#### the majors (блог ns) - Страница 7 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ns
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

#67

Country: Sweden

Band: Solblot

Discography: Sommarsång & Soluppgång (7")

                      WGT 09 (digital)

                      För Mig Finns Ingen Väg Från Hemmets Dörr (cd/LP)

link:http://www.solblot.se/en/

 

Один из главных нео фолк бриллиантов севера, потому что по неизвестной причине там это течение достаточно не развито. При том, что в Швеции имеется мощнейшая фолк сцена, как аутентичная, так и главные законодатели моды  мирового модерн фолка тут обитают, ну и безусловно различные националисты, работающие иногда где-то рядом. Не только RACом они промышляют. Имеются у меня  и вполне себе акустические наци-фольки шведские. Но Solblot всегда категорически подчеркивали - мы вне любой политики, религии и прочей фигни. И подобное заявление совсем нелишне, учитывая сколько наци-помоев выливают далекие от темы ушлепки на лучших представителей сцены, зачастую по причинам и поводам, бесконечно далеким от сути.

Как водится у банды все достаточно традиционно, потому что возникла она уже на закате жанров. Поэтому понятно, что можно найти массу пересечений с культами, как в плане подачи, так и инструментально и стилистически. Несмотря на язык понятно, что аналогии с немецкими звездами напрашиваются у всех. Инструментарий тоже одиозен со времен немецкого дарк фолк вторжения - гитара, иногда бузуки, маршевые барабанчики, аккордеон, труба, скрипица. С минимумом эффектов и шумов. Главная печаль, впрочем как и у многих - малобюджетность и  хоум (?) студии. Звучит это все в записи,  прямо скажем - отстойно - без мид баса, с ядовитой серединкой, инструменты искажены тембрально, вообще скрипящая скрипка, сопящая труба  и мужской войс с металлическим окрасом - достаточно типичны даже на самых знаменитых  пластинках нео фолка. Конечно ситуация неоднозначна, скажем вчера я переслушивал первые два сд немцев Nebelung и несмотря на многие минусы по саунду, там в целом тон баланс гораздо лучше, чем у шведов. А с эталонными  образцами фолка даже сравнивать не стоит. Тем не менее сине-желтые  релизы для обязательного нахождения в коллекции любого,  кто помнит  про легенды аля Forseti Андреаса , не считая многих младших богов, все еще живых.

 

С релизами все достаточно просто. Впервые я о них узнал из цифры, в начале нулевых, был такой онлайн сэмплер Неоформ, если не путаю, в нескольких частях. Вот в одном из этих сэмплеров и засветилась  такая неизвестная тогда группа Solblot с демкой одной своей песенки. После Ким Ларсен издал их семерку на своем значке, как известно продукция его распостраняется одной из самых уважаемых европейских дистр Теско. Вообще Ким шведов постоянно поддерживает, и дебютный винил они частично писали в Дании, и выступает он с ними постоянно. Кстати ливы у них достаточно важное событие, по причине микроскопической рекорд активности. Материала банально больше, чем оставлено для потомков на носителях. Насегодня по крайней мере, потому что последние два года активность близка к нулю. Любая.
Самое впечатляющее выступление у них было на Готик Трюффене 12го года, в Ляйпциге  они постоянные гости к слову. Так вот, там к ним на сцене присоединился сам живой бог тевтонского дарк фолка - Оливер из Sonne Hagal. Не считая вездесущего Кима (OtWatM, Saturnus). Если судить по последним ливам двухлетней давности, точнее по новому материалу, то на следующем альбоме, если он когда-нибудь выйдет,  проект возможно двинется в более скандинавско-фолковые дебри. При том же немецкоориентированном нео фолк стержне
Итого: трехпесенная семерка тиражом 300 копий в 07м году уже стала раритетом и цены на перепродаже минта в три раза превышают ритейл. Пока в три раза.  Альбом выходил в минималистском "патриотическом" цветовом диги, ну и на винилах разных версий. Есть интересный момент. Те немногие, кто помнит саунд демо, не могут не заметить, что скорости явно отличаются. Темп. Сейчас, и на альбоме и живьем, они явно стали исполнять старые вещи чутка быстрее. Причем, на мой лично вкус, это не идет на пользу их главным хитам. Опять же если не сравнивать, то для потомков останется только одно, быстрое, исполнение Песенки Гражданина (если вольно перевести) . Кроме физических релизов есть еще официальная цифра на кампе, это лив с Wave Gothic Treffen 09 года

H-PdxF5UiGw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#68
Country: Germany
Band: Werkgruppe Ludendorff
Album: s/t (cd/cd+cdr box)
label: Lichterklang
link: ?

Очередной пример заката немецкого дарк фолка, как многолетнего локомотива сцены, ну и следовательно агонии жанра. Понятно, что рано или поздно Orplid выпустит обещанный новый альбом. Понятно что Андреас Риттер врядли "оживет". Может быть Werkraum все таки родят который год анонсируемое продолжение. Живы еще многие легенды. Но поросль из новичков все реже, потуги их все ничтожней, что в целом демонстрирует, что пациент скорее мертв, чем нет.


Итого - очередные скрытные новички, открытые Михаэлем. В отличии от многих приличных альбомов, выпущенных им ранее этот скорее ждет быстрое забвение. Хотя кто его знает, Джером (Rome)  тоже не с шедевра начинал. Я бы затруднился сказать, где пиарщики альбома нашли инфлюэнцы Forseti и прочих легенд. На мой слух здесь больше синти-ветви - от классических In My Rosary до Traum'er Leben и даже что-то от пресловутых Rome. Но все это настолько вторично и безыдейно, пока во всяком случае, что весь пафос выглядит пшиком. Я так понимаю это one-man проджект, хотя на ливах есть люди. Или они гости, или сейчас набран состав. По записи ощущение тотальной одинокой хоум записи. И всей обработки. Пластик, синтетика, типичные проблемы малого бюджета и дешевого компутерного железософта. Кастрированный саунд с отстойной записью голоса, то есть одной из основных основ жанра, наряду с ритмом и настроением-атмосферой-патетикой-меланхолией. Есть масса примеров в мартиале и дарк фолке с очень взрослым саундом. Не придерешься почти. Но это не один из них. Особенно, когда я контрастом сразу после включил свежайший альбом от тех самых Rome. Конечно разница в классе несравнима, как и количестве затраченных денег. И оставив в стороне что уровень музыки самих Римов упал ниже плинтуса (в сравнении с золотыми временами) новичков с ними лучше все равно не сравнивать. Потому что шансов мало. Тем не менее всем кто еще следит за этой сценой можно взять на заметку. Тем более, что с каждым годом число релизов падает. А Орплиды  выпускать обещанное не торопятся. Про Акселя и подавно умолчим.
Как водится у лейблика в последнее время - дигипаки скромные, оформление минимальное, но про. Также была традиционно выпущена боксовая версия - 40 копий с бонусной сидиэркой и кардсетом с автографами и патчем. Но учитывая содержимое ценность релиза теперь мне представляется сомнительной. Тем не менее подождем следующего сд для выводов, всегда есть надежда. Первая демка Aeldaborn у меня тоже вызывает скептические чувства при прослушивание, зато насколько велик последовавший дебют. И это не единственный пример эволюции

2s8ZG_2nJMg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#69
various artists
"Wiedersehen Angst"
label: Steinton

