Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

krulfa

Members
  • Публикаций

    277
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

krulfa стал победителем дня 16 октября 2014

krulfa имел наиболее популярный контент!

Репутация

218 Good

Информация о krulfa

  • Звание
    Завсегдатай

Contact Methods

  • Skype
    krulfa

Информация

  • Город
    Москва
  • Аудиосистема
    Самодельный усилитель оригинальной разработки, самодельный ЦАП на AD1853, АС Dynaudio Focus 360

Посетители профиля

3273 просмотра профиля

История отображаемого имени

  1. Без указания точного номинала, партномера и места в схеме резистора, а также без описания тракта все выводы - фтопку. Вместе с карбоном. Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk
  2. У меня подушка из минваты примыкает к трубе, особенностей с началом отопительного сезона не отметил. Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk
  3. Можно обязательно. Сейчас конечно дача в приоритете, но начиная с октября будет очень удобно. P.S. С учетом недавних замен конденсаторов в аппаратуре, сейчас переслушиваю диски, которые давно не слушал, и потрясен тем приростом качества, который достигнут по совокупности.
  4. krulfa

    делаю апгрейд S1-EX

    Коротко: Конденсаторы MET имеют диэлектрик из лавсана, поэтому все под замену. 1. Все конденсаторы в СЧ и ВЧ секциях менять на Mundorf MCap Supreme. 2. В НЧ секции конденсаторы менять на Mundorf MCap простые или другие полипропиленовые. 3. Все катушки, кроме НЧ, менять на ленточные. Следить за сопротивлением катушек - ему быть строго меньше, чем у оригинальных катушек. НЧ можно оставить, если она без сердечника. 4. Набирать один конденсатор из нескольких разных номиналов включенных параллельно хорошо, но выйдет дорого. 5. Провода СЧ и НЧ можно оставить, если, конечно, не совсем барахло стоит в оригинале. А так просто дать сечения. 6. Провода на ВЧ головку сделать из витой пары 6, а лучше 7 категории, соединяя по несколько пар параллельно. Примерно можно от 8 и до 25 пар. Изменяя количество параллельно включенных пар, можно в некоторой степени менять подачу ВЧ и подстраивать, как нравится. 7. Все номиналы индуктивностей и емкостей строго равны тем, что в оригинале. С резисторами не скажу, главное, чтобы были проволочными: проволока манганин, константан и безиндукционная намотка. Ни в коем случае не карбон. Это основа, если сделать так, прирост будет, и косяков при правильном монтаже и разнесении катушек в пространстве удастся избежать. Серебро в проводах и конденсаторах, масло, цинк, олово и проч. в конденсаторах строго на любителя, это не то, "что лучше", а "что больше нравится". Когда вслушаетесь в базовый апгрейд и наберете опыт, можно осторожно пробовать.
  5. Не-а, я не физкультурник для этого. Большая секция около 27 кг, к потолку ее интересно было крепить. Задний щит сделаю регулируемым и посмотрю, что еще можно.
  6. В комнате уже около 7 пачек "Акустик Батса" распределено, а в стеклопакете помогает гасить колебания 9 мм триплекс (рекомендую). Как и все деревянные элементы в комнате, Шредеры с обратной стороны оклеены вибропоглотителем, а в трех самых "гудящих" переборках сделаны пазы и тоже наклеен вибропоглотитель. Его в комнате около 8 пачек, в том числе 2 пачки пошли на зеркала шкафа-купе. RT60 уже вплотную к 0.25, и в конце пути, возможно, придется несколько раздемпфировать комнату, прикрыть поглощающие места.
  7. Многострадальные диффузоры Шредера, которые были изготовлены раньше всей мебели для тыловой стены, и которые после появления мебели на свое место никак не поместились, нашли новую жизнь и постоянное место на потолке, будучи распилены на 3 части каждый. Впечатления - звук прибавил в живости, объем теперь слышен в любой точке комнаты. Улучшилась разборчивость баса и нижней середины.
