Jump to content

Electrocompaniet TANA SL2/L2. Современный музыкальный центр


Recommended Posts

  • Members
electrocompaniet_tanasl2_wireless_speake

Много лет назад были популярны музыкальные центры. Помните большие кассетные или CD-магнитолы с отсоединяемыми колонками по бокам? Потом они исчезли. Теперь кто-то предпочитает слушать музыку на АС нормального размера c полноценными компонентами, другие довольствуются звуком саундбара. А молодежь, вообще, слушает музыку с блютус-колонок или телефонов. Но что если вам не нужна полноразмерная система со множеством компонентов, а звук саундбара или блютус-колонок уже давно не устраивает?


Спрос рождает предложение, и в последние несколько лет стали появляться небольшие системы «все-в-одном» с качественным звуком. Нашумевшие «яйца» Devialet, «шарики» Cabasse, беспроводные полочники KEF – это все активные LifeStyle акустические системы, со встроенным усилителем и стримером на борту. Одной из первых в этом ряду была компания Electrocompaniet, которая показывала редакции Soundex подобные беспроводные активные полочные АС из линейки EC Living еще в начале 2014 года. В этом (2021) году было выпущено уже второе поколение серии EC Living: TANA SL-2 и TANA L2. Давайте разбираться, что это такое, и что они умеют.

ecliving-tanasl2-siral1_1600x1600_2f38d3


Electrocompaniet TANA SL-2 – это аудиосистема размером с полочную колонку высотой 25 см, в которую встроен усилитель класса AB мощностью 150 Вт, ЦАП 192 кГц/24 бит, поддерживающий практически все современные цифровые аудио-форматы, а также стример с Tidal, Spotify, Qobuz, Интернет радио, DLNA, Blutooth, AirPlay и AirPlay2. В дополнение к этому TANA SL-2 является Roon Ready устройством, т.е. может работать в системе в качестве оконечного проигрывателя для Roon-сервера, и, соответственно, использовать все возможности Roon, в том числе мульти-рум инсталляции, коррекцию акустики помещения и удобное управление с компьютера, планшета или телефона.


Корпус TANA SL-2 сделан из жесткого металла со вставками из алюминия и весит 7 кг. На передней панели акустической системы расположены высокочастотный и СЧ-НЧ динамики, по бокам с двух сторон установлены пассивные радиаторы. Такая конструкция вместе с жестким корпусом обеспечивает не только мощное звучание высоких и средних частот, но и отличный для малых размеров корпуса бас. Чтобы создать более эстетичный вид, колонку обтянули по кругу акустически прозрачным материалом черного цвета.

eclicing_tana_SL2_silver_front_angle_nog


Верхняя часть колонки выполнена из черного блестящего стекла, в котором встроено сенсорное управление со светящимися светодиодными индикаторами. С задней стороны находится разъем для подключения силового кабеля, и базовые разъемы коммутации с внешними источниками: цифровые оптический и коаксиальный, например, для вывода сигнала с телевизора или CD, а также USB для воспоизведения музыки с флешки. Помимо встроенного Wi-Fi TANA SL-2 может подключиться к сети через Ethernet-порт.

eclicing_tana_SL2_silver_rear_angle_deta


Как вы уже догадались, Electrocompaniet TANA SL-2 — моно-колонка. И, в принципе, если поставить ее на кухню или в спальню, это нормально. Она достаточно мощная, чтобы озвучить довольно большое помещение, но если вы хотите получить настоящую стерео аудиосистему, необходимо дополнительно приобрести модель TANA L2. Она выглядит так же как SL-2, за исключением того, что в ней нет встроенного ЦАП и стримера. Подключение осуществляется без проводов, и с помощью специального приложения EC Control App можно назначать роли для каждой из колонок, какая из них будет правой, а какая – левой. Более того, с помощью приложения можно выбирать качество подключения – если колонки находятся рядом друг с другом, то нужно выбирать подключение 96 кГц, но если вы хотите разнести колонки по сторонам на довольно большое расстояние – в этом случае для передачи сигнала без потерь можно подключить их на частоте 48 кГц.

eclicing_tana_SL2_L2_silver_angle_1800x1


Вместе TANA SL-2 и L-2 создают уже мощную систему с впечатляющим звуком, который придется по нраву самым придирчивым аудиофилам. Пожалуй, одним из лучших в своем классе. Ведь главное, что умеет делать Electrocompaniet – это хороший звук!

The post Electrocompaniet TANA SL2/L2. Современный музыкальный центр first appeared on Soundex.ru.

Читать статью на Soundex.ru

Link to post
Share on other sites
  • olegm changed the title to Electrocompaniet TANA SL2/L2. Современный музыкальный центр
  • Replies 2
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Я слышал первую версию - это вам не хуавей ))