Самым презренным, низкопробным и бесполезным продуктом муз.индустрии на 99% являются сэмплеры они же компиляции они же сборники. И если всевозможные тупые бест офы редко, но бывают отчасти ценны какими то эксклюзивами и версиями, в крайнем случае делюксовыми мышеловками, то потребителей всех этих хиты чего-то там, лучшие баллады и прочая чушь, музыка для какого-то времяпровождения и тд и тп - необходимо стерилизовать, ибо генетический материал заведомо порчен. Однако. Всегда найдутся но, если поискать.
В пору когда наступал рассвет пост индустрии, в частности самых прелестных ее разновидностей аля дарк фолк и мартиал в миру уже были известны совсем другие виды компиляшек. А именно концептуальные либо тематические. Которые как раз дарк фолк довел до топового совершенства. Конечно, кто то может поспорить, что эта тема в дарк эмбе также равнозначно развивалась, однако так уж вышло, что дарк эмб меня никогда не интересовал ни в каком видн и пусть он катится в холодные бездны. А вот дарк фолк в 90х идею концептуальных компиляций довел до квинтэссенции. Они очень редко были вторичны в данном жанре. Почти всегда с лейтмотивами или сквозными идейными нитями. Посвященные каким то конкретным события, персонам, датам, идеологиям и тд. Почти всегда наполнены какими то эксклюзивными трэками, иногда более никогда-нигде не издававшимися. Либо не издававшимися в данном виде, как по арранжировке, так и по саунду. Канонический пример немцы Belborn, у которых уникальных трэков в компиляциях было на еще полтора альбома, и когда китайцы выпустили посмертный бокс дуэта туда они якобы все вошли. Однако если начать сравнивать, то оригинальным трэкам на сборках китайское издание проигрывает абсолютно и безоговорочно. И так бывает довольно часто.
Именно поэтому и именно в дарк фолке, мартиале и прочей пост индустрии сэмплеры это целая субкультура со своими иконами, легендами и артефактами. Ценники на которые могут зашкаливать.
Однако сегодня о прошлогоднем релизе, который пока еще далек от статуса раритета, но по нынешним трендам конечно лимитный.
Норберт Штраль, один из братьев создателей знаменитых Dies Natalis, он же Seelenthrone, он же Stein плюс еще пяток менее значимых проектов, не считая коллабораций. Сэмплер под названием Прощай страх, Норберт посвятил своему сыну Лоренцу, умершему в возрасте 5ти лет от рака крови. Все сборы от пластинки пошли в один из фондов помощи больным. В оформлении помимо коментариев  основное пространство занимают фотографии мальчика  и его рисунки. Среди людей на диске часть в представлении конечно не нуждается. Это Тони Вейкфорд, понятно кто и чем знаменит, Франк (он же половина великих и ужасных Orplid),  Darkwood, сами Stein, Traum'er Leben и несколько неизвестных мне лично имен. Вообще, хотя пространство диска разделено условно на три части трэками о которых ниже, но сама стилистика имеет нечто сходное, несмотря на разные проекты. Это такой дарк вейвовский+ синти дарк фолковский кроссовер, очень немецкий, ну так и  все главные банды синти дарк фолка все таки были немцы. Да и дарк вейв достиг своего потолка не где-нибудь в тайге под кедром.
Тот же  Тони Вейкфорд звучит здесь не как своя самая известная группа. Единственный кто остается верен себе это Хенрик (Darkwood) , хотя справедливости ради - саунд Песни огня на порядок приличней, чем она же на прошлогоднем бэст офе самих Darkwood, а альбомную версию я сто лет не переслушивал, поэтому насчет оригинала не скажу сейчас.

Так вот, о тех самых разграничительных трэках. Они здесь самое интересное. И несмотря на трагическую основу и сам повод , это стоит того, чтобы быть услышанным. И хотелось бы продолжения в таком духе. Это такие помеси саунда эфира 90х  в смеси с дарк вейв звучками и мартиальным симфонизмом нулевых. Сэмплы голоса Лоренца добавляют соответсвенного настроения. Вообщем-то эти три трэка жемчужины, насколько я понял их Норберт создал совместно со своим соратником по проекту  7pm ritual
Издан диск на собственном лейбле Штайнов, когда они порвали и с Штайнкланг и с Лихтеркланг и последние пару пластинок издали своими силами. Однако самиздатность здесь  номинальная-юридическая, потому что сделано все проф принтед, не подкопаться к качеству вовсе, все по высшему разряду. Саунд тоже лучше среднего по палате, за исключение отдельных трэков. Всеж таки это сэмплер и причесывание всех трэков под единый стандарт возможно, но скорее обезличит индивидуальности. Посему в нормальных тематических компиляшках с этим не усердствуют, сохраняя флёр оригиналов.
3UgINDzFaY0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#70
Country: Sweden
Band: ISON
EP: Cosmic Drone
Format: cdr/LP
label: selfreleased, Sound Devastation Records

link: https://ison444.bandcamp.com/releases

Для тех, кто следит за шведскими "клонами" Tristania под названием Draconian не секрет, что бэнд прекращал деятельность и потерял вокалистку. Уже точно не помню в каком порядке. Однако потом они внезапно нашли Хейке и выпустили актуальный альбом Sovran, не шедевр, но и не провал. Однако речь как раз о Хейке и ее деятельности в период до.
На пару с человеком Дэниелом, на счету у которого несколько банд, но самая известная некие Crippled Black Phoenix, которых я к счастию не слышал и не горю желанием. Это какой-то пост рок или прог, вообщем пусть это слушают любители такой музыки. И вот на пару с Дэниелом Хейке записала и издала дебютную ипишку своего странного проекта Ison, собственно название релиза говорящее. Потому что дрон и космос тут присутствует. Как впрочем и шугейз и эфир, в какой-то степени. Вообще сначала была демка цифровая Atlas, но вроде бы официально ее не распостраняли. Только тьюб. Тайминг достаточно короткий для подобной стилистики, но с другой стороны было бы наверно скучновато слушать это в течении часа. а вот пять трэков на 35 минут вполне по силам. Больше всего лично мне понравился вступительный опус. Пропавшие (потерянные, затерянные) спутники. Вообще надо заметить, что все трэки имеют небольшие отклонения по подаче. Возможно таким образом дуэт заявил, как бы - мы можем быть вариативными. Даже в рамках ограничений стилистики. Не большой я знаток дрона и шугейза и гораздо больший эфира. Поэтому для моей коллекции это скорее такой интересный артефакт звуковой, чем то, что переслушивается. Но допускаю, что есть фанаты покупавшие релиз именно для слушки.

 

Помнится, что сначала вышел как сейчас принято диджитал. После проект начал собирать денюшки на выпуск сидиэрки, в результате почти все 200 копий были проданы еще до релиза. После издали на микро лейблике виниловую версию, для которой мастеринг делался специально. Но его я в глаза не видел, ноу комментс.
Сидиэрка проф принтед, в скромном и мрачном дигипаке, с сигнатюрками и нумерацией. Писалось это все в студии данных на которую в инете не обнаружилось, но вот мастеринг делал человек довольно примечательный. Это некто Карл Дэниел Лиден, в его багажнике целая пачка коммерчески успешных пластинок, в частности он делал запись и сведение той самой последней Кататонии, сиди версии, чей мастеринг раскритикован за низкий dr, впрочем к нему Карл отношения не имеет. Потому что этот же его микс но мастер для винила все превозносят. Также среди банд к которым он приложил руку Terra Tenebrosa, последний Дракониан, Гринлиф, Культ оф Луна сплит и тот самый Крипплед Блэк Феникс и тд и тп. Собственно из всего этого добра у меня есть дома только Драконы, поэтому статистика не репрезентативная, но ипишка Изонов звучит очень и очень достойно, особенно если учесть сочетание дроновых гуделок и чистого женского войса, не считая космических атмосферных саундскейпиков между ними. Там где на вокале Дэниел мне лично было не интересно, это скорее личная неприязнь ко всевозможным теноровидным голосам, в частности у Dead Can Dance я всегда проскиповывал трэки с блеянием Брендана. Однако это не имеет никакого отношения к качеству материала и саунда, которые на высоком уровне. Насколько здесь заслуга секретного кастомного цапа, которым похваляется Карл я не знаю. Но студии с Генелеками обычно среднестатистически не разочаровывают, так уж получается. Тут еще есть Фокалы на консоли. Плюс некие хай эндные ацп (упоминание хайэнда принадлежит самому Карлу причем). В целом несмотря на приоритет цифры, он подчеркивает что железо наполовину аналог, наполовину цифра. Опять же результат в любом случае - достойный.

hzU1dAOTZRA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, doomsmith сказал:

Клипы в стиле -"Бухгалтерия в отпуске". :)

 

данке, Дим :)
Имеешь в виду ливы? ну да, видок у них не жопастых и безголосых девиц с мтв, ну мне на внешность фиолетово, все любимые певицы так 50 на 50 прямо скажем близко не красотки))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#71
Country: Finland
Band: Avathar
Listened: Beyond The Spheres Of A Mortal World (cdr)
                For What Dwells Behind The Mist (cdr)

                Dark Paths (cdr)

Label: selfreleased
link: http://www.mikseri.net/artists/avathar.24244.php

В древние времена конца 80х уже была довольно неоднозначная  корреляция между играемым музлом, точнее уровнем инноваций в каком то стиле и локацией. Чем более выпрыгивал   метал из инфантильных шортиков + развивалась коммуникация (www) тем все более невозможными становились архаичные постулаты вроде «шведский  дэт саунд» или «норвежский гот мет саунд» и тд и тп. Однако, есть до сих пор отдельные подвиды или характерные стилистические кроссоверы по неизвестной причине рождавшиеся, либо сосредоточенные в пределах неких районов. Хотя надо признать – явление это довольно редкое, временное  и все более.


