Акустика к Nait 5i (для классической музыки) - Технические вопросы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика к Nait 5i (для классической музыки)


nosferatu

Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток.

Наконец-то я решился создать тему, чтобы разрешить свои сомнения :). Пару месяцев назал я стал обладателем такой системы: Rega Apollo, Naim Nait 5i и Rega R3. В силу обстоятельств покупал почти вслепую, без прослушивания. После прогрева системы стало очевидно, что меня совершенно не устраивает ее звучание - грешу на акустику. Прослушивание комплекта начального Naim в салоне убедило меня в том, что Найм может вполне удачно справляться с интересующими меня жанрами, и при правильном выборе акустики с ним можно получить очень хороший результат. Разумеется, замену Реге я буду брать только и исключительно после тщательного прослушивания, предпочтительно домашнего, но это очень сильно ограничивает выбор, так как в моем городе выбор акустики в салонах Hi-Fi более чем скромен. После замены АС возможна также замена Rega Apollo на Naim CD 5i.

Жанры - в основном классическая музыка и металл (старый добрый трэш, дум и т.д.), хотя приоритет целиком и полностью отдается классической музыке. Репертуар самый разнообразный, от Перотина до Шостаковича, поэтому АС нужны достаточно универсальные. Требования к звучанию примерно такие - точность, детальность и прозрачность. Совсем необязательно, чтобы было слышно как "падает перхоть", но очень важно, чтобы все инструментальные и вокальные линии хорошо прослушивались (не сливаясь друг с другом), и чтобы не было никакой отсебятины, т.е. чтобы можно было "слушать партитуру", ибо в этой музыке нет ничего второстепенного. Размер комнаты около 16 м2. В качестве кандидатов на покупку я сейчас рассматриваю только полочники. Бюджет "чтоб купить" определяю до 1500$. Также готов рассмотреть варианты стоимостью до 2000 у.е. (но не дороже), хотя столько отдать пока не готов.

Теперь о претендентах. Насколько я понимаю, стандартные рекомендации к Nait 5i (Spendor, Harbeth, Neat) явно не проходят в мой бюджет, и к тому же я их живьем не видел и не слышал, поэтому пока остановился на таких вариантах: 1) Proac Studio 110, 2) Dynaudio Focus 110, 3) Dynaudio Excite X16. Все три варианта можно взять на домашнее прослушивание. А вопрос, собственно, заключается в следующем. Раскритикуйте, пожалуйста, упомянутые выше варианты, чтобы я хотя бы представлял себе, чем мне грозит их покупка, ведь первое впечатление может быть обманчивым, и не факт, что за несколько дней домашнего прослушивания я успею достаточно в них разобраться, чтобы сделать правильный выбор. Также интересно, какие еще варианты АС, проходящие в мой бюджет, стоит взять на заметку - даже если их нет в Харькове, может быть появится возможность послушать их где-то в другом месте.

P.S. Электростанцию к Динам покупать не планирую - рассчитываю исключительно на мощности Nait 5i ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ

Доброго всем времени суток.

Наконец-то я решился создать тему, чтобы разрешить свои сомнения :D. Пару месяцев назал я стал обладателем такой системы: Rega Apollo, Naim Nait 5i и Rega R3. В силу обстоятельств покупал почти вслепую, без прослушивания. После прогрева системы стало очевидно, что меня совершенно не устраивает ее звучание - грешу на акустику. Прослушивание комплекта начального Naim в салоне убедило меня в том, что Найм может вполне удачно справляться с интересующими меня жанрами, и при правильном выборе акустики с ним можно получить очень хороший результат. Разумеется, замену Реге я буду брать только и исключительно после тщательного прослушивания, предпочтительно домашнего, но это очень сильно ограничивает выбор, так как в моем городе выбор акустики в салонах Hi-Fi более чем скромен. После замены АС возможна также замена Rega Apollo на Naim CD 5i.

Жанры - в основном классическая музыка и металл (старый добрый трэш, дум и т.д.), хотя приоритет целиком и полностью отдается классической музыке. Репертуар самый разнообразный, от Перотина до Шостаковича, поэтому АС нужны достаточно универсальные. Требования к звучанию примерно такие - точность, детальность и прозрачность. Совсем необязательно, чтобы было слышно как "падает перхоть", но очень важно, чтобы все инструментальные и вокальные линии хорошо прослушивались (не сливаясь друг с другом), и чтобы не было никакой отсебятины, т.е. чтобы можно было "слушать партитуру", ибо в этой музыке нет ничего второстепенного. Размер комнаты около 16 м2. В качестве кандидатов на покупку я сейчас рассматриваю только полочники. Бюджет "чтоб купить" определяю до 1500$. Также готов рассмотреть варианты стоимостью до 2000 у.е. (но не дороже), хотя столько отдать пока не готов.

