ProAc vs. Rega - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ProAc vs. Rega


Юрий Волобуев

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

В продолжение темы

http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=2957

Вчера, заинтригованный историей о «не играющих» ProAc, решил тоже отметиться в «одном» салоне, благо не так далеко туда тащиться после работы (впрочем, «другой» салон ближе).

C.E.C. сразу решил пропустить. Система: Rega Apollo/Rega Mira3/ProAc Studio 130, межблочник Chord Anthem, кабели к АС Van den Hul (не рассмотрел марку). Уже позже пришла идея сравнить на тех же треках с Rega R5, так что ниже скорее тест Rega vs. ProAc. Сразу скажу, что не стоит серьёзно относиться к моим впечатлениям. Во-первых, обе пары были совершенно «сырые», от силы несколько часов наработки, во-вторых, времени у меня было немного, от силы час, а в-третьих, я ненавижу A/B-сравнения и считаю, что так нельзя много сказать о компонентах, если ты выбираешь себе компаньонов на длительное время.

Но сначала об общих впечатлениях от Studio 130. То, что они «не играют» – ерунда. Но помещение под них нужно явно не 14 кв. м., как КДП салона, а хотя бы 30 – вот тогда… А ещё, усилитель им нужен, при всех моих симпатиях к Реге, явно не Мира, а хотя бы в два раза мощнее. Возможно, тогда АС раскроют свой истинный потенциал. Меня же постоянно преследовало ощущение, что к хорошим напольникам не очень удачно подцепили кинотеатральный сабвуфер, и тот басил в тему и не в тему. Бас было много. Нет, не так. МНОГО! Просто товарные вагоны баса! Но, к сожалению, местами было впечатление, что это бесконтрольно колышется диффузор саба. Кстати, мне не показалось, что заводилась комната, басовое рокотание было явно ниже характерных резонансных частот для комнат такого размера. И, пожалуй, бас не забивал остальную информацию, живя как бы отдельно от АС. Единственно, что хотелось бы отметить, иногда из-за этого разрушалась ритмическая структура музыки, что, конечно же, ухудшало субъективные впечатления от звучания АС. Наверно, полочники этой серии были бы гораздо более уместны в данном тесте.

Первая композиция традиционно Supertramp «School». ProAc: всё пределах нормы, хорошее ощущение пространства, инструменты на заднем плане чётко очерчены, хорошо слышны затухания, высокая детальность, пожалуй, ограниченная только способностями комплекта электроники. Но на фортепьянном проигрыше почему-то оттянула внимание на себя бас-гитара, то есть, фо-но как бы ушло на задний план (не в смысле, прости Господи, сцены, а в музыкальном) и прозвучало чересчур строго, я бы сказал, даже формально. Общее ощущение драйва неплохое, и в целом впечатление от композиции положительное. Rega: поменьше деталей, но всё равно, их хватает, чуть меньше масштаб, акценты по-другому расставлены. Фортепьяно прозвучало ярко и захватывающе, вызвало ощущение восторга. При этом та же бас-гитара легко прослушивалась. Бас более собран, причём я бы не сказал, что заметно уступил ProAc по глубине. Пожалуй, в целом всё было энергичнее и радостнее.

Dire Straits «Private Investigations». Pro Ac: опять твитер показал себя с лучшей стороны – пост-эхо, ощущения размеров инструментов, атмосферы студии, «дыхание». Явно не хватает скорости атаки на акустической гитаре. И самый неприятный момент (за всё тестирование!): бочка какая-то задавленная, совсем нет энергии, эдакого «ббуммм!», и при том, что более низкий бас мощный, остаётся ощущение зажатости. Риффы на электрогитаре, на мой вкус, слишком округлые и интеллигентные. Rega – опять похуже на ВЧ, со всеми вытекающими из этого элементами звучания (см. выше), но с лихвой взят реванш во всём остальном, особенно по атаке акустической гитары, и бочка - просто сказка! Нижний бас у Реги более собран, но, как ни странно, ProAc умудрились показать бОльшую детальность в этом плане, выдав много басовых нюансов. Если бы не потеря скорости!..

