Braun PS 500 и ps 600 - выбор голов и другой позитивный опыт - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Braun PS 500 и ps 600 - выбор голов и другой позитивный опыт


Joseffff

Рекомендованные сообщения

Купил из любопытства два творения Дитера Рамса  - Brаun PS 500 и PS 600. Пока не привез еще. Думаю, какие головы взять заодно к ним кроме стоковых 75-х Shure. Вроде на аппаратах не регулируется высота тонарма, видимо это ограничит выбор. А может я ошибаюсь ( уж больно плохо понимаю немецкий мануал)? Пластинки слушаю самые разные, от Белафонте и Эливиса через прогрессив 70-х и ранний HM и до Massive Attack. Приветствую любой позитивный опыт по этим аппаратам и не только по головам. Сейчас сижу на AT OCC9 - хорошая универсальная голова с чуть ярковатым звуком. Доволен, но знаю, что бывает лучше в сторону открытости, естественности и мясистости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 17
  • Создано
  • Последний ответ

 Были оба эти пр-ля - и 500-й, и 600-й. Последний мне понравился больше. т.к. чистый ролик.

На мой личный взгляд, оба эти аппарата я бы отнёс к средней категории по их звуковым способностям. Разумеется, всякие доводки и настройки несколько увеличат их потенциал, но применение с ними такой весьма качественной МС головки, как АТ ОС-9 - это нонсенс. Она явно превосходит их по уровню.

Разумеется, использование дешёвеньких АТ и Шур (типа Шур 75)  не раскроет их (проигрывателей) потенциал... Надо что-то среднее (по вкусу). Раз нравится АТ -ОС9, то, может, что-то из более дешёвых АТ? На этих агрегатах японский высокочастотный "свист" будет компенсирован сглаженными высокими и весьма объёмным (но не глубоким) басом.

Кстати, лично у меня ОС-9 великолерно играла классику на другом культовом немецком пр-ле - Торенсе ТД520. Вот там она была, как говорится - "ко двору".

Да, кстати... Там довольно трудно использовать головки с верхней закруткой. Надо вставку специальную использовать. Но, головки с нижней или сквозной установкой - никаких проблем.

Вот парочка старых фото моего 600-го Мерседе...  ой, извините - Брауна. :D

post-72948-0-46518300-1383759946_thumb.j

post-72948-0-82107100-1383759958_thumb.j

post-72948-0-14364700-1383759969_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Были оба эти пр-ля - и 500-й, и 600-й. Последний мне понравился больше. т.к. чистый ролик.

На мой личный взгляд, оба эти аппарата я бы отнёс к средней категории по их звуковым способностям. Разумеется, всякие доводки и настройки несколько увеличат их потенциал, но применение с ними такой весьма качественной МС головки, как АТ ОС-9 - это нонсенс. Она явно превосходит их по уровню.

Разумеется, использование дешёвеньких АТ и Шур (типа Шур 75)  не раскроет их (проигрывателей) потенциал... Надо что-то среднее (по вкусу). Раз нравится АТ -ОС9, то, может, что-то из более дешёвых АТ? На этих агрегатах японский высокочастотный "свист" будет компенсирован сглаженными высокими и весьма объёмным (но не глубоким) басом.

Кстати, лично у меня ОС-9 великолерно играла классику на другом культовом немецком пр-ле - Торенсе ТД520. Вот там она была, как говорится - "ко двору".

Да, кстати... Там довольно трудно использовать головки с верхней закруткой. Надо вставку специальную использовать. Но, головки с нижней или сквозной установкой - никаких проблем.

Вот парочка старых фото моего 600-го Мерседе...  ой, извините - Брауна. :D

 

Михаил, какой на Ваш взгляд из "чистых роликов" считаете к лучшим, (не высшим..) категориям?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Владимир!

