А кто может отсканить несколько страниц из почившего Audio&Music ? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А кто может отсканить несколько страниц из почившего Audio&Music ?


Александр Карелин

Рекомендованные сообщения

сабж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

сабж.

А конкретно, какой номер, страницы? Уменя из всего изания всего пары номеров не хватает, если из тех, что есть, сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий любой номер подойдет кроме последних. Надо отсканировать странички на которых они описывают критерии оценки звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Надо отсканировать странички на которых они описывают критерии оценки звука.

ОК!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо Василий, если несложно, то и распознайте, чтоб в текстовом виде с этим работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

спасибо Василий, если несложно, то и распознайте, чтоб в текстовом виде с этим работать.

{Начинает лениться} Но, как известно, лень - двигатель прогресса, посему, используя Гугл, нарыл следующее:

Воспроизведение

Задачи тестирования

Задачи и методика тестирования аппаратуры в журнале "AudioMUSIC" отличаются от принятых в большинстве аудиоизданий. Журнал придерживается комплексного подхода, который предполагает тестирование комплекта аппаратуры в целом, а не отдельных компонентов, поскольку, по нашему убеждению, все компоненты в разных трактах могут проявлять себя совершенно по-разному. Журнал предоставляет потребительскую информацию, полезную для покупателя-меломана. Наши эксперты после прослушивания большого количества составленных ими аудиосистем выносят свои оценки и указывают лучшие готовые комплекты: рекомендует ... Даются рекомендации и по подбору компонентов домашнего кинотеатра.

Люди, проявляющие интерес к аудиоаппаратуре, условно делятся на две основные категории: меломаны и аудиофилы. Меломан – это любитель и ценитель самой музыки; аппаратура для него является лишь средством воспроизведения записей, она расширяет возможности общения с музыкой. Аудиофил – это любитель звукового шоу, ярких звуковых эффектов, способный часами прослушивать различные аудиокомпоненты на одном и том же музыкальном материале, иными словами – это любитель собственно аппаратуры. Аудиофилы концентрируют внимание на конкретных звуках или их характеристиках, таких как тональная окраска, тональная частота, динамика, тембры ... Для них один аппарат звучит так-то, а другой иначе. Но эти люди, одушевляя аудиоаппаратуру, забывают о главном, о том, для чего вообще она создавалась.

На самом деле аппарат, конечно, не звучит – он воспроизводит запись. Музыка – это не набор отдельных звуков, а единое целое, имеющее сложную структуру и внутреннюю динамику. Поэтому для музыкально восприимчивых людей, умеющих ценить и понимать музыку, важно не качество звучания самой аппаратуры, а качество воспроизведения музыки. Как правило, меломаны примерно одинаково оценивают качество воспроизведения музыки, так как они ориентируются на верность передачи музыкальных событий, музыкального содержания произведения. У аудиофилов же мнения чаще всего расходятся, поскольку разнообразие вкусовых особенностей людей, ориентирующихся на передачу отдельных звуков вне музыкального смысла, весьма велико.

Как известно, любой аудиотракт в какой-то степени искажает внутреннюю структуру музыки. Задачи нашего тестирования – определить, насколько разрушительно это искажение влияет на музыкальную целостность; подобрать комплект, способный верно воспроизводить музыку разных жанров; указать недостатки воспроизведения неудачно скомпонованных аудиосистем.

Подбор компонентов

При составлении аудиосистемы предпочтительно использовать компоненты одной марки. Они создавались в расчете на совместную работу и, по мнению разработчиков, должны идеально подходить друг к другу. Такой вариант удобен и с точки зрения потребителя: один и тот же дизайн, общий пульт дистанционного управления. Вопрос об электрической совместимости компонентов в этом случае вообще отпадает. Напомним, что надо соблюдать все рекомендации, которые дает производитель.

Включать в систему компонент другой фирмы стоит только в том случае, если данная компания просто не выпускает аппаратуры нужного разряда или если использование другого компонента значительно улучшает передачу музыки. Но надо помнить, что совместить компоненты разных фирм – всегда задача более сложная, чем изначально, при разработке, нацелить их на совместную работу.