Dire Straits «Heavy Fuel». ProAc: хорошая энергетика, нет потери темпа, и, что удивительно, на такой тяжёлой и довольно «вязкой» композиции почти нет артефактов в басах. Сказать в рамках сравнения двух пар АС практически нечего, обе справились более, чем достойно, пожалуй, Реге удалось чуть лучше удерживать темп, но ProAc взяли общей мощью и ощущением «наката».

Ayreon «Realization». Как ни странно, на ProAc я пропустил несколько деталей (пусть не музыкальных, второстепенных), о которых с удивлением вспомнил при прослушивании композиции на Реге, например, судорожный вдох флейтиста. Странно, я уже успел привыкнуть, что ПроАки «вытаскивают» все детали. Очевидно, опять дело в том, что по-другому стоят акценты. Исполнение мощное, но опять что-то с атакой. Темп в порядке, но нет подавляющего рёва и работы «отбойного молотка». Отвлекаешься на что-то другое, а на что - толком не понятно. Рега отвлекаться не даёт – давит стеной звука. Парадоксально, мощи ProAc нет, в детальности тоже проигрывает, даже на СЧ, а лавинообразное ощущение от музыки ей удаётся лучше.

Sheryl Porter «Summer Time», live. Вокал показался получше на ProAc – больше оттенков, больше деталей, и опять больше «всего» на ВЧ, но опять проблемы с атакой в верхнем и среднем басе. Я бы сказал, что Реге удалось передать композицию более «залихватски».

В общем, мне показалось, что на всех композициях (на обеих парах АС!) бас был слегка «жирноват», я подозреваю, что виной тому кабель Van den Hul, но могу и ошибиться. Но менять и подбирать новый не было времени.

Подводя итог, ещё раз скажу, что данный тест не претендует ни на полноту, ни на окончательность суждений, тем более, что условия теста были явно не в пользу ProAc, а АС Rega играли в дружественном окружении из «родных» компонентов. Твитер в ProAc ощутимо лучше, чем дешёвенькая Vifa в Реге – это слышно практически везде. ProAc исполняют музыку более строго, может быть даже несколько формально, но пожалуй, всегда точно и с достоинством. Остались только вопросы со скоростью, но, думается, претензии, скорее, стоит адресовать усилителю. Эти АС всегда играли сбалансированно и интеллигентно, но ни в коем случае не робко, и в очень хорошем смысле по-аудиофильски. Так получилось, что их недостатки скорее не абсолютны, но «наложились» в относительном плане на достоинства Реги. Эти две пары – как бы две синусоиды в противофазе. Но всё же я предпочёл в этом тесте Регу (знаю, знаю, я biased! :D). Конечно, иногда слышно, что ProAc более дорогая акустика, особенно в части ВЧ, но Рега подкупает живостью и искренностью, и каким-то ощущением игры «в охотку», энтузиазмом и щедростью. Ещё раз хотелось бы отметить скорость атаки акустических инструментов, иногда даже, на мой взгляд, излишне форсированную, но чертовски привлекательную! Если же говорить приземлённо, о деньгах, - вряд ли я бы убедил себя отдать лишнюю тысячу долларов за ProAc, возможно, даже в случае адекватного для них усиления и помещения. Впрочем, кто знает?..

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ
претензии, скорее, стоит адресовать усилителю

- Только ему, поскольку мощности явно нехватало для удержания динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне тут подсказывают счастливе владельцы ПроАк 130, что пока у них был Экспоже 2010, АС заполняли комнату всякими звуками имеющими отдаленное отношение к музыке из-за чего возникало желание расширить комнату с 17rdv до метров 30. Однако сменив усил на Т+А 1230 ПроАки130 прекрасно заиграли в 17квм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

мне тут подсказывают счастливе владельцы ПроАк 130, что пока у них был Экспоже 2010, АС заполняли комнату всякими звуками имеющими отдаленное отношение к музыке из-за чего возникало желание расширить комнату с 17rdv до метров 30. Однако сменив усил на Т+А 1230 ПроАки130 прекрасно заиграли в 17квм.