У меня ЛИЧНО не было ничего круче, чем Garrard 301. Да и то, после того, как его "довёл до ума" купивший его у меня один мой знакомый, я вынужден был согласиться с ним, что этот апгрейд пошёл вертушке только на пользу. Там много чего было сделано - обычно такие темы весьма плодотворно обсуждают на сайте Олега "Джина" http://www.classicaudio.ru/

Я могу сказать только о вертушках нижнего ценового сектора. Это такие как:

роликовые Дюали (и их многочисленные клоны с дюалевскими столами) - DUAL 1219, 1229

роликовый Braun PS600 и его старшая пасиково-роликовая версия Braun PS1000

И о аппаратах чуть повыше:

роликовый Lenko L75, L78.

Ну и то, что кличут ролковым хай-эндом:

Thorens TD124

Garrard 301

Ну, вот из всего этого - в нижнем секторе - это Браун 600. Очень натуральный и достаточно достойный звук.

Ленка ;) L75 - у неё, пожалуй, потенциал повыше. На неё уже можно цеплять МС Денон 103...

Не понравился Тор 124. Он какой-то механистический и мёртвый по звуку. Но, повторюсь - я слушал его (их у меня было разных штуки 4 - с разными тонармами и в разных "ящиках") в состоянии как есть - без доработок, смены плинта и т.д.

Лучше всех пел именно Гаррард 301. Вот он и остался моим "роликовым фаворитом".

Но, из того, что есть (было не у меня) - это, однозначно, 12 дюймовая австралийская вертушка Commonwealth Electronics, которую года полтора назад купил один мой знакомый. Она у него с ортофоновским 12 дюймовым тонармом и с отофоновской же (это - естественно!!!) головкой SPU...

Честно говоря - ВОТ ЭТО очень нравиться. И, если бы я продолжал свои виниловые изыскания, то я бы купил именно такой аппарат. С тонармом и головкой - не уверен. Мне очень нравиться новодельная продукция фирмы Audio Note - их топовый тонарм AN-1s (реинкарнация знаменитого Helius Orion mk3, которым комплектовали вертушки Voyd) и их же МС головкой IO... Мне что-то кажется, что Commonwealth  это бы прожевал. :D

Но, это - из области предположений. Может быть, из ЭТОГО конгломерата ничего хорошего и не получилось бы. Может, надо было бы городить что-то на него из очень винтажного винтажа, :blink: как это делают на классикаудио... Не знаю. Но, Commonwealth моего знакомого меня вполне впечатлил.

Роликовой ЕМТ 930 лично у меня не было. Слышал пару раз в одной системе одного человека... Там мне вообще ВЕСЬ звук не нравился. Поэтому, может, и 930-я "не пошла".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, спасибо за обширный ответ.

Брауна 600 у меня не было вот и спросил, механика очень смахивает на Elac ?

Совсем не интересуют рол. ЕМТ, Торенс 124 (не чистый ролик) итд. -где цена не за сам вертак..

Знаю хорошо Dual 1219/1229, там ставить можно и МС-головки -хороший тонарм, (не советую ставить головки с высокой податливостью) Знаю Dual 1019 -военная машина! :) -нравится ) Потом знаю ELAC Miracord 50H -интересный, хороший аппарат с отличным двигуном, как и 22H и 770H 

Поэтому спросил за Braun 600.. но наверное попробую (когда-нибудь) с начало Lenco.

В итоге, многое еще зависит от тонарма -если оставить все родное .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому спросил за Braun 600.. но наверное попробую (когда-нибудь) с начало Lenco.

В итоге, многое еще зависит от тонарма -если оставить все родное .

Да, это очень сильно влияет на звук - тонарм. ;)

У Брауна 600-го тонарм смахивает (или скопирован) с ранних тонармов ЕМТ.

Ленка - там свои "засады" есть. Рассыпавшиеся пластмассовые "пирамидки", которые отвечают за ход тонарма вверх-вниз, сточившиеся ролики, не дающие положенную скорость по стробоскопу  - в этом случае надо ставить переключатель скорости чуть дальше нужной позиции, или менять ролик... Но, на мой слух, Ленка, всё-таки, имеет бОльший потенциал.

Однако, из нижних ценовых моделей - именно Браун 600-й мой фаворит.  Это очень МОЙ звук. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с какой головой на 600-м  у Вас был этот самый звук? Что вообще пробовали на него ставить? Высота у него действительно не регулируется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Высота - нет, насколько я помню - не регулируется. 

