Игры с "обувными коробками" - Страница 7 - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Игры с "обувными коробками"


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Блин, Юрий, круто!

Пиши еще... И это... про звук, про звук :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 799
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

NAC 12S версии 2 обладал возможностью установки 6 плат расширения. У нас тут полный комплект, все 6 плат на месте. 

 

9636eb81efc9t.jpg

 

cb584c83fa92t.jpg

 

1d7a8052d008t.jpg

 

1c70bb52b6d2t.jpg

 

Посмотрим, что тут у нас?

 

Около передней панели 2 собственно усиления NA112/3 (ого, только вроде начали выпускать пред, а уже третья модификация этих плат).

Далее 2 платы буфера/фильтра NA114/3

И у задней стенки 2 больших платы фонокорректора NA116/3

 

Платы в оригинальном состоянии, без вмешательства извне. Электролиты ITT, кремового цвета резисторы, красные танталовые конденсаторы. Работают ли они вообще спустя 37 лет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Блин, Юрий, круто!

Пиши еще... И это... про звук, про звук :)

 

Будет и про звук, надеюсь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Смотрим дальше. Главная плата:

 

90d2cf94c32ft.jpg

 

На плате смонтирован блок реле задержки включения, который позднее, в версии 3, перекочевал на отдельную плату. Прекрасна разводка вручную, просто произведение искусства. В середине 80-х вся эта красота закончится. На плате есть забавная наклейка, где сборщик поставил галочки как результат тестирования готового изделия.

 

В этой версии используются коннекторы типа knife edge, а сами платы расширения заходят в специальные пазы, напаянные на главную плату. Позднее от пазов отказались, и в версии 3 коннекторы стали другие - пины, эта конструкция сохранилась вплоть до 2001 года, когда с конвейера сошел последний NAC 72.

 

a322e9244f34t.jpg

 

6678e7ba4a27t.jpg

 

Посмотрим, что у нас тут. Усилитель внутри выглядит почти так же, как и 37 лет назад, за исключением одного: когда-то в нем произвели замену селектора входов, он тут неродной, но при этом использовали оригинальные провода, просто заменили селектор и припаяли провода на то же место. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У этого преда забавный корпус, который потом заменили на более технологичный. Весь корпус скреплен Г-образными алюминиевыми кронштейнами, напоминает даже не самоделку, а детский конструктор.

 

6bdbd9e6b359t.jpg

 

Вернем платы на место:

 

e7e1a00535bat.jpg

 

0c9ecc0f5f3bt.jpg

 

Пожалуй, пора собрать как было и подключить в систему. Но платы фонокорректора мы вытащим, к чему нам питать то, что не используется? Жаль нет второго кабеля DIN4, не подключить Hi-Cap, ну ничего, думаю, 140-го хватит. Поворачиваем выключатель... ура!

 

324df931e6fet.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юр, давай уже включай скорей!

 

Серег, ты разве не видишь на фото в стойке, что включен уже давно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Электролиты смотрю уже кто-то поменял на платках...

 

:blink: Где? Когда? Неужели... жена мне изменяет с электролитами?  :huh:  Ведь еще вчера там были оригинальные ITT...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Он у Олега научился держать паузу

 

Мужики, ну вы же не вчера в теме. Аппарат еще только сутки включен, а вы уже хотите полноценный обзор. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ведь еще вчера там были оригинальные ITT...

Я не говорю что они не оригинальные. В таком исполнении электролиты ставились наймом позже бакеллитовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серег, ты разве не видишь на фото в стойке, что включен уже давно? :)

Пред то вижу что включен. Как и то, что 140 выключен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Пред то вижу что включен. Как и то, что 140 выключен.

 

Как раз выключен Hi-Cap. 140-й включен. Сутки прошли. Готов отчитаться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я не говорю что они не оригинальные. В таком исполнении электролиты ставились наймом позже бакеллитовых.

 

Серег, ты о чем? Это ITT. Original immaculate condition. True 1976 sound. Бакелитовые тут отдыхают. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Бакелитовые у меня тоже есть... на преде годом позже, 1977. Только вот оригинальные ли там платы - большой вопрос. Они с маркировкой 32x. В то время как эти 11x. Почувствуй разницу. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну в смысле, конечно, на втором преде платы, разумеется, оригинальные, Naim Audio, только вопрос, те ли это, с которыми он покинул магазин в 1977 году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну и самое главное, как играет?

 

Забавно, не первый раз испытываю это ощущение. В первые секунды после включения что-то заставляет понять – это 100% звук Naim. В эти первые секунды кажется, что ничего не поменялось в системе. Потом придут нюансы, отличия, особенности. Но в начале – та самая довлеющая сигнатура, ради которой всё и затеяно.