Отчасти такими можно признать финские банды «ведомые»  Battlelore и Kivimetsan Druidi, то есть в пределах страны есть достаточно явная генерация подобной идеи, безусловно с отклонениями в ту или иную сторону. Очень условно можно определить некие общие признаки – ярко-выраженный симфонизм, наличие дуо или трио  войсов, доминирующий мелодизм,  при этом бэнд может заносить  как в бм, так и в дэт области, время от времени. Именно по саунду,  не по идеологиям. Потому что с лирической точки зрения тут обычно царит фэнтези. От банального толкинизма до нативной мифологии. Лично для меня, пока не открыл для себя финский оккульт, это были чуть ли не единственные банды Суоми из  «обязательно в коллекцию». Ну не считая фолка финского, само собой. К сожалению, судя по всему данный типаж вырождается и известные банды либо замораживают деятельность либо перестают выпускать что-либо. Однако  – своеобразное развитие данного звукотипа  можно сейчас найти то там, то сям в Европе, часто как ни странно на юге  – в Италии.


Об одном редком представителе этого финского фэнтези метала сегодня речь. Причем редкий он по нескольким причинам. Само собой – андеграундность, тотальная, вплоть до самописных сидиэрок. Несмотря на количество релизов порядка десяти достать их и раньше была та еще проблема, а сейчас, когда группа не очень ясно - жива или нет – практически нереально. Помню, что я связался с ними через спейс в середине их деятельности. И ничего не купил, по причине того что у группы  просто не было пейпела. Несколькими годами позже все таки уговорил Скату  его завести. И купил все оставшиеся копии, к тому времени в наличии осталось  только три демки в мизерном количестве. Собственно это единственное о чем и можно  составить мнение  на основе доказательств. Отдельные другие трэки конечно встречаются  в инете, но о каком-либо качестве  в этом случае по понятным причинам говорить не приходится.
 

Однако даже при такой выборке – три из десяти – прослеживается очень явное развитие, Вначале типичный хоум рекординг, где баланс инструментов явно смещен в сторону партий синтов и гитар, ритм секция демонстративно микробюджетна,и читаема предположительно(частично),  а вокалы обезличены до предела. Ощущение что слушаю мп3 через свой смартофон, только с верхним басом и с сильно более ясными  серединкой и верхами. Потом маленькая студия, где уже можно говорить о ровности и вменяемой эквализации, как и попытке строить панораму. Конечно установка здесь мультяшечная и у голосов  нет тел, если придираться, но это уже заявка. Поэтому последняя на сегодня ипишка, которую сводили и мастерили вполне профессионально – это видимо квинтэссенция того, куда могла пойти банда не впади они в кому 6 лет назад. И не будучи выловлены на контракт какими нибудь Напалмами или менее мощным лейбликом из средних. Конечно по тогдашней моде компрессия избыточна и тонбаланс чутка излишне ядовит, но любая приличная система справится с разборчивостью партий, главное не сравнивать ни с какими серьезными собратьями по цеху. Скажем, сразу после я достал одну из демок Друидов, периода до альбомов,  еще с их старой багряноволосой вокалисткой. Ну и понятно, что это вещи не сопоставимые – Друиды даже демо времен звучат почти как нормальные  записи в нормальных  студиях, весьма подробно, тембрально насыщено и инструментально достоверно. Не дорого и не топ, но несравнимо с «демо» в традиционном смысле. Я уж молчу про вокалы, которые даже близко не так кастрированы как мп3 фейки с тьюба. Однако с композиционной и музыкальной точки зрения у банд разница конечно не так бросается в глаза. Не километры снегов и озер, никак. И вполне очевидно, что в том кто из них стал известен массам в итоге, а кто нет и похоже сгинул в забвении  – элемент чистого везения. Фатумный фатум.


пс – а потом я поставил один из метал шедевров парулетней давности и сразу стало понятно – чем отличаются проф сведение и мастеринг от ситуации, когда есть идеи, но нет  достойного воплощения.  Конечно известная наоборотная ситуация еще хуже. И каталоги последних лет тому живые доказательства. Но когда качество идей соответственно реализовано – ментальные ощущения вырастают всегда.  При соблюдении одной «малости» - вытащит ли этот потенциал система воспроизведения
N8uQ4tjAqCU.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#72
Country: Australia
Band: Memoria
Album: The Midnight Ball
Format: cd
label: selfreleased
link:https://memoriaaustralia.bandcamp.com/album/the-midnight-ball

Изначально сольный проект Джонатана Кэрролла был неким дарк фолк экспериментом, причем упоминание дарк фолка это их слова. Он даже выпустил s/t демку, микроскопическое количество копий разошлось на родине и естественно сейчас, спустя 13 лет вероятность ее купить отрицательна. К сожалению. После некоторого разброда и шатания - то бишь  несколько выступлений в Европе - к Джонатану присоединился некто Брендон Бэйсли и вот тут то история собственно и началась. То есть не нужно верить метархам, этот альбом создали именно два человека. Кэрролл как водится отвечал за все партии гитар, шумы, синты и голоса, а Бэйсли за ударные и синты-шумы. Как видим отношение к звукам и эффектам у проекта серьезное. После они выпустили целый шумовой экспериментальный электронный альбом, использовавшийся как саундтрэк к некоей фотовыставке. Еще позднее уже как полноценная группа проект записал два пост блэковых экспериментальных альбома, причем на последнем подчеркивалось использование массы винтажного аналогового железа, видимо поэтому  его издали только на виниле. Однако мне эти три альбома не интересны, и речь только о дебюте, который правильнее обзывать ипишкой
Итак - это достаточно нетипичный звуковой артефакт, с одной стороны достаточно понятно почему он получил высокие отзывы в андеграундной метал прессе, с другой - его проигнорировали нео фолковые ресурсы практически, что очень зря. Хотя если послушать то понятно почему. Вероятно понятно. Вообщем то здесь конечно присутствует изрядно моментов с переборами вполне себе акустической классической гитары, с характерным патетическим либо меланхолическим войсом, но в целом альбом мне, как одержимому коллекционеру немецкого дарк фолка представляется скорее рейдом в пограничье из "враждебного" лагеря. Их конечно любят сравнивать с разными норвежскими звездами экспериментального экстрима. Но теперь уже не столько за раннее творчество явно. Как и с европейскими гуру пост индустрии.И даже разными мажорными авангардистами от музыки. Но если бы так просто, то было бы так легко.
Причем я слышал достаточно фолк альбомов исполняемых экс металистами. Удачных и нет. И австралийцы серьезно отличаются. С любого места и серьезно. Хотя конечно можно условно представить это как попытка играть риффами на акустике. В чавычках. Но не все так как. Потому что здесь конечно несколько техник как записи гитар, так и большая вариативность тембров для одного дарк фолка, и очевидно использовалось несколько инструментов и хитрая обработка. Я как все школьники 80х конечно тренькал на гитаре ГрОб, после того как бросил музыкалку по классу фортепиано, но не настолько разбираюсь на слух. Чтобы определить где Кэрролл играл живьем, а где партии наложены и тд и тп. Но когда слушал альбом впервые, не разбираясь в составе и было это лет 8 назад - ощущение пары  гитаристов было. Хотя всякие виртуозы конечно бывают. Второй момент альбома само звукоизвлечение, не слишком распространенное в традиционной барды-like- акустике. Плюс конечно всякие бэкграундные шумы и звуки, призванные задавать атмосферу. Складываемые и вычитаемые в саундскейпе. Отдельно стоит отметить наличие потрясающей красоты мелодических кусков, во всяком случае красивых для меня. Их есть и они вкусны. И имеются какие то неуловимые общности с греками Dirty Granny Tales, то есть не прямые взаимные заимствования, а нечто дежавюшное. Самое большое горе, что австралийцы  не пошли по пути развития такого саунда, может быть посчитав, что идеи израсходованы полностью. Не знаю. И не смотря на качество последующего материала все таки именно дебют считаю сакральной жемчужиной. При этом очень странно, что 500 копий тиража до сих пор можно купить, у банды во всяком случае несколько экземпляров  осталось. Учитывая десять лет и качество содержимого - вкусы толпы совершенно извратны, раз  такие пластинки игнорируются.
При том, что саунд весьма и весьма неплох, несмотря на самиздат и хоум студию. Хотя есть интересные странности в плане вокальных партий, но возможно именно этих эффектов они намеренно добивались. Про многобразие звучания струнных и шумов говорить не приходится - тут надо уповать только на ясность партий, тембра воспринимать такими как есть и надеяться, что они похожи на задуманные. В целом, учитывая небогатый выбор в мировой истории - один из лучших примеров условно называемого акустического метала. Как ни парадоксально звучит подобное.
E4jOY1kW8wI.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#73
Country: US
Band: Moss of Moonlight
Discography: Seed (cd)