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By News
      Норвежская компания Electroconpaniet была основана в 1973 году. Ее первым продуктом был усилитель мощностью 25 Вт, который в то время считался одним из лучших в мире. За время существования компании было представлено множество интересных Hi-Fi продуктов. Их с удовольствием покупают профессионалы и энтузиасты звука, а также звукозаписывающие студии. Сегодня Electrocompaniet – это один из крупнейших брендов аудио с собственным производством.
      Несколько лет назад компания представила новые продукты из серии Classic Design. Главной особенностью этой линейки является уникальный минималистичный и узнаваемый дизайн. В линейку входят усилители, предварительные усилители, CD-плееры, медиа-стримеры. Все продукты не только смотрятся отлично, но и подходят друг другу.
            Новый ЦАП и музыкальный стример  ECM 1 MKII — один из самых невероятных продуктов этой серии.  Он воспроизводит DSD, совместим с Roon, работает с потоковыми музыкальными сервисами. Весь входящий аудио-сигнал он может конвертировать в 24 бит /192 кГц. На каждый канал в устройстве используется отдельный мультибитный ЦАП Cyrus Logic.
            В первую очередь, это устройство является стримером для воспроизведения цифрового контента: Tidal, Qobuz, Spotify, Airplay 2, DLNA и многие другие. Оно также является цифро-аналоговым преобразователем референсного уровня. Компания уже давно отказалась от выпуска раздельных ЦАПов, но использовала все наработки в этой области в ECM 1 MKII. Этот ЦАП способен поднять на новый уровень звучание любого CD-плеера или цифрового транспорта! Аналоговый тракт устройства полностью балансный.
          Работа плеера осуществляется благодаря совершенно новому, разработанному собственными силами компании программному обеспечению – EC Software Engine. Для всех видов мобильных устройств – iPad, iPhone, смартфонов и планшентов Android можно скачать приложение EC Play для управления устройствами Electrocompaniet. С помощью этого приложения можно не только управлять воспроизведением, подключением и выбором музыкальных стриминговых сервисов, а также одновременно контролировать другие устройства Electrocompaniet (TANA, RENA, ECI 6DX MKII, ECM1 MKII и другие), относящиеся к различным зонам в много-комнатной инсталляции. Т.е. вы можете слушать как одну и ту же, так и различную музыку в разных комнатах.
            Сетевой интерфейс ECM1 MKII не ограничивается портом Ethernet, здесь так же встроен высокоскоростной модуль Wi-Fi. Для подключения внешних устройств можно использовать 2 цифровых оптических и 2 цифровых коаксиальных входа. Для еще более качественного воспроизведения цифрового контента в плеер также можно установить жесткий диск 3.5 или 2.5 дюймов, устройство поддерживает HDD или SSD-диски с любым существующим размером памяти.
            Компания провела невероятную работу по разработке этого устройства. Вся схемотехника изолирована: блоки питания, цифровой, аналоговый тракты. И, конечно же, это все сделано в Норвегии. Качество производства на самом высоком уровне. Но самое главное, как утверждают счастливые обладатели Electrocompaniet ECM 1 MKII, звучит он восхитительно! Кстати, при покупке стримера вы получаете бесплатные подписки на два месяца на Roon и Qobuz.
        The post Electrocompaniet ECM 1 MKII High End DAC and Music Streamer. ЦАП и стример, который вы ждали first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью на Soundex.ru
    • By Alcom Support
      Стивен Доусон утверждает, что Stephen норвежский интегральник радует высоким качеством воспроизведения цифровых и аналоговых программ при разумной цене…
      Electrocompaniet ECI 80D Integrated Amplifier £2,899 RRP
             
      Время минималистских моделей интегральных усилителей в стиле «чем проще, тем лучше» далеко в прошлом. В последние годы эта порода претерпела значительные изменения в направлении более сложных и универсальных конструкций. Новая модель Electrocompaniet ECI 80D – типичный пример того, как современным разработчикам аудио техники удается упаковать в тонком элегантном корпусе аппарата более чем достаточную мощность, обеспечив при этом широкие коммутационные возможности и, по словам представителей компании-производителя, высокое качество звучания. Давайте же поподробнее изучим этот аппарат…
      Сначала про аналоговую часть. Заявленная выходная мощность секции оконечного усилителя составляет 80 Вт на канал в классе АВ на нагрузке 8 Ом, при этом мощность практически удваивается при переходе на 4 Ома.
      Выходные каскады усилителя оснащены защитой от короткого замыкания на выходе, от перегрузки и перегрева. Усилитель оснащен двумя комплектами стерео-входов на разъемах RCA, а также парой входов ММ-фонокорректора (также на RCA). Те, кто пожелает расширить свою аудио систему, смогут использовать аппарат в качестве предварительного усилителя, поскольку у него есть выход предварительной ступени.
      Имеются также два выхода на головные телефоны (6,3 мм и 3,5 мм), которые почему-то установлены на задней панели аппарата.
      Что касается цифровой части, тут мы видим три оптических входа TOSLINK и два коаксиальных. Все они поддерживают цифровые форматы PCM от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 192 кГц, полностью реализуя возможности интерфейса S/PDIF. Также присутствует встроенный Blutooth 5.0 и кодек SBC относительно скромного качества; Electrocompaniet обладает совместимостью с AAC и aptX HD. AAC – лучший формат платформы Apple, aptX HD же в старших моделях смартфонов Android гарантирует достаточно хороший звук. При этом имеется и обратная совместимость с более распространенным обычным aptX (естественно, за счет качество звука). К счастью, мой собственный смартфон подтвердил свою совместимость с aptX HD. На мой взгляд усилитель внешне очень привлекателен. В стандартной версии он предлагается в черном корпусе, но имеется и серебристая в качестве опции.
            Для обзора мне предоставили черный усилитель с позолоченными кнопками, которые выглядят вдвойне эффектно благодаря 10-миллиметровой плексигласовой накладке на лицевую панель. Слева присутствует дисплей с синими флуоресцентными символами на черном фоне, на который выводится информация об активном входе, уровне громкости и формате входного цифрового сигнала при наличии последнего. Это классическая внешность Electrocompaniet, не менее легко узнаваемая, чем дизайн McIntosh. Единственное, что меня не очень устроило, это кнопки громкости, но вместо них можно воспользоваться пультом ДУ, который идет в комплекте.
      Что вызвало мое искреннее недоумение, это ширина корпуса усилителя. На первый взгляд это не очень бросается в глаза, но при ширине в 470 мм на самом деле он не менее внушителен, чем, скажем, плита проигрывателя винила Michell GyroDec. Корпуса большинства моделей Hi-Fi-аппаратуры имеют ширину 434 мм, и именно на такой размер рассчитана основанная масса аппаратных стоек Hi-Fi (моя собственная стойка способна вместить аппарат не более 450 мм по ширине). Кто-то скажет, что это не более, чем причуда, типичная для компании Electrocompaniet, но, к сожалению, для кого-то это обстоятельство может сыграть решающую роль не в пользу выбора данной модели. Мне пришлось установить усилитель на верхнюю полку моей стойки, но нет худа без добра: при этом я получил беспрепятственный доступ к выходам на головные телефоны…
           
