликом, вычисленным при решении обратной задачи. Его ещё называют инверсным фильтром. Все уравнения приведены в работе по ссылке в предыдущем сообщении. 

С точки зрения матричной алгебры сама задача построения "идеального" XTC-фильтра во всей полосе частот является некорректной (ill-defined) для любого фиксированного угла расстановки громкоговорителей. Для малых значений (10-15 градусов, так называемый стерео-диполь) получаем большую ошибку на НЧ, тогда как для классических 60 градусов - наоборот, на ВЧ. Поскольку ошибка частотно-зависима, "идеальный" громкоговоритель для такого фильтра должен быть антиподом точечному излучателю, то есть подразумевается размещение секций ВЧ/СЧ/НЧ под разными азимутальными углами к точке прослушивания. Любой алгоритм подразумевает компромисс по определённым критериям (тональное окрашивание, уменьшение динамического диапазона, размер sweet spot). 

Физический экран, если это не капитальная стена, а всего лишь лист экструдированного пенополистирола длиной 2 м и толщиной 3-5 см, тоже не идеален - например, не устраняет перекрёстные помехи на НЧ. Его достоинство в другом - отсутствие большинства  компромиссов, присущих алгоритмическим методам.

Касательно противоестественности этих программулин для удифилов. Программно-аппаратный комплекс BACCH-SP ($50k в максимальной комплектации) неким чудесным образом находит своих покупателей, хотя поставить условный матрас между АС выйдет куда дешевле. Спишем на пресловутый WAF-фактор? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:blink::wacko::kq:караул...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, havun сказал:

Другого способа кроме как подмешивания каналов в противофазе -нет для подобных решений,по этому все эти программулины являются противоестесственными для удифилов,где и так всё не очень в стерео формате.

По этому единственно правильным решением является физический экран.

Как у вас устроен экран,хотя бы схематически,если фото не хотите? 

Кажись я понял как работает функция в эквалайзере моих наушников "иммерсив"...вонаночомихалыш...)))

А серьезно, в настройках эквалайзера есть настройка immersiv

275703526_Screenshot_20240210-1553462.thumb.png.6d3846ce90de51771c93b53b7bc58a5d.png

В общем когда подключаешь ушки через прилагающийся донгл к компу, в компе есть в настройках звука проверка и там тетка говорит "лефт" "райт", в общем когда нажимаешь имерсив, то лефт частично звучит в правом ухе а райт соответственно в левом. Совсем по чуточку. Но я не слушаю с такими настройками, побаловался и будя. Слушаю в стоковой настройке под названием аудезе по умолчанию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, VGA сказал:

Существует два основных алгоритма: прямое рекурсивное подмешивание каналов в противофазе с задержкой (RACE, Ralph Glasgal) и 2х2-свертка исходного стерео-сигнала с импульсным откликом, вычисленным при решении обратной задачи. Его ещё называют инверсным фильтром. Все уравнения приведены в работе по ссылке в предыдущем сообщении. 

С точки зрения матричной алгебры сама задача построения "идеального" XTC-фильтра во всей полосе частот является некорректной (ill-defined) для любого фиксированного угла расстановки громкоговорителей. Для малых значений (10-15 градусов, так называемый стерео-диполь) получаем большую ошибку на НЧ, тогда как для классических 60 градусов - наоборот, на ВЧ. Поскольку ошибка частотно-зависима, "идеальный" громкоговоритель для такого фильтра должен быть антиподом точечному излучателю, то есть подразумевается размещение секций ВЧ/СЧ/НЧ под разными азимутальными углами к точке прослушивания. Любой алгоритм подразумевает компромисс по определённым критериям (тональное окрашивание, уменьшение динамического диапазона, размер sweet spot). 

Физический экран, если это не капитальная стена, а всего лишь лист экструдированного пенополистирола длиной 2 м и толщиной 3-5 см, тоже не идеален - например, не устраняет перекрёстные помехи на НЧ. Его достоинство в другом - отсутствие большинства  компромиссов, присущих алгоритмическим методам.