                      Whinterwheel (cdr)
label: Cascadian Alliance
link:https://cascadianalliance.bandcamp.com/album/seed

 

Одна из странноватых и интригующих штатовских банд, с не определяемым одним словом стилем, коих там стало появляться в миллениум с избытком. Несмотря на претенциозное название - нео фолк метал - которым дуэт именовал себя, было бы  очень неправильно здесь ждать того, что первое придет в голову от подобного сочетания. Либо очень частично. Рассмотрим инструментарий и голоса - у Дженн барабаны и перкуссии плюс соответственно женский войс, у Кэвана - гитара, бас, сэмплеры, гроул, нормальный войс, горловое пение, варган и загадочные "прочие инструменты". Помимо них на дебюте присутсвовали гостевые вокал, скрипица и уже не помню что еще. Музыка преимущественно нелинейная и самое интересное даже не в разнотемпе в пределах трэка. Акустика и многочисленные разные вокальные партии вплетаются как в виде атмосферных "проигрышей", так и непосредственно в метал. Что сильно повышает требования к системе воспроизведения, потому что несмотря на очень приличное сведение компрессия высока и у многих систем прогнозируемы проблемы с разборчивостью партий, например когда одновременно идет ритм гитарные риффы, соло, клавиши, достаточно разнообразная ритм секция и во все это вплетается тихий, но обязанный быть ясным варган. И это не считая разложенных на несколько партий голосов. Что касается метала тут все довольно разнообразно - от аля финского мелодета к немецкому пагану и фолк мету и даже отдельные аля бм чесы, которые превратились на ипишке в странный фольк около бм пару раз. При этом Кэван харшем поет в духе наверно Сида на  первом альбома Antichrisis, иногда и в структуре риффов таже дежавюшка, но скорее изза тембра голоса. Ассоциативный ряд такой.
В целом на еврпоейской сцене они бы более выигрышно смотрелись думаю, и не сильно бы затерялись рядом с многофигурными культовыми монстриками типа Munarheim и им подобных
После миника они переименовались в Felled и практически сразу говорили о выходе очередной ипишки, но уже два года воз не едет никак. Хотя на фбуке были фотки с комментом, что Дженн пишет барабаны и прочее. И концертики они изредка дают. Так что дуэт пока активен и продолжение возможно. Кроме того, CA это их собственный лейблик, и Джен и Кэван учавствуют еще в нескольких проджектах от металовых до чисто акустических. Правда релизы пока цифирь и я их слушал исключительно онлайн в ознакомительных целях, в надежде потом взять пластинки. Но пока не свезло, ибо не изданы.

 

С саундом дебюта все хорошо, если система очень линейная и ровная, иначе наверняка типовой бред инетных комментаторов - каша, щум, ад. Типа нам видней, как сводить потому что у нас хватило денег на Крелл. Однако инсталировать у нас ума не хватило, поэтому - шум, ад, каша. Которых конечно нет тут и мало где есть в реальности. Неверующим следует просветиться насчет главных заповедей сведения. Потому, несмотря на то, что писали они все сами и сводил все некий неизвестный мне ранеее режиссер - Баланс инструментов отличный, тон баланс тоже, панорамирование смутно себе представляю, но опосредованно исходя из тотальной разборчивости всего - с ним тоже окей. Вот с миником подкачали. Хотя делала его другая студия. И тут совсем подсушенный и туманный бас, лучше не сравнивать бочки, малые и тд. Еще хуже обстоит дело с голосами. Они излишне блескучие, вплоть до ядовиточти, хотя конечно грань так называемых сибилянтов не пройдена. Это удел уж совсем дешевых миков, обработки  и кривых рук. Но отдельные слоги напрягают. Причем чувствуется что дыхалка, диафрагрма и все в таком духе - есть. Вот что обидно. И разведены партии гораздо шире и глубже, чем на дебюте, что дает с одной стороны больше ясности, с другой изза каких то перекосов тонов ощущение что дебютник лучше и "дороже" и разборчивей (sic!) не покидает. несмотря на повышенную плотность и насыщенность его саунда. Такое противоречие. Хотя есть еще такая мысль - на минике они явно стремились сделать более "промозгло-туманный" , даже в чем то более "блэковый" саунд. Или правильней, с точки зрения их лирики и тематики - языческий. Использование староанглийской лексики (частично) тут тоже в тему. Так что может быть эта "размытость" партий ритм и соло, установки и баса - преднамеренная. Типа слуховой визуализации текстов, как часто норвеги делали. Тот еще вопрос. Кроме того носитель сидиэрка. Из моей практики, сравнивая официальные промки на сидиэрках, выпущенные теми же лейблами с их же альбомными версиями, без всяких радио эдитов и тд. Тоесть трэки одни и теже, лейблы одни и теже, просто носители разные - оф тираж сиди и промо сидиэрка для рекламных целей. И обычно, все что у меня есть такие штуки, звучат немного ярче тиражного варианта. Именно очень близко, что мы имеем на ипишке MoM, поэтому конечно было бы интересно сравнить версию на сиди с этим оригиналом. Если бы она существовала. Что очевидно не случится никогда.
wR2AYyyHJVY.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#74
Country: US
Band: Holy Grove
Album: s/t(cd/LP)
label: Heavy Psych Sounds records
link: https://holygrove.bandcamp.com/album/holy-grove


Портлэнд - земля обетованная хэви ревайвла. Поэтому немудренно, что все новички оттуда вызывают пристальное внимание еще до существования записи, во всяком случае у тех, кто следит и фанат. Впервые квартет собрался на репетицию в конце 11го года. Первый лив они сыграли в 12м. И тогда же я их у кого-то из знакомых заметил,  то ли на фбуке, то ли на трубе. И вопросы по вероятной записи помню с года 13го где-то. Они все говорили - будет-будет, подождите люди. И вот зимой наконец случилось. Хотя конечно существует несколько приличных видео ливов, но звук понятно сжатый,  и цифровой лив синглик на кампе. Но носитель это совсем другой фетиш.
Что мы имеем вкратце- у музыкантов есть конечно кое-какой, иногда как у Грегга - большой  - опыт ранее. А вот вокалистка Андреа  неофит. Это ее первая банда. Причем она упоминает  в качестве ориентира например Тину Тернер, как ни странно. Банда на полном самофинансировании, на запись они зарабатывали в таком формате, как Грегг рассказывал - заплатили часть, поработали 2 недели, доплатили еще часть. Вообщем достаточно типовая ситуация в андеграунде. Однако им свезло, что работать с ними стал сам великий и ужасный Билли Андерсон. Если вдруг кто не знает этого имени до сих пор, то скорее всего этот странный незнайка   сажал картопель на Марсе, позабытый-позаброшенный. Оторванный от богов американской тяжелой сцены. последние много лет
 

Писалось все в трех разных студиях, в основном в легендарной Тайп Фаундри плюс собственная студия Билли - Эврисин Херц, овердабы делались в Тоадхаус. Все места известные, железо тоже гуглится эрго результат предсказуемый, как бы да, однако есть но. "Но" они такие, всегда случаются.
Они стали известны ливами, и в отличии от многих, решили почему-то сохранить атмосферу живого выступления на записи. Те знакомые, кто слышал их на хуверфесте и в лас веге  и сравнивал с винилом говорили, что вышло более-менее адекватно. Но конечно,  если сразу после HG включить что-то из золотого фонда,  и портлендской школы и работы Андерсона-Вейса, например Witch Mountain, то кристальная чистота и запредельная разорчивость всех нюансов партий последних убьет наповал. То есть несмотря на то, что звукорежи одни и музыка близкорасположена на эволюционном древе - звук достаточно разный в нюансах. И видимо это то, чего HG  целенаправленно добивались. Потому что даже в каком-то интервью кто-то из банды говорил  примерно следующее - сравните эти песни на альбоме с видео на тьюбе, мы старались сохранить энергетику живого выступления в ущерб традиционной студийной эстетике идеального дубля.