      Выход усилителя переключается с колонок на наушники вручную с помощью кнопки на пульте ДУ, и при каждом таком переключении громкость автоматически устанавливается на значение 10 (начальный уровень по умолчанию) из 100, при котором усилитель звучит очень тихо. Зачем это сделано именно так, вполне понятно – было бы странно, если бы начальный уровень был бы избыточно громким. Но на практике это создает определенные неудобства. Защита усилителя от перегрузки, срабатывающая при значительном превышении напряжения выходного сигнала уровня в 4 В, подтвердила свою актуальность, когда я пытался слушать некоторые модели головных телефонов на излишне высокой громкости: звук при этом пропадал, а на дисплее появлялось сообщение «PROT».
      Во время испытаний усилитель ECI 80D был подключен к моим напольным акустическим системам VAF Research I-93, которые по заявленным характеристикам при соответствующем усилении способны воспроизводить частоты ниже 20 Гц при номинальном импедансе всего в 3 Ом, что заставляет любой усилитель работать «на полном газу». К счастью, для усилителя Electrocompaniet это не стало проблемой, и он доказал свою состоятельность, легко справившись с подобной нагрузкой. В качестве источников сигнала использовались стример Denon и проигрыватель винила Rega Planar 3 с головкой звукоснимателя Rega Exact, а также мой смартфон с поддержкой aptX HD.
      ПРОСЛУШИВАНИЕ
      Усилитель продемонстрировал нейтральное, спокойное и музыкальное звучание, характерное для техники данного бренда. Это чистый звук, не привносящей в музыку какого-либо постороннего оттенка, который на самых критических пассажах может становиться очень энергичным и громким без каких-либо ограничений. Например, прекрасно записанный альбом Weather Report 1982 года подарил мне истинное наслаждение. Я слушал оригинальный пресс этого альбома, сведенный при половинной скорости и вышедший на CBS где-то в 80-х годах; эта запись отличается потрясающе глубоким басом, который, однако, отлично контролировался усилителем Electrocompaniet и звучал упруго и точно. Моим референсным колонкам VAF требуется весьма брутальный «кормчий», который мог бы заставить их проявить свои лучшие качества, и усилитель довольно легко справился с этой ролью.
            Звуковая панорама впечатлила своими масштабами, и при этом инструменты были четко локализованы в пространстве и по ширине панорамы, и по высоте. Ударные инструменты время от времени ощутимо выделялись из фронтального эшелона звуковой сцены, усиливая ощущение пространства. Прекрасно прозвучала и моя «сетевая» музыкальная коллекция. Трек Рая Кудера Nobody с альбома Jazz удивил необычайным эффектом присутствия, голоса и сопутствующая им гитара, казалось, физически находились в пространстве между колонками. Я получил по-настоящему яркое впечатление.
       
          Чтобы определить звуковой характер усилителя, я затем решил обратиться к музыке, которую с трудом можно назвать «благозвучной» и которая предъявляет серьезные требования по отношении к усилению. Песня Nature Boy группы Primus, как и положено, звучала исключительно под бас-гитару Клэйпула, но запись этой неистовой команды при всем минимализме сопровождения вызывает у слушателя поразительное ощущение пространства при условии, что аудио система в состоянии его передать.
      И даже с такими нелегкими на раскачку акустическими системами, как мои VAF, усилитель Electrocompaniet показал высший класс в плане контроля басовых динамиков. Демпинг-фактр у ECI 80D довольно высокий (300), что и подтвердилось в процессе прослушивания данного альбома на высокой громкости с отлично передаваемым пространством и «воздушностью», что, в свою очередь, обеспечило высокое разрешение в мелких деталях.
           
      Что касается динамики, для оценки этого показателя обычно мне бывает достаточно послушать балетную сюиту Щедрина на тему Бизе Кармен в исполнении канадского камерного оркестра I Musici De Montreal под управлением Юлия Туровского (Chandos). Эта музыка до предела насыщена перкуссией, что дает возможность сразу оценить уровень системы воспроизведения. Усилитель продемонстрировал способность блестяще передавать резкие контрасты и переходные процессы, не вырывая их при этом из общего звукового контекста; каждый инструмент кажется четко локализованным в пространстве сцены, и даже на почти нереальных по своей громкости всплесках он не меняет своего положения, что говорит о том, что усилитель ECI 80D все держит под контролем. По выходу на головные телефоны усилитель Electrocompaniet также оказался на высоте как с динамическими наушниками, включая мои Focal Elear или Sennheiser HD 560S, так и с изодинамическими планарами Oppo PM3.
      ВЕРДИКТ
      Интегральный усилитель Electrocompaniet ECI 80D – аппарат, несколько причудливый на вид, но при этом претендующий на звучание премиум-класса. Он обладает большой мощностью и широким набором функций, а также отличным звучанием, в том числе и через головные телефоны. Нельзя не отметить также своеобразную и узнаваемую эстетику корпуса, как и безупречное качество сборки, типичные для данного бренда – все это дорогого стоит.
      Перевод статьи из журнала StereoNET
    • By News
      Перевод статьи из Журнала What Hi-Fi?  Australian Hi-Fi
       
      Только после того, как нажал «золотую» кнопку питания в центре передней панели Electrocompaniet и увидел вспыхнувшую на дисплее стилизованную «Е», являющуюся логотипом Electrocompaniet, я осознал, насколько она похожа на символ, используемый для обозначения валюты Европейского союза – Евро. Вряд ли это было сделано намеренно, так как норвежский производитель изготавливал свои усилители за двадцать лет до того, как появился Евросоюз. И это сбивает с толку, потому что Норвегия до сих пор не член Евросоюза, и валютой страны с 1875 года остается крона.

