Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

krulfa

Members
  • Публикаций

    307
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

krulfa стал победителем дня 16 октября 2014

krulfa имел наиболее популярный контент!

Репутация

335 Good

Информация о krulfa

  • Звание
    Завсегдатай

Contact Methods

  • Skype
    krulfa

Информация

  • Город
    Москва
  • Аудиосистема
    Самодельный усилитель оригинальной разработки, самодельный ЦАП на AD1853, АС Dynaudio Focus 360

Посетители профиля

3431 просмотр профиля

История отображаемого имени

  1. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    А данную запись наоборот, утопили в акустике зала, все звучит чрезмерно далеко и отстраненно. И поэтому для меня неинтересно.
  2. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    Есть разница в съеме звука - слушатель в зале слышит звук "по горизонтали", за линией музыкантов у него фронтальная стена, которая или далеко, или спроектирована для правильного рассеяния. Поэтому есть ощущение глубины. На представленной записи звук снят "по вертикали", если микрофоны над оркестром, то за источниками пол, который не дает глубины.
  3. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    Данная запись фантастически звучит фоном, когда просто находишься в комнате в произвольной точке, и возможно, также хорошо звучит в наушниках, но когда садишься на главкресло, ощущения очень странные. Все исполнители собрались в небольшой круг вокруг центра, навскидку, радиусом метров пять, и акустики зала не слышно от слова совсем. Вместо это слышно отражение "от доски", вернее, от пола. Также нет баланса - первые скрипки, виолончели действительно первые, и их ошибки ничем и никем не маскируются, общий звуковой фон не помогает. Ощущение сырой записи, которую нужно еще ревербератором обрабатывать. Охотно верю, что это именно то, что слышит дирижер, но это совсем не то, что слышит слушатель в зале. С этой точки весь оркестр - по кругу, как в полярных координатах, а слушатель из зала - справа налево и ближе-дальше, в обычных, декартовых координатах. А вот если уйти с главкресла в глубину комнаты, то все отлично - есть атака и непосредственность, которая растворяется в оклике комнаты и звук становится естественным. Еще момент, запись "мягкая" и в тоже время выразительная, без нелюбимых цифровых артефактов. Хорошая оцифровка. Мои личные предпочтения все же в пользу многомикрофонных записей, где общие микрофоны аккуратно сведены вместе с треками отдельных партий, так, чтобы и общую картину зала сохранить, и так, чтобы отдельные инструменты в акустике большого зала не тонули.
  4. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    Ох как же любят профессионалы разводить непрофессионалов на красивые цифры... Подумать только, динамический диапазон 178 Дб и отношение сигнал/шум 83 Дб для сигнала - 90 Дб! Какие циферки, на загляденье!!! Посчитаем, что там на самом деле. Штука ведь в том, что шум характеризуется не полкой, которая находится на каком-либо уровне, а его интегралом по частоте. А полка есть производная по частоте. После несложных расчетов, исходя из размера окна FFT в 1М, частоты дискретизации 48 кГц, уровня -190 Дб шумовой полки относительно выходного сигнала ЦАП в 3.75 В, получается, что эти самые математические -190 Дб трансформируются в реальную полку плотности шума в ~5.6 нВ/корень(Гц). Что само по себе для ЦАП весьма достойно и реально на практике. Тогда полное напряжение шума в полосе частот 24 кГц будет около ~0.87 мкВ, и приведенное к выходному сигналу 3.75 В даст реальный динамический диапазон 133 Дб. Что опять очень и очень здорово. По методике Analog Devices, это равносильно 22 эффективным разрядам. Для сравнения, чип AD1955 в стерео заявляет динамический диапазон 120 Дб. Что неправда, так это желтый график. Это не "Typical Hi-End Delta Sigma DAC", а ЦАП из китайского кита с Алиэкспресс. Даже темно-синий график "The best disсrete delta sigma DAC" до звания "лучшего" не дотягивает, там еще хороший запас для дельта-сигмы есть. Иными словами, лучшие дельта-сигмы должны находиться на уровне Diamond DAC V.
  5. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    Хорошо, тайм-аут принимается, только напишите, какое мое высказывание из последних является ложным и почему.
  6. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    Хорошо, зайдем с другой стороны. В Триумфе две матрицы по 15 разрядов, каждая из которых имеет динамический диапазон 90 Дб как отношение максимального и минимального сигнала 32767:1. Когда матрицы работают вдвоем, их выходные сигналы суммируются, но ошибка МЗР остается той же. Получается 16-битный ЦАП с динамическим диапазоном 96 Дб. Можно пойти дальше и сделать ЦАП, который будет иметь четыре 15-разрядные матрицы, а не две, каждая будет отрабатывать четверть амплитуды полезного сигнала. Получим 17-битный ЦАП с динамическим диапазоном 102 Дб. Шляпу - в студию!
  7. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    Тогда нужно и младший значащий разряд тоже поделить пополам, отсекая "постоянку" на выходе . Половинка МЗР выше нуля, половинка ниже нуля. Тогда 32768/0.5 = 96 Дб. 70 мкВ - это амплитуда от пика до пика. Ее нужно сравнивать также с амплитудой от пика до пика, т.е. с полной шкалой 5 В, а не с 2.5 В. Готовьте шляпу.
  8. krulfa