Как уже сразу понятно, мастеринг делали в Трэкворксе, Джастин и Билли давние друзья, второй часто заявлял, что никто так не понимает и не сохраняет замысел  его работ, как Вейс. Так что видимо эта некая "смазанность" и "непричесанность" или "неряшливость" в звучании, особенно если сравнивать с другими известными альбомами этих звукорежей - преднамеренна и часть задумки. Ну и насколько я помню все таки голоса и гитары результат в какой то степени овердаббинга. Они это не скрывали в одном из интервью после выхода пластинки.
И конечно слушать подобный саунд можно на чем угодно, но услышать - вот тут придется постараться. Заранее "выставить" систему очень линейно. Я сам лично за полгода слушал три абсолютно полярных варианта этого альбома, и в плане тонбаланса и соответственно в плане разборчивости инструментов и доминирования-маскировки  партий. Просто ковыряя питание усиления, на одной и той же связке. То есть прежде чем делать выводы, желательно семь раз отмерить. Впрочем это справедливо о подавляющем большинстве пластинок, особенно к котрым приложили руку очень известные режиссеры, которые ошибок никогда не выпускают в свет. Скорее всего никогда. Франкенштейны, но пасаран, и все такое.
Носитель.
Который напечатали в Италии, хотя лейблики планировались родные американские, изначально, но видимо не срослось. Итальянец сделал  им дигифайлик и две версии винила, самая красивая конечно на голубом сплаттере. Учитывая как он упаковывает по раздолбайски я не рискнул покупать винил, но тем, кому состояние слива фиолетово можно и рискнуть. Сд проф принтед, хотя все довольно скромно, что в традициях лейблика.

uPAsBD8LILc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Worm Ouroboros шикарные! Проникся. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, atmosphere сказал:

Worm Ouroboros шикарные! Проникся. Спасибо!

на здоровье)
я думал вы их знаете, даст бох еще несколько подобных банд озвучу, надо их актуальные релизы еще докупить для полноты картины)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#75
Country: Netherlands
Band: Omnia
Album: Prayer
Format: cd
label: World of Omnia
link:http://www.worldofomnia.com/

 

Дискография голландцев огромна, статус их непререкаем, культовость сомнений не вызывает, арены фестов они собирают на раз плюнуть, тем не менее мне лень переслушивать их пластинки с древних времен по сегодня, чтобы вспомнить, а вот летний альбом был заслушан буквально на днях и вполне заслуживает пары слов.
Как известно  они начинали совсем не с той стистики, чем та,  кторая их прославила. Даже так - прославила их в узких кругах немного другая стилистика, чем та, куда они на волне всеобщей любви и некотрых моментов не музыкальных пришли в последнее время. Тем не менее самопровозгласившись некогда нео кельтами, а чуть позже паган (языческим) фолком - под этими баннерами они в основном и известны. По крайней мере самые значимые пластинки в дискографии. Однако сегодня речь не о вехах. Постепенно, увлекшись идеями зеленых, защиты окр.среды и животных и тд они набрали нереальную популярность в стане разного рода людей абсолютно далеких,  как от медиевал сцены, так и от фолка. Я встречал посты про банду у всяких хиппстеров и прочих недочеловеков. Таковы причуды трендов, мира соцсетей и медиа зомбирования. Оставив в стороне идеологию, даже такую правильную, как уничтожение упырей мучающих зверушек и сосредоточившись на музыке можно заметить, что бэнд начал следовать по пути конформизма, упрощения и самоповторов. Является ли это следствием возросшей в разы популярности (следование потребностям массовых масс) или они банально выдохлись - покажет следующий альбом.
 

на сегодня их стилистику я бы обозвал мультиэтническим эко-фольком, причем с коммерческим уклоном, в отличии от их лучших работ. С которых и надо знакомится с групой тем, кто это название не знал до сих пор, несмотря на 20 лет существования проекта. И хотя их характерные звуки остались, как и инструментарий - этнические дудки, харди гарди, арфа, перкуссии всех мастей и щипковые - Любой знакомый с классической Омнией отметит уход пошаговый от кельтики (никогда ни разу не аутентичной) и фейри тематики в сторону такого мирового этно балагана. Цыганщины, лубочности, матрешковости и балалаешности. Колхоз Зеленый писовец мэйд ин Голландия. Раньше все было только намеками на пошлость, если вообще было. Сейчас это не скрывается особо. Хотя отдельные положительные моменты все таки есть. Но в  целом в данной пластинке намешано каждой твари по паре - монголы и кантри, блюз и индейцы, европа и малая азия, псевдо средневековье и австралия и тд. "Псевдо" причем доминирует везде, любителям аутентики тут не рады.
Самое примечательное это эльдорадо где мастерился альбом. Писался он в Лаве, в Копенгагене. А вот мастеринговая одна из самых серьезных в Европе - Вайсслурд, причем странность состоит в том, что Омния говорили про студию 1. Где в принципе мастеринг не ведется, в контрольной там кастомные встроенные PMC с заказной электроникой Avid, ну и много прочего добра. А вот в мастеринговых стоят элитные Эгглстон Савой с усилением от Крелл. И может участники банды все таки ошиблись, насчет помещения. В этой же студии мастерили предыдущий альбом, где Дженни на арфе играет, но его я еще не открывал до сих пор,и комментов нет. В случае актуальной пластинки все очень безукоризненно. Но насколько позволяет система прослушивания. То есть в данном случае сведение и мастеринг настолько абсолютны, насколько возможно в Европе. И могут использоваться в качестве тестовых. Теоретически.
Они давно уже выпускают пластинки самостоятельно, своими силами, делается конечно все на проф фабриках, коих в Голландии с покон веку избыток. Традиционно для их последних релизов это супер джуил в слипке. С зашкаливающим качеством полиграфии. Хотя мне больше нравятся их знаменитые старые дигибучки с фэнтезийным артом . Но это совсем другая старая история.

vSbRnxd1vZI.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#76
Country: Canada
Band: Blood Ceremony
Album: Lord of Misrule
Format: cd/LP
label: Rise Above Records


Когда номер один мирового оккульта, а также собственно и создатели современного оккульт ревайвла, ну и по совместительству одна из самых значимых рок банд в истории, рядом с которыми всякие черные шабаши и прочие лилово цепелиновые сопли рядом не валялись - выпускают новый альбом,  гамбургский шум начинается сильно задолго до входа в студию.
Смысла нет рассказывать о том, кто такие канадцы. Если человек до сих пор не знает этой группы, не имеет все четыре альбома и сингл в коллекции - я бы такого человека сильно опасался ввиду потенциально айкью ниже допустимого уровня. Политкоректно выражаясь - ну о чем с даунами говорить. Как то так. То есть три альбома не обсуждаются, они золотой фонд и лучшее что породила рок музыка, квинтэссенция всего и вся. Записанные в разных местах, звучащие по разному, тем не менее узнаваемые,с фирменными фишками и тд - непререкаемый авторитет как в ревайвле, так и вообще.
И дело даже не в фигуре Алии, на которой держится львиная доля очарования банды, как и идей, текстов и собственно оккультизмус. Понятно, что сейчас она может выпендринуться не только своим статусом в мировой музыке, но и кандидатской и преподаванием в университете и тд. Вообще всю глубину и базис лирики лучше черпать из интервью, из первоисточника, потому речь о другом.
Мне было интересно, что четвертый альбом задолго до выхода позиционировался, как самый мрачный и тяжелый в дискографии. Это первая большая плюха. Потому что в реальности он больше напоминает попс сопли в духе Шокинг Блю. Не целиком конечно.
Второй плюх, предсказуемый - это аналог. То есть зная владельца лейбла и предыдущие опыты, в частности легендарный второй альбом, создававшийся в Чикаго, не стоит удивляться тому, что основными носителями для Церемонии рассматриваются винилы. LP -издания их альбомов в боксах всегда в разы шикарней, чем банальные диги или стёкла компактов. Но речь даже не о том. Вот и для четвертого была выбрана знаменитая британская студия Тое Рэг, известная прежде всего своей "аналоговостью". Не фактической, но декларируемой и насаждаемой пиаром. Отсюда - консоль поработавшая в Эбби Роуд, мики от Нойман, лента от Штудер, мониторинг через Танной и понятно инструментарий из эпохи, которая не вернется. И вполне ожидаемо, что звучит это все сильно отличаясь от первых трех легендарных пластинок. Но требования довольно высоки к системе воспроизведения, это все таки современная запись. Понятно, что я слушал сд, даже зная, что основным носителем подразумевался винил. В основном по причине того, что тащить лонгплеи из Англии почтой, это не семерки. Состояние превыше всего и это не про ройал мейл в симбиозе с рашен поштой.