      Оборудование
      Как и предполагает название устройства, в Electrocompaniet ECI6DX MKII есть все! Это не только весьма серьезный интегральный усилитель с заданной постоянной мощностью в 125 Ватт на канал на 8 Ом, это еще и полнофункциональный цифро-аналоговый преобразователь, а также полнофункциональный стример.
      Выходная мощность 125 Ватт на 8 Ом в таком компактном (и, стоит сказать, весьма красивом) корпусе – это впечатляюще большая мощность.
      Но даже более впечатляет, что он может также выдать 200 Ватт на канал на 4 Ома и 370 Ватт на канал на 2 Ома. Спецификацию на 2 Ома стоит особо отметить, так как очень немногие интегральные усилители могут вообще работать с таким низким импедансом: когда уровни мощности приближаются к 400 Ваттам, их становится намного меньше. Это означает, что усилитель может не только обеспечить усиление напряжения на клеммах АС, но также и усилить ток. Кстати, Electrocompaniet заявляет о возможности выдать пиковый ток более чем в 100 ампер.
      Что касается управления, Electrocompaniet – один из немногих High-End производителей, которые обеспечивают работу и с приложениями iOS, и с Android, поэтому вы можете управлять ECI6DX MKII не только прилагающимся специальным пультом дистанционного управления, но также и с вашего телефона или планшета. Но это не все. Эта дальновидная норвежская компания также позволяет осуществлять управление через стандартный веб-интерфейс, поэтому, при желании, вы можете использовать для управления ваш компьютер из любой точки мира, где имеется Интернет.
      И когда я говорю об «управлении», я говорю не только об уровне громкости, выборе входов и т.п., я говорю о возможности выбрать, запустить или поставить на паузу (и т.д.) треки из всех наиболее популярных стриминговых форматов и сервисов, включая Spotify, Tidal and Qobuz, плюс к тому система имеет встроенное интернет-радио. Вы также можете использовать Airplay и Bluetooth. Кроме того аппарат является Roon-ready, поэтому вы можете подписаться на Roon, он легко подключится и позволит вам проигрывать и управлять им через Roon.
      Приложение в сочетании с «программными движком» Electrocompaniet, который встроен в ECI6DX MKII также позволит вам индексировать, проигрывать, ставить на паузу треки из вашей собственной музыкальной коллекции, расположенной в вашей сети.
      Может показаться, что Electrocompaniet ожидает, что все владельцы будут использовать одно или несколько приложений для управления ECI6DX MKII MKII, так как экран на передней панели представляет собой достаточно простой матричный дисплей (размер точки – около 1 мм), голубой текст на черном фоне, и в связи с этим буквы, которые обозначают активный вход ­­– CD, DVD, AUX, HT, COAX1, COAX2, TOSLNK1, TOSLNK2, USB – не скруглены, а имеют зазубрины. Но буквы насколько крупны, что их легко прочесть даже с расстояния в несколько метров. Неверное написание TOSLINK1 и TOSLINK2 чуть ранее в тексте – это не опечатка. Дисплей может отображать только семь символов – поэтому им пришлось сократить TOSLINK в TOSLNK.
      Из-за разрешения дисплея все символы – заглавные. Любопытно, однако, что если звук на входе НТ отключен, на дисплее будет отображена надпись HT со словом MUTED также заглавными буквами, но меньшим шрифтом. Поэтому, очевидно, что дисплей сам по себе способен работать в режиме большего разрешения.
      Дисплей показывает только активный вход, цифровая индикация уровня громкости отсутствует. Вместо этого громкость обозначается аналогово – и весьма изобретательно ­– способом, который я не могу сказать, что встречал раньше. Инженеры Electrocompaniet установили моторизированный потенциометр за стеклом передней панели и снабдили его ярким голубым светодиодом. Соответственно, когда вы увеличиваете или уменьшаете громкость, то ли с помощью кнопок «вверх» и «вниз» на передней панели, то ли на пульте дистанционного управления (или любыми другими способами управления), вы можете увидеть, что голубой огонек светодиода движется по часовой стрелке (или против часовой стрелки) за передней панелью. По крайней мере, вы это можете видеть, когда вы находитесь прямо напротив усилителя. Если вы находитесь слева, вы этого совсем не видите. Если вы справа – вы увидите отражение легкого голубого гало. Если вы над усилителем, увидите ли вы или нет свет индикатора, зависит от его положения.
      Хотя этот способ и интересен, это означает, что вы на самом деле не можете установить точный уровень громкости на разнообразных источниках, так как в отсутствие каких-либо отметок вы не можете сказать, повернули ли вы громкость на 4 или на 6. Уровень громкости также не сбрасывается когда вы выключаете аппарат. Он всегда устанавливается на том же уровне, который был использован при предыдущем выключении.
      Удобно, что если усилитель включается с некомфортной для вас громкостью, вы можете воспользоваться функцией «Mute», чтобы быстро ее сбросить. Эта функция реализована отлично: при ее включении слово «Mute» отображается на дисплее передней панели. Она также корректно отключается, когда используется регулировка громкости и также, конечно, отключается при выключении усилителя.
      Мне не особо понравился тот факт, что кнопка питания – старомодный переключатель «вкл./выкл». Поэтому если она в положении «вкл.» усилитель сразу включит питание (хотя на самом деле не совсем сразу - ECI6DX MKII сначала запускает тестирование, которое занимает около 30 секунд). В связи с этим я бы рекомендовал привыкнуть к тому, чтобы сокращать уровень громкости на минимум перед выключением усилителя. Как и со всеми другими электронными компонентами, вам стоит выработать привычку выключения ECI6DX MKII в режим standby, когда вы его не используете. Яркая красная кнопка «Standby» на пульте дистанционного управления ECI6DX MKII – является ловушкой для новичков, т.к. на самом деле никак не используется. Вместо этого для активации режима Standby вам придется нажать и пару секунд держать кнопку «Mute» на пульте.
      Что касается цифровой части, то ECI6DX MKII справляется с практически любым видом сигнала – до 24-бит/192кГц, любого формата – WAV, PCM, FLAC, DSD128 и т.д., но я бы рекомендовал вам уточнить в спецификациях, что ваш любимый формат поддерживается.
             