Саш, я верю. И что владельцы 130-х счастливы - тоже верю и говорю это совершенно серьёзно. Однако, даже если оставить вопрос контроля в стороне, от смены усилителя количество баса вряд ли уменьшится, а такое количество баса в маленькой комнате требует привыкания. Пусть он хоть какой расконтролируемый.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, я конечно мог-бы предложить тебе до Харькова скататься, где указанная связка стоит в 17квм....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне тут подсказывают счастливе владельцы ПроАк 130, что пока у них был Экспоже 2010, АС заполняли комнату всякими звуками имеющими отдаленное отношение к музыке из-за чего возникало желание расширить комнату с 17rdv до метров 30. Однако сменив усил на Т+А 1230 ПроАки130 прекрасно заиграли в 17квм.

Это про Antret, который из Харькова? Его ветка на hi-fi разрослась до небес. :) Да, пока он успокоился с T+A. И временно ими доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, пока он успокоился с T+A. И временно ими доволен.

зачем акцент на временности? вы что-то тайное знаете? и "временно" это сколько в вашем понимании? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зачем акцент на временности? вы что-то тайное знаете? и "временно" это сколько в вашем понимании? :)

В одном из своих постов Antret упомянул, что как только у него появятся "лишние" деньги, то возьмёт усилитель Т+А 15 серии. А пока у него - 12-ая серия. А вообще эта его ветка про выбор системы очень познавательная. Может быть link какой-нибудь сделать на эту ветку для пользователей SoundEX(a). Такой размах идей, динамики развития сюжета, накал страстей и объём ценных рекомендаций дорогого стоит. :)

Для себя, с упомянутой выше ветки, вынес идею, что нужна пара услилителей Electrocompaniet по 400 Вт каждый (у меня система от этого производителя), чтобы получше раскачать 175 Вт(ные) колонки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для себя, с упомянутой выше ветки, вынес идею, что нужна пара услилителей Electrocompaniet по 400 Вт каждый (у меня система от этого производителя), чтобы получше раскачать 175 Вт(ные) колонки.

да неужто 130 проаки стОят того, чтобы так для них тратиться на усиление :) какой-то неравный брак получится :) .

а ссылку можно, наверное, дать хоть здесь. Еще есть мысль сделать ветки ТОЛЬКО ДЛЯ ССЫЛОК, что-то вроде "нужное и полезное с других сайтов" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а понятно, ну мы с Antret почти каждый день переписываемся, так что по имеющейся у меня информации Т+А 1230 он прочувствовал "всерьез и надолго"... вот еще и плеер Т+А к нему должен подъехать в ближнее время.... а уж совсем дальнейший апгрейд системы может состоять в покупке второго мощняка и включения АС по пассивному би-ампу(но для 130 это не совсемьактуально(хотя ради особого изыска конечно можно) т.к. и одного 1230 хватает з большим запасом). ну и после прихода плеера межблочные кабели сменятся.

зы. ссылку можно дать... как ни странно та ветка почти избежала скандальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а понятно, ну мы с Antret почти каждый день переписываемся, так что по имеющейся у меня информации Т+А 1230 он прочувствовал "всерьез и надолго"... вот еще и плеер Т+А к нему должен подъехать в ближнее время.... а уж совсем дальнейший апгрейд системы может состоять в покупке второго мощняка и включения АС по пассивному би-ампу(но для 130 это не совсемьактуально(хотя ради особого изыска конечно можно) т.к. и одного 1230 хватает з большим запасом). ну и после прихода плеера межблочные кабели сменятся.

зы. ссылку можно дать... как ни странно та ветка почти избежала скандальности

По поводу Т+А 15 серии я ориентировался на высказывания Antret в ветке. Не претендую на звание первоисточника.

да неужто 130 проаки стОят того, чтобы так для них тратиться на усиление :) какой-то неравный брак получится :) .

В жизни нет ничего постоянного... (по-моему Сенека).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Если честно тест больше всего напомнил сравнение лангустов с домашними котлетами.

"Лангусты конечно крутые, но я то больше люблю котлеты.

Потому что я к ним привык и они мне понятнее и вкуснее."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...