 

Странно, различные ресурсы устами специалистов рассказывают о том, что ключевые компоненты для звука Naim (то бишь акцентированного PRaT) – конденсаторы Roederstein Bipolar на платах основного усиления и буферных. Те самые maroon caps в пластмаcсовом корпусе. Это странно, учитывая, что позднее Naim применял конденсаторы Samhwa, в 72-м преде на time aligned платах таких конденсаторов и вовсе нет, а Naim sound с тех пор никуда не делся. Кстати, сегодня опять ставят Roederstein, только в другом исполнении.

 

А в этом преде стоят вообще конденсаторы ITT. Я так понял, с этими конденсаторами он и покинул фабрику, так как они исчезли из усилителей Naim где-то в начале 80-х.

 

Но я отвлекся. Интересно, но усилителю не потребовалось много времени, чтобы выйти на рабочий режим. Уже часа через 3-4 мне показалось, что вот оно, заиграло. Оставив систему на сутки в режиме воспроизведения по кругу и послушав ее уже в критическом режиме на следующий вечер, я не заметил каких-то существенных изменений.

 

Интересно, что при полностью убранной в ноль громкости звук из колонок вполне отчетливо слышен. Конечно, не на уровне ночного прослушивания, но и ухо к динамикам прикладывать не надо. Сначала я думал, что это особенность данного экземпляра, но нет, второй пред демонстрирует точно такое же поведение.

 

Потенциометры, конечно, сработались.  В районе нуля громкости и середины баланса из колонок слышен отчетливый шорох, если тронуть ручки. Некоторые утверждают, что подобных шорох у предов Naim - это начало конца танталовых конденсаторов. Впрочем, конец танталовых конденсаторов может растянуться на годы.

 

Как-то подсознательно я ощущал, что такой старинный уставший аппарат продемонстрирует пусть и не лишенный приятности, но «усталый» же звук – без всплесков эмоций и быстрых атак. Я ошибался. В звуке этого аппарата я не встретил ничего, что бы указывало на его почтенный возраст. Звук подвижный, текучий, слитный; первое, что приходит на ум – ручеек. Такой ручеек темной воды. При этом он очень комфортный, ну что твоя лампа, и заметно певучий. Певучий – ключевая особенность саунда этого аппарата. Я не сказал бы, что он особо долго тянет послезвучия, нет, просто как-то так получается, что одни звуки плавно переходят в другие, а вот почему – у меня есть объяснение на этот счет, хотя и спорное.

 

Дело в том, что он очень аккуратно вырисовывает каждый звук от начала до конца. То есть, внимание сконцентрировано не только на первом моменте – атаке и кульминации звука, вроде касания палочкой тарелки или контакта смычка со струнами виолончели, а на всем звуке до самого его затухания NAC12 удерживал мое внимание, а там уже подходила очередь нового. Субъективно это воспринималось как непрерывная игра без пауз, и казалось, что аппарат поет. Забавно, что к этой особенности я привык очень быстро, и она уже не поражала воображение, а воспринималось как данность.

 

Музыка в исполнении этого усилителя воспринимается очень легко, естественно ложится на слух, ничего не раздражает и не «выскакивает» из общей картины. Звук немного приглушенный, хотя весь частотный диапазон он воспроизводит полностью. Тембры «полные» и достаточно правдоподобные, с массой нюансов. В общем, тембральное разрешение хорошее, и придраться тут невозможно.

 

По эмоциональности 12-й пред не уступает 72-му  – все такой же надрыв и экспрессия, разве что скорости поменьше, а воздуха побольше. Ритм у него вполне фирменный (см. начало обзора), и, повторюсь, ни о какой вялости не может быть и речи. Вообще говоря, никаких признаков возраста аппарат не продемонстрировал, за исключением реакции на ручки.

 

От общения с NAC 12 я не испытал ничего, кроме удовольствия. Возможно, сказывается факт, что в силу возраста и некоторой изношенности аппарата такой серьезный звук стоит совсем несерьезных денег. Но пусть вас не сбивает с толку цена и игрушечно-самодельный внешний вид. Класс этот пред демонстрирует очень неплохой. А с учетом того, что питался он от усилителя мощности, его выступление заслуживает самых высоких оценок.

 

Спасибо dmitre за возможность познакомиться с этим образчиком ушедшей эпохи.

 

76bad1501f18t.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cпасибо, Юр, хороший отчет, завтра я тебе и свой 12 переправлю, сравнишь как рекапинг сказался на аппарате ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 Спасибо, Андрюш, у меня сейчас в системе следующий, более свежий, как раз аналог твоего. Вот и сравним.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...