Головки... Да разные были. Это всё почти лет 10 назад было... Помню, что очень поразила старая винтажная (в состоянии NOS - New Old Stock) головка Empire... Еще была старая "первого разлива" Shure V-15 и её предтеча Pickering V-15. Шур, как раз, меньше всего впечатлила.

Да головок, в принципе уйма, которые к 600-му подойдут. Не ставьте что-то совсем дешёвое, типа Шура 75. Тут дело звукового вкуса. Кому-то нравятся Ортофоны, кому-то - Аудио Ноты... Я пробовал на 600-й цеплять головку Audio Note IQ-2. Но, он отыгрывал чуть больше половины её потенциала. Достаточно было поставить её на рядом стоявший Торенс 520 или же на родной Аудио Нот ТТ1 - и всё становилось ясно. Не в коня корм... 

У 600-го только автоматика очень грубая - я пользовался микролифтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, лично у меня ОС-9 великолерно играла классику на другом культовом немецком пр-ле - Торенсе ТД520. Вот там она была, как говорится - "ко двору".

 

Михаил, а с каким тонармом был 520-ый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а с каким тонармом был 520-ый?

Изначально на нём стоял стандартный TP 16. Потом я иногда менял его  Audio Note Arm Three (ex-Rega RB 300).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Привез оба. Все работает. Даже на скорую руку, толком не разобравшись со всеми настройками, понятно, что аппараты замечательные. Звучат увлекательно даже со стоковой головой, которая конечно не раскрывает всех их возможностей. Ощущения, что AT OC9 не раскрывается, нет. Я конечно не знаю ее предельный потенциал, но на Linn lp12 в моем тракте она играла хорошо и по памяти на браунах приблизительно на том же уровне, хоть и со своим почерком конечно.

Из полезной информации пока нашел только то, что надо кабель от тонарма напрямую с фонокабелем соединять. Остаются вопросы по правильной настройке положения головы (overhang, vta...), балансировке тонарма, правильной настройке дэмпферов, полезной профилактике

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остаются вопросы по правильной настройке положения головы (overhang, vta...), балансировке тонарма, правильной настройке дэмпферов, полезной профилактике

Я на ибэе для брауна купил себе шур 15 тип 3, а заодно новый пассик ( у меня с недавних пор 500). Жду, когда приедет.

Тонарм балансируется там хитро. Сначала как обычно вместе с шелом и головой задним противовесом выставляем ноль. Потом ставим на задний торец и боковым противовесом также устанавливаем вертикальный баланс. После этогот я опять проверяю ноль по горизонтали, и аппарат готов к регулировки массы прижима.

Голова, вроде, вот так настраевается:

post-72619-0-93610900-1386482244_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привез оба. Все работает.

Joseffff, вот так, на скору руку, в чем разница в звучании между 500-м и 600-м? Я долго целился и караулил 600-й, но не утерпел и купил подвернувшийся под руку 500-й. Вот теперь думаю, 60-й до кучи купить, или таки уже успокоиться и затихнуть?

Кста, демпферы там тоже просто регулируются. Три регулировочных винта под блином. Они выставляют горизонт. Проверку правильности настройки производить строго с блином. После регулировки по прошествии некоторого времени проверить горизонт и подрегулировать.

В сети видел, кто-то на Украине печатает под заказ шаблоны настройки головы для браунов. Да и не только для них. В принципе, можно и самому это распечатать при помощи разных калькуляторов, только вот нужно правильные данные заложить. У меня пока до этого руки не дошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Про 40мм тоже уже нашел, но без документального подтверждения. Про балансировку тонарма на торце тоже понял, но вот какое положение тонарма при этом считать правильным? А вот демпферы, мне показалось, верхними винтами только крепятся, а крутить надо крутелки под пружинами, верхний винт с нижним концом пружины не связан (во всяком случае у меня). Хотя по логике конечно надо верхний винт крутить, но у меня они сидят мертво и желания их крутить не возникает. В 600 кроме демпферов есть 2 подпружиненых транспортировочных винта со струбцинами крепления к пауку. На сколько я понял, все это полностью снимается в рабочем положении. А может я не прав?