  8. По практическому опыту считаю, что уровень заметности искажений - не обязательно нелинейных, а, прежде всего, аддитивных, для опытных слушателей лежит на уровне не менее -140 Дб, а в качественном прозрачном тракте и хорошей КДП до -150 Дб. Иначе не объяснить слышимость разницы направления проводов, замены типов конденсаторов батареях, типов резисторов и т.п. Измерять технически, выделять столь малые помехи из сигнала не умеет, пожалуй, никто. Порог слышимости в 1% - это как средняя температура по больнице. Исследования на синусоиде и даже не специально сконструированных сигналах не могут оценить пиковую разрешающую способность слуха, которая очень высока в отдельных, крайне узких и специфичных местах, связанных с речью. Но именно эти отличия мы и воспринимаем, как разницу. Разработчики усилителей без ОООС обычно обращают внимание на характер искажений, поскольку искажения получаются заведомо велики. А разработчики усилителей с ОООС обычно обращают внимание на величину искажений, обделяя вниманием их характер. Из-за плохого характера искажения усилителей с ОООС проявляют себя при более низких уровнях и с худшей стороны. Касательно "мертвого" звука, ОООС здесь не виновата, копать нужно в другом месте. В жизни полно "мертвых" АС и иногда источников, и без украшательства искажениями усилителя система просто не заиграет. Ну и конечно нельзя исключить, что некоторые искажения просто нравятся.
  9. Имеет смысл ставить конденсаторы больших габаритов и емкости, чем в оригинале: вместо 2200 35V 15x30 mm - 4700 35V 18x35 мм вместо 1000 16V 10x20 mm - 4700 16V 12.5x35.5. По фото место на плате есть. Нужно отследить, чтобы расстояние между выводами совпадало. Если те, что на 35V, стоят в первичных выпрямителях, можно попробовать найти 5600 в том же размере, например, EKYB350ELL562MMP1S, там "для аудио" не критично.
  10. Попробую привнести немного науки в тему. В приложении оценочный график импеданса земляного провода кабеля, изготовленного по технологии Efa Life (красный) в сравнении с обычным коаксиалом (синий) на длине в 1 метр. На графике Дб означает полное сопротивление в Ом. 40 Дб = 100 Ом. Кабель нагружен на емкость 10 пФ. В расчете предполагалось использование одной жилы для сигнала и трех жил для параллельного включения по емкости. График дан в грубом приближении, так как для точного расчета нужно строить и решать систему дифференциальных уравнений, например, в MathLab, чего я сделать не могу. Некоторые выводы можно сделать и здесь. Кабель Efa имеет окно низкого импеданса в полосе частот порядка 10-20 МГц за счет компенсации распределенной емкостью параллельных проводников. Выше получается FIR эффект, который нельзя устранить и можно только подвинуть туда-сюда по частоте, но интеграл по импедансу может оказаться несколько ниже, чем у стандартного коаксиала. При удачном попадании относительно сетки частот ЦАП (грубо 16, 22, 24, 33, 44 Мгц и т.д.) может получить снижение высокочастотных помех в тракте. На низких частотах главную роль играет полное сечение проводников по меди. У EFA оно выше, так как не вся медь используется, что не есть гут. Можно пробовать делать комплексный кабель - например, обматывать витой парой стандартный коаксиал.
  11. Так рояль, если солирует или аккомпанирует, пишется двумя или тремя микрофонами, которые потом в стерео помещают, как звукорежиссер захочет. В моно почти никогда не делают. Поэтому часто получается, что "голова - внутри рояля". Или я сильно не прав?
  12. Есть вопрос. Подал на вход усилителя синус, сел в точку прослушивания и стал оценивать пространственные характеристики, меняя частоту. В двух АС сразу. На графике АЧХ обычно есть пики и провалы, вызванные отражениями и FIR. Там, где на АЧХ ровно или где пики, звук идет спереди по всему фронту. А там, где провалы, картина меняется: имеющееся в комнате рассеивание звука сохраняет некоторый уровень звукового давления, не позволяет комнате замолчать, но вот пространственные характеристики резко ломаются: в области провала при медленном изменении частоты звук может резко уйти вбок, потом перепрыгнуть из одного уха в другое и наконец снова встать по центру, по выходу из провала. Эффект есть на СЧ. На НЧ до ~130 Гц в провалах давление снижается, но пространственное расположение остается неизменным. А от 160 Гц начинает "прыгать". Все как бы так, как и ожидается, т.