При подборе компонентов целесообразно соблюдать ценовые границы. Правда ценовая категория – понятие условное, поскольку цена определяется как качеством воспроизведения, так и дизайнерским оформление компонента. Заметим, что акустические системы довольно часто отличаются по цене от остальных компонентов тракта (в ту или другую сторону), в основном по причине того, что они выпускаются другими фирмами, специализирующимися только на производстве АС; в низких ценовых категориях такой разницы, как правило нет.

Такими принципами руководствуются наши эксперты при составлении комплектов, которые предполагается тестировать. К сожалению, иногда по каким-то причинам у нас нет компонентов одной марки, и приходится подбирать друг к другу компоненты разных фирм. При этом эксперт руководствуется своей интуицией, знаниями и опытом, а оценить качество воспроизведения ему помогает его музыкальная восприимчивость и абсолютный слух.

В нашем журнале представлено очень много компонентов, из них можно составить большое количество различных сочетаний. Необходимо сразу выбрать точку отсчета. Итак, за основу системы мы принимаем усилитель (интегрированный или компонентный), поскольку он находится в центре аудиотракта и именно к нему подсоединяются АС и источник сигнала. Еще одна причина такого подхода к комплектованию аудиосистемы заключается в том, что наиболее сложной и ответственной задачей в этом процессе является как раз подбор и совмещение усилителя и акустических систем.

Методика тестирования

Существует множество характеристик, по которым различные эксперты оценивают качество звучания, множество рекомендаций, даваемых различными звукоинженерными ассоциациями и академиями. Но результирующих характеристик качества воспроизведения записи найти нигде не удается. Приводимые обычно параметры описывают звуки как таковые, и такое описание не поможет нам составить представление о звучании, так как верное звучание – это, прежде всего, правильное соотношение разных характеристик, а не их оценка по отдельности. Разрозненные характеристики не могут дать представление о верности воспроизведения, более того, они способны нанести вред: в последнее время появилось огромное количество толкователей звучания, для которых музыкальное исполнение – лишь инструмент для оценки качества звучания отдельного аудиокомпонента или просто для любования аппаратурой. Методика тестирования аудиофилов сама по себе носит индуктивный характер, оценка музыкального целого у них может сложиться только как результат оценки отдельных параметров.

Человек, понимающий и чувствующий музыку, может сразу сказать, насколько полно тот или иной аудиокомплект передает музыкальное содержание произведения, музыкальные события. Однако, чтобы чем-то подтвердить, аргументировать свою оценку, чтобы описать услышанное, эксперт должен проанализировать свое восприятие, разложить звучание на отдельные составляющие – можно сказать, что он здесь использует дедуктивный метод.

Есть основные характеристики, по которым эксперт оценивает звучание. К ним относятся тональная окраска, динамика, артикуляция, соотношение шумового призвука звукоизвлечения и тона, тембр. Но эти характеристики не могут полностью описать звучание, они говорят лишь о некоторых его сторонах. Они работают на создание художественного впечатления, но при этом цельный художественный образ возникает не просто как их сумма, но как результат их сложного взаимодействия; это нечто большее, чем просто совокупность характеристик, и часто это вовсе не поддается описанию. Немного приблизиться к описанию звучания в целом нам поможет использование таких характеристик более высокого уровня, как локализация, интонационные и тембровые связи.

Музыкальный материал

Музыкальный материал делится на три группы. В первую входят записи, которые эксперт хорошо знает, которые он слушал на разных хороших, по его мнению, трактах; в этом случае он помнит все нюансы исполнения. Вторая группа – интерпретации, которые эксперт слышит впервые, но он хорошо знаком с произведением по другим записям и знает манеру исполнения музыканта. Третью группу составляют произведения и исполнения вовсе не знакомые эксперту. Две последние группы необходимы для того, чтобы исключить вероятность ослабления бдительности при прослушивании, так как музыкальная память может мешать оценивать аппаратуру, эксперт будет бессознательно достраивать недостающую музыкальную информацию.

