Decca FFSS mk1 cartridge|tonearm - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Decca FFSS mk1 cartridge|tonearm


Normann

Рекомендованные сообщения

Прикупил себе недавно этот комплектик. Пока ещё не пришёл, жду. Пользовался кто-нибудь подобными? Как поёт? Каковы особенности настройки, пользования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

Я подозреваю, Сергей, что это именно ты после нескольких недель-месяцев пользования и будешь об этом всем рассказывать )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как то чуть не купил себе один вертак, на котором эта связка была штатной. Долго слушал аппарат у знакомого, но в результате порадовался что не купил. Хватит с меня доисторических конструкций. Только если что то отдельное под шеллак. Остальное - музейные экспонаты. Ни достаточного уровня детальности, ни разрешения. Механических способностей таких систем мне недостаточно. Да и с т.з. износа я им не сильно доверяю... Механика такая штука, ее законов никто не отменял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подозреваю, Сергей, что это именно ты после нескольких недель-месяцев пользования и будешь об этом всем рассказывать )))))))

Буду :) , но сейчас пока просто собираю информацию.

Я как то чуть не купил себе один вертак, на котором эта связка была штатной. Долго слушал аппарат у знакомого, но в результате порадовался что не купил. Хватит с меня доисторических конструкций. Только если что то отдельное под шеллак. Остальное - музейные экспонаты. Ни достаточного уровня детальности, ни разрешения. Механических способностей таких систем мне недостаточно. Да и с т.з. износа я им не сильно доверяю... Механика такая штука, ее законов никто не отменял

У меня имеются в пользовании как современные, так и винтажные головки, тонармы. В каждой из них есть свои неоспоримые плюсы. Думаю, что Ваше негативное отношение к винтажным картриджам существует до тех пор, пока Вы не услышите то, что заставит пересмотреть своё мнение. У меня этот момент уже наступил. С механикой у них проблем нет при использовании головок с исправной подвижкой и сооответствующих им тонармов, а не первых попавшихся по руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С механикой у них проблем нет при использовании головок с исправной подвижкой и сооответствующих им тонармов, а не первых попавшихся по руку.

Это само собой разумеется :) Но даже при идеальном состоянии и правильном сопоставлении головы и тонарма меня результат не сильно впечатляет.

Думаю, что Ваше негативное отношение к винтажным картриджам существует до тех пор, пока Вы не услышите то, что заставит пересмотреть своё мнение.

Сколько же еще? Мне пары десятков вариантов хватило.

Хотя соглашусь с тем, что механика это отдельный вопрос, а вкусовщина - тоже отдельный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, пожалуй субъективизм здесь превалирует. :) От многих знакомых слышал совершенно противоположное Вашему мнение о Декка. Ну да ладно, приедет - послушаю и будет своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обязательно надо послушать и поэкспериментировать. Мнения это однако такая штука... Вот если бы мы были бы знакомы хотя бы несколько лет, много чего вместе послушали в том числе и вживую тогда можно было бы предполагать как друг у друга строятся эти самые мнения и предположения.

Мне несколько лет назад несколько товаришей так нахваливали Shure M3D... Купил NOS, поставил, настроил по всем правилам на подходящем тонарме, прогрел... А звук оказался таки дрянь полная. А потом вообще опытным путем пришел к выводу что ММ играть не могёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коль уж начали обсуждать огульно, то давайте тогда разделять ММ, MI, МС. В каждом из этих конструктивов заложен набор достоинств и недостатков, различными могут быть и реализации конкретного принципа преобразования. Я например не могу слушать некоторые ММ головки, несмотря на их раскрученности и именитость, тоже самое относится и к МС. Предлагаю беседовать предметно и не теоретически, а с позиции собственного опыта использования конкретных марок и моделей с указанием "обвязки" и условий использования. Иначе ни малейшей доли объективизма не может и быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На объективизм претендуют статьи в журналах, но всем известно, что на 99% - эти статьи заказуха.

На форумах обычно не претендуют на обьективность, и частенько пишут - ИМХО.

Я просто высказываю свое мнение, доказывать кому-то что-то бесполезно, и я это мнение, соответственно, и не собираюсь доказывать.

Конечно, все мы имеем право на собственное мнение и оппонента стоит переубеждать только на живых примерах, а не в пылу словесной перепалки. Я говорю, что не все ММ плохи (не говоря уже об MI) и готов это продемонстрировать. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Поставил Декку вторым номером, переведя предварительно на пружину. Завтра утром послушаю.

post-65233-1255803686_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ну вот и удалось сегодня послушать пару головок Decca FFSS разных поколений. Первое, что поразило, это почерк и повторяемость. Головки обе очень хороши (слушал исключительно классику и оперу). Устанавливал и слушал их на родном тонарме с противовесом, а также просто с пружиной. Уверен, Decca - номер два в моей системе, наравне с Fairchild SM1. SM1 конечно более универсальна, но не такая деликатная, нежная и утончённая как FFSS, которая чем-то напоминает мою топовую деревянную Grado The Reference, наверное аккуратностью и чувством такта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