500 и 600 сравню конечно подробно, но пока рано говорить, т.к. перепайка всего еще не закончена. Очень приблизительно если, то вроде 600 подрайвовее чуть, а 500 понейтральнее. Но за резюме не считайте. На штатный шел далеко не все мои головы становятся, а нештатный у меня не позволяет получить нужный overhang и vta. На обоих проигрывателях есть визуальное впечатление, что база тонарма чуть выше и нет параллельности пластинке. На шелле 600-го есть регулировка, решающая это, а в 500 нету. Закажу мат и буду вставки под головы делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Про 40мм тоже уже нашел, но без документального подтверждения. Про балансировку тонарма на торце тоже понял, но вот какое положение тонарма при этом считать правильным? А вот демпферы, мне показалось, верхними винтами только крепятся, а крутить надо крутелки под пружинами, верхний винт с нижним концом пружины не связан (во всяком случае у меня). Хотя по логике конечно надо верхний винт крутить, но у меня они сидят мертво и желания их крутить не возникает. В 600 кроме демпферов есть 2 подпружиненых транспортировочных винта со струбцинами крепления к пауку. На сколько я понял, все это полностью снимается в рабочем положении. А может я не прав?

С глризонтальной балансировкой все понятно. Вертикальная менее чувствительна. Я сам не заню точно, как должно быть, но считаю настроенным, когда тонарм перестает откланяться по вертикали и замирает при любом положении, при любом угле наклона относительно вертикали/горизонта.

На 500-м есть три траспортировочных винта с красными головками. Они снимаются и вставляются на хранение в резиновуб подушечку с отверстиями, которая находится под диском справа от оси.

Регулировка упругости подвеса и горизонтали производится тремя винтами в верхней крышке. Если они не крутятся, значит немного закисли. У меня один тоже плохо проворачивался. Я с трех-четырех раз установил приемлемую степень жесткости и горизонталь - какое-то время это все медленно устаканивалось и уплывало.

У меня сейчас тоже не оригинальный шелл с какой-то неизвестной мне головой АТ. Соответственно, с настройками тоже не все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока гоняю 600-й. Автоматика - вещь. Получаем с женой эстетическое наслаждение о этой кинематической инсталяции. Вкалывают роботы - счастлив человек. К звукам работы конечно надо привыкнуть, но на пластинку иглу опускает аккуратно и плавно. Боюсь  у 500-го нет шансов только из-за отстутсвия автоматикипри прочих равных ). Штатный шур по сравнению с нормальными головами конечно труба полная, хотя и в нем что-то есть. Ставил Ямаху mc-9, хорошо, сбалансировано, но не хватает привычной кристальной прозрачности на верхах, как на AT. Ставлю AT OC9, еще шаг в верх. Нравится, но если придираться, то хотелось бы более основательного низа и чуть убавить механистичность на верхах, хотя на некоторых пластинках ничего добавлять/убавлять не хочется. Дальше дело за тонкими настройками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Добрый день, Уважаемые форумчане!

 

Прошу Вашей помощи, сам в виниле полный ноль! 

Только приобщаюсь. Вчера вечером пришел Braun PS-500, внешне в идеальном состоянии,

однако выявилась следующая проблема, снял винты транспортировочные, поставил блин включил, и вот блин 

шеркает слегка резиновым кольцом в нижней части блина, причем шеркает с тыловой стороны.

 

Полагаю необходимо отрегулировать демпферы, на разных форумах по-разному пишут, тремя 

винтами сверху, или все-таки разбирать и регулировать. На каком уровне по высоте необходимо

регулировать, в инструкции ни слова, про 40мм и у Вас написано, только относительно чего они.

 

Заранее благодарю,  

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, покрутил слегка "крутилки" под пружинами,верхние винты практически значения

не играли и были затянуты по-максимому,и стало все ОК, только не пойму, 

относительно чего мерить 4-5мм !?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...