Касательно противоестественности этих программулин для удифилов. Программно-аппаратный комплекс BACCH-SP ($50k в максимальной комплектации) неким чудесным образом находит своих покупателей, хотя поставить условный матрас между АС выйдет куда дешевле. Спишем на пресловутый WAF-фактор? 

На басы ниже 300Гц можно ж забить.

Когда-то,когда у меня были самопальные огромные двери   электростаты,то я отключал вч полуцилиндры(эта АС была попыткой копирования МЛ полнодиапазонных,только высотой 2м. активной части),а оставались только плоский басовый драйвер который работал полным диапазоном только с небольшим завалом на ВЧ(был с двойной мембраной,3 статора) и соотв. он был остронаправленным как любой большой планар ,а  это давало частично бинауральный эффект,я сначала не понимал откуда такое хорошее стерео,потом только допёр от чего:).

Вообще кажется писал хде-то тут,этой проблемой плотно занимался один австралиец,он даже есть в друзьях у меня в Фейсе.Амбиофоник по-мойму эта лабуда называлась у них,там тоже продавалась приблуда к компу и был пробный вариант.

Но подмешивание я делал даже на ламповой устройстве,так смешно сейчас это всё,щас поищу ролик с этим всем...

нашёл,это прям с этим эффектом играет и там же подключен ламповый "смеситель" с отличным ламповым же БП(стабил. анод и накал):

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, havun said:

На басы ниже 300Гц можно ж забить.

Собственно, разработчики Ambiophonics как раз на это и опирались. Вторым аргументом обработки в узкой полосе было "затенение" ушной раковины черепом на частотах выше 6кГц.

В своём тракте всё равно отдаю предпочтение обработке во всю полосу. 

Приблуда к компу называлась Ambio4you. Много воды утекло с тех пор...

13 hours ago, MM. said:

Кажись я понял как работает функция в эквалайзере моих наушников "иммерсив"...вонаночомихалыш...)))

Для наушников амбиофония  вообще "мимо кассы", ибо там разделение каналов by design. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, havun сказал:

На басы ниже 300Гц можно ж забить.

Когда-то,когда у меня были самопальные огромные двери   электростаты,то я отключал вч полуцилиндры(эта АС была попыткой копирования МЛ полнодиапазонных,только высотой 2м. активной части),а оставались только плоский басовый драйвер который работал полным диапазоном только с небольшим завалом на ВЧ(был с двойной мембраной,3 статора) и соотв. он был остронаправленным как любой большой планар ,а  это давало частично бинауральный эффект,я сначала не понимал откуда такое хорошее стерео,потом только допёр от чего:).

Вообще кажется писал хде-то тут,этой проблемой плотно занимался один австралиец,он даже есть в друзьях у меня в Фейсе.Амбиофоник по-мойму эта лабуда называлась у них,там тоже продавалась приблуда к компу и был пробный вариант.

Но подмешивание я делал даже на ламповой устройстве,так смешно сейчас это всё,щас поищу ролик с этим всем...

нашёл,это прям с этим эффектом играет и там же подключен ламповый "смеситель" с отличным ламповым же БП(стабил. анод и накал):

 

Погодите...вот эта мебель это колонки такие во всю ширь и высоту?:eg:

Елы палы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MM. сказал:

Погодите...вот эта мебель это колонки такие во всю ширь и высоту?:eg:

2.2м высота и 0,8м вшырь,благородный ясень:D,продал лет 12 назад.А видео сохранил один гость,недавно выдал мне,я аш прослезился.

Сколько было любви,прилежности к деланию предмета,поражаюсь,инохда думаю что это кто-то другой:D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, havun сказал:

2.2м высота и 0,8м вшырь,благородный ясень:D,продал лет 12 назад.А видео сохранил один гость,недавно выдал мне,я аш прослезился.

