Djubei - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Djubei

Senior Members
  • Content Count

    3650
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

Djubei last won the day on September 8

Djubei had the most liked content!

Community Reputation

930 Excellent

About Djubei

  • Rank
    граф
  • Birthday 12/17/1979

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  • ICQ
    0
  • Skype
    pavel_khavkin

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Являюсь покупателем AllCables.ru
  • Audio system
    Devialet 200, Sonus Faber Amati Anniversario, Thorens 124 II, Jelco, Transfiguration Axia, Acoustic Zen Absolute, Ortofon TSW 6000 silver, DHLabs, NBS Cables BL II, Manley Steelhead, Taoc, Audio-Technica W3000anv, At-HA 5000.

Recent Profile Visitors

15855 profile views

Display Name History

  1. Перелицованный TD125 Кроме шильдика других достоинств нет
  2. Я знаю несколько людей, которые последовали совету Юрия Анатольевича Макарова, и сделали комнату по его заветам. Но ни он, ни они в этой теме не тусят. При этом аппараты там совсем не страшные, мягко говоря. И требования к внешнему виду (дизайну) там высокие. Обработка комнаты и внешний вид аппаратуры это не одно и тоже. Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
  3. Проигрыватель с шлюхой конечно более уместное сравнение. Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
  4. Ну если все равно как жить, то наверно можно что угодно в дом тащить. Но тогда необязательно вкусно есть, достаточно насыщаться. Хорошо одеваться тоже смысла нет, лишь бы не голым. Да и зарабатывать тоже можно не напрягаться, все равно все умрём, а с собой не заберёшь. Но не все согласны так жить)) Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
  5. Ну у меня был в минте. Правда 938 наименее некрасивый, но все равно в любой уютный интерьер не вписывается Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
  6. Средства для опускания тонарма на пластинку. Отдельные (имеется в виду, которые продавались бы отдельно от системы) тонармы в то время еще не имели интегрированные подъемники (lift). И те, кто не хотел опускать тонарм на пластинку руками, вынуждены были покупать отдельные девайсы как аксессуар. «Вполне возможно, что основной износ пластинок с microgroove только частично связан с самим процессом проигрывания пластинок», допускал журнал Funkschau. «Основной ущерб пластинке в виде серьезных царапин наносится пластинке при опускании тонарма руками. Только немногие (аудиофилы) обладают настолько твердой рукой (наверно там было много алкоголиков), чтобы нежно и точно установить иглу на пластинке при опускании тонарма вертикально и при снятии тонарма с пластинки». «Так как аудиофил часто собирал свою систему из массивного стола и студийного тонарма, ему, или ей, приходилось обходится без механизма опускания тонарма на пластинку. А следовательно он, или она, долго искали приблуду, которую можно было бы легко установить и позволяла бы опускать тонарм с помощью кнопки или рычажка - как мгновенно, так и, если бы он был с демпфером. И такой небольшой механизм был совсем недавно изобретен, и который может быть очень легко инсталлирован. Dextrafix microlift работает надежно, легко управляется и даже привлекательно выглядит». Dextrafix, который распространялся в Германии компанией Telefunken, крепился рядом с поворотной точкой тонарма двумя винтами. Высота армборда регулировалась по высоте, чтобы ее можно было бы использовать на любой деке. С помощью это девайса тонарм можно было легко позиционировать по всему радиусу пластинки. На механизме был маленький резиновый диск, который позволял двигать тонарм. В соответствии с шириной пластинки, эта резиновая шайбочка позволяла очень точно ограничивать движение тонарма. Шайбочка была сделана из мягкой резины и легко двигалась. поэтому ей легко было управлять в зависимости от пластинки. Также был редко попадающейся сегодня армборд для Торенс 124 от шведской фирмы SELA, который включал в себя интегрированный подъемник и armrest для тонармов Ортофон. SELA была производителем профессионального оборудования, и в рамках своей деятельности были импортером Thorens 124 в Скандинавии. Армборд от SELA был очень прочным, сделан из литого алюминия, как и корпус Торенса 124. Благодаря ему тонарм и картридж более надежно соединялись с проигрывателям, обеспечивая особенно динамичный звук. Colton audio products (об этих еще дальше будет в книге) в Англии производили отдельные «следящие» элементы управления, делая Precise Lift (без демпферов) и Varilift (демпфрированные модели). Декка (Decca) например изобрела ключевую фишку, когда презентовала механизированный тонармодержатель, которым можно было управлять с дивана с помощью пульта дистанционного управления. «Deccalift» поставляется с переключателем с позолоченными контактами», писала компания в своем буклете. «Все что Вам надо, - это трехжильный кабель с длиной по вашему выбору и шестивольтовый источник питания. Многие ламповые усилители имели 6,3 вольтовый выход, который подходит для этого». С 1963 года Ортофон также продавал раздельный lift, который назывался Hi-Jack. Его можно было использовать как с родными тонармами, так и с любыми тонармами других фирм.
