Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

krulfa

Members
  • Публикаций

    285
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

krulfa стал победителем дня 16 октября 2014

krulfa имел наиболее популярный контент!

Репутация

231 Good

Информация о krulfa

  • Звание
    Завсегдатай

Contact Methods

  • Skype
    krulfa

Информация

  • Город
    Москва
  • Аудиосистема
    Самодельный усилитель оригинальной разработки, самодельный ЦАП на AD1853, АС Dynaudio Focus 360

Посетители профиля

3343 просмотра профиля

История отображаемого имени

  1. Не надо читать Сергея Шабада. Доля здравых мыслей не превышает 10% от текста. Совершенное диффузное поле – математическая абстракция. Действительно, его интенсивность в любой точке равна нулю – если это точка в строгом математическом определении, а не точка, куда помешают ухо или микрофон. Мы же всегда имеем дело с интегралом по поверхности конечной площади, представленным мембраной или барабанной перепонкой, а этот интеграл не равен нулю даже в случае совершенного диффузного поля, поскольку оно несет в себе энергию. Не имеет никакого значения для практических задач, так как мы слышим или регистрируем то, что мембрана или перепонка проинтегрировала как мгновенное звуковое давление, и ничего другого мы никогда и ничем не зафиксируем. Поправка на КПД преобразования, если она имеет место, "уже учтена". Теперь, что такое совершенное диффузное поле для исходного сигнала, если он синусоидальный? Сумма синусоид разных амплитуд и фаз одной частоты есть либо нуль, либо такая же синусоида. В пределе можно ее "нашинковать", умножив на функцию идеальной диффузности, но конечный интеграл все равно будет синусоида. Рандомизация сигнала не может быть "правильной". Это всегда искажение. Для слуха есть более или менее приемлемые, природные варианты таких искажений, естественных для восприятия. В акустике помещений это достигается обработкой КДП. Если пытаться ввести рандомизацию до того, как сигнал подается на АС при необработанной КДП, она может замаскировать дефекты фонограммы или тракта, которые этой обработке предшествуют, но не поможет улушить те искажения, которые необработанная КДП внесет после. Рандомизированные составляющие, попав в АС, снова станут детерминированными, так как будут излучены из одной или двух в стерео точек в скалярном виде. Рандомизация исходного сигнала снижает энергию, остроту и контрастность звучания высоких частот, отдаляет виртуальные источники от слушателя, снижает ясность и разборчивость звучания и в конце делает звук ватным. Прямой звук от АС должен быть чистым и не рандомизированным. Нужную пропорцию рандомизации добавляет КДП с правильным рассеянием. Хотя в некоторых случаях она полезна. Например, MP3 с малым битрейтом можно хорошо оживить, добавив в аудиоредакторе реверберацию на уровне -32...-37 Дб (по моим ощущениям). Если кому-то так нравится, это можно делать для всех записей, но только тогда это не будет верным воспроизведением, записи не будут звучать так, как хотел звукорежиссер.
  2. Не понимаю, зачем нужно делать резонанс в параллельном фильтре. Пользу приносит только конденсатор. Индуктивность компенсирует реактивный ток на основной частоте 50 Гц и больше не делает ничего. Современные электросчетчики должны корректно отделять реактивную нагрузки от активной. Тогда ток от конденсатора в сеть можно оставить, конечно, пока он не достигает опасных для проводки и электрощита значений. С точки зрения КПД, падение мощности на электропроводке от тока через конденсатор в разы меньше, чем падение напряжения от того же тока в дросселе - у дросселя активное сопротивление будет намного больше, чем у электропроводки. Поправьте, где не прав.
  3. Проблема действительно есть. Нужно вспомнить важный момент. В момент, когда в классическом выпрямителе диодные мосты открыты, то, считая их перемычками, окажется, что первичные конденсаторы фильтров подключены практически напрямую к электросети. Их отделяет от электросети только приведенное сопротивление обмоток трансформатора и индуктивность рассеяния. А теперь смотрим на две картинки: первая - сетевое напряжение в московский квартире на верхнем этаже, что-то похожее все видели. А вторая картинка - ток через конденсатор, подключенный к электросети - 0.47 мкФ через резистор 330 Ом. Вы ждали синусоиду, сдвинутую на 90 гр? Щас. Очаровательная "прическа" получилась - в день съемки даже не такая пушистая, как я видел в другие дни. Она живет, она шевелится, "волосины" то вырастают, то опадают, то сливаются, то разъезжаются. И вот такие токи текут через конденсаторы в те промежутки времени, когда идет их зарядка. Лучше ситуация в тех устройствах где диодные мосты открываются на максимально короткое время - меньше помех успевает уместиться. Хуже там, где угол открытия мостов большой. Токи зарядки конденсаторов создают индуктивные наводки через все провода и обмотки, по которым протекают. И чем мощнее трансформатор, тем больше помех из сети он вытягивает в себя. Эти помехи слышны - иногда они смягчают звук, расфокусируя ВЧ, иногда грязнят, иногда модулируют звучание ВЧ, давая ему слегка "рычащий" характер. Однако мы к ним в основном привыкли и отделяем от других искажений не всегда. Момент истины - в звучании аккумуляторной или батарейной аппаратуры. Это также идет в копилку кенотронов - обладая достаточным динамическим сопротивлениям, они не дают гармоникам тока зарядки разбежаться. Так что да - регенераторы, фильтры, вынос источников питания как можно дальше от усилительных каскадов, магнитное экранирование, скручивание проводов и вообще тщательное проектирование питания.
  4. Электробезопасность как обеспечивается? На рисунке не показана основная изоляция. По методике испытаний, силовые кабели испытываются после выдержки в воде. Что будет с джутом?
  5. А такой вариант светит меньше, поэтому ВЧ успокаиваются. Что лучше, а что хуже, зависит от остальных компонентов. Если остроты не хватает, то может зайти открытый шлейф. Если избыток, то придется ставить темные межблочники в паре с экранированным акустическим кабелем или антифазником.
  6. Кабель в виде открытого шлейфа сильнее других "светит" в окружающую среду, отсюда подъем на ВЧ. Если Oyaide показался мутным, может быть, это муть в системе, которую он показывает, в то время, как другие кабели маскируют.
  7. Без указания точного номинала, партномера и места в схеме резистора, а также без описания тракта все выводы - фтопку. Вместе с карбоном. Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk
  8. У меня подушка из минваты примыкает к трубе, особенностей с началом отопительного сезона не отметил. Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk
  9. krulfa

