Отзывы и тесты различной электроники в комплекте с Naim - Страница 53 - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Отзывы и тесты различной электроники в комплекте с Naim


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Анонс небольшой. NAP 180.

 

13989537158_b231ab710c_o.jpgDSC_8798 by yurivv69, on Flickr

 

Но сначала будет обзор по усилителю Clones.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анонс небольшой. NAP 180.

 

13989537158_b231ab710c_o.jpgDSC_8798 by yurivv69, on Flickr

 

 

Отличная машинка. Настоящий боец. Эд прибарахлился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну так ты фото в моей ветке глянь. :) Работает, конечно, второй день слушаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Clones Audio 25i

 

14012044626_8c2c376a3e_o.jpgClones25-01 by yurivv69, on Flickr

 

Усилитель Clones 25i сделан по мотивам известного аппарата Gaincard фирмы 47 Labs. Его создатель, в отличие от многих DIY-изготовителей подобных усилителей на одной микросхеме, добивался полного соответствия саунда оригинальному, и, говорят, это ему удалось. Так это или нет, я сказать не могу, так как Gaincard не слышал, да это собственно и не важно, данный аппарат интересует меня «как он есть».

 

Внешне усилитель произвел на меня самое благоприятное впечатление. Прекрасное качество сборки, прекрасные тактильные ощущения. Забавный размер – 1/3 от полной ширины компонента (что образует с родным ЦАПом Sheva как раз «компонент» стандартной ширины). По пропорциям это кубик. Тяжеленький маленький кубик. Ручки селектора входов и громкости расположены одна над другой – нетипичное решение, внешне, как мне кажется, идущее в плюс аппарату. Довершает радостную картину маленький зеленый (ура!) индикатор рабочего состояния. Алюминиевая передняя панель черного экземпляра имеет «сатиновую» отделку. Штатно аппарат устанавливается на три металлических конуса, прикрепленных к основанию. В общем, в любом случае этот усилитель уж никак не опозорит вашу стойку.

 

Усилитель имеет три входа (линейных). Пульта управления нет. Сзади находятся, соответственно, три пары разъемов RCA и по одному комплекту разъемов на канал для подключения акустических систем. Шнур питания имеет стандартный разъем. Клавиша включения аппарата расположена сзади.

 

Включенный усилитель никак не выдает своего присутствия, если поднести ухо к колонкам. Он абсолютно бесшумный. Никакие звуки не сопровождают включение и выключение. Если не играет источник сигнала, только по индикатору можно догадаться, что усилитель включен.

 

В сети достаточно фотографий внутренностей аппарата. Он предельно прост. Трансформатор, переключатель входов, регулятор громкости (ALPS Blue Velvet), и пара микросхем с минимальной обвязкой. Это всё. Кажется, что такая горстка деталей играть не сможет в принципе. Однако, посмотрим.

 

Первое впечатление после прогрева – аккуратный саунд. Это понятие требует некоторой расшифровки. Усилитель очень тщательно выписывает каждый звук, прекрасно разделяет партии инструментов. Он дает широкую, просторную «картинку» с хорошо очерченными источниками звука. Отличное ощущение пространства вокруг инструментов. Вообще, в его звуке есть некий, как бы это сказать, «налет студийности». Как и в случае с ЦАПом Sheva, можно сказать, что он имеет склонность к анализу произведений. Его разборчивое звучание позволяет легко проникнуть в суть композиции и, при необходимости, послушать партии «по отдельности». Звук очень наглядный, и аппарат не теряется в нескольких сюжетных линиях.

 

Звучит аппарат очень легко, свободно. Он очень прозрачный, имеет светлый оттенок звука, дает ощущение «чистой воды». В то же время нельзя сказать, что он бестелесный, отнюдь! Звуки имеют хорошую основу, тело. Вообще говоря, хоть я и не заостряю на этом внимание, тембры аппарат дает прекрасные. Я не уверен, что они прямо вот похожи на реальные, но звучит усилитель очень натурально, есть эффект присутствия, когда, простите, «веришь» тому, что слышишь. При этом атаки инструментов очень «правильные». То есть, не «быстрые», а именно какие надо. Слух не фиксируется на атаках, они идут как бы естественным фоном всего звука ноты. Акцент именно на моменте взятия ноты. Это помогает хорошо отслеживать все нюансы ритма.