    TRIUMPH Абсолютного звука

    96 дБ для сигнала в виде одиночного импульса длиной в один отсчет. Импульс может быть амплитудой 1 или 65535. Для сигналов других видов нужно оговаривать полосу частот, способ измерений - RMS или от пика до пика и т.п. Если же проводить селекцию сигнала в узкой полосе частот, при правильном дизеринге динамический диапазон может быть намного больше 96 дБ. P.S. Если измерять RMS и рассчитывать отношение сигнал-шум для синусоидального сигнала, получается следующее. RMS синусоидального сигнала -3 Дб относительно полной шкалы. RMS шума квантования просто так расчету не поддается. Наиболее близкая оценка делается в предположении, что шум квантования имеет треугольную форму. Тогда его величина RMS = Uпп/корень(3), или около -5 Дб от МЗР. В этом варианте динамический диапазон получается 98 Дб.
  9. krulfa

    Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун

    Очень может быть, но вопрос электромагнитной совместимости устройств друг с другом стоит как никогда остро. Леонид неспроста работает с трансформаторами в своих устройствах. Если звук ТАК изменился при отключении от переходника и подключению к усилителю для наушников, подключенного балансным кабелем, я уже и не знаю, что думать. Разница должны быть в нюансах, а здесь 2-3 класса качества.
  10. krulfa

    Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун

    Лишь отчасти соглашусь. Во-первых, потому, что Triumph через усилитель Стакс звучал хуже и был "замазан" на одинаковую подачу, как и MSB. Во-вторых, если говорить про разницу в подаче сверхмелких деталей, для меня она оказалась очень схожей с тем, как меняется звук при изменении типа цифрового фильтра - там, где такая возможность есть. Triumph и MSB - разные по типу преобразования устройства. Математически оптимальный фильтр Чебышева с симметричным предзвоном и наибольшей крутизной среза дает наибольшее разрешение, но при этом чуть менее слитен и в большей степени проявляет артефакты. Звучание Triumph в сравнении похоже на звучание более мягких фазолинейных ЦФ или ЦФ без предзвона. Вопрос в том, что больше нравится.
  11. krulfa

    Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун

    Поделюсь результатом субботнего прослушивания. Благодарю коллектив за хорошие условия – все было удобно и понятно. Моей целью было услышать особенности ЦАП отдельно на тихих фонограммах, на фрагментах уровня -20 -30 Дб, и отдельно на громких фонограммах, где амплитуда нормализована до 100%. Комфортный для аппаратуры уровень «аудиофильских» записей, где средний уровень колеблется на уровне -6…-10 Дб, может ввести в заблуждение при выборе источника. Тихим треком был Open Door с альбома Spiral от Hiromi. В оригинале это SACD, в котором намеренно сохранен большой динамический диапазон, с которым легко справляется SACD. В начале второго трека идет вступление перкуссии с очень тихими переборами и «звяками». Громкий трек был Little Wing от Jonas Hellborg – студийное соло на гитаре с известного демонстрационного диска от Triangle. Здесь акцент – на естественность атаки отпускаемой струны, на ощущение «верю – не верю». Трек имеет сложное сочетание нескольких элементов в тембре – сухого трения, быстро затухающих верхних мод колебаний струны и продолжительной основы. Я начал прослушивание в конфигурации, когда каждый из источников играл на свой экземпляр наушников. Уже на втором треке я отложил в сторону наушники, подключённые к ЦАП MSB. В этой связке я услышал звук обычной бюджетной дельта-сигмы, сухой и зашумлённый цифровыми артефактами. Зашумленность мешала прослушиванию как тихих, так и громких фрагментов. Высокие частоты были размазаны и расщеплены, в тарелках не было металла. Оценка «не верю», слушать дальше было неинтересно. Зато наушники, подключенные к ЦАП Triumph, показали все, что я ожидал услышать – пластику и ясность тихих фрагментов, сбалансированность и отличное разрешение на атаках. Вокал звучал слитно, голос был собран из множества бит в один единый звук. «Борода» из цифровых артефактов проявлялась минимально. Пару раз я вздрогнул на знакомых треках – услышал что-то постороннее. Времени выслушивать эти фрагменты не было, однако чуть позже стало ясно, что источник хорошо показывает то, что я раньше не услышал в своей системе и поэтому не запомнил. Например, протяженный отклик зала от вокала на нижней середине на треке Trodno Kochak от Kayah & Goran Bregovich. Потом по рекомендации демонстраторов мы перешли к прослушиваю через отдельный усилитель для наушников, поочередно подключаемый то к одному, то к другому источнику. Такая связка с ЦАП MSB значительно прибавила в звуке, так что я смог снять почти все претензии – кроме того, что слушать было все равно неинтересно. На тихих фрагментах она показала 80%-90% от того, что продемонстрировал Triumph. Переключившись к прослушиванию Triumph через усилитель для наушников, я поймал себя на том, что разница с MSB стала меньше. Поэтому не соглашусь, что в таком варианте я «в равных условиях слушал то, что присутствует на выходе того или другого ЦАП» (цитата). Я слушал то, что присутствует на выходе усилителя для наушников, а оно отличалось от того, что подавалось на его вход. Звук обоих источников стал похожим. И если вклад усилителя в звук от MSB трудно было выделить, то разница в звучании между встроенным усилителем Triumph и внешним усилителем была очевидной в пользу первого. Поэтому я резюмировал прослушивание так: вариант, когда наушники работают непосредственно от ЦАП Triumph, с имеющимися компонентами лучший и его не догнать. К собственно наушникам есть небольшое замечание и касается в равной степени игре от обоих источников. Отмечу отсутствие «звона» и «металла» на ВЧ, что говорит о классе изделия и отличает его от более бюджетных моделей, а также ровную АЧХ. Однако середина мне показалась ровной до состояния легкой сдавленности, и варьируя громкость, мне не удалось получить вау-эффект, чтобы звук меня испугал. Это написано относительно звука авторской домашней системы, которая отличается повышенной яркостью и выразительностью на СЧ. Не хочу, чтобы меня поняли так, что MSB – это плохой ЦАП. В его звуке есть все, что нужно, но, чтобы это вытянуть, и чтобы он заиграл, нужны значительные усилия и тщательный подбор компонентов. Просто так подключить, и чтобы заиграло – не получится. Поэтому пусть он остается для тех, у кого есть на это средства. ЦАП Triumph поднимает планку очень высоко для своей цены. Это реальная современная альтернатива известным мультибитным ЦАП, сделанным, например, на PCM63.
