Простейшая обработка фотографии (почти) без включения мозга в Lightroom - Страница 3 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Простейшая обработка фотографии (почти) без включения мозга в Lightroom


Юрий Волобуев

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Работа с кистью

 

Кисть - это один из самых главных инструментов LR, и, конечно, если у вас дошло до кистей, то ваш снимок уже не для обработки за одну минуту.

Что такое кисть? Это специальный инструмент, позволяющий особым образом относительно быстро и точно выделить какую-то отдельную желаемую область на фотографии и проделать над ней определенные изменения, не затрагивающие остальные области.

Значок кисти находится в правом верхнем углу инструментария, крайняя иконка сразу под гистограммой.

Если щелкнуть по значку кисти, то внешний вид панели инструментов изменится. Для кисти выскочит специальная отдельная группа ползунков, чем-то похожая на группу Basic, только ползунков больше. Кроме того, изменится курсор на экране, он теперь будет представлять собой две концентрических окружности и крестик в центре (что-то вроде мишени).

Еще кое-какие регулировки появятся под картинкой.

Итак, все уже знают, что такое Temp, Tint, Exposure и т. д., только теперь все эти регулировки будут применяться к той области, которую мы выделим кистью, и только к ней.

Кроме того, надо ползунком Temp есть возможность выбрать различные готовые пресеты в меню Effect, для того, чтобы, например, осветлить область неба или затенить ее, отбелить зубы, подчеркнуть зрачки, смягчить дефекты кожи и так далее. Любой из этих пресетов можно менять на ходу, переназначать, делать свой и сохранять его.

Итак, допустим, в меню Effect мы выбрали пресет Burn (Darken). Смотрите, ползунок Exposure сдвинулся «сам» на значение -30. Остальные ползунки остались на месте. Но на самом деле их можно двигать как угодно, и потом сохранить положение ползунков под другим именем. Имена готовых пресетов менять нельзя, но можно создать бесконечное количество своих.

Но вернемся к пресету Burn и пока оставим все как есть.

До начала «рисования» кистью посмотрим вот на что:

под ползунками, отвечающими за изменение картинки в области кисти есть блок Brush, меняющий саму кисть.

Size (меняется колесом прокрутки мыши) – переместите курсор на фото и подвигайте колесом прокрутки, размер изменится.

Feather – размер внешней области кисти. Для того, чтобы область изменений лучше интегрировалась в остальную часть фото, нужно сделать переход не резким, а плавным, меняя прозрачность к кисти к ее краю, за ширину этой области как раз отвечает ползунок Feather. Внешняя окружность «мишени» - это область Feather, а внутренняя – сама основная области кисти, которая меняется параметром Size. Если двигать ползунок Feather, мы увидим, как внешняя окружность подтягивается к внутренней. Если выставить ползунок в 0, останется лишь одна окружность и у кисти будет резкая окружность. Экспериментируйте. Начните с параметра 100.

Flow – это параметр показывает, какая часть вашей «краски» будет нанесена за один проход кисти. Если этот параметр будет 100, то за один проход все изменения, за которые отвечает кисть,  будут нанесены полностью. Если значение 10, потребуется 10 проходов кистью до полного приложения пресета. Это нужно для более тонкой работы, для начала можно ставить параметр в 100.

Density – это максимальное значение плотности приложения пресета. В отличие от параметра Flow, Density ограничивает не степень наложения пресета за один проход, а максимальную степень наложения пресета в итоге. То есть, если у вас Density стоит 50, то пресет будет наложен полупрозрачно на 50%. Для начала поставьте параметр в 100.

Работу пресета удобно рассматривать на больших светлых участках, например, на небе. Откройте фотку с небом и поводите по нему «кистью», и вы сразу увидите, как она работает.

Напротив заголовка блока Brush есть выбор из двух вариантов кистей – A, B и есть опция Erase – суть, думаю, понятна, это стирающая кисть, которой можно убрать излишки рисующей кисти, если вы слегка залезли за желаемую границу.

Здесь есть чекбокс Auto Mask. Для чего он нужен? Если у вас стоит галка в этом чекбоксе, система «понимает», что вы хотите покрасить кистью однотонные участки, но не хотите красить контрастные. «О чем этот перец болтает?» - спросите вы. Если у вас есть ветки на фоне неба, которые вы, разумеется, не хотите красить, включите Auto Mask, и система покрасит вам небо в районе веток, но не покрасит сами ветки – очень удобно.

Посмотрим под картинкой внизу

Show Edit Pins: Always. О чем речь? То месть на экране, где вы начинаете рисовать кистью, помечается специальной точкой. Эта точка связана с областью конкретной кисти. Областей (и кистей) у вас может быть несколько, нужную можно найти как раз по этой точке на экране.