 

Что самое интересное, когда весной я впервые послушал альбом то  плевался именно от саунда. И понадобилось несколько месяцев возьни и изменений в питалове усиления, хотя и по другой причине, чтобы однажды - решив повторить - я услышал уже совсем другой саунд, конечно близко не сравнимый с лучшими их работами, но вполне слушабельный. То бишь не виу вау, но вери гуд. Причем по некотрым параметрам напоминающий да, те самые убогие 70е - когда ритм секцию писать не умели и про нижний бас не слышали, а мид кастрировали
Но в целом, из выстраданного опыта очевидно - если эта пластинка "не звучит" проблема на 99 процентов на принимающей стороне. Ибо инсталляция заведомо хорошего железа - царь и бох, а не само железо
Не скажу, что альбом хорош и топ года, более того, он мне не сильно нравится, более того он ни фига не самый тяжелый и мрачный, даже в их дискографии. Именно по музыке, тексты - само собой оккультные и мистические. С кучей отсылок .
И в данном случае пластинка скорее как некий артефакт интересна, хотя для полноты импрешинзов ее надо конечно вкушать в винильной версии. На очень отстроенной системе, иначе неизвестно, что там услышится. Это примерно, как с последним альбомом Jatao, аналогичная ситуация, чтобы его слушать пришлось  тоже выровнять систему воспроизведения до прямой линии, иначе - плюх. И большой.
Однако даже на такой невнятной по меркам номера один пластинке не обошлось без хита. Улица полумесяца в частности, входит в список их лучших трэков на мой имх, ну и еще пара трэков класса "очень ничего". Хотя понятно, что это если придираться, потому что первых трех пластинок уже достаточно, чтобы уйти на покой, преподавать в универе Торонто,  и все равно остаться в памяти фэнов навсегда.
KDuPf0BguQg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально послушал сегодня hd vinyl rip последнего Blood Ceremony. Вокал звучит жестковато. Такое впечатление, что его намерянно обработали. А вот к остальным "инструментам" у меня не было претензий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, atmosphere сказал:

Специально послушал сегодня hd vinyl rip последнего Blood Ceremony. Вокал звучит жестковато. Такое впечатление, что его намерянно обработали. А вот к остальным "инструментам" у меня не было претензий. 

специально сейчас вытащил третий и сравнил внимательно. мне непонятно нафига они вообще эти три студии поменяли на TR, ну тут речь даже не про то, что лично мне нравится современная манера сведения крупными формами. просто на третьем партии баса это партии баса. голос Али это голос Али, а на четвертом как я и говорю - царят замшелые традиции 70х в панораме, хотя и с модерновыми веяниями,  и кастрация понизу. Я такого "звука через замочную скважину" в фолк роке наслушался золотой поры британской, у меня он в большом количестве собран.
а "жесткость" может быть связана с тем что там хреново разведен хэт и прочее железо, в отличии от шейкера. И если на системе чутка проблема с прозрачностью или пространственностью то с вокалом происходит что-то вроде интерференции. Там могут быть проблемы в некоторых местах больше, особенно где она форсирует вокал или слышна обработка, типа в заглавной или старых огнях. Но теже проблемы были бы скорее всего с флейтой. На третьем же таких критичных мест нет, там и диафрагма Али и тело флейты чувствуется, но там и панорамирование "размашистее" исполнено.
Но у вас же тоже Вадя вроде, классической эры, в ней точно нет проблемы. У меня сильно влияет питание, гальванические развязки и земли, граунд лупы и прочее, я это все не просто отстроил, но и оставил возможность оперативно подстраивать на всякий случай, хотя почти не пользуюсь. Скажем я сейчас нашел оптимальный трэк для определения правильного тон баланса. Там гитара без типичной "серебристости", челло не слишком бархатное и голоса как раз бритва - шаг в сторону - слишком блестят, шаг назад - на самом краю балансируют. Чуть не так выставлено либо сливаются оба, либо слишком разделяются по тембру. ну и тд. Ну и я только АЕС использую, а хлр у меня без пина 1 вообще. А вы я так понимаю вадю к компу приаттачили через спдиф-кокс, у ней же юсб нет.
Надо еще будет первые два переслушатьaRt9queF2m8.jpg, помню что н втором, в Чикаго,  им нарулили мега бас, раньше казалось, не знаю как сейчас его система исполнит

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадия есть, но слушал не на ней, а на berkeley alpha dac 1.  Wadia не понимает hi-res. Приаттачены оба цапа через berkeley usb. Тоже работаю с питанием системы. Неделю назад заменил кабель на конвертере и он очень добавил прозрачности в области нижней середины и мидбаса.  Запись Blood Ceremony звучит очень "ретро". С флейтой проблем не заметил, а вот то что именно на первом треке вокал звучит жестче соглашусь. Попробую завтра третий альбом погонять и четвертый на Вадии (но ред бук вариант). Ввиду обширных музыкальных интересов и отсутствия времени, пока не успел ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, atmosphere сказал:

Вадия есть, но слушал не на ней, а на berkeley alpha dac 1.  Wadia не понимает hi-res. Приаттачены оба цапа через berkeley usb. Тоже работаю с питанием системы. Неделю назад заменил кабель на конвертере и он очень добавил прозрачности в области нижней середины и мидбаса.  Запись Blood Ceremony звучит очень "ретро". С флейтой проблем не заметил, а вот то что именно на первом треке вокал звучит жестче соглашусь. Попробую завтра третий альбом погонять и четвертый на Вадии (но ред бук вариант). Ввиду обширных музыкальных интересов и отсутствия времени, пока не успел ))

ага
времени жуть не хватает, особенно на музло. я даже перестал интересоваться железячками и возиться с другими своими, только включаю для прогрева на несколько часов. пока основная связка почти всем устраивает.
я сттараюсь никогда не включать больше одного устройства к другому, даже если есть селекторы. дело в том, что на 99 процентах пром.агрегатов не рвут граунд. в итоге висят землянные петли непредсказуемые в тракте, которые оказывают заметное влияние на прозрачность. а так как граунд лупов в подавляющем большинстве тоже нет на агрегатах то это беда. мне то проще, я просто граунды отрезаю, но большинство людей так не сделает по понятным причинам
еще у меня все через гальванику тройную. и помимо того, что сами трансы сильно по разному красят, еще их виброразвязка меняет баланс кардинально. что в свою очередь меняет разборчивость партий. ну и еще несколько непопулярных в массах решений я использовал, которые тоже повлияли на окрашиваемость. точнее ее устранение
если интересно будет попробуйте эту песенку в альбомной версии. я ее с компакта слушаю всегда, когда есть сомнения в тон балансе. не с винила. это как раз то, о чем в прошлом посте - акустика без "серебристости", виолончель не тягучка бархатная и голос не жесткий не блескучий, но и не глухой. плюс их там два, разных. чуть где-то не так в системе сразу голоса станут слишком яркими, особенно на ее - so strong, so strong - или наоборот слишком нет. она любительница петь в мик с минимального расстояния, поэтому s-звучки гарантированно проблемные. но на ровной системе они как раз балансируют на канате, шаг влево вправо и голос "заблестит" ненатурально. очень тонкая грань. плюс оба голоса не должны слипаться в один с ревером. их именно два, эмили и ее челлистки. они чуть разные по тембру но очень похожи. также при "кривизне" гитара "подсветится" излишне, челло "размажется" и забьет щипки пальцев и тд. То есть очень удобно для быстрой пристрелки возможностей системы воспроизведения. Но повторюсь - я слущаю сд, францкзский пресс на талитре, не первый американский, не знаю как это выглядит на рипах
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, doomsmith сказал:

Такую слышал?