Сколько было любви,прилежности к деланию предмета,поражаюсь,инохда думаю что это кто-то другой:D.

Блииин...ща некогда надо быренько к внукам метнуться посидеть...позже поэмоционирую...)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, VGA сказал:

Много воды утекло с тех пор...

 

Это да,цифровые технологии семимильными шагами идут,понапридумывают ещё не такого.

У них же вроде и записи были под это дело,специальные,у Стакс есть очень хорошие пару альбомов академической музыки с бинауральными микрофонами записаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, havun said:

Это да,цифровые технологии семимильными шагами идут,понапридумывают ещё не такого.

Уже понапридумывали ;) Smyth Research Realiser A16 SE (Speaker Edition)

17 hours ago, havun said:

У них же вроде и записи были под это дело,специальные

Студия Chesky Records в свое время активно сотрудничала с группой Choueiri, которая разработала специальный фильтр эквализации в диффузном поле для бинауральных записей, сделанных на торсовых манекенах. Технологии дали обозначение BACCH-DiFEQ (Diffuse Field Equalization), а самим записям - Binaural+.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сравнивал Чески и Стакс в наушниках и на АС,Стакс интереснее показалось.

А то что имел ввиду выше они даже показывали на фото,микрофон помнится состоял из трёх капсюлей,два с огромным экраном между ними,не таким как Джесклин,а третий спереди.Подвешивали это все(конструкцию) под потолком.Могу что-то путать,лет 14 назад это было когда интересовался плотно.

Про "фильтр эквализации в диффузном поле",интересно что Хьюго Зукарелли использовал(?),он в итоге вообще одну АС сделал которая излучала стерео,видел от Сони подобное в Нете:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.02.2024 в 11:11, havun сказал:

2.2м высота и 0,8м вшырь,благородный ясень:D,продал лет 12 назад.А видео сохранил один гость,недавно выдал мне,я аш прослезился.

Сколько было любви,прилежности к деланию предмета,поражаюсь,инохда думаю что это кто-то другой:D.

Просто классно смотрятся, как раздвижные двери, я даже не подумал что это акустика! Мне это даже в голову не пришло. А потом когда ролик тыкнул на просмотр понял. А бас они воспроизводили нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну все, погрелись мои планарчики...вот он...звук...какой нада...:) Вот оказывается как легко проскочить в этом постоянном поиске своего звука этот самый свой звук.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 hours ago, havun said:

Про "фильтр эквализации в диффузном поле",интересно что Хьюго Зукарелли использовал(?)

image.png.cd8de871e22fdd99dc126a5e37668342.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О работах Hugo Zuccarelli не так много действительно подробной информации. На первый взгляд, выдвинутые им идеи об интерференции собственных акустических колебаний слушателя с внешними источниками, которая приводит к формированию акустической голограммы во внутреннем ухе, выглядят несколько завиральными:

https://academic-accelerator.com/encyclopedia/holophonics

https://www.slideserve.com/liza/hugo-zuccarelli

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но и действительно,ухо плохо воспринимает перемещение источника звука в вертикальной области и если б мы с детства не знали что самолёты летают в небе,то и непонятно где бы мы их регистрировали,то есть существует необходимость третьей оси приёмника звука,а их всего две,по этому то что спереди и то что в горизонтальной плоскости-слышится отчётливо и хорошо,а то что сзади!-уже 50/50 в открытом пространстве.

Зукарелли продемонстрировал перемещение источника звука в наушниках в вертикальной плоскости,этого пока не может никто.

Ну и его вертолёт под потолком в Пинк Флойд на АС это нечто.