Теперь о претендентах. Насколько я понимаю, стандартные рекомендации к Nait 5i (Spendor, Harbeth, Neat) явно не проходят в мой бюджет, и к тому же я их живьем не видел и не слышал, поэтому пока остановился на таких вариантах: 1) Proac Studio 110, 2) Dynaudio Focus 110, 3) Dynaudio Excite X16. Все три варианта можно взять на домашнее прослушивание. А вопрос, собственно, заключается в следующем. Раскритикуйте, пожалуйста, упомянутые выше варианты, чтобы я хотя бы представлял себе, чем мне грозит их покупка, ведь первое впечатление может быть обманчивым, и не факт, что за несколько дней домашнего прослушивания я успею достаточно в них разобраться, чтобы сделать правильный выбор. Также интересно, какие еще варианты АС, проходящие в мой бюджет, стоит взять на заметку - даже если их нет в Харькове, может быть появится возможность послушать их где-то в другом месте.

P.S. Электростанцию к Динам покупать не планирую - рассчитываю исключительно на мощности Nait 5i :D

Для классики советую поискать все же б/у Харбет или Спендор (причем лучше классической серии) - подробности в соседней ветке. Не часто - но появляются в предложениях и обычно укладываются в бюджет. Так как есть на чем слушать можно и подаждать, imho, пару месяцев. А так как сейчас все достаточно плохо продается, думаю сможете с продавцом договориться на организацию перевозки.

На каникулах возил свои s5e к I'mу - на его 200-ой серии показали себя очень здоровски, прям обрадовали своими возможностями. И как раз на классике. Единственное - еще бы чуть детальности/разборчивости добавить, и будет вообще, что лучше и не надо. А это все есть в классической серии - поэтому ее! Может, кстати, еще A6, но они только еще в Москве должны появиться, да и из бюджета выпадут, так как бу точно не будут.

А из перечисленного - однозначно ПроАк. Причем лучше просто сотки. Мне очень нравилась связка. Чуть Найту силенок не хватает, но также и на Спендорах будет. На Динаудио с Найтом классику сложновато слушать - ограничения сопряжения слишком явно слышны (особенно после того, как слышал возможный нормальный звук).

Да, и Аполлу на СД5и не торопитесь менять, вот на какой-нть 5x - однозначно стоит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

C Харбетом сложнее - очень дорого стали стоить, б/у тяжело найти, в бюджет уложатся только трёшки, а их Найту тяжело раскачать. Сравнивал трёшки с семёрками в одной системе - разница в пользу семёрок заметная, вот только за $1500 семёрки найти почти нереально б/у. Посему - Спендоры, S3/5 или SP3/1 - можно даже новые. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жанры - в основном классическая музыка и металл (старый добрый трэш, дум и т.д.), хотя приоритет целиком и полностью отдается классической музыке. Репертуар самый разнообразный, от Перотина до Шостаковича, поэтому АС нужны достаточно универсальные. Требования к звучанию примерно такие - точность, детальность и прозрачность. Совсем необязательно, чтобы было слышно как "падает перхоть", но очень важно, чтобы все инструментальные и вокальные линии хорошо прослушивались (не сливаясь друг с другом), и чтобы не было никакой отсебятины, т.е. чтобы можно было "слушать партитуру", ибо в этой музыке нет ничего второстепенного.

Детальности от Naim CD5i не ждите, не в этом его сила, поэтому я бы пока остался с Регой Аполло и продолжал эксперименты с АС. Как долго у Вас акустика?

поэтому пока остановился на таких вариантах: 1) Proac Studio 110, 2) Dynaudio Focus 110, 3) Dynaudio Excite X16. Все три варианта можно взять на домашнее прослушивание.

Ой не рекомендую Дины под Найм 5, честно -- поверьте мне, я прошел через это. Если и возьмете их попробовать, то рекомендую _вдумчиво_ как миниму _неделю_ с ними пожить, не меньше.

