Последние приобретения (новоделы) - Страница 293 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Последние приобретения (новоделы)


gubarenko
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, Dmitry© сказал:

Главное не обманывать себя насчёт "тру аналогового релиза"

Я не правильный винильщик) Мне ваще пофиг... Любой винил, даже новодел дешманский, заходит лучше цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators
18 минут назад, nod62 сказал:

Я не правильный винильщик) Мне ваще пофиг... Любой винил, даже новодел дешманский, заходит лучше цифры.

Так и замечально! :)

Но речь не об этом :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Dmitry© сказал:

Но речь не об этом :) 

А о чём ? О том, что не все аналоговые издания аналоговые ? Или аналоговые но не совсем ? Так все в курсе тут вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
34 минуты назад, lexal2002 сказал:

А о чём ? О том, что не все аналоговые издания аналоговые ? Или аналоговые но не совсем ?

Скорее, совсем не аналоговые. Возможно с редкими исключениями.

 

1 час назад, Пешеход сказал:

Тогда давайте усомнимся в "аналоговости" белой коробки Битлз

 

1 час назад, lexal2002 сказал:

А откуда вообще сведения об "аналоговости"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Dmitry© сказал:

А откуда вообще сведения об "аналоговости"?

http://www.analogplanet.com/content/beatles-get-back-mono-and-aaa-vinyl

http://www.analogplanet.com/content/beatles-get-back-mono-and-aaa-vinyl-part-2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
48 минут назад, lexal2002 сказал:

Ой, что это по ссылке? :)

The Mono Album Mastering Process

Producer Steve Berkowitz has a reliable, proven effective reissue and/or remix methodology: he begins by gathering and listening to original “1A” (in the case of Columbia reissues) pressings. Then after the tapes are digitized at 96/24 he compares the records and the files, adjusting EQ as necessary before again using the tapes to make a final digital master or to cut lacquers for an AAA release.

The mono Beatles tapes were in very good shape but still the goal was to play them as few times as possible so once they were retrieved from the special vault in which they are stored—in a separate secret location from the rest of EMI’s tape holdings and kept under security resembling the nuclear code the President of the United States would use to order a strike—each tape was played back on the mono headstock equipped Studer A80 deck in mastering engineer Sean Magee’s room (which itself is under electronic lock and video monitoring security) and recorded to digital at 96/24 resolution.

With these files on hand, Berkowitz and Magee set about comparing the digitized tapes to first pressings using an Ortofon 2M Black on a less than distinguished turntable through a Stanton MM phono preamp. Not “high end” but reliably flat in response. The B&W 802s were driven by Classe monoblocks. But before listening they set the EQ as close as possible to original recording and mastering engineer Norman Smith’s notes found in each tape box.

Of course a great deal has changed in the intervening decades. The tapes have aged, some for more than fifty years, the playback electronics are different as is the vastly improved quality and timbral characteristics of the monitor speakers.

Over time—quite a long time actually—Berkowitz and Magee listened to the records and to the “flat” 96/24 transfers and EQ’d, making only subtle but critical changes to the original settings, though they knew the resulting LPs would sound somewhat different than the originals, which were cut using a tube chain with a somewhat brighter, perhaps airier top end and softer far less well-defined bass. The originals may have been cut taking into account the relatively primitive playback gear owned by typical Beatles fans.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

цифрового мастера или для вырезания лака для выпуска ААА-релиза.

a final digital master or to cut lacquers for an AAA release. ... или :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

Ой, что это по ссылке? :)

The Mono Album Mastering Process

Producer Steve Berkowitz has a reliable, proven effective reissue and/or remix methodology: he begins by gathering and listening to original “1A” (in the case of Columbia reissues) pressings. Then after the tapes are digitized at 96/24 he compares the records and the files, adjusting EQ as necessary before again using the tapes to make a final digital master or to cut lacquers for an AAA release.

The mono Beatles tapes were in very good shape but still the goal was to play them as few times as possible so once they were retrieved from the special vault in which they are stored—in a separate secret location from the rest of EMI’s tape holdings and kept under security resembling the nuclear code the President of the United States would use to order a strike—each tape was played back on the mono headstock equipped Studer A80 deck in mastering engineer Sean Magee’s room (which itself is under electronic lock and video monitoring security) and recorded to digital at 96/24 resolution.