 

этот (второй) альбом еще нет) и он сильно другой судя по тизерам, первый мрачнее и эстетика там другая. он у меня один из любимцев. помимо винила я выклянчил у Кита и Киры даже сидиэр хэндмейдный, так то они его массово не делают, но я сильно и долго просил. в итоге они сделали три копии, и на своем фейсбуке так и написали - наши первые официальные сидиэрки летят в рашу :Dпокрашены вручную черной краской, в тканевых тряпочках перевязанных ремешками, трэклистинг порядком трэков отличается от винила, звук сказочный. я даже их продавать пока не спешу, как бы весчи уникальные, вдруг бэнд станет культом)
больше всего мне жаль, что их лучшая весчь не вошла в альбом. и когда я Киру умолял ее издать хоть бонусом она категорическиоткрестилась от прошлого, она вообще очень девушка не конформистская по суждениям и поведению)) вообщем так трэк с которого я в них влюбился и не издан на носителе, только две видео ролика в инете есть с ним и все)

пс - а кстати ты видел на бэндкампе Дэдкингов свежий сингл диджитальный? там кавера на блэк шабаш)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, doomsmith сказал:

Такую слышал?

 

Классные! Спасибо за наводку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, atmosphere сказал:

Классные! Спасибо за наводку

лично у меня вот эта песенка самая самая. она времен до дебютного альбома и к пичали Кира сказала, что это пройденный этап и ей больше неинтересно и бонусом она ее издавать не собирается. хотя по сути первый альбом в таком же духе, только мрачнее и тяжелее. но солнце их самый гениальный по мелодике трэк имхо. второй альбом совсем не такой, но я его исчо не купил, по рекламе помню прошлогодней. там они даже себя  думом перестали называть и Кира писала - всем типа кому не нравится наша эволюция идите сосните, наш путь, чего хотим туда типа и двигаемся) так что эти два клипика единственное по сути воплощение золотого солнца
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал 3-й альбом Blood Ceremony. Похоже, что на 4-м  им намеренно саунд делали "винтажным". Вокал на 3-м лучше записан. А качество материала мне понравилось на обоих. И, конечно, 4-й не тяжелее 3-го :)

Отдельное спасибо за Эмили. Прям самое оно для зимнего вечера с синглом малтом :)

Тест система прошла :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, atmosphere сказал:

Послушал 3-й альбом Blood Ceremony. Похоже, что на 4-м  им намеренно саунд делали "винтажным". Вокал на 3-м лучше записан. А качество материала мне понравилось на обоих. И, конечно, 4-й не тяжелее 3-го :)

Отдельное спасибо за Эмили. Прям самое оно для зимнего вечера с синглом малтом :)

Тест система прошла :)

это да, я вообще предпочитаю сведение и мастеринг в штатовских студиях при прочих равных. там всегда все лучше выходит, и думаю это не связано с тем что у меня две трети тракта американо канадские))тем более железки везде в принципе одни и теже люди используют, за редким исключением. а вот к древним компрессорам, пультам и микам у меня подозрительное отношение, именно изза слышимого результата. хотя вон к катценяммеру посмертному ливу претензий нет, тоже на древностях сделан. и зачем церемони постоянно меняют все - рекординг, сведение и мастеринг неясно.
Эмили Джейн да, просто бриллиант, первый альбом я заслушал уже до дыр, учитывая обьем проходящей музыки сейчас для меня и пару раз переслушать одну пластинку - редкий случай))нкотрые и раз целиком не хватает сил дослушать)) остаются только "для коллекции".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#77
Country: Slovenia
Band: Mist
Discography: demo (cdr/cd/7")
                      Inan (cd/mLP)
label: selfreleased, Soulseller Records

link:https://mistdoom.bandcamp.com/releases

 

Вообщем то я давно и перманентно интересуюсь западно и южно славянскими сценами, по причине того, что тамошние группы в массе своей самые лучшие в мире. То есть по инновативности и идеям буквально могильщики практически всех стадионных, признанных массами "звезд" в симфо жанрах и фолк мете. Даже если их локальная популярити не перешагивает границ страны и знают о них несколько сотен фэнов против фактов не попрешь. Такая же ситуация в свое время была у норгов, к примеру. А сейчас потихоньку эпицентры переместились во Францию. Но не суть. Славяне по прежнему имеют сильнейшие сцены и логично было, что рано или поздно до них докатится тренд на ревайвл.
Канонический пример - словенки Туман. Они возникли как женский бэнд, это сейчас у них появился гитарист "неправильного" пола. В ноябре 13го года вышла демка, микроскопным тиражом и хотя я с ними законтачился буквально в январе или типа того все уже было продано. К счастью они допечатали тиражик с надпечаткой второй прессинг. Спустя некоторое время девушек подписывает лейблик Соулселлер, видимо впечатлившись фидбэками и резонансными ливами. Потом последовал довольно странный ход - лейблик переиздал 2хтрэковую демку, пусть и в диги и оформление конечно отличается, но суть не очень ясна. Видимо это был аналог пиарных синглов древности, бессмысленных и потрошаших кошельки коллекционеров ныне, когда давно можно писать 78 минут на компакт. Семерка тоже была выпущена конечно. И фэны начали ждать альбом. Однако бэнд был занят ливами поэтому осенью 14го года записал только 4х трэковый Ипи, из которого один трэк мы уже слышали на демке.
Информации по местам сведения нет, известно только что это местные места. Словенские.

 

Конечно напрашивается сравнение оригинала и переиздания. И разница очевидна. Оригинал сведен и записан и звучит весьма и весьма достойно, практически на уверенную 4ку, почему только на 4ку - понятно станет потом. Если сравнивать с вторым релизом. Переиздание демки на сд имеет практически теже уровни, то же панорамирование, но толи изза общей компрессии, толи изза небольшой игры с тон балансом во первых перемещает слушателя ближе к действу, во вторых партии становятся "крупнее" и "ближе". И субьективно "насыщено басовей" хотя в основном это ощущение. Оригинал все таки это более традиционное сведение - с расстояния в кавычках, репресс более модерновое, как сейчас принято чаще на продукции евро лейбликов. С размещением пациента внутри. Совсем небольшая разница в тембрах лид и бэк войсов несущественна, и возможно ее причина разнные носители. При этом ни слова про ремастер нет, и тем более про ремиширование, но разница явная
Самое интересное конечно,  что Фобию они перезаписали для ипишки заново. И разница просто в  парсеки. Невооруженному слухом. Все очень по взрослому, на 5ку, если система нейтральная и достойная - ритм секция будет продемонстрирована с подробными подробностями, голос обретет тело хозяйки, партии ощущаемы - как на ладошке  и так далее. Ну и самое важное - именно ипи демонстрирует, что бэнд не просто какой-то эпигон темного шабаша, как казалось в 13м году, хотя они это и не скрывали раньше, в том числе исполняя каверы на BS и Кандлемасс. А двигаются дальше. И дальше. Хотя и не настолько лихо как американские конкуренты, но видно будет на следующем релизе. Который обещался, как минимум в сентябре 15го года в интервью предварявшем британский тур. Правда там отмечалось, что материал уже частично написан, но альбом выйдет только в 16м году. Как видим прогнозы не сбылись, потому что кругом тишина и никаких сведений про рекорд сессию нигде не было пока что. Но на ливах уже исполняется более чем 5 записанных трэков плюс каверы. Так что надежды имеются.
Впрочем сами они говорили, что фанатки мультистилистик, и не факт, что их фантазия не заведет их в другие степи. Вдаль от ревайвла. Причем понятно, что словенки  сами себя причисляли изначально к думу, как и пресса. Но как известно только психопаты на все клеют ярлычки и расставляют по полочкам по номерам и вытирают пыль с чучелок. Классифицируют. В жизни не психопатов все хаотичней и односложных толкований не имеется. Энтропия пыли.