Вы говорите, что находитесь в Харькове -- неужели нет возможности съездит в Киве в пару салонов и послушать Спендоры и т.д.? (Харбеты точно в бюджет не влезут). Как Вы относитесь к БУ технике? В укзананном бюджете можно уже смотреть бу Ниты Элиты например (ну, если плотно поискать) или что-то подобное.

Можете писать в личку -- скажу в какие салоны обратиться, чтобы полноценно послушать.

А из перечисленного - однозначно ПроАк. Причем лучше просто сотки. Мне очень нравилась связка. Чуть Найту силенок не хватает, но также и на Спендорах будет. На Динаудио с Найтом классику сложновато слушать - ограничения сопряжения слишком явно слышны (особенно после того, как слышал возможный нормальный звук).

Я честно говоря Проаки не понял, сколько не слушал, но это моя проблема :D , а Spendor SP3/1R2 с Найтом 5и вообще супер связка! Их Найт великолепно качает! НО треш и дум -- не для Спендоров, ИМО, по крайней мере не для младших.

Посему - Спендоры, S3/5 или SP3/1 - можно даже новые. :D

Новые SP3/1 в Украине в указанном бюджете -- запросто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В укзананном бюджете можно уже смотреть бу Ниты Элиты например (ну, если плотно поискать) или что-то подобное.

Во-во, точно. Очень хорошая акустика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для классики советую поискать все же б/у Харбет или Спендор (причем лучше классической серии) - подробности в соседней ветке. Не часто - но появляются в предложениях и обычно укладываются в бюджет. Так как есть на чем слушать можно и подаждать, imho, пару месяцев. А так как сейчас все достаточно плохо продается, думаю сможете с продавцом договориться на организацию перевозки.

На каникулах возил свои s5e к I'mу - на его 200-ой серии показали себя очень здоровски, прям обрадовали своими возможностями. И как раз на классике. Единственное - еще бы чуть детальности/разборчивости добавить, и будет вообще, что лучше и не надо. А это все есть в классической серии - поэтому ее! Может, кстати, еще A6, но они только еще в Москве должны появиться, да и из бюджета выпадут, так как бу точно не будут.

А из перечисленного - однозначно ПроАк. Причем лучше просто сотки. Мне очень нравилась связка. Чуть Найту силенок не хватает, но также и на Спендорах будет. На Динаудио с Найтом классику сложновато слушать - ограничения сопряжения слишком явно слышны (особенно после того, как слышал возможный нормальный звук).

Да, и Аполлу на СД5и не торопитесь менять, вот на какой-нть 5x - однозначно стоит!

Да, про Харбеты я уже начитался :). Жаль только что послушать пока негде. Против б/у ничего не имею, тот же Аполло, например, я брал на вторичке. Проблема только в том, что если владелец АС живет в другом городе, трудно будет устроить домашнее прослушивание перед покупкой, а вслепую, по рекомендациям, брать больше не хочется. К тому же, помещение далеко не идеальное, и не всякая акустика, даже самая хорошая, сможет в нем себя реализовать. Лучше сначала попробовать ее в данных конкретных условиях, а потом уже вкладываться в покупку, так мне кажется. Тем не менее, предложения б/у мониторю регулярно, из интересного пока видел только объявление по Харбетам - 2.6 тыс. у.е. за пятерки, но это для меня сейчас неподъемно. Спендоры и Ниты пока не встречались. Но за рекомендации спасибо, подумаю :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Детальности от Naim CD5i не ждите, не в этом его сила, поэтому я бы пока остался с Регой Аполло и продолжал эксперименты с АС. Как долго у Вас акустика?

Ой не рекомендую Дины под Найм 5, честно -- поверьте мне, я прошел через это. Если и возьмете их попробовать, то рекомендую _вдумчиво_ как миниму _неделю_ с ними пожить, не меньше.

Вы говорите, что находитесь в Харькове -- неужели нет возможности съездит в Киве в пару салонов и послушать Спендоры и т.д.? (Харбеты точно в бюджет не влезут). Как Вы относитесь к БУ технике? В укзананном бюджете можно уже смотреть бу Ниты Элиты например (ну, если плотно поискать) или что-то подобное.

Можете писать в личку -- скажу в какие салоны обратиться, чтобы полноценно послушать.

Я честно говоря Проаки не понял, сколько не слушал, но это моя проблема :rolleyes: , а Spendor SP3/1R2 с Найтом 5и вообще супер связка! Их Найт великолепно качает! НО треш и дум -- не для Спендоров, ИМО, по крайней мере не для младших.

Новые SP3/1 в Украине в указанном бюджете -- запросто!