Его теорию о голограмме,то есть референсном звуке источающем внутренним ухом раковины и составляющим с приходящим извне звуком голограмму пока никто не доказал,но и толком не опроверг основательно,попытки были.Всё же не понятно откуда мозг формирует 3D картину имея на вооружении две оси(два уха),одних фазовых "сдвигов" кажется недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, havun сказал:

Но и действительно,ухо плохо воспринимает перемещение источника звука в вертикальной области и если б мы с детства не знали что самолёты летают в небе,то и непонятно где бы мы их регистрировали,то есть существует необходимость третьей оси приёмника звука,а их всего две,по этому то что спереди и то что в горизонтальной плоскости-слышится отчётливо и хорошо,а то что сзади!-уже 50/50 в открытом пространстве.

Зукарелли продемонстрировал перемещение источника звука в наушниках в вертикальной плоскости,этого пока не может никто.

Ну и его вертолёт под потолком в Пинк Флойд на АС это нечто.

Его теорию о голограмме,то есть референсном звуке источающем внутренним ухом раковины и составляющим с приходящим извне звуком голограмму пока никто не доказал,но и толком не опроверг основательно,попытки были.Всё же не понятно откуда мозг формирует 3D картину имея на вооружении две оси(два уха),одних фазовых "сдвигов" кажется недостаточно.

А я вот все вас спросить хотел да забываю. А что за акустика теперь у вас сейчас? Тоже самоделка какая то? Или уже что то промышленное? Бросили эти все изыскания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, havun said:

Всё же не понятно откуда мозг формирует 3D картину имея на вооружении две оси(два уха),одних фазовых "сдвигов" кажется недостаточно.

Быстрый поиск даёт несколько точек зрения на вопрос локализации по вертикали:

Psychoacoustical aspects of synthesized vertical locale cues A J Watkins. J Acoust Soc Am. 1978

"A new method of studying vertical localization is described whereby the high-frequency response of the external ear is synthesized by a computer program incorporating two variable latency delay and add processes. The resulting sounds were evaluated by presentation to subjects via headphones which bypass the external ear. Vertical movement of the sound source was perceived when the latency of one echo was changed dynamically between 100 and 300 microsecond and this effect required the presence of high-frequency signal components (about around 4 kHz). "

____________________________________

Sound localization cues of binaural hearing [Article in German] E Paulus. Laryngorhinootologie. 2003

"This review deals with the nature and the relative salience of the localization cues. Localization refers to judgements of the direction and distance of a sound source but here we will deal with direction only. We begin with a short introduction into the so-called Duplex theory which dates back to John William Strutt (later Lord Rayleigh). The idea is that sound localization is based on interaural time differences (ITD) at low frequencies and interaural level differences (ILD) at high frequencies. If the head remains stationary neither a given ITD nor an ILD can sufficiently define the position of a sound source in space. On such a theoretical basis cones of confusion which open outward from each ear can be predicted ambiguously projecting any source on the surface of such a cone onto an interaural axis. Our restricted ability at localizing sound sources in the vertical median plane is another example of possible ambiguity. At the end of the 19th century scientists already realized that occlusion of the pinnae cavities decreases localization competence. As a result of later achievements in physics and signal-theory it became more obvious that the pinnae may provide an additional cue for spatial hearing and that the outer ear together with the head and the upper torso form a sophisticated direction-dependent filter. The action of such a filter is mathematically described by the so-called Anatomical Transfer Function (ATF). The spectral patterning of the sound produced by the pinnae and the head is most effective when the source has spectral energy over a wide range and contains frequencies above 6 kHz, that is it contains wavelengths short enough to interact with the anatomical characteristics of the outer ears. Scientific findings further suggest that spectral patterns like peaks and notches may also be exploited monaurally, albeit an a priori-knowledge at the central-auditive level concerning the corresponding transfer functions and relevant real-world sounds is required. Binaural spectral cues are more likely to play a major role in localization. They are derived from another transfer function, the so-called Interaural Transfer Function (ITF), being the ratio of the ATFs at the two ears. The contributions of all these cues may sometimes not be enough to prevent the listener from opting for the wrong direction. But things can be eased by allowing head-movements: More than 60 years ago science reasoned that small head movements could provide the information necessary to resolve most of the ambiguities. Recent studies have proved that these findings have been accurate all along."