      Прослушивание
      Когда бы вы не запустили ECI6DX MKII, он автоматически переключается на вход MEDIA, поэтому весьма очевидно, что Electrocompanietполагает, что большинство пользователей будут стримить свою музыку, чем пользоваться проводными вариантами подключения. В этой связи было бы замечательно, если бы инфракрасный пульт имел бы селектор входа «Media». (Но, поскольку это не так, у меня заняло некоторое время самостоятельно выяснить, что можно получить к нему доступ нажатием кнопки «Stop/Eject», что, впрочем, написано в инструкции).
            Сразу после включения стало очевидно, что Electrocompaniet ECI6DX MKII не просто симпатичный внешне. Он был способен тянуть мои безнадежно низкочувствительные АС на более чем приемлемых уровнях громкости (намного громче, чем я когда-либо слушал) не напрягаясь (хотя корпус усилителя при этом заметно нагревался – поэтому убедитесь, что он хорошо вентилируется).
      Но впечатлили не только уровни громкости. Звук настолько прозрачен, что становится очевидно, что искажения под полным контролем (т.е. ниже порога слышимости) и уровень шумовой полки также ниже пороговой точки. Когда музыка не играла, я не мог услышать что-либо из моих АС – ни шипения, ни гудения, ни любого иного нежелательного фонового шума.
      Electrocompaniet ECI6DX MKII был не первым продуктом из Норвегии, посетившим мое жилище. Я являюсь многолетним поклонником коллектива Jaga Jazzist из этой страны. Как и предполагает их название, они играют много джазовой музыки, но я сам не стал бы называть это джазом, да и они сами меняют свой стиль от альбома к альбому. Можно было бы начать с их последнего альбома («Pyramid»), но я бы рекомендовал «What We Must» 2005 года – как идеальную точку входа в их творчество.
      Electrocompaniet ECI6DX MKII сделал звучание музыки Jaga Jazzist совершенно потрясающим. Звук ударной установки Мартина Хорнтвета был невероятно хорош, особенно когда он давал жару на тарелках, что он делает часто. Звук саксофона на For All You Happy People является откровением, но не концентрируйтесь на этом, чтобы послушать разные запрограммированные звуки в правом и левом каналах и поющие гитары. ECI6DX MKII идеально передал необычайно сложный звуковой ландшафт этой записи, и в заключительные моменты вы услышите как раз то, что я говорил о тишине шумовой полки усилителя.
      Swedenborgske rom (трек 5) – одна из самых красивых песен, которые я когда-либо слышал, и хоровой вокализ, который длится около двух минут, всегда заставляет меня вздыхать. Jaga Jazzist использует синтезированные звуки лучше, чем любой другой коллектив, который я слышал, и вы поймете почему нужно слушать этот трек на ECI6DX MKII. Чистота звука настолько сенсационна, что она захватывает ваше дыхание. Послушайте, как Electrocompaniet позволяет вам услышать вокальную линию на заднем плане даже во время крещендо. Есть и еще один важный момент. Послушайте послезвучия фортепиано. То, как ECI6DX MKII полностью контролирует ритм и темп более чем наглядно продемонстрировано в Микадо с его стаккато-перекрестными ударами, перкуссией и эффектами щипковых струн. Можно также услышать полный контроль усилителя, как на высоких частотах, так и на басе.
      Возможно, самое лучшее это то, что прекрасное звучание, услышанное от Electrocompaniet ECI6DX MKII, – я слышал вне зависимости от того, использовал ли я аналоговые, цифровые входы или Wi-Fi и Ethernet. На мой слух, единственным ограничением качеству звука, который вы услышите от норвежского чуда, будет качество аудиосигнала, который вы на него подаете.
      Выводы
      Electrocompaniet ECI6DX MKII – это редкая находка. Это тот классический случай стального кулака в бархатной перчатке. Вы действительно не ожидаете, что настолько мощное, хорошо играющее, многофункциональное электронное изделие с полным набором опций умещается в корпус такого скромного размера, блестящий черный внешний облик которого на самом деле напоминает бархат.
      Дэвид Кук
      Читатели, заинтересованные в полной технической оценке работы Electrocompaniet ECI6DX MKII, могут продолжить чтение лабораторного отчета, опубликованного на следующих страницах. Читателям нужно иметь в виду, что результаты, упомянутые в отчете, сведенные в таблицы и/или изображенные на графиках и/или фотографиях должны рассматриваться только как применимые к конкретному образцу.
          Отчет о лабораторном тесте
      Измерения Newport Test Labs выходной мощности ECI6DX MKII, показывают, что Electrocompaniet либо близок к спецификациям, либо очень уверен в своих процедурах контроля качества. Заявленная Electrocompanietвыходная мощность в 125 Ватт на канал на 8 Ом подтвердилась: при тестировании образца Newport Test Labs усилитель выдал именно эту мощность на 20 кГц и даже немного больше (128 Ватт на канал) на тестовой частоте 20 Гц, когда работали оба канала. На тестовой частоте 1 кГц ECI6DX MKII достиг мощности в 132 Ватта на канал при работе обоих каналов на 8 Ом. Когда использовался только один канал, выходная мощность увеличивалась до более чем 130 ватт по всей ширине полосы.
       