Для того чтобы оценить, как данный аудиотракт воспроизводит музыку, эксперт вначале должен сравнить свои впечатления от прослушивания с тем общим впечатлением, которое сложилось у него в результате многократных прослушиваний этой записи на различных хорошо скомпонованных трактах. Далее оценка уточняется прослушиванием незнакомой эксперту записи. Совершенно незнакомый музыкальный материал позволяет еще лучше проверить аппаратуру: чаще всего неправильно скомпонованная система мешает понять сложноорганизованную музыку, набор звуков кажется слушателю нецелесообразным, не дает ухватиться за музыкальную мысль; верно воспроизводящая система позволяет слушателю понять произведение, но только на первом "грубом" уровне, так как для более глубокого постижения необходимо слушать еще и еще. Однако общий критерий оценки все равно остается прежним: аппаратура должна передавать как можно больше музыкальных событий.

Структура рубрики

Принцип подачи материала в рубрике "Воспроизведение" основан на индуктивном методе, поскольку, как уже говорилось, описать цельное звучание – хорошее или плохое, понравившееся или нет – можно только по частям, через описание его деталей, конкретных параметров. Первичная информация о качестве воспроизведения музыки тем или иным комплектом наглядно представлена в таблице. Музыкальный диапазон условно разделен на регистры, которым соответствуют вертикальные графы. Для каждого регистра оценивается передача музыки по простейшим характеристикам, постепенно осуществляется переход, причем от самых простых из них (тональная окраска) к более сложным (тембр). Дело в том, что неодинаковая степень искажения в разных регистрах приводит к нарушению музыкального баланса; изменяются громкостные, динамические, тоновые и тембровые соотношения звуков, и в разных регистрах приводит к нарушению музыкального баланса; изменяются громкостные, динамические, тоновые и тембровые соотношения звуков, и в результате разрушается целостность музыкальной фактуры; сложноорганизованные музыкальные произведения становятся скучными, а для неискушенного слушателя вообще непонятными. Если звучание в данном регистре не может быть оценено по какому-либо параметру или заранее понятно, что тот или иной компонент аудиосистемы просто не рассчитан на передачу какого-то аспекта звучания (выставлять оценку в этом случае будет просто некорректно), то в графе таблицы ставится прочерк. Под таблицей приводятся результирующие характеристики: локализация, интонационные и тембровые взаимодействия.

Таблицы сопровождаются текстовыми комментариями. В тексте, как и в таблицах, описываются только основные, "грубые" характеристики воспроизведения. Общая оценка качества воспроизведения на тонком уровне выражена уже в окончательных рекомендациях – она учитывает совокупность всех характеристик, их баланс, и она может быть вполне выражена словами.

Характеристики воспроизведения

Тональная окраска Звучание, в котором сохранено равновесие между всеми регистрами – низким, средним и высоким – принято называть тонально сбалансированным. Нарушение баланса чаще всего воспринимается слушателем как тональная окраска. Она достаточно точно определяется экспертом с абсолютным слухом, хотя ее и принято называть субъективной. При прослушивании эксперт обращает также внимание на тональную частоту звуков музыкальных инструментов – эта характеристика не приводится в таблицах, но иногда оговаривается в тексте.

Динамика Понятие "динамика" определяет способность тракта сохранять верный громкостный ход, громкостные изменения музыкальных инструментов. От точности передачи динамики зависит, какие оттенки и контрасты изменения громкости музыкальных инструментов мы услышим. Микродинамика также является определяющей для передачи самого естества звука. Звук никогда не появляется с определенной громкостной ступени, он всегда возникает из тишины. Именно благодаря самым тихим звукам, воспроизведенным хорошо сконструированной и верно скомпонованной системой, музыка воспринимается нашим слухом естественно, так же, как в живом исполнении. Но сконцентрировать свое внимание на громкостном "начале" звука невозможно. Поэтому микродинамика оценивается не непосредственно, а по результирующим характеристикам; это интонационные и тембровые взаимодействия между инструментами, о которых будет сказано ниже. Значительные нарушения передачи динамики в разных регистрах приводят к разрушению музыкального смысла.