  7. Разные (отдельные) тонармы из (в) США В своей статье об индустрии high fidelity в США, Эрнст Пфау указывал на огромное количество разнообразных аппаратов, существующих на тамошнем рынке. «Там так много тонармов, что любой производитель мог запросто составить свой каталог только из описаний, производимых ими тонармов». Тоже самое касалось и картриджей. «Это была как некое табу для местных аудиофилов иметь только один картридж». В итоге Пфау приходил к выводу «Как далеки мы (несчастные европейцы) до сих пор от их уровня технологий». В Швейцарии, цюрихская фирма «Eglo, Fischer and co.» дистрибьютировала тонармы из США. «Качество воспроизведения hi-fi системы, в том числе, зависит и от качества тонарма и картиджа», - писали он в своем рекламном буклете (а сейчас так пишут?). «Попытка максимально близко приблизиться к оригинальному (живому) звуку единственно возможно только при соответствующем техническом оснащении, в особенности, когда мы ведем речь о преобразовании сигнала из аналога в электрический» (ткскть, открыли глаза свободолюбивым европейцам). Egli, Fischer and Co. рекомендовали широко известный американский бренд Fairchild. «Дизайн этих тонармов бескомпромиссен, предоставляет высочайший уровень звука и ничего не украдет (в оригинале спрячет) от того, что было в студии» (вот видите, все уже было украдено до нас, а мы тут мучаемся). Тонарм Fairchild 280А был доступен как обычной длины, так и как экстра длинный вариант 281А для использования в радиорубках (как там комната для воспроизведения на радио называется?). Для новых стерео лонгплеев, предлагался вариант 500 А с соответствующей проводкой (чтобы это проводка не значила). Благодаря своей минимальной угловой ошибке уровень искажений был так мал, что был практически не слышим. А противовес и прецизионный шариковый подшипник на высокопрочных тонармах гарантировали высочайшую подвижность. Сила прижима регулировалась на моделях 280 А и 281 А с помощью винта, в то время как на модели 500 А существовал противовес для этих целей. При выборе тонарма, владельцам Торенса 124 необязательно было ехать в США. В то время тонармы SME из Англии (о них будет речь впереди в книге, если дойдут руки) еще не были доступны, но Ортофон (о нем тоже идет речь в отдельной главе, тоже будущее, что и по поводу Гаррарда и СМЕ. Будет возможность/желание мое и дорогих телезрителей, - переведу) из Копенгагена уже предлагал подходящие модели для нашего проигрывателя (хотя Ортофон уже и для ЕМТ поставлял тонармы и вообще был крутик).
  8. Преимущества интегрированного армборда С самого начала Торенс 124 соперничал с Garrard 301, который был представлен публике в 1953 г. Торенс с его литым и жестким шасси был тяжелее и кое в чем крупнее своего английского соперника. Гаррард (о нем и других конкурентах будет далее в книге. Все таки вокруг одного стола много не напишешь) описывал свой стол как транскрипционный стол (transcription motor), что означало, что тонарм никак не связан с шасси проигрывателя (именно так расшифрован в книге термин transсription). Швейцарский производитель, однако, устанавливал армборд с правой части на специальную площадку из литого алюминия с помощью трех винтов. Могли быть установлены модные девятидюймовый тонармы, а потом с легкостью мог быть снят с армборда, который был выполнен из необработанной древесины или ореха. Соответствующий широкий армборд был доступен для 12-ти дюймовых тонармов (иногда называемыми 16-ти дюймовыми). Таким образом, проигрыватель и тонарм образовывали стабильную, свободную ото всех вибраций, конструкцию. Интегрированный армборд на TD 124, запатентованый в Швейцарии, имел неоспоримое преимущество над Гаррардом, в особенности с учетом того, что в то время, никто не считал необходимым иметь прочную крепкую базу (по смыслу текста подразумевается и плинт, и армборд) для тяжелых проигрывателей. Многие 301-е были помещены в легкие ящики, подверженные резонансам, и что еще хуже, установлены в пружинные кабинеты, на которые устанавливали тонармы. Оба варианта оказывали отрицательный эффект на звук. Торенс на самом деле не имел какую отличную от того же Гаррарда точку зрения на эту проблему, говорит итальянский поклонник Торенсов Стафано Пацини. Руководство пользователя Торенса 124 также рекомендовало устанавливать стол на специальные