А вы послушайте Denon 103 D (77 года).Старая голова ,очень музыкальная и детальная.Совсем не так играет как новые . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы послушайте Denon 103 D (77 года).Старая голова ,очень музыкальная и детальная.Совсем не так играет как новые . :)

Спасибо большое, я слушал разные версии 103-х, и старые и современые, с различными трансами. Это направление не совсем моё. Если Вам доводилсь слушать Fairchild SM1, то это пример моего любимого картриджа. Сейчас имею у себя несколько разных версий головок Decca FFSS (mk I, mk II, SH4E). Буду адаптировать их для возможности установки на мои деревянные тонармы, т.к. родные армы на мой взгляд не позволяют реализовать потенциал этих головок полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как вам Empaire 108?Я его слушал на тонарме Gray 108,после чего я купил такой же и проигрыватель Rek O Kut Rondine 12 :):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как вам Empaire 108?Я его слушал на тонарме Gray 108,после чего я купил такой же и проигрыватель Rek O Kut Rondine 12 :blush::blush:

Голова подходит для старого джаза, уровень средний, но плохой назвать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голова подходит для старого джаза, уровень средний, но плохой назвать не могу.

Я хочю купить еще одну и выбираю среди старых голов.Если можно подскажите разницу в звуке между Fairchild SM1,Decca ffss mk1 по сравнению с Empire 108(детальнее,музыкальнее итп.) Я понимаю, что звучание зависит от стола,тонарма.Особенно интересует Decca ffss mk1-ее легше достать.У меня проигрыватель и тонарм 50-годов,выше указывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я хочю купить еще одну и выбираю среди старых голов.Если можно подскажите разницу в звуке между Fairchild SM1,Decca ffss mk1 по сравнению с Empire 108(детальнее,музыкальнее итп.) Я понимаю, что звучание зависит от стола,тонарма.Особенно интересует Decca ffss mk1-ее легше достать.У меня проигрыватель и тонарм 50-годов,выше указывал.

Достоинствами SM1 являются необыкновенно сочный, чистый, непревзойдённый, правильный тембр звучания голоса и инструментов, энергичность, ясность и эмоциональность. К недостаткам можно отнести только чуть более худшее следование по канавке на оркестровых фортиссимо по сравнению с современными элипсоидами или шибатами, заметно в отдельных случаях, но не часто. Данный недостаток (особенность) тысячекратно перекрывается её достоинствами и для меня существенного значения не имеет. Кроме того данная голова имеет склонности к симфонической, оперной, джазовой музыке, но неплохо отрабатывает и другие жанры. Прижимная сила 4,5...4,8гр. Тонарм имеет чрезвычайно важное значение для неё.

FFSS mkI, II звучат более ровно и выверенно, но немного отстранённо, мутновато, нет такого тембрального хрусталя и выплеска эмоций. По канавке идут лучше, но не без греха. Ориентированы на классику, оперу. Могут играть и спокойный джаз, блюз, но уже без надрыва. Прижим 3,5гр (mkI) и 2...2,5гр (mkII). Использовал эти головки на родном тонарме, который мне показался откровенно неудачным. Мне лично нехватало кроме того и антискейтинга. Надеюсь "оживить" и "взбодрить" их немного установкой на более подходящий тонарм с хорошей проводкой. Тогда смогу высказать мнение об их возможностях более уверенно.

FFSS SH4E (4 поколение, эллипс) звучит ещё более аккуратно, ажурно, чисто и изящно, особенно на оперном вокале, но менее наполненно. Верхние и средние регистры свежи, а нижние рождают чувство недосказаности, хотя грязи там нет. Проблем с трекингом нет. Исключительно головка для академической музыки, джаз не играет, не хватает драйва, плотности и напора. Также требует другого тонарма для более полной реализации. Прижим 1,7...2гр

Empire 108 - головка другого направления, драйвовая, в меру энергичная, красивая на вокале и малых составах, но более узкополосная и простая по звучанию. Чувствуется броская красота, но без тонкой ажурной подложки - головка переднего плана, лишена тонкого эмоционального узора. Звучит собранно и активно на соло и ритме, но грязновато и вяловато в верхнем регистре. Старый джаз, блюз, поп - вот её конёк.

Вкратце так. Есть и другие разные головы, но всё описывать не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Использовал эти головки на родном тонарме, который мне показался откровенно неудачным. Мне лично нехватало кроме того и антискейтинга. ...

Normann, Вы о Decca London International? Почему тонарм показался неудачным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за описание и сравнение голов.Я буду ставить на такой тонармpost-70887-1262945165_thumb.jpg

Пожже еще хочю прикупить тонарм скорее всего Micro Trak 303.Проводку в Gray 108 я поменял на Cardas. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Normann, Вы о Decca London International? Почему тонарм показался неудачным?

Нет, вот об этих двух:

Звучат примерно одинаково, смазано и невнятно с привкусом жестянки. Ситуация немного улучшалась при переводе на пружину с полным отказом от противовеса, но не настолько как хотелось-бы. В ближайщее время поставлю головки на пару других тонармов, не вызывающих у меня сомнений. О результатах доложу.

Большое спасибо за описание и сравнение голов.

Не за что.

post-65233-1262947013_thumb.jpg

post-65233-1262947031_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...