Начните работать и сразу поймете, о чем я

Рядом находится чекбокс Show Selected Mask Overlay. Что он дает? Область, которую вы закрасили кистью, будет помечена полупрозрачным красным (по умолчанию) цветом – чтобы вы видели, где вы порисовали, ибо изменения от кисти вы можете задать весьма субтильные, не сразу заметные глазу.

На практике для отработки воздействия пресета я эту маску выключаю, а когда с пресетом всё ясно, и нужно проверить строгое заполнение конкретной области, маску я включаю.

Окончание работы с данной кистью делается путем нажатия кнопки Done под картинкой. После этого вы можете начать рисовать другой кистью с другим пресетом. Можете также продолжить рисовать той же кистью. Как понять, что вы рисуете новой кистью или старой? Для этого нужны как раз Edit Pins. Если вы щелкните по старому пину (они появляются на экране сразу же, как только вы щелкаете по значку кисти), вы будете продолжать ту область, за которую отвечает этот пин. Если вы начнете рисовать в произвольной области, это будет новая кисть и новый пин.

Это всё по теории кисти, а теперь вперёд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 61
  • Создано
  • Последний ответ

Спасибо, за полезную и конкретную тему.

Вопрос?

Lightroom - нужно покупать (дорогая программа официально наверняка) или можно с того же торрента скачать? Какую версию и т. д.

На трекера вроде 6.7 есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Lightroom стоит примерно 10 тыс рублей. Есть возможность работать по подписке, если не ошибаюсь, долларов 10 в месяц, но боюсь соврать. Ставить нужно последнюю версию, но можно и на пару ревизий помладше, ничего страшного, особенно если камера не последний писк.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Юрий Волобуев сказал:

Lightroom стоит примерно 10 тыс рублей. Есть возможность работать по подписке, если не ошибаюсь, долларов 10 в месяц, но боюсь соврать. Ставить нужно последнюю версию, но можно и на пару ревизий помладше, ничего страшного, особенно если камера не последний писк.

Принято. Спасибо.

Если будет ссылка, где и как можно купить, буду архипризнателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для России подписка очень дешевая, 300 руб вместе с фотошопом.

 https://creative.adobe.com/ru/plans?promoid=D8F91SZ4&mv=other&store_code=ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Вопросы глупые???

1. Нужно ли еще кроме Лайтрум покупать фотошоп (у меня есть версия 10 летней давности)?

2. Описанные манипуляции с Лайтрум - это с файлом РАВ или с Джпег, уже конвертируемым из РАВ?

Сорри за дурацкие вопросы.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По подписке отдельно Лайтрума нет. Только  купить.

Рав конечно намного лучше для манипуляций. 

Джипег нет смысла редактировать. Только размеры, углы ..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за информацию!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Цвет не крутил, открыл как два смарт объекта, один светлый, другой тёмный и сложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Доброго времени, Юрий!

Захожу сюда крайне редко, но всегда просматриваю ваши темы. Вот, попал сюда. Комментарии не читал. Озвучу пару реплик.

1. В самой публикации вы рекомендовали закрыть гистограмму. Я бы не рекомендовал это делать, даже если в вашем рабочем потоке гистограмме места нет.

Почему? Отвечу: при обработке важно иметь возможность оценивать цвет не только на глаз, но и инструментально. Делать это позволяют значения RGB, которые выводятся под гистограммой. Индицируется цвет пикселов под курсором.  Ура? - увы нет, ибо эти циферки, во первых, в процентах, а во вторых - в весьма экзотическом цветовом пространстве Melissa RGB. Два последние обстоятельства сводят их применимость почти к нулю.

Но в какой-то момент Adobe одумалось, и дало возможность выводить информацию о цвете в Lab. Из 3-ёх выводимых цифр, первая (L) - это яркость в %, а две оставшиеся - это цветовые координаты. Принципиально важно то, что в таком представлении информация о яркости и цвете разделена. Удобство считывания цвета в Lab столь высоко, что я рекомендую разобраться с ним даже тем, кто не собирается в нём работать.

По этой же причине рекомендую настроить в Lab одну из палеток палитры Info в Photoshop. Подсказка, как это сделать в шопе и в Lightroom - на картинке. (в LR показанное на рис. меню открывает правый клик по гистограмме)

2. В последних версиях Lightroom и ACR Adobe пересмотрела логику работы кнопки Auto в секции Tone, и теперь она, во многих случаях, стала реально полезной. Т.е. для начинающих щелчок по этой кнопке, зачастую будет хорошим началом работы.

настройки-пипетки-в-Lightroom-и-Photoshop.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Moderators

Добрый день, Александр!

Вы совершенно правы, конечно, но вы профессионал, а профессионалам мой опус читать не рекомендуется. :) Это именно для только-только начинающих, чтобы не испугаться LR. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...