пружины (детали CB 1172 или CB 962). «Сейчас мы только можем посмеяться на этим», - говорит Стефано, «но в то время это было основной теорией в конца 50 - х». Свободный выбор тонармов Сначала Thorens 124 предлагался чисто как корпус в эру моно, при этом выбор тонармов, голов и плинта был оставлен на усмотрение покупателя. Идея состояла в том, что серьезные аудиофилы, покупая стол за 400 швейцарских франков (это очень и оченб много в то время. По поводу цен и сравнение их со средним зарабтком будет дальше. Спойлер, хай энд был всегда дорог), будут недовольны, если за них будут выбирать что ставить. «В течение 50-х годов, работа по раскручиванию пластинки (коряво, подумаю потом как красиво перевести) до ее номинальной скорости не было связно с концепцией создания (построения) чего-то , что будет правильно позиционировать алмаз головки в канавке пластинки», говорит Пацини, описывая функционал проигрывателей в своей книге Deutsche Perfecktion (German Perfection – это та книга, которую он мне предложил купить задорого, но с автографом))). Согласно Пацини, Торенс и Гаррард производили отличные проигрыватели, но их первые тонармы (BL 104 and TPA/12) выглядели скорее, как полуфабрикаты. Быстро взаимозаменяемые (сменные) армборды на Торенс 124 предоставляли владельцу возможность выбора большего количества существующих продуктов, в том числе и предустановленных тонармов на сменных армбордах, и использовать их по своему усмотрению. «Использование тонармов, даже тех, которые предназначены для 16-ти дюймовых дисков, было очень простым», - было написано в вышеуказанной брошюре. Из-за того, что на Торенс можно было легко ставить любые тонармы, в Thorens не видели необходимости по разработке своего собственного тонарма, который бы соответствовал уровню их проигрывателя.
  9. хозяйственным мылом еще можно. тоже не разрушает
  10. Прецизионное изготовление и строгая приемка Именно так можно было описать впечатления Эрнста Пфау от своего визита в Санкт-Круа и экскурсии по производственным цехам, в которых производили Thorens TD124: прецизионность в изготовлении и ежеминутное тестирование всего и везде. «Визит показал, как ручное изготовление и серийное производство должно взаимодействовать для того, чтобы качественно и количественно удовлетворить мировой рынок». Для того, чтобы отвечать требованиям значений шумов, все быстро вращающиеся (наверно правильно сказать крутящиеся) приводные элементы были точно сбалансированы с мотором, чему уделяется особое внимание. «Ротор двигателя проверяется с помощью электронного устройства. Благодаря своей высокой чувствительности он диагностирует любые ошибки баланса всего в несколько миллиграммов/миллиметров. Ротор свободно вращается с открытым статором (я не знаю, как точно это перевести) под неким фотоэлементом (на английском photoelectric cell, судя по фото – это по нашему монитор). Ошибку балансировки для каждого окончания ротора в количественном выражении и по углу отображается на двух круглых шкалах в виде блестящей точки (она появляется на мониторе в нужном месте). Балансировка осуществляется путем удаления лишнего материала. После соединения вместе основного шпинделя и основного диска, сотрудник проверял как отцентрирована поверхность диска по отношению к ролику с помощью микрометра. Допускался эксцентриситет не больше 0,025 мм. Шесть резиновых шайбочек/прокладок на которых располагался алюминиевый верхний диск, выравнивались на специальной машине, поэтому их высота была абсолютно идентичной. И таким образом верхний диск был абсолютно выровнен по отношению к шпинделю (с новоделом чего только не бывает сейчас, к сожалению). Отдел контроля, полностью независимый от производственного департамента, имел очень строгий подход. Проводили не меньше 22 тестов. Перед тем как покинуть фабрику, стол тестировали в лабораторных условиях. Уровень гула измерялся в административном здании, в изолированных подвалах, чтобы никакие вибрации не могли повлиять на измерения. Использовалась специальная тестовая запись, которая была изготовлена на самом современном на тот момент оборудовании. Уровень шумов и гула измерялся в соответствии с NARTB методом. Этот инструмент нельзя было найти не в одном промышленном каталоге или купить. Его производили на заводе Торенс и только для собственных нужд своей исследовательской лаборатории (сейчас такое просто невозможно).
  11. Стефано Пацини больше по ЕМТ. Я ему когда то (в 2009 или 2010) написал, мол, хочу купить твою книгу, но нигде нет в продаже. Он сказал, что и не будет))) Сейчас не помню уже точно, вроде предложил купить из своих личных запасов, но по цене, которую я при всей своей любви к чтению, посчитал мягко говоря завышенной. Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
×
×
  • Create New...