  12. По поводу скорости, дополню коллегу. Со "скоростью" часто сопоставляют такие характеристики усилителей, как полоса пропускания и скорость нарастания выходного сигнала. Не отменяя того, что эти параметры влияют на качество и восприятие ритма, не считаю, что именно эти параметры отвечают за "скорость", т.к. ухо не способно дифференцировать быстро изменяющиеся сигналы. Проблема ищется в других местах. В аппаратуре нужно смотреть все медленно изменяющиеся процессы, которые могут быть различимы ухом, с характерными временами развития 10 мс - 500 мс. Таких процессов может быть несколько, но основной - это выпрямление напряжения питающей сети 50 Гц. Самым частым вариантом питания аппаратуры является диодный выпрямитель, нагруженный на большую емкость. Диоды в таком выпрямителе открываются на некоторое время для подзарядки емкостей, и относительно частоты питающей сети это время определяется через т.н. угол отсечки. При увеличении нагрузки, угол отсечки увеличивается. Ритмичный музыкальный сигнал имеет всплески энергии. Поскольку ритм никак не связан с частотой питающей сети, то появляется задержка - смещение по времени между появлением всплеска энергии до следующего полупериода сигнала 50 Гц, когда диоды выпрямителя откроются снова, но уже с иным углом отсечки. Эта задержка случайна и находится в пределах 0 - 10 мс. Далее, одного полупериода сетевого напряжения обычно недостаточно, чтобы полностью перезарядить конденсаторы до первоначального значения напряжения. Таким образом, процесс растягивается на несколько полупериодов. Здесь работают две постоянные времени. Первая - 1/RC, где R - это приведенное сопротивление первичной и вторичной обмотки трансформатора с сопротивлением монтажа и диодов выпрямителя, а С - емкость выпрямителя. Эта постоянная характеризует скорость, с которой восстанавливается напряжение на конденсаторах. Вторая - R/L, где R и L - сопротивление и индуктивность первичной обмотки трансформатора. Эта постоянная характеризует скорость, с которой ток намагничивания первичной обмотки трансформатора возвращается к первоначальному среднему значению после возмущений, вызванных появлением инфранизкочастотных составляющих интермодуляции среднего тока потребления усилителя и частоты сети. Слов написал много, но суть одна: "скорость" усилителя определяется, в первую очередь, слышимостью переходных процессов, происходящих в его источнике питания. Поскольку питание идет обычно из одной розетки, влияют также все компоненты, которые так или иначе связывают компоненты с сетью - сетевые кабели, фильтры и другие. Самыми медленными являются усилители класса АВ с традиционными источниками питания. Усилители в чистом классе А обычно очень быстры, и многие пишут о том, что стабилизация тока потребления положительно сказывается на звуке - конечно, ведь в этом случае флуктуации угла отсечки отсутствуют. Кенотронные выпрямители и импульсные источники питания занимают промежуточное положение.
  13. Опишу некоторые впечатления, смог услышать несколько сетапов в то короткое время, когда смог заехать. Лучше приезжать в воскресенье, а не в субботу. И тише, и спокойнее, и народа меньше. На втором этаже можно уже составить представление о технике, в субботу почти нельзя. Noize Fabrik Monument 5.0 - это монументально. Столь хорошо поставленный звук в последнее время редкость. Колонки играли везде и с любым усилением - лампа, Atomico. Кто писал, что колонки "заводились", неправда. Помещение так реагирует на бас, отдаваемый во всем диапазоне. При это очень отчетливая, достоверная и разборчивая СЧ-ВЧ секция с отличной естественностью тембров. Ничего лишнего в звуке, любые жанры, полная шкала эмоций, полная громкость, какую хочется, без ограничений. Один момент практического свойства: не помешал бы регулятор соотношения мощности CЧ-ВЧ секций относительно НЧ. Тональный баланс в некоторых помещениях может сместиться в зависимости от условий поглощения и распространения разных частот. Баланс вещь тонкая, и точная настройка не помешает. В Эксклюзиве баса оказалось слишком много. Потребителю нечем будет это корректировать, если, конечно, не использовать сложные решения с биампингом или эквалайзерами. Многие, многие другие участники к такому звуку приблизиться не могли. Тональный баланс большинством разработчиков выдерживается, а вот чтобы не было шороха, сдавливания или окрашивания... На уровне отыграли ... фирменные Tannoy в предпоследней сессии с усилением MEGANOM. На предложенном материале связка с источником Pioneer показала чистый, ясный звук во всех частотных регистрах. Усилитель заслуживает рекомендаций. Акустические системы щит от КБ звукотехники “ТРИ В” - слушал коротко, потенциал есть, хороший, естественный, проработанный звук. Хорошая электроника позади АС. Minimal Audio: ну что все ругают, похвалю СЧ-ВЧ секцию. НЧ не получились, динамикам хода не хватает. И внешний вид подтянуть. В любом случае - с почином, пока не попробуешь, не узнаешь, как оно на самом деле. Prophetmaster: новый усилитель чтит традиции и показывает самый быстрый звук на выставке с ясными атаками и отличным разрешением. ИМХО, подкачал источник или плохая сеть, "аналоговости" в звуке недоставало. Понравились также полочники от Алексея Коваленко (AlexeyK). Эмоции доносят, все внимательно показывают. Бас на месте. Новые напольники на фоне мягкой подачи не запомнились, были непрогреты.
  14. Да. Нервозность звука мешает эмоциям, особенно положительным. На выставке небольшая нервозность была - думаю, из за особенностей пары АС+ комната. Некоторые ноты и пассажи звучали неожиданно, выбивались из общего ряда. Поэтому не всем система "зашла". Главное, чтобы в спокойной обстановке в тракте такой нервозности не было.
  15. Вот этот звук точнее. Источник лучше сочетается со всем остальным. Не могу объяснить, почему так получается - YouTube делает ярче любые недостатки.
×