 

Бас у него не самый глубокий, но и не заставляет говорить о нехватке. В то же время бас быстрый, подвижный, с хорошей атакой. Вообще говоря, усилитель хорошо «цепляется» за звук, ведет мелодию, не теряет темп. Такой собранный, бодрый звук, но и одновременно приятный и спокойный.

 

Очень хороши у него ВЧ. Странно сказать такое об аппарате на паре микросхем, но я постоянно ловил себя на мысли о том, что звук чем-то похож на ламповый. ВЧ разборчивые, искристые, рассыпчатые, без «жести». Искажений практически нет.

 

Звук у него с хорошей слитностью, особенно в паре с родным ЦАПом. Вообще, синергия обоих аппаратов замечательная, они как бы действуют в одном ключе, помогая друг другу. Под эту комбинацию я бы посоветовал какие-нибудь легкие по нагрузке, «быстрые» акустические системы, можно с характерным окрасом, ибо сама пара ЦАП + усилитель окраса практически не дает, и опасаться «наложения ароматов» не стоит.

 

Послушал я его и в комплекте с Метрумом. В данном случае усилитель хорошо передал манеру игры ЦАПа, с его склонностью форсировать интонации и немного подпевать от себя собственному течению композиции. Как я уже сказал, усилитель интересен тем, что минимально проявляет себя в тракте и позволяет легко «увидеть» остальные компоненты, особенно акустические системы. Это здорово облегчает их подбор.

Рекомендую, конечно, не забывать о мощности аппарата в 25 ватт и о, разумеется, не самой большой энерговооруженности. Понятно, что в такой корпус большой трансформатор и большие емкости не поставишь. Чудес не бывает, но их никто не обещал. С «тугими» АС его лучше не скрещивать, если ваше меню не малосоставная музыка. С более подходящими колонками он вполне может считаться универсальным усилителем. Разумно подходите к вопросу, и он отплатит вам сторицей – легкостью, прозрачностью, натуральностью.

 

В заключение скажу, что этот интегральник меня приятно удивил. Помнится, на форуме одно время обсуждали аппараты в районе 1000 долларов или около того, и что, мол, раньше трава была зеленой, а сейчас и купить нечего. Меня еще тогда осмеяли: как можно об этом всерьез говорить, развод, да и только. Однако в реальности первоначальный скепсис по поводу «пары чипов» быстро рассеялся, и все мои попытки найти нечто, что выдавало бы пустоту под капотом, потерпели неудачу. Как я ни придирался, но в итоге могу признать, что это решение вполне жизнеспособно и может потягаться с традиционными. Если прибавить качество изготовления, отличный дизайн и, прямо скажем, весьма умеренную стоимость, то у нас тут бест бай.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дизайн у этого Clones   явно лучше чем у NAP 180 .   Последний сразу ассоциировался у меня с поделками начинающего литейщика... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я согласен, что дизайн оливок странный немного, но не нужно забывать, что все же это 90-е годы, тогда видимо вообще с миром что-то тяжелое творилось, но тем не менее, оливки не плохи. Хотя Clones, без сомнения, очень милая вещица, а вживую еще лучше выглядит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я исключительно про дизайн, а не про "начинку".   Хотя если как у меня, стойку спереди закрыть дверцами (стекло + тонирующие пленки)  то пофигу что там стоит... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть хороший усил, так как не красит. а ватты... после сагдена я ничему не удивляюсь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да, именно, не красит. Ну а с ваттами надо, конечно, смотреть. Разумные люди понимают, что это не "усилитель для Dynaudio" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Naim Audio NAP 180

 

13989537158_b231ab710c_o.jpgDSC_8798 by yurivv69, on Flickr

 

Первая полноразмерная «оливка» у меня дома на тесте. Его новый владелец любезно разрешил послушать мне аппарат несколько дней.

 

14176190035_0becba39bb_o.jpgDSC_8797 by yurivv69, on Flickr

 

Аппарат внутри полностью идентичен NAP 140 за исключением двух моментов – размер трансформатора (он тут от Hi-cap) и номинал фильтрующих конденсаторов в блоке питания (они тут по 10 000 мкФ). Все остальное одинаковое – одинаковые платы, одинаковые детали, и даже плата с конденсаторами блока питания носит название «140».

 

13989543440_8928ed01e5_o.jpgDSC_8791 by yurivv69, on Flickr

 

Казалось бы, звук аппаратов должен быть весьма похож, ну, что-то типа NAP 140 + небольшая горка мускулов сверху. Но нет. Аппараты отличаются, и заметно.