With these files on hand, Berkowitz and Magee set about comparing the digitized tapes to first pressings using an Ortofon 2M Black on a less than distinguished turntable through a Stanton MM phono preamp. Not “high end” but reliably flat in response. The B&W 802s were driven by Classe monoblocks. But before listening they set the EQ as close as possible to original recording and mastering engineer Norman Smith’s notes found in each tape box.

Of course a great deal has changed in the intervening decades. The tapes have aged, some for more than fifty years, the playback electronics are different as is the vastly improved quality and timbral characteristics of the monitor speakers.

Over time—quite a long time actually—Berkowitz and Magee listened to the records and to the “flat” 96/24 transfers and EQ’d, making only subtle but critical changes to the original settings, though they knew the resulting LPs would sound somewhat different than the originals, which were cut using a tube chain with a somewhat brighter, perhaps airier top end and softer far less well-defined bass. The originals may have been cut taking into account the relatively primitive playback gear owned by typical Beatles fans.

Зачем же передергивать? Дальше по ссылке было:

Then it was back to Sean’s room for the main event: The Beatles playback and four lacquer cuts. With all of the hard work listening out of the way, the tapes were put up on the A80 one side at a time, the EQ controls were set according to Berkowitz’s extensive notes and the lacquers were cut.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 минут назад, lexal2002 сказал:

или

Конечно "или". Раз оцифровали - то всё, деваться некуда. Да и смысла, честно говоря, нет. Всё равно никто не слышит, а удобство, точность и качество работы в разы выше. И конечно прежде всего - никто не даст гонять оригинальные мастера для любых релизов. Вон, мофи сколько лет ш(ц)ифровались, но сколько верёвочке не вейся...

Вероятность наверное есть что для лакера прогнали прям оригиналы под охраной автоматчиков, но я не верю. Конечно в  подобных рекламных публикациях правду искать бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню Ortofon под эту коробку моно голову специально выпустил. Так что будем верить.

В любом случае звучит она весьма неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nod62 сказал:

Я не правильный винильщик

Главный критерий правильности - это правильный для самого себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Dmitry© сказал:

Конечно "или". Раз оцифровали - то всё, деваться некуда. Да и смысла, честно говоря, нет. Всё равно никто не слышит, а удобство, точность и качество работы в разы выше.

Дело в том, что ни один авторитетный мастеринг-инженер в здравом уме, вне зависимости от дозволения, не будет десятки и сотни раз гонять-перематывать "драгоценную" старую ленту (в т.ч. со старыми, потенциально проблемными склейками и пр. нюансами). А это может быть необходимо в "сложных" случаях, для подбора эквализации и всех остальных параметров перед финальным прогоном. Для такой работы применяется либо аналоговая копия "один-к-одному", либо, опять же, практичный цифровой трансфер (в современных реалиях скорее последнее). Можно гонять, слушать и сравнивать сколько угодно. Совершенно нормальная практика, которая вовсе не выглядит дикостью (в отличие от голословного скептицизма, часто встречаемого). ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Dmitry© сказал:

(например, вы в курсе что бас сводится в моно?)

Не обязательно. Опционально в зависимости от материала (само собой). Многие этого не любили и не любят (реальные мастеринг-инженеры с "аудиофильским" укладом прежде всего имеются в виду, а не банальные исполнители - "технички", которым "по барабану").

7 часов назад, Dmitry© сказал:

Посыл был такой - предложить немного задуматься по теме (да, я знаю - это трудно :) ), и сделать (правильные) выводы.

Кому-то, не сомневаюсь, хотелось бы услышать "правильный" вывод, что полностью аналоговых релизов (да и вообще записей) давно не существует, но с этим согласиться лично я не смогу. :( К счастью, в последнее время такого рода вздор звучит всё реже. :D Всё, что здесь называлось полностью аналоговым (конкретные примеры, в том числе из моих уст), именно таковым и является, а каких-то более широких суждений лично я стараюсь избегать. Полностью согласен с мнением, которое недавно в очередной раз повторил nikotin, о том, что полный аналог остаётся в глубоком меньшинстве, и процент таких релизов в общей массе очень мал. С этим не поспорить. А вот голословный скептицизм в отношении сотен релизов Analogue Productions, DCC, Classic Records, Speakers Corner (и т.д.), да и упомянутых "The Beatles In Mono", не находит у меня положительного отклика. :) Да, строго говоря, перечисленное - это и есть те самые "редкие [полностью аналоговые] исключения".