Артикуляция Это качество, оценивающее четкость "произнесения" (воспроизведения) звуков. "Артикулированный звук" – значит произнесенный внятно и четко. Оценка артикуляции в разных регистрах позволяет судить о четкости и очерченности звуков музыкальных инструментов в этих регистрах. Если звуки в каком-либо регистре "смазаны", то говорят, что звукопередача не артикулирована. Так же можно оценивать звучание инструментов даже при живом прослушивании. Неодинаковая артикуляция в разных регистрах часто нарушает музыкальный баланс: слушатель концентрирует внимание на хорошо артикулированных звуках, при том что плохо артикулированные ему кажутся второстепенными.

Отношение шум/тон Соотношение шумового призвука звукоизвлечения и тона – характеристика, введенная нами впервые. Любой музыкальный звук включает в себя шумовой призвук звукоизвлечения. При живом исполнении тон и шумовой призвук звукоизвлечения неотделимы друг от друга и являются составными частями тембра. Шумовой призвук звукоизвлечения играет очень важную роль, он часто "ведет" музыкальную мысль, входит в состав интонации, участвует в "кристаллизации" тембра инструмента. Шумовой призвук звукоизвлечения содержит более высокие спектральные составляющие, чем сам тон. При воспроизведении записи часто случается, что разного рода искажения приводят к разрушению целостности тембра и шумовой призвук звукоизвлечения воспринимается слушателем отдельно от самого извлекаемого тона. Иногда этот призвук кажется неестественно громким, иногда, наоборот, он замаскирован тоном. Следует обратить особое внимание на такой характер воспроизведения – это первый признак разрушения тембра.

Описываемая характеристика вводится нами еще потому, что на практике разбаланс между шумом и тоном аудиофилы часто называют детальностью, ошибочно полагая, что громко слышимый штрих или шорох звучания духовых является достоинством воспроизведения. Но детальность – это характеристика, которая связана лишь с разрешающей способностью звукопередачи аудиотракта. Чем выше разрешающая способность, тем лучше детальность. В таблицах эти характеристики не оцениваются, так как они слишком зависимы от ценовой категории аппаратуры, но в текстах они оговариваются. Если при звукопередаче тембр сильно обеднен или разрушен, то чаще всего шумовой призвук звукоизвлечения преобладает над тоном, соотношение размеров образов инструментов относительно друг друга нарушено, струнные кажутся крупнее духовых.

Тембр Это самая важная характеристика звука; можно даже сказать, что тембр – это и есть сам звук. Обычно тембр определяется как сумма основного тона и обертонов, которые получаются по закону природных колебаний за счет кратных основному тону колебаний голосовых связок, струны или воздушного столба в духовых инструментах. Однако тембр слагается из очень многих, бесконечных по количеству составляющих. Это и отклики самих корпусов инструментов, и отклики помещения, где находится звучащий инструмент, и шумовой призвук звукоизвлечения, и атака, и тон, и гармоники колеблющегося элемента инструмента, и его корпус с конструктивными особенностями, и помещение, и интонация ... Тембр живых инструментов и голоса имеет очень интересную особенность: он способен воздействовать на слушателя на физиологическом уровне. Тембр хорошего инструмента способен ввести слушателя в чувственное состояние, в транс, независимо от того, вслушивается ли человек в музыкальное содержание. Однако если воспроизведенный тембр изменен и искажен – а часто именно так и бывает, - это не означает, что он вовсе не будет воздействовать на слушателя указанным образом, но с ростом искажений это воздействие ослабевает.

Тембр является визитной карточкой ценовой категории. Музыкально восприимчивый человек подсознательно умеет достраивать кое-какую недостающую музыкальную информацию, поэтому музыка, воспроизведенная недорогой аппаратурой, обедняющей тембр, ему может казаться понятной. Но он не испытывает такого же наслаждения, какое испытал бы, будь тембр натуральным.