Акустика, как и электроника, у меня три месяца. А как будет CD5x по детальности в сравнении с Аполло или Сатурном? В любом случае, источник я буду менять (если вообще буду) не раньше, чем закончу со всем остальным. Насчет рискованности Динов я наслышан, но с ними как раз все проще - можно и в салон со своим усилителем приехать (кдп изолированная, можно часами слушать без помех), и домой дают слушать на одну-две недели, чтобы не ошибиться. К тому же, на английских форумах есть достаточно народу, которым нравятся Фокусы (именно 110) с младшим Найтом, поэтому я и занес их в список для прослушивания, благо есть такая возможность.

По Спендорам отписал в личку. Очень интересуют SP3/1R. Дум с трэшем обойдутся, мне главное чтобы классика (самая разнообразная) звучала хорошо :).

На Динаудио с Найтом классику сложновато слушать - ограничения сопряжения слишком явно слышны (особенно после того, как слышал возможный нормальный звук).

А можно это как-нибудь чуть подробнее описать? В чем проявляются ограничения сопряжения, и как их можно услышать? Это заметно на любой громкости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно это как-нибудь чуть подробнее описать? В чем проявляются ограничения сопряжения, и как их можно услышать? Это заметно на любой громкости?

Выразительности не хватает, воздуха, разделения инструментов. И на меньшей громкости - по идее - больше. При том, что при большей подводимой мощности все это у них появляется (и у фокусов, и у аудиенсов, и у контуров, и каких-то явно DM, что слушал). А для классики, особенно камерной все это значительно, поэтому под этот жанр лучше не надо. Опять же таки - это в сравнении с более удачной акустикой, а так - младшие фокусы во всем за исключением только того, что касается баса и широты сцены - отличная акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, про Харбеты я уже начитался :). Жаль только что послушать пока негде. Против б/у ничего не имею, тот же Аполло, например, я брал на вторичке.

Я бы попытался обсудить покупку здесь http://soundex.ru/index.php?showtopic=25336

для классики - надолго должна успокоить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы попытался обсудить покупку здесь http://soundex.ru/index.php?showtopic=25336

для классики - надолго должна успокоить

Отличный комплект :) Слушал Лебены с 47 Labs Lens -- очень хорош Лебен!

Акустика, как и электроника, у меня три месяца. А как будет CD5x по детальности в сравнении с Аполло или Сатурном? В любом случае, источник я буду менять (если вообще буду) не раньше, чем закончу со всем остальным. Насчет рискованности Динов я наслышан, но с ними как раз все проще - можно и в салон со своим усилителем приехать (кдп изолированная, можно часами слушать без помех), и домой дают слушать на одну-две недели, чтобы не ошибиться. К тому же, на английских форумах есть достаточно народу, которым нравятся Фокусы (именно 110) с младшим Найтом, поэтому я и занес их в список для прослушивания, благо есть такая возможность.

Не ищите легкого пути. Вы с Динами (+ Найм Найт) не получите ни легкого пути ни счастья музыкального -- честно. Если дадут на недельку домой, то не отказывайтесь.

Кстати, если возьмете Спендоры -- я знаю где под них можно взять отличную стойку!

5ИКС сидюк отличный, но лучше сначала решить вопрос АС, мне кажется.

На фото Spendor SP3/1R2 плюс стойки.

axma7b.jpg

149tmyo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный комплект :) Слушал Лебены с 47 Labs Lens -- очень хорош Лебен!

Не плохо))) Но у автора темы уже есть уже Nait... я имел ввиду акустику)) правда чувствительную к стэндам и расстановке в КДП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не плохо))) Но у автора темы уже есть уже Nait... я имел ввиду акустику)) правда чувствительную к стэндам и расстановке в КДП

Не хватит силенок найту на Харбеты. С такими Харбетами счастливы как правило те, кто имеет: CDX2/NAC202/NAP200/+БП ко всему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хватит силенок найту на Харбеты. С такими Харбетами счастливы как правило те, кто имеет: CDX2/NAC202/NAP200/+БП ко всему.

Трудно не согласиться,тк не слушал указанный Вами комплект с семёрками, но считал,что к 200-м Нэйм уже нужны Харбеты 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трудно не согласиться,тк не слушал указанный Вами комплект с семёрками, но считал,что к 200-м Нэйм уже нужны Харбеты 5.