Что касается современной MFSL, у них среди выявленных нарезок с цифровых трансферов (в основном использовался DSD 64/256) оставались полностью аналоговые мастеринги (несколько десятков позиций), неполный список публиковался несколько страниц назад. Полный список релизов с официально раскрытыми источниками (то, что энтузиастам удалось собрать в один файл), можно посмотреть здесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ma5KjjGYsC-bvtwfsNIR4NNqGk0o2a7zEPyOCue6Nv0/edit#gid=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Dmitry© сказал:

The Mono Album Mastering Process

Если есть желание посмотреть на параметры, подобранные для этих нарезок, то для нас, особо ненормальных, на просторах сети есть сюрприз: 

614EQ.jpg

614eq2.JPG

Читая эти заметки, могу лишь сказать, что лично у меня не вызывает восторга довольно радикальная местами EQ и тотальный (или почти) high-pass на 40 Гц и low-pass на 15 кГц. Но особо с критикой не разгуляться, не послушав flat ни одну из мастер-лент в том или ином виде, что пока не представляется возможным. И всё равно в итоге звук получился в основном впечатляющим. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nod62 сказал:

Я не правильный винильщик) Мне ваще пофиг... Любой винил, даже новодел дешманский, заходит лучше цифры.

наш чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может быть чтоб нельзя было узнать аналоговая запись(трек) или цифровая на той же ленте или виниле,есть же метод определения,в студиях записи правда!

Тот винил что выпускался с гордой надписью  "дигиталь мастер" всё же выдавал себя даже на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, havun сказал:

Не может быть чтоб нельзя было узнать аналоговая запись(трек) или цифровая на той же ленте или виниле,есть же метод определения

К сожалению, в общем-то нет в отношении современной hi-res цифры, будь то PCM или DSD. Многие предполагали, что современный MFSL-винил весь полностью аналоговый, но часть их релизов после недавнего скандала была официально заявлена как мастеринг с DSD-трансфера (другая же часть действительно была полностью аналоговой с мастеров или их копий - для интересующихся уже была ссылка на файл-список). А вот нравится звук или не нравится - это точно определить можно: слушайте на здоровье и делайте выводы. :lol:

Ведь полно случаев, когда не нравится звук нарезки, сделанной в глубоко "доцифровые" времена. Полный аналог? Да. Не придраться к сему факту даже самым упрямым скептикам (на всякий случай подчеркну: никого персонально не имею в виду и не осуждаю, уж слишком часто и повсеместно встречаемое явление). :) Но вот звук совсем никакой, и не факт, что это вина записи-исходника. :( Бывает? Ещё как. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
57 минут назад, Jus сказал:

оставались полностью аналоговые мастеринги

Мастеринг может быть 100% аналоговый, но с цифровых исходников. Ход мысли, надеюсь, понятен? :)

45 минут назад, havun сказал:

Не может быть чтоб нельзя было узнать аналоговая запись(трек) или цифровая на той же ленте или виниле,есть же метод определения,в студиях записи правда!

Вот просто интересно, как вы предполагаете - каким образом? :) 

Мне известен только один 100% работающий способ - поймать продюсера и применить термо-ректальный метод :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

Мастеринг может быть 100% аналоговый, но с цифровых исходников. Ход мысли, надеюсь, понятен? :)

 

Я имел в виду, что у современной MFSL оставались полностью аналоговые мастеринги именно с аналоговых лент ("среди выявленных нарезок с цифровых трансферов"). Наряду с аналоговыми мастерингами с цифровых исходников (в основном DSD). Думаю, выразился достаточно понятно. :) Если будут интересны конкретные релизы, они по большей части обобщены энтузиастами в один файл, чтобы не перебирать многие страницы в поисках информации о каждой пластинке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ma5KjjGYsC-bvtwfsNIR4NNqGk0o2a7zEPyOCue6Nv0/edit#gid=0 (в столбцах G и H указаны данные об исходнике и дальнейшей цепочке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Jus сказал:

Если не совсем точно выразился: я писал о том, что у современной MFSL оставались полностью аналоговые мастеринги именно с аналоговых лент. Наряду с аналоговыми мастерингами с цифровых исходников (в основном DSD).