к. картина интерференции уникальна для каждой частоты. Вопрос вот в чем: какое расположение рассеивающих элементов будет способствовать, усиливать, а какое - ослаблять данный эффект? Здесь под расположением я понимаю расположение по-крупному: 50/50 рассеивающих элементов спереди и сзади от слушателя, или преимущественно позади, часть фронтальных стен гладкие, или наоборот, преимущественно впереди, и тогда часть тыловых стен гладкие.
  13. Спасибо на добром слове. Касательно спадов на краю ВЧ, он и слышится, и меряется. Акцент на верхних СЧ тоже есть. Но и то, и другое, скорее всего, "почерк" Dynaudio в данной обстановке. На НЧ есть ослабление из-за расстановки - недаром японцы в некоторые модели АС добавляли аттенюатор, который может понижать CЧ и ВЧ - его-то и не хватает. Бас поднимал до 3 Дб выборочно эквалайзером, экспериментируя с компьютера, и так было хорошо, но на 4 Дб уже плохо - бас местами начитает разваливаться на компоненты. РГ высокоомный имеет важный недостаток - чем громче, чем больше его выходной импеданс, уже полоса и выше чувствительность к помехам. Поэтому сначало все-таки займусь усилением и РГ вместе с ним. Касательно ширины сцены, многое зависит от антропологических особенностей - формы головы и ушей, и от посадки ближе-дальше. Каждый владелец под себя в конце концов и расставляет. Я обычно сижу немного ближе и в ширину звук уходит до 40-50 см за колонки вправо-влево. По углу это довольно много.
  14. По итогам нескольких прослушиваний с гостями и экспериментов с заземлением несколько наблюдений о кабелях: 1. "Темные" межблочные кабели с большим количеством меди в оплетке и низким сопротивлением земляного проводника звучат (в данной системе) лучше. 2. Сетевые кабели с большим сечением по меди звучат лучше некоторых специальных, изготовленных по технологиям хитрого плетения (в данной системе). Звук более "быстрый", ясный и без окрашивания. 3. Соединение аппарата с защитным нулем электрической сети улучшает звук, бас прорабатывается лучше, чище СЧ-ВЧ. К аудиосистеме отдельная линия 2.5 кв. мм. от щитка, от щитка же берется и зануление (третий провод). Для получения положительного эффекта, точку соединения пришлось искать - не во всякое место подключенный нуль давал положительный эффект. Наилучшей точкой оказалась клемма "земли" акустических систем, что наводит на некоторые мысли: (1) именно относительно этой точки напряжения ЗЧ наиболее чистые, нет наводок от токов в блоке питания (2) по земляным цепям от УМ до входной группы и РГ не текут токи, вызванные зануляющим проводом. 4. Заземление виниловой вертушки превратилось в проблему. Фонит левый канал, чтобы я не делал. Даже пропаял землю во встроенном корректоре толстой медной шиной, без толку. Если всего лишь отключить межблочный кабель от входа корректора, все становится тихо. Емкости и сопротивления на входе корректора измерены и идентичны (0.5%) Решение было найдено случайно - отдельный провод заземления был подключен петлей к земле одного из каналов на выходе вертушки. Причем если петлю 1.5 метра из провода заземления убрать и поставить короткую перемычку, фонит . Любая другая точка, фонит сильнее. Пока думаю, что имею дело с паразитным мостом, по которому стекают помехи, и петля заземляющего провода этот мост как-то уравновешивает, помеха пропадает. Ну и конечно, качество звука зависит от времени суток и погоды. Может быть, и от соседей, что они там включают. Иногда все супер, иногда слушать не хочется.
  15. krulfa

    Round Audio FR212OB

    Это все-таки разные концепции. Рупор дает в большей степени плоскую волну, а противорупор может дать наоборот, зауженную цилиндрическую, что приближает АС к омниполярам, и сразу создает рассеяние. Что лучше, нужно смотреть по месту и в конкретной КДП. И слушать, конечно.
×