      График 1: Общие гармонические искажения (THD) на 1 кГц на 1 Ватте на 8 Омах при неиндуктивной нагрузке
           
      График 2: Общие гармонические искажения (THD) на 1 кГц на 20 Ваттах на 4 Омах при неиндуктивной нагрузке
           
      График 3: Общие гармонические искажения (THD) на 1 кГц на 20 Ваттах на 8 Омах при неиндуктивной нагрузке
           
      График 4: Общие гармонические искажения (THD) на 1 кГц на 20 Ваттах на 4 Омах при неиндуктивной нагрузке
           
      График 5: Интермодуляционные искажения (CCIF) на 1 Ватте на 8 Омах при неиндуктивной нагрузке
           
      График 6: Интермодуляционные искажения (CCIF) на 20 Ваттах на 8 Омах при неиндуктивной нагрузке
            График 7: Частотная характеристика на 8 Омах при неиндуктивной нагрузке (черная линия) и нагрузке симулирующей АС (красная линия)
             
      Такая же эффективность усилителя была подтверждена, когда Newport Test Labs понизили нагрузку до 4 Ом. Electrocompaniet указывает выходную мощность на этой нагрузке в 200 Ватт на канал при работе обоих каналов – и это точно та выходная мощность, которая была измерена лабораторией при использовании тестового сигнала в 20 кГц. Выходная мощность на 1 кГц была 225 Ватт на канал и на 20 Гц – 225 Ватт на канал. И, опять же было небольшое увеличение выходной мощности при использовании только одного из каналов, как вы можете это видеть в таблицах, а также на графиках.
      При тестировании на 2 Омах Electrocompanietвыдал более 300 Ватт на всех протестированных частотах, независимо от того, один или оба канала использовались, за исключением варианта когда использовались оба канала при частоте в 20 кГц – там измерениям Newport Test Labs было получено 220 Вт на канал. Эти результаты очень важны, так как большинство интегральных усилителей не могут работать на нагрузку в 2 Ома в принципе ­– на любом уровне мощности – из-за схемных ограничений защиты. То, что ECI6DX MKII может выдать такую высокую выходную мощность по всей широте полосы частот на такую низкую нагрузку говорит о выдающемся выходном каскаде и настолько же впечатляющем блоке питания.
      Electrocompaniet также имеет весьма широкую полосу пропускания ­– отчет Newport Test Labs говорит о том, что его частотная характеристика простирается от менее чем 1 Гц до 110 кГц при -1 дБ. При -3 дБ частота простирается также от менее чем 1 Гц (т.е., по сути, постоянного тока) до 180 кГц. Разделение между двумя каналами по измерениям – 112 дБ на 1 кГц и увеличивается до 115 дБ на 20 кГц. Это выдающиеся результаты. Разделение каналов уменьшается на низких частотах, но все равно остается замечательным – 75 дБ на 20 Гц. Баланс каналов также весьма хорош – по измерениям незначительная разница в 0, 156 дБ между ними на 1 кГц. Это же относится и к межканальной фазе – Electrocompaniet, думаю, тут выдает лучшие результаты, которые я когда-либо видел в этом тесте – с отклонениями всего в 0,05 градуса на 20 Гц, 0,04 градуса на 1 кГц и 0,93 градуса на 20 кГц.
      Соотношения сигнал/шум также отличные – независимо от того измеренные ли на 1 Ватте, где Newport Test Labs получили 91 дБА, либо на номинальной мощности, где лабораторией получили 106 дБА. Что касается более высокого уровня, Electrocompaniet вернулся к результату в 101 дБ, даже не акустических дБ.
      Таблица 1
      Electrocompaniet ECI6DX MKII – результаты теста – выходная мощность
            Цифры в колонке dBW означают выходной уровень в децибелах при выходной мощности в 1 Ватт.  
      Таблица 2
            Измеренный выходной импеданс оказался очень, очень низким – 0,024 Ома (на 1 кГц), что означает, что демпинг фактор ECI6DX MKII достигает весьма высокой величины в 333,33. И да, моя клавиатура не запала, это пять троек с запятой после первых трех! Это выдающийся результат.
      Меандр (сигнал прямоугольной формы) – очень показательный тестовый сигнал для любого hi-fi компонента, но особенно для усилителя. Прямоугольная волна расскажет вам, насколько простираются низкие и высокие частоты, насколько прямой является частотная характеристика по всей своей ширине, точности фазы, стабильности, все в одной картинке. И это достаточно простой тест. Все, что требуется, - это генератор меандра и осциллограф. Я всегда удивляюсь, что это все еще не типовой тест.
      Результаты Newport Test Labs показали, что ECI6DX MKII обеспечивает выдающуюся эффективность. Вы можете видеть, что на 100 Гц прямоугольная волна имеет идеально плоский верх, который означает прекрасную полосу на НЧ и нулевой фазовый сдвиг.
           