Binaural and monaural hearing

VERTICAL LOCALISATION

The ability to localise a sound in a vertical plane is often attributed to the analysis of the spectral composition of the sound at each ear. In fact, the sound waves arriving at the ears are rebounded from structures such as the shoulders or pinnae, and these rebounds interfere with the sound as it enters the ear canal. This interference causes spectral modifications, reinforcements (spectral peaks) or deterioration (spectral gaps) in certain frequency zones which allow the localisation of a sound source in the vertical plane.

Along the course of life, a multitude of transfer functions are learnt, which correspond to different directions for sound sources. These memorised filters are used to reweight the sound spectrum and are used to disambiguate the location of sounds in the cone of confusion.

This diagram (from J. Garas) shows the spectral modification of the original sound wave in function of the azimuth of the source (from top to bottom: -10°, 0°, 10°). It is apparent that the spectral gap moves from left to right (hover over the arrows with your mouse).

Note: The localisation of the source in the vertical plane remains less precise than in the horizontal plane.

2 hours ago, havun said:

Зукарелли продемонстрировал перемещение источника звука в наушниках в вертикальной плоскости,этого пока не может никто.

Возражений против демонстрации эффекта нет, речь о том, что он может быть получен при  бинауральной записи, либо при вертикальном панорамировании источника звука в формате Ambisonics с последующей генерацией псевдо-бинауральной фонограммы. Сходу пример не найду, но они наверняка есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Панорамирование по вертикали в статике:

Sennheiser AMBEO orbit

Panning with Height on 2, 3, and 4 Loudspeakers

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, MM. сказал:

А я вот все вас спросить хотел да забываю. А что за акустика теперь у вас сейчас? Тоже самоделка какая то? Или уже что то промышленное? Бросили эти все изыскания?

То что мне нужно-не производят,по этому только и исключительно одна фирма-"самжэнэ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, VGA сказал:

 

Возражений против демонстрации эффекта нет, речь о том, что он может быть получен при  бинауральной записи, либо при вертикальном панорамировании источника звука в формате Ambisonics с последующей генерацией псевдо-бинауральной фонограммы. Сходу пример не найду, но они наверняка есть. 

Там засада в том,что его(Зукарелли) оригинальные ролики тщательно подчищены в Нете,а взамен них подделки.Но однажды на форуме звукооператоров кто-то выложил такой с вопросом-"что это"?Вот тогда я впервые ознакомился с этим.

Кстати,я пробовал повторить это подобрав необходимый экран внизу микрофона(бинаурального),когда экран затеняет уход источника звука вниз,то появляется смутное представление эффекта.Насчёт заднего плана-тоже через затемнение экраном можно достичь немного эффекта спереди-сзади,но только зная как велась запись.А у его ролике всё это явно.

Потом найду свой ролик,то может выложу на посмеяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, VGA сказал:

Панорамирование по вертикали в статике:

Sennheiser AMBEO orbit

Panning with Height on 2, 3, and 4 Loudspeakers

Да никогда эта "голова" не даст перемещения источника звука по вертикали,откуда?

Есть у вас конкретный ролик на послушать именно вертикаль?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воть,делал,вернее в планах- перемещение КИЗа вокруг "головы",потом сверху вниз справа,затем сверху вниз слева:

https://drive.google.com/file/d/1JgrVBg6zoamRQlksQBdLRzX0R25a4b3_/view?usp=sharing

Что получилось-одному богу известно.Слушать в наушниках на небольшой громкости,большая смазывает немного эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, havun сказал:

перемещение КИЗа вокруг "головы"

У Жарра в Магнитных Полях было. В первой части. А в Винг Командере пуск ракет четко был слышен сверху левый и правый и снизу так же :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...