    делаю апгрейд S1-EX

    Коротко: Конденсаторы MET имеют диэлектрик из лавсана, поэтому все под замену. 1. Все конденсаторы в СЧ и ВЧ секциях менять на Mundorf MCap Supreme. 2. В НЧ секции конденсаторы менять на Mundorf MCap простые или другие полипропиленовые. 3. Все катушки, кроме НЧ, менять на ленточные. Следить за сопротивлением катушек - ему быть строго меньше, чем у оригинальных катушек. НЧ можно оставить, если она без сердечника. 4. Набирать один конденсатор из нескольких разных номиналов включенных параллельно хорошо, но выйдет дорого. 5. Провода СЧ и НЧ можно оставить, если, конечно, не совсем барахло стоит в оригинале. А так просто дать сечения. 6. Провода на ВЧ головку сделать из витой пары 6, а лучше 7 категории, соединяя по несколько пар параллельно. Примерно можно от 8 и до 25 пар. Изменяя количество параллельно включенных пар, можно в некоторой степени менять подачу ВЧ и подстраивать, как нравится. 7. Все номиналы индуктивностей и емкостей строго равны тем, что в оригинале. С резисторами не скажу, главное, чтобы были проволочными: проволока манганин, константан и безиндукционная намотка. Ни в коем случае не карбон. Это основа, если сделать так, прирост будет, и косяков при правильном монтаже и разнесении катушек в пространстве удастся избежать. Серебро в проводах и конденсаторах, масло, цинк, олово и проч. в конденсаторах строго на любителя, это не то, "что лучше", а "что больше нравится". Когда вслушаетесь в базовый апгрейд и наберете опыт, можно осторожно пробовать.
  10. По практическому опыту считаю, что уровень заметности искажений - не обязательно нелинейных, а, прежде всего, аддитивных, для опытных слушателей лежит на уровне не менее -140 Дб, а в качественном прозрачном тракте и хорошей КДП до -150 Дб. Иначе не объяснить слышимость разницы направления проводов, замены типов конденсаторов батареях, типов резисторов и т.п. Измерять технически, выделять столь малые помехи из сигнала не умеет, пожалуй, никто. Порог слышимости в 1% - это как средняя температура по больнице. Исследования на синусоиде и даже не специально сконструированных сигналах не могут оценить пиковую разрешающую способность слуха, которая очень высока в отдельных, крайне узких и специфичных местах, связанных с речью. Но именно эти отличия мы и воспринимаем, как разницу. Разработчики усилителей без ОООС обычно обращают внимание на характер искажений, поскольку искажения получаются заведомо велики. А разработчики усилителей с ОООС обычно обращают внимание на величину искажений, обделяя вниманием их характер. Из-за плохого характера искажения усилителей с ОООС проявляют себя при более низких уровнях и с худшей стороны. Касательно "мертвого" звука, ОООС здесь не виновата, копать нужно в другом месте. В жизни полно "мертвых" АС и иногда источников, и без украшательства искажениями усилителя система просто не заиграет. Ну и конечно нельзя исключить, что некоторые искажения просто нравятся.