       
      На 1 кГц меандр также имеет идеально плоский верх, что также хорошо, несмотря на то, что частота в 10 раз выше. Это действительно идеальный прямоугольник, как если бы сигнал вышел напрямую из генератора.
           
      На 10 кГц вы можете увидеть, что начальный край меандра отклоняется от вертикали, что показывает, что мы столкнулись с вопросами времени нарастания, как можно ожидать, но это все еще отличная форма сигнала, намного лучше многих, что означает очень широкую полосу высоких частот.
           
      Newport Test Labs тестируют стабильность усилителя, нагружая его конденсатором емкостью в 2 мкФ параллельно с нагрузкой в 8 Ом и давая задание усилителю справиться с меандром на 1 кГц. Вы можете увидеть результат в последнем изображении меандров, и он показывает прекрасный результат. Есть небольшое превышение на четверть волны, которое полностью затухает за три цикла и вообще никаких иных отклонений. Это означает, что Electrocompaniet будет совершенно стабилен на нагрузках любых АС, включая электростатические.
           
      Спектральный анализ искажений Electrocompaniet ECI6DX MKII на тестовом сигнале в 1 кГц показано на Графиках 1-4 на двух разных уровнях мощности и двух разных нагрузках. График 1 показывает работу на выходной мощности в 1 Ватт на нагрузку в 8 Ом, и вы можете видеть, что здесь очень низкие искажения и впечатляюще низкий уровень шума. Вторая (благозвучная) гармоника имеет уровень в -93 дБ (0,00223% THD). Третья гармоника имеет уровень -111 дБ (0,00028% THD), а четвертая и шестая – 120 дБ (0,0001% THD). И все. Ничего больше. В равной степени важно, что шумовая полка практически во всей звуковой полосе близка к 130 дБ, это ниже 1-ваттного референса. Это супер-тихий усилитель. Даже неизбежный шум, касающийся сетевого питания на низких частотах (самая левый край графика) в основном ниже 110 дБ.
      График 2 показывает работу Electrocompaniet ECI6DX MKII при уменьшении нагрузки вдвое, до 4 ом, и вы можете видеть, что он практически идентичен работе усилителя на нагрузке в 8 Ом. Вторая гармоника выросла совсем незначительно, до порядка - 88 дБ (0,00398% THD), и третья и четвертая гармоники также немного подросли. Самое заметное отличие – в появлении пятой гармоники, но на уровне -119 дБ (0,00011% THD) она будет совершенно неслышна.
      График 3 показывает работу Electrocompaniet ECI6DX MKII при выходной мощности в 20 Ватт на канал при нагрузке в 8 Ом.
      Как и ожидалось, искажения увеличились – что проявилось, как в отношении уровня отдельных гармоник, так и в появлении искажений высоких порядков. Благозвучная вторая гармоника на уровне - 75 дБ (0,01778% THD), в то время как третья - 88 дБ (0,00398% THD). Затем четвертая и пятая, обе порядка - 100 дБ (0,001% THD) и шестая с седьмой - 105 дБ (0,00056% THD). Видны лишь четыре гармоники более высокого порядка, и все они ниже - 110 дБ (0,00031% THD).
      График 4 показывает работу Electrocompaniet ECI6DX MKII при выходной мощности в 20 Ватт на канал при нагрузке в 4 Ома, и хотя искажения выросли совсем немного, общая звуковая сигнатура такая же, как и при работе усилителя с нагрузкой в 8 Ом.
      Newport Test Labs тестирует на интермодуляционные искажения путем использования двухтональной техники CCIF с тестовыми сигналами 19 кГц и 20 кГц на одном уровне. График 5 показывает работу Electrocompaniet ECI6DX MKII при мощности в 1 Ватт на нагрузку в 8 Ом. Вы можете увидеть два тестовых сигнала справа от центра графика. Имеются лишь искажения справа и слева (на 18 кГц и 21 кГц), и обе порядка - 110 дБ, т.е. около 0,00031% THD. Это идеальный результат. Также прекрасно то, что нежелательная разница сигнала на 1 кГц ниже - 100 дБ (0,001% THD).
      Результаты нагрузки выходного каскада Electrocompaniet увеличением мощности до 20 Ватт на канал показаны на Графике 6. Работа усилителя снова идеальна, хотя вы можете видеть небольшое увеличение уровня искажений на 18 кГц и 21 кГц, а также восстановленного сигнала на 1 кГц, но они все еще внизу на уровне порядка - 100 дБ (0,001% THD) и - 96 дБ (0,00158% THD) соответственно, поэтому будут совершенно неслышны. Это же касается высокочастотных искажений, появившихся справа и слева на уровнях ниже - 115 дБ и - 120 дБ.
      Частотная характеристика Electrocompaniet ECI6DX MKII на протяжении всей звуковой полосы показана на Графике 7 при работе на резистивную нагрузку (черная линия) и на нагрузку, симулирующую типичные двухполосные полочные АС (красная линия). Обратите внимание, что линии не совершенно плоские визуально из-за масштаба вертикальной шкалы, который в Newport Test Labs считают необходимым для того, чтобы показать исчезающе малые различия между двумя измерениями. Слишком малая разница означает, что усилитель будет «звучать» одинаково вне зависимости от того, на какой импеданс АС он будет нагружен, а также то, что он будет полностью контролировать противо-ЭДС этих АС.
      Electrocompaniet спроектировали очень широкополосный усилитель, имеющий очень низкий порог шума, очень низкие искажения (как THD, так и IMD), который будет отдавать очень высокий уровень мощности на любую разумную нагрузку.
      Созданный ими ECI6DX MKII – современный аппарат во всех отношениях.
      Автор обзора: Стив Холдинг
      Перевод статьи из журнала What Hi-Fi? Australian Hi-Fi
      Автор перевода: @Staudio
    • By News