да был скандал с ними с их хитростями .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Jus сказал:

Думаю, выразился достаточно понятно. :)

Я не про мофи, а про индустрию в целом. Просто их поймали, а других (пока) нет. Формально производитель может писать на диске про аналоговый мастеринг и даже при этом не врать. Но суть от этого не меняется. Правду же можно узнать вот только после подобных скандалов, в остальном информация ДСП и НДА. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Dmitry© сказал:

Я не про мофи, а про индустрию в целом. Просто их поймали, а других (пока) нет.

Собственно, вся история с MoFi на сегодняшний день - ярчайший "отрицательный" пример, равных которому попросту нет. :) Думаю, такое не могло не послужить уроком для остальных. Конечно, у них никогда не было (причём, видимо, умышленно) и сейчас нет, даже близко, такой прозрачности, как у других, которые не стесняются публиковать многочасовые материалы с участием причастных лиц. Но не многих это сильно настораживало. Зато были, мягко говоря, расплывчатые формулировки, которые можно толковать "и так, и сяк". Всё это правда.

16 минут назад, Dmitry© сказал:

Формально производитель может писать на диске про аналоговый мастеринг и даже при этом не врать.

Зато теперь пишут и про исходник, и про дальнейшую цепочку, и нисколько не стесняются своего DSD. :D И остаются на плаву. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, вот с тем боксом Beatles in mono. Я не искал и не проверял в сети, но мне кажется в 60-е в топ-студиях не юзали 1/4" рекордеры под мастера. Полдюйма, или даже дюйм скорее всего. А на фотках из рекламных материалов фигурируют именно четвертьдюймовые ленты. Мне лично это уже кажется странным. Но повторюсь - тут надо бы поглубже копнуть, могу и ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Dmitry© сказал:

Кстати, вот с тем боксом Beatles in mono. Я не искал и не проверял в сети, но мне кажется в 60-е в топ-студиях не юзали 1/4" рекордеры под мастера. Полдюйма, или даже дюйм скорее всего. А на фотках из рекламных материалов фигурируют именно четвертьдюймовые ленты. Мне лично это уже кажется странным. Но повторюсь - тут надо бы поглубже копнуть, могу и ошибаться.

Как раз-таки стандартными повсеместно были именно четверть дюйма. Для full-track mono и half-track stereo. Начиная ещё с первой половины 20 века и далее - в 50-е, 60-е и 70-е. И в основном на 15 ips (38 см/с). С 30 ips тоже были примеры, но в основном она набрала популярность уже в 70-х.

А полдюйма в те времена, начиная с 50-х, применялись для появившейся тогда трёхдорожечной записи (Ampex). Чуть позже, уже в 60-х, был освоен один дюйм для 4-дорожечных "мультитреков". Именно на таковые (кратковременно - Telefunken M10, затем - Studer J37) записана большая часть битловских сессий (1964-1967 гг.), с дальнейшим финальным сведением на 1/4" (15 ips) в моно/стерео.

Полудюймовые мастеры - явление в основном уже начиная с 80-х годов... И всё равно "золотым стандартом" (№ 1 по распространённости) остался 1/4" 15 ips.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 минут назад, Jus сказал:

Как раз-таки стандартными были именно четверть дюйма. Для full-track mono и half-track stereo. Начиная с 40-х, в 50-е, 60-е и 70-е. И в основном на 15 ips (38 см/с). С 30 ips тоже были примеры, но в основном она набрала популярность уже в 70-х.

Бытовые ленты - да, 1/4. Но вот я бы под мастер использовал что-то пошире. Надо фоточки машинной комнаты Эбби Роад тех лет конечно посмотреть. Если есть увас - киньте ссылку.

 

16 минут назад, Jus сказал:

А полдюйма, начиная с 50-х, применялись для появившейся тогда трёхдорожечной записи.

Первые 3-х дорожечные записи (те что выходили потом на SACD) сначала делались на т.н. "широкую" ленту 35мм, которую использовали  для нужд кино. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...