Локализация Локализация виртуальных источников звука – это одна из самых сложнооцениваемых характеристик воспроизведения. Казалось бы, каждый может указать направление на источник звука. Но верно оценить локализацию инструментов при воспроизведении можно только с помощью записей классики и благодаря особенностям тембров натуральных инструментов. К сожалению, большинство любителей аппаратуры не ходят на живые концерты классической музыки, не пытаются постичь музыкальное содержание, не вникают в музыкальную мысль.

В учебниках и в аудиоизданиях часто можно встретить информацию об особенностях нашего слухового восприятия при определении направления на звучащий объект. Это восприятие у нас часто зависимо. Не вдаваясь в подробности, напомним, что высокие звуки наш слух локализует лучше, чем низкие. Самые низкие звуки не локализуются вовсе. Именно благодаря такой особенности стало возможным использование сабвуфера, который заполняет пространство помещения низкочастотной частью спектра, - как известно, его расположение не привязано к определенному месту в комнате. Человеческий слух устроен так, что низкочастотные звуки кажутся более крупными (иногда говорят – "толстыми"), а высокочастотные – мелкими (или "худыми"). Тембр живых инструментов имеет довольно широкий спектр, и одна часть звука (то есть звучащей ноты) может находиться в более высокочастотной области, чем другая. Значит, звук музыкального инструмента может частично локализоваться, а частично нет. Эта особенность хорошо заметна на звуках таких инструментов, как виолончель, контрабас, литавры ... Шумовой призвук звукоизвлечения на этих инструментах локализуется достаточно четко, но основной тон и обертоны, находящиеся в низкочастотном спектре, как будто растекаются, заполняя зал. Причем чем ниже обертоны извлекаемого звука, тем хуже он в целом локализуется.

Искаженное воспроизведение может разрушать целостность музыкального звука или маскировать некоторые составляющие звука. Часто бывает, что низкочастотный звук разрушается, и обращает на себя внимание только высокочастотная область его обертонов. Неискушенному слушателю в этом случае кажется, что локализация виртуальных источников очень хорошая, так как все слышимые им звуки хорошо фокусируются в пространстве. Но это широко распространенное заблуждение: при таком искаженном воспроизведении теряется очень много музыкальной информации, исчезают интонационные и тембровые взаимодействия инструментов.

Интонационные связи Значение слова "интонация" не вызывает вопросов. Это слово часто употребляется в обиходе, причем, как правило, применительно к речи. Словари дают научное определение интонации: это повышение или понижении тона при произнесении фразы. Интонация придает высказыванию большую выразительность, но она не относится к основным речевым факторам, формирующим смысл; в речи все слова имеют какое-то значение, и даже если они будут произнесены монотонно (то есть без интонации), мы в большинстве случаев сможем представить, о чем идет речь. А что же такое интонация в музыке? Здесь она как средство выразительности играет гораздо более важную роль: за звуками и аккордами невозможно закрепить определенного значения, и интонация является одним из средств создания музыкального образа. Несмотря на то, что по определению интонация всего лишь понижение или повышение тона, она невозможна без изменения громкости интонирующего голоса или инструментов. В музыке изменение тона при интонировании возможно только в небольших пределах, а именно в тех, где высота звука, варьируясь, еще сохраняет свое нотное название (этот интервал называют зоной). Таким образом, музыкальная интонация – это незначительные изменения высоты и громкости звука.

От воспроизводящей аппаратуры требуется точная передача изменений каждого звука. Но вслушиваться в эти изменения непосредственно и тем более оценить их передачу через аппаратуру невозможно. Мы можем оценить только результат. Тот, кто считает, что он в состоянии определить, насколько выразительным стал тот или иной звук, прав лишь отчасти.