      В 1973 году, когда доктор Матти Отала представил на конференции AES в Норвегии свою теорию переходных интермодуляций (Transient Intermodulation — TIM). Эта теория раскрывала причины возникновения искажений звука в усилителях. На конференции присутствовал Свейн Эрик Борья – продюсер, занимавшийся радио и студийными проектами. Идеи Оталы произвели на него глубокое впечатление и он поспешил презентовать их руководству компании Electrocompaniet. Этот момент стал началом истории легендарных усилителей норвежского бренда, которые покорили многих аудиофилов во всем мире отличным качеством звучания.
      Многие модели усилителей норвежского бренда первоначально разрабатывались для профессионалов, и только потом поступали в серию. Ярким примером может служить транзисторный моноусилитель мощности Electrocompaniet AW600 Nemo. Серия была создана по заказу английской звукозаписывающей студии Abbey Road. Британцам был необходим мощный усилитель для укрощения инсталлированных в студии акустических систем B&W Nautilus 801, чтобы по максимуму раскрыть их передовые возможности. Отсюда и идея с оригинальным названием моноблока: это «капитан Немо», управляющий «Наутилусом».
      Усилитель выполнен в основательном стальном корпусе черного цвета весом 41 килограмм. Передняя панель, изготовленная из толстой акриловой плиты, украшена золочеными буквами названия компании и модели, а также логотипом Electrocompaniet с синей подсветкой. Корпус достаточно компактен – его габариты составляют 514х470х288 мм. Благодаря этому усилитель мощности легко размещается на любой стойке и вписывается в интерьер даже небольшой комнаты.
      Electrocompaniet AW600 Nemo при нагрузке 8 Ом уверенно выдает мощность 600 Вт, а при 4 Ом – впечатляющие 1200 Вт. Коэффициент демпфирования модели превышает 850 единиц — к усилителю можно подключать практически любые колонки. Коэффициент гармонических искажений AW600 Nemo составляет всего 0,0015, что характеризует исключительную чистоту звучания.
      Конструктивно аппарат включает два моноблока AW180M, скомпонованных в одном корпусе и включенных в мостовом режиме. Производитель использовал передовые схемотехнические решения на основе балансной схемы, с реализованной полной связью по постоянному току, которая поддерживается от входа до выхода. На малых значениях мощности аппарат работает в классе A. По мере увеличения мощности происходит переход в класс AB. При таком переходе снижаются звуковые искажения. Схема усиления построена на биполярных транзисторах. Используются компоненты исключительного качества. Для отведения значительного количества теплоты, выделяемой выходным каскадом, в корпусе AW600 Nemo размещены 4 массивных радиатора.
      Для усилителя такого уровня ключевое значение имеет стабильное и качественное электропитание. Неудивительно, что этому направлению инженеры Electrocompaniet уделили особое внимание. Блок питания AW600 Nemo имеет в своей основе два тороидальных трансформатора. Их конструкция исключает образование «избыточного» электромагнитного излучения, что предотвращает возникновение помех. Общая электрическая емкость конденсаторов фильтра, установленных в схеме выпрямителя, превышает 100000 мкФ. Такой высокий показатель помогает поддерживать стабильную работу блока питания и минимизирует вероятность появления искажений. Кроме этого, в конструкции блока задействована фирменная технология Floating Transformer Technology (FTT). Использование FTT дает дополнительную стабилизацию, уменьшает уровень шумов. Дополнительно эта технология способствует уменьшению выходного сопротивления и увеличению силы тока. В результате усилитель свободно работает даже с акустическими системами, импеданс которых составляет 0,5 Ом.
      На заднюю панель усилителя мощности Electrocompaniet AW600 Nemo выведен тумблер включения питания. Аппарат имеет единственный балансный вход XLR с чувствительностью 1 В и динамическим сопротивлением 55 кОм. Это можно считать отголоском его «профессионального» происхождения, поскольку в звукозаписывающих студиях предпочитают именно балансное подключение усилителя к источнику сигнала, которое сводит к минимуму помехи на линии.
      На выходе установлены две пары клемм WBT, что позволяет подключить акустическую систему по схеме бивайринга. Кроме этого, предусматривается балансный выход XLR, с помощью которого можно подключить дополнительный оконечник и организовать соединение по схеме биампинга.
      Electrocompaniet AW600 Nemo обладает исключительной мощностью и превосходит по этому параметру большинство моноблоков своего класса. Он выдает по-настоящему выразительный звук с высоким разрешением, мощным и глубоким басом, впечатляющей динамикой, создает объемную сцену. Он универсален – с детальной точностью воспроизводит любой материал, передавая тончайшие нюансы и оттенки.
      The post Electrocompaniet AW600 Nemo. Командир «Наутилуса» first appeared on Soundex.ru.
    • By News
      Американская компания Legacy Audio – производитель со своими глубокими традициями. Фирма специализируется на выпуске мощных колонок внушительных размеров. Большинство моделей бренда выполнены в классическом американском стиле, и это придает им особое очарование.
      Акустические системы Signature SE в модельном ряду торговой марки Legacy заняли место между линейками Classic и Focus.
      Так чем же примечательны эти системы?
      Приглашаем посмотреть новую виртуальную экспозицию по ссылке: https://soundex.ru/lec
      В панораму включено:
      1) Видеообзор Electrocompaniet ECI 6DX MK2
      2)  Видеообзор LEgacy Signature SE
      3) Запись аудио на системе (нужно кликнуть на обложку диска)
      4) Возможность скачать архив с записью системы
      5) Фото-галерея системы
      6) Панорама  нового салона AudioDesign (Alcom audio)


×
×
  • Create New...