 

14172881281_1f0df69ed9_o.jpgDSC_8795 by yurivv69, on Flickr

 

Скажу сразу, усилитель мне очень понравился во многих аспектах.

 

Во-первых, и это чувствуется сразу, он просто излучает мощь. Нечто подобное я слышал от черного 250-го, когда он был в Туле на домашнем тесте. Эдакое ощущение притаившейся угрозы. Шучу. Но что-то такое есть.

 

Во-вторых, он оказался слитным и певучим, не хуже 140-го, а в сочетании с этой самой мощью это дает некий приятный эффект чего-то неотвратимого, как паровоз на скорости, в хорошем смысле, конечно.

 

В-третьих, физически чувствуется отсутствие искажений, чернота пауз и все такое прочее, что говорит нам о безупречном контроле акустики.

 

Звук усилителя довольно темный, очень слитный (я уже говорил), густой и, да, мощный. Странно, но мне он до боли напомнил звук черного 250-го, хотя, казалось бы, не должен, ведь это просто более мощный 140-й. Но, конечно, просто напомнил, рафинированности и детальности 250-го здесь нет, но я не говорю «не хватает». Всего здесь хватает.

 

Играет он, не смотря на свою слитность и темноту с эдаким оттягом. Никакой басовый всплеск его не смущает. Х-ха! Смачный удар, аж диван вибрирует в разные стороны под тобой. Но при этом никакой расплывчатости или «цветения». Конкретный хлесткий удар и железный контроль. Бас спускается в самые глубины, но не бубнит там, тихо астматически покашливая, а приятно щекочет печень.

 

Очень хорош у аппарата частотный баланс. Нет выпирающих ВЧ, нет тяжелых НЧ. Все ровно, спокойно. Тембры густые, плотные, звук телесный, я бы даже сказал, жирный. Но прорабатывает каждую нотку и не валит в кучу. И есть одно хорошее качество оливковых аппаратов, а именно, хорошо «заполненная» звуком середина, нет характерной «частокольности» современных аппаратов.

 

Тембры проработанные, детальные, все очень неплохо разложено по полочкам, вообще тембральное разделение хорошее.

 

Интересный момент, чем сложнее, насыщеннее звук, тем, казалось бы, ему проще и легче дается композиция, а уж если там есть где игрануть мышцой, то прямо физически чувствуется, как аппарату это в радость. В музыке с малыми составами, а если она еще камерная и субтильная, аппарат несколько теряется, немного тормозит, и, кажется, словно ищет приложения своей мощи, в то время как она остается нерастраченной. Это несколько огорчает усилитель и есть неуловимое чувство, что он теряет к композиции интерес.

 

Особо тонких эмоциональных нюансов здесь ждать не приходится. Вообще я заметил, что чем выше классом, чем мощнее аппарат фирмы Naim, чем больше там избавляются от искажений, тем меньше он форсирует интонации, меньше балует «слезами на глазах», хотя все же «мурашки по спине» поставляет в избытке. В этом смысле 140-й поэмоциональнее будет.

 

Но вместе с тем, усилитель, безусловно, показывает свой высокий уровень на большинстве композиций. Учитывая его цену на ваших ибэях, относительную свежесть, это, наряду с комплектом 72/140, одно из самых выгодных предложений на вторичке сегодня. Так что хозяина аппарата поздравляю с очень хорошей покупкой на долгие годы!

 

14153016526_f4d92ceaa7_o.jpgDSC_8801 by yurivv69, on Flickr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, Юрий, да Вы в Пушкин заезжали даже на майские... И не написали... (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В Пушкин да, заезжал. Каюсь. Ну я же не знал. И вообще, меня оправдывает то, что я был "при жене", я на эту поездку из-за нее только согласился, чтобы ей приятно было, так что я полностью под ее формат подстроился.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сакура пушкинская или питерская?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сакуры один снимок уцелел, мокрая розовая, питерская.

 

13950708658_633ddd532e_o.jpgDP2M1084-2 by yurivv69, on Flickr

 

Остальная тульская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень сильно разнИца с 200 (так же, как и с 250-2)...я долго привыкал к 200 после 180-го. 180 - один из любимых! В связке со 102 - идеальное решение для наймолюба с ограниченным бюджетом. Всё есть (и даже больше, чем просто нужно). Сильная связка. Смелая рекомендация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...