В хорошем исполнении интонации музыкальных звуков тесно взаимосвязаны, независимо от того, звуки это одного и того же инструмента или разных. Интонируемые музыкальные звуки создают музыкальный образ, а во времени это музыкальные события. Полнота восприятия музыкальных событий очень зависит от того, насколько точно аппаратурой переданы интонационные взаимодействия звуков. Музыкально чувствительный человек очень чуток по отношению к этой передаче.

Если вы еще не проникли в содержание классической музыки, то плохая передача вашей аппаратурой межзвуковых интонационных связей не позволит вам развиваться в этом направлении. При правильной передаче интонационных взаимодействий все звуки оказываются равными по значимости. Сочетаясь друг с другом, они создают музыкальные образы, их взаимодействие оказывается целесообразным: при плохой передаче звуки воспроизводятся "разрозненно" и очень часто источники звука неестественно четко локализуются по ширине стереобазы.

Тембровые связи Мы подошли к последней и самой важной характеристике. По сути, если она оценена на "отлично", то комплект можно смело рекомендовать.

Тембр – это основная характеристика звука. Именно он порой поднимает стоимость аппаратуры на необозримую высоту; если тембр плохой, то столь высокая цена неоправдана. Но отдельно оценить передачу тембра так же невозможно, как и передачу интонации, более того, это сделать даже сложнее, так как передача интонации – это частный случай передачи тембра. Выше говорилось, что тембр натуральных инструментов (акустических, живых) способен определенным образом воздействовать на слушателя: он словно вводит во все человеческое нутро блаженный резонанс.

Опытный, музыкально восприимчивый человек реагирует не только на отдельно взятые тембры, но и на их взаимосвязь, которая и есть музыкальный образ. В мире нет ничего одинакового. Отличается воспроизведение разных рекомендованных комплектов. Отличаются тембры одних и тех же инструментов в разных концертных залах: в одних они могут казаться обедненными, в других оказывать на слушателя большее воздействие, в третьих же тембры приобретают такие сказочные качества, которые не передаст никакая аппаратура. Но где бы мы ни слышали прекрасное живое исполнение, мы сможем его определить. Мы его узнаем только потому, что услышим гораздо больше музыкальных событий, чем на любом аудиотракте. Хорошая передача тембровых взаимодействий предполагает "тембровую" локализацию образов музыкальных инструментов, а не "визуальную". При правильной, "тембровой" локализации звуки обычно перекрывают друг друга. Они могут находиться пространственно друг за другом, но при этом должно сохраняться их четкое тембровое разделение. При неправильной, "визуальной", локализации звуки кажутся локализованными по ширине стереобазы, и, несмотря на то, что они располагаются как бы на разной глубине сцены, они никогда не перекрываются, а звучат как бы самостоятельно, независимо друг от друга. Именно в этом случае аудиофилу кажется, что он "видит" музыкальные инструменты и их точные размеры.

Оценки воспроизведения и ценовая категория

Неверно было бы рассматривать любую аппаратуру с точки зрения абсолютных критериев. Так, в низких и средних ценовых группах передача тембра просто не может быть очень хорошей. Воспроизведение тембра оценивается у нас по пятибальной шкале. Интонационные и тембровые взаимодействия звуков оцениваются относительно оценок, данных в графе "Тембр". Поэтому, если оценка передачи самого тембра не наивысшая, то максимальная оценка передачи интонационных и тембровых взаимодействий звуков ведется с учетом поправки на ценовую категорию. Воспроизведение можно считать максимально достоверным в том случае, если в графах "Тембр", "Локализация", "Интонационные связи" и "Тембровые связи" стоят наивысшие оценки.