GbPl8qpthQM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#78
Country: Russia
Band: Kreiviskai
Single: Dāinas. Dwāi wangas

Format: cdr
label: Cold Dungeon Records

link: https://casusbellimusica.bandcamp.com/album/zemmis-supn-i

Альбом вышедший два года назад я до сих пор не купил, следовательно не слушал, по идее теперь надо исправить, но факт пока таков. Однако не так давно проджект из Твери выпустил оригинальную (это как минимум) штуку, о которой стоит упомянуть
Про культурологическую, этническую и прочие составляющие желательно почитать их ресурсы - вконтакт или фбук, там есть ревюшки и мнения, для эрудиции познавательно. О чем, зачем и почему. Для людей со стороны и мимоходом - понятно что это нео фолк, и полагаю гдето даже этно-эмбиентность, хотя если рассматривать только сингл в отрыве от прошлого - нео фолк будет правильней. И возможно в будущем тоже, потому что насколько я понимаю,  новый альбом в процессе, грядет  и это первая ласточка.

 

Про музыку - можно банально послушать онлайн и сформировать некотрое пристрелочное представление. А вот про саунд есть интересные моменты. Во первых сразу  на упаковке  рекомендация слушать в наушниках. (Ну и смотреть на огонь, но это не так просто исполнить в квартире, да еще рядом с дорогим железом - экспириенс может выйти боком:D )Однако в итоге выяснилось, что запись только частично псевдо бинауральная. Во первых речь идет скорее только о записи природных звуков, например потрескивание костра. И расположение микрофонов на фото не соответствует традициям бинауральной записи, и речь даже не об отсутствии диска джеклина или головы, а  об угле и расстояниях. Так что псевдо, самое подходящее слово. В начале трэка есть момент с разведенным женским войсом, в самые края панорамы, практически 180 градусов. Но думаю для топовой системы не проблема воссоздать эту иллюзию и на мониторах. Насколько я узнал все что касается записи делается своими силами.
А сведение и мастеринг заслуга проф. И сделано все очень достойно, тон баланс ровный, мне конечно самую малость хотелось бы копания еще вниз, басоголизм и думовая юность это диагноз, но пара эпизодов с ударом барабана впечатляет все равно. Ясность и разборчивость партий замечательная, тембры "живые". Понятно что этнический инструментарий настоящий, миди но пассаран  - гусли, некая смычковая штука по звуку напоминающая никельхарпу, но по виду не она (причем самое смешное - на мп3 я вообще подумал, что это харди гарди, однако с оригинала на серьезной системе вопросов с идентификацией не возникает уже) и тд. Сразу после для контраста включен был  последний пафосный релиз от Faun - эрго денюшки, мега студии, броневик юниверсал в качестве дистры и тд - так вот, в качественом и идейном смысле наш андеграунд нисколько не теряется. Более того, немцев мне довольно скучно слушать по нынешним временам (и не из-за само повторов бесконечной дискографии), а Kreiviskai хотелось бы продолжения банкета. Причем там напрашивается более массивное, с упором на барабаны маршевые и какие то викинг-север-балтика- языческо-мартиальные мотивы - звучание. Периодически разбавляемое хрустальными женскими стенаниями над павшими.
Намеренно не буду сравнивать и проводить аналогии. Во первых это не альбом и мало инфы. И кто его знает, что там будет дальше. А дебюта  не слышал. Но пока навскидку обязательно к любопытству  всех,  кто покупал  каталог Dangus, знает про наших Moon far Away и Nytt Land и многих не наших с разных точек Юропы, не только северных. Не Wardruna-ой единой и все такое. Но это не сравнения и происки in the vein of..., а общности направлений, воплощений и атмосферы скорее
Правда с приобретением могут возникнуть сложности. И уже в ближайшие времена. Боксик издан тиражом в 20 копий, может его потом и допечатают в каком то другом виде, но пока вот так. Коробочка формата А4, рисованная карта, сидиэрка с качественным цветным покрытием в перевязанном ковертике и картонная маска
phffQTWvDT0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#79
Country: Sweden
Band: Dibbukim
Discography: Oyfn Veg Shteyt a Boym (cdr)

                      Az a Foygl un a Gylem Tantsn (cd)
label: Grand Master Music

link:http://5.150.195.194/~dibbukim/

 

Не слишком ожидаемое возвращение к активной деятельности. Хотя они утверждают что молчали чуть больше года, но по сути тишина, для тех кто не в Швеции, длится уже 5 лет. Вообще я с ними познакомился до дебютника, когда была издана  микроскопным тиражом сидиэрка, где содержался их единственный на тот момент сингл и видео на него. По сути это самиздат, однако выпущено было при содействии лейблика GMM, поэтому логотип присутсвует, а контракт на пару альбомов был заключен насколько я помню позже. К счастью Никлас тогда не отказался выслать потенциальную редкость  в Рашу, потому что ныне отыскать этот артефакт даже задорого – сомнительно крайне. Так как вещица была близкая к шедеврику, а именно метал версия традиционной еврейской песенки, то достаточно быстро нарисовался альбом. Который вышел со стикером – идиш метал, хотя сейчас бэнд более правильно себя именует клезмер метал. Потому что идиш идишем, но суть их музла все таки с восточноевропейскими еврейскими корнями. Как известно клезмер это не только сам фолк «наших» (и не совсем наших – польских, балканских и тд)  евреев с «царских» времен, а и характерные исполнительские традиции, благодаря которым эта основа угадывается в русскоязычном городском фольклоре прошлого века. Вторым по весомости по влиянию (на "русское народное" творчество) были фино-угорские традиции, достаточно сравнить с песнями периода революций, но сейчас не о них.
То есть суть идеи проста до гениальности, и если так кто-то делал ранее,  то не настолько концептуально и целенаправленно. По сути шведы единственные широко известные металлисты на клезмер сцене. Либо я не знаю других. Ну если не брать разные недоразумения вроде Gevolt, где даже совпадения в песнях есть, и скрипица, но в целом арранжировки - прямолинейный  индастриэл аля раммштайн и раубтир, то есть не то. Микроскопные фолк элементики и пара удачных песенок не засчитываются.
А сама клезмер сцена довольно богатая, но в основном более традиционная в плане инструментария и подачи. И развита преимущественно в Юропе. Само собой разумеется.
 

 

Как можно видеть на ливе после реюниона состав несколько изменился, и имидж тоже. Но в эпицентре по прежнему Ида и Никлас. А вот чем это кончится – будет ли новый релиз – врядли кто-то предскажет.
Конечно сравнение версии сингла и альбома подразумевалось. Итог: Сингл имеет только коллекционную ценность, ну и оформлением примечателен. Ибо видео можно и на трубе поглядеть. А вот саунд малобюджетный перекомпресс, с малой разбочивостью бэка, точнее тут дуэт так воспринимается – как женский войс и мужской бэк. Ритм секция вообще ужасна – попахивает синтетикой.

Сам альбом в целом звучит профессионально и на порядок лучше сингла. Все ровненько, разборчиво, подробно в плане партий, может только к установке можно придраться, но кто в таком бюджете ее идеально записывал собственно. Высококласные барабаны в андеграунде - это всегда удачное сочетание звезд, то бишь - поиски жемчужин в кучках. Основные минусы для меня лично следующие – соло гитара. То есть основные мелодические ходы категорически напрашивается скрипица и аккордеон. Это же клезмер. Соло гитара просто опошляет всю традицию. Своим наличием. Второй минус – примитивность риффов. Просто нарочитая примитивность. Вот именно за подобное я в массе своей презираю рашен фолк мет и немцев. То есть риффовый интелект на уровне ин экстремо и подобных - это профанация, а не метал. За редким исключением. Если бы устранить данные два минуса мы бы получили совсем другой альбом по качеству. Потому что потенциальные хиты имеются, как минимум в количестве трех единиц, не считая того самого великого сингла. Буду надеяться, что если родится продолжение, то они прыгнут на качественно другую ступеньку по идеям и воплощению.


LxwhXMXcEcM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...