ELAC Varro Dual Reference DS1200 — сабвуфер с процессором DSP - Аудиомания - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ELAC Varro Dual Reference DS1200 — сабвуфер с процессором DSP


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Мой предыдущий обзор был посвящен полочным АС ELAC VELA  BS404. Тогда удалось подобрать весьма недурно звучащий сетап, который играл весьма универсально — как классику, так и современные популярные жанры, а также более тяжелую музыку. Чего еще хотеть? Получать удовольствие, слушать музыку… Но все же полочники есть полочники – их размеры и возможности мидбасового динамика ограничены – самые низкие частоты им недоступны: с законами физики не поспоришь.

Есть ли выход, если эти замечательные полочники приглянулись и так гармонично встали в сетап?
Есть. Это саб. Сабвуфер, который может подпереть звук с самого низа диапазона до частот, которые полочники воспроизводят уже уверенно.

DSC_0885-copy-1140x1109.jpg

Бас – это основа, фундамент музыкального здания, от которого зависит, насколько уверенно оно будет стоять. Казалось бы, что тут может быть нового? Сабвуферы используются в аудио уже давно. Но хороший сабвуфер – это комбинация передовых технологий. Именно в низкочастотной области собрана та энергия, которая больше всего наполняет энергетикой помещение, а усилитель нагружает по максимуму. Большие амплитуды и объем сдвигаемого воздуха для создания низкочастотной волны означают особые требования к жесткости диффузоров и мощности электрической системы динамика. Только так можно добиться чистых, быстрых и точных низких частот. А это уже очень серьезный вызов для любого производителя.

DSC_0837-copy-sh-denoise-enhance-2.2x-11

Всеми этими качествами обладает топовая модель новой линейки Varro фирмы ELAC – Dual Reference DS1200, которой я дополнил сетап с полочниками ELAC VELA  BS404, усилителем Octave V80SE, источником T+A R1000E и кабелями Nordost.

Dual Reference DS1200 – представляет собой достаточно стильный трапецевидный сабвуфер с двумя 12-дюймовыми динамиками по бокам. Внешний вид – прямо люксовый. Сам корпус изготовлен из МДФ-панелей толщиной 3,6 см и, конечно же, усилен внутренними ребрами. Отделка на