  11. Имеет смысл ставить конденсаторы больших габаритов и емкости, чем в оригинале: вместо 2200 35V 15x30 mm - 4700 35V 18x35 мм вместо 1000 16V 10x20 mm - 4700 16V 12.5x35.5. По фото место на плате есть. Нужно отследить, чтобы расстояние между выводами совпадало. Если те, что на 35V, стоят в первичных выпрямителях, можно попробовать найти 5600 в том же размере, например, EKYB350ELL562MMP1S, там "для аудио" не критично.
  12. Попробую привнести немного науки в тему. В приложении оценочный график импеданса земляного провода кабеля, изготовленного по технологии Efa Life (красный) в сравнении с обычным коаксиалом (синий) на длине в 1 метр. На графике Дб означает полное сопротивление в Ом. 40 Дб = 100 Ом. Кабель нагружен на емкость 10 пФ. В расчете предполагалось использование одной жилы для сигнала и трех жил для параллельного включения по емкости. График дан в грубом приближении, так как для точного расчета нужно строить и решать систему дифференциальных уравнений, например, в MathLab, чего я сделать не могу. Некоторые выводы можно сделать и здесь. Кабель Efa имеет окно низкого импеданса в полосе частот порядка 10-20 МГц за счет компенсации распределенной емкостью параллельных проводников. Выше получается FIR эффект, который нельзя устранить и можно только подвинуть туда-сюда по частоте, но интеграл по импедансу может оказаться несколько ниже, чем у стандартного коаксиала. При удачном попадании относительно сетки частот ЦАП (грубо 16, 22, 24, 33, 44 Мгц и т.д.) может получить снижение высокочастотных помех в тракте. На низких частотах главную роль играет полное сечение проводников по меди. У EFA оно выше, так как не вся медь используется, что не есть гут. Можно пробовать делать комплексный кабель - например, обматывать витой парой стандартный коаксиал.
  13. Так рояль, если солирует или аккомпанирует, пишется двумя или тремя микрофонами, которые потом в стерео помещают, как звукорежиссер захочет. В моно почти никогда не делают. Поэтому часто получается, что "голова - внутри рояля". Или я сильно не прав?
  14. Есть вопрос. Подал на вход усилителя синус, сел в точку прослушивания и стал оценивать пространственные характеристики, меняя частоту. В двух АС сразу. На графике АЧХ обычно есть пики и провалы, вызванные отражениями и FIR. Там, где на АЧХ ровно или где пики, звук идет спереди по всему фронту. А там, где провалы, картина меняется: имеющееся в комнате рассеивание звука сохраняет некоторый уровень звукового давления, не позволяет комнате замолчать, но вот пространственные характеристики резко ломаются: в области провала при медленном изменении частоты звук может резко уйти вбок, потом перепрыгнуть из одного уха в другое и наконец снова встать по центру, по выходу из провала. Эффект есть на СЧ. На НЧ до ~130 Гц в провалах давление снижается, но пространственное расположение остается неизменным. А от 160 Гц начинает "прыгать". Все как бы так, как и ожидается, т.к. картина интерференции уникальна для каждой частоты. Вопрос вот в чем: какое расположение рассеивающих элементов будет способствовать, усиливать, а какое - ослаблять данный эффект? Здесь под расположением я понимаю расположение по-крупному: 50/50 рассеивающих элементов спереди и сзади от слушателя, или преимущественно позади, часть фронтальных стен гладкие, или наоборот, преимущественно впереди, и тогда часть тыловых стен гладкие.
×