Как бы это странно не прозвучало, но даже семерки любят усь по-мощнее. Конечно на форуме Харбета много пользователей, которых юзают их с Найтом 5, но я знаю одного человека, который тоже так попробовал, пока не услышал Семерки же с 202-200, затем он, правда, купил себе Пятерки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с Найтом все сам слышал. Естественно, чем мощнее, тем лучше. Но семерки с Найтом играют гоораздо свободнее чем спендоры. И я бы сказал что достаточно хорошо, чтобы говорить о хорошем споряжении. И мой их потенциальный выбор связан как раз с большей управляемостью при прочих равных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с Найтом все сам слышал. Естественно, чем мощнее, тем лучше. Но семерки с Найтом играют гоораздо свободнее чем спендоры. И я бы сказал что достаточно хорошо, чтобы говорить о хорошем споряжении. И мой их потенциальный выбор связан как раз с большей управляемостью при прочих равных условиях.

Сорри, про какой Спендор мы говорим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Семёрки играют с Найтом нормально, хороший контроль. Их аналогов от Спендора (SP2/3R) Найту труднее раскачать. Однако "труднее" не значит, что они играют "заметно хуже". С мелкими полочниками всё наоборот - трёшки Харбеты звучат довольно вяло, а вот S3/5, напротив, заметно интереснее.

А вот SHL5 и SP1/2R - тут по нагрузке примерный паритет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Семёрки играют с Найтом нормально, хороший контроль. Их аналогов от Спендора (SP2/3R) Найту труднее раскачать. Однако "труднее" не значит, что они играют "заметно хуже". С мелкими полочниками всё наоборот - трёшки Харбеты звучат довольно вяло, а вот S3/5, напротив, заметно интереснее.

А вот SHL5 и SP1/2R - тут по нагрузке примерный паритет.

Во-во, точно так все и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

На фото Spendor SP3/1R2 плюс стойки.

axma7b.jpg

Отлично смотрятся Спендоры на этих стойках! Очень приятная системка, видимо, у человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично смотрятся Спендоры на этих стойках! Очень приятная системка, видимо, у человека.

Акустика установлена на 3-х точках: две сбоку и одна снизу, спереди -- очень интересное решение. Система состояла из ЦАПа местного умельца (ЦАП Masterclass) + Найт 5и -- сейчас произошли изменения в усилении, если интересно, то здесь больше: http://hi-fi.itc.ua/forum/index.php?topic=16453.0

Не буду спорить с вами обоими по поводу Харбетов, потому что сам не слыхал, только чужие мнения (некоторым доверяю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не буду спорить с вами обоими по поводу Харбетов, потому что сам не слыхал, только чужие мнения (некоторым доверяю).

А что за мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что за мнения?

Одно -- знакомого человека, прошедшего от Найта + Харбет Семерки, потом перешедшего на 202-200+семерки, потом 202-200-Пятерки. Еще -- на форуме Харбета с похожим сталкивался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начать нужно сначала, Naim Nait 5i не очень хорошо подходит для классики (детальность и PRAT — тут он больше вреден).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начать нужно сначала, Naim Nait 5i не очень хорошо подходит для классики (детальность и PRAT — тут он больше вреден).

Ну, понеслась ;)

Возможно! Но блин вовлекает, однако! С другой аппаратурой и на даже на класике такого нет, более красиво и тонко - да есть! Найм буквально заставляет слушать музыку, а учитывая, что классика сложный жанр, в котором я лично считаю, что все еще пока только разбираюсь, то это боольшой плюс! Вот когда во всем разберусь, буду знать где когда неторопливо поджидать какое-нть tutti, куплю лампу и буду сидеть греть пятки, как перед камином, попыхивая трубочкой и потягивая, прости госпдоди :D, Конъячок. А пока Найт [Найм]- мой лучший друг на пути активного познавания оной самой классики, которую я сейчас уже в основном и слушаю.

Одно -- знакомого человека, прошедшего от Найта + Харбет Семерки, потом перешедшего на 202-200+семерки, потом 202-200-Пятерки. Еще -- на форуме Харбета с похожим сталкивался :D

Вообще-то похоже на типичный зуд апгрейда, успешно совпавший с возможностями :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начать нужно сначала, Naim Nait 5i не очень хорошо подходит для классики (детальность и PRAT — тут он больше вреден).

прекрасно подходит, 3 года слушал классику с 5м наитом и еще мог бы, но зуд...

Тем кто хочет " 5й колокольчик в седьмом ряду" четко слышать часто рекомендуют Аккуфейз :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...