Музыка разных жанров

Искажения воспроизведения бывают разные, но их влияние прослеживается и на симфонической музыке, и на танцевальной. Вопрос лишь в том, насколько они оказываются губительны для музыки того или иного жанра. Тональная окраска, динамика, тембр и другие аспекты, характеризующие фонограммы исполнений в разных жанрах, отличаются, поэтому одинаковые искажения воспроизведения приводят к разным результатам. При воспроизведении одних фонограмм искажения могут оставаться незамеченными, в других случаях они разрушают музыкальную фактуру, и произведение становится непонятным. Наиболее подвержены разрушению произведения классической музыки – из-за сложности фактуры, полифоничности, интонационных и тембровых особенностей. Порой плохое исполнение незаслуженно приписывается музыканту, вместо того чтобы приписать его плохо сконструированному аппарату, а чаще неправильно скомпонованному аудиотракту. Джазовые произведения, рок- и поп-музыка обычно остаются понятными, несмотря на некоторые разрушения и ощутимый дискомфорт при прослушивании; это объясняется тем, что содержание и фактура музыки этих жанров не столь сложны и легче достраиваются опытным слушателем. Идеальная система воспроизводит верно все музыкальные жанры. Наши эксперты оценивают аудиокомплект с той точки зрения, насколько полно он передает содержание музыки того или иного жанра.

Не все, кто приобретает аппаратуру, всерьез увлекаются "сложной" классической музыкой. Для кого-то музыка служит фоном, кто-то продолжает слушать то, что слушал много лет назад, считая все новое безвкусным или неинтересным; кто-то покупает аппаратуру как престижную мебель, одни любят шоу, другие искусство ... Что любить и к чему стремиться – личное дело каждого. Верность воспроизведения исполнения не для всех является важным критерием. Мы вводим следующие обозначения, указывающие на то, какому слушателю больше подойдет данный комплект аудиоаппаратуры.

Звучание "на любителя". Специфическое воспроизведение, отличающееся выделением каких-то одних параметров звучания и отсутствием других. Рассчитано на особый вкус. Такое воспроизведение передает музыкальное содержание частично или однобоко, поэтому на оценочной шкале воспроизведения музыкальных жанров не рассматривается.

Звучание, рассчитанное на аудиофила. Это воспроизведение должно понравиться любителям зрелищ и ярым поклонникам аппаратуры, которым не надоедает длительное время слушать разные компоненты (очень часто на одном и том же музыкальном материале). При средней по качеству передаче музыкального содержания, такая аппаратура, имеет ряд преимуществ по сравнению с рядовой техникой: это может быть особая локализация звуков (когда создается впечатление не слуховой цельности тембра инструмента, а "визуальной" сфокусированности звука), и привлекательная окраска звучания, и форсированная динамика (бывает, что она отличается в разных частях диапазона), и ложная детальность (когда шумовой призвук звукоизвлечения преобладает над тоном) ... Случается, что вроде бы все характеристики в порядке, но недостаточно хороша передача интонационных и тембровых взаимодействий между музыкальными звуками. Гарантировать, что воспроизведение понравится всем аудиофилам, невозможно, так как вкусы и пристрастия у всех разные.

Звучание, рассчитанное на меломана. Это воспроизведение должно понравиться меломанам, то есть людям, для которых аппаратура является лишь инструментом для воспроизведения музыки. При этом аппаратура может быть недорогой, но она должна воспроизводить музыку таким образом, чтобы условность звучания инструментов позволяя воспринимать интонационные и тембровые взаимодействия между звуками, чтобы верно локализовались образы музыкальных инструментов, наиболее полно передавалась музыкальная фактура и индивидуальность исполнителей.

Звучание, которое устроит и меломана, и аудиофила. Если аппаратура верно воспроизводит музыкальное исполнение и при этом класс ее достаточно высок и звучание кажется "дорогим", то она может понравиться и меломану, и аудиофилу. Аппаратура может иметь некоторые привлекательные искажения, такие как особая окраска звучания, форсированная динамика и т.д., но при этом она не должна разрушать музыкальную целостность. В этом случае она также имеет шанс привлечь любителя звуковых эффектов.

Дисклеймер: стянуто с http://www.yadacoustics.com/index.php?opti...4&Itemid=54

Проверил: один к одному текст из (бумажного) "AudioMusic" - "рукописи не горят!" ©.

Ну и "условные обозначения" (распознавать смысла нет):

post-40-1194179381_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий, спасибо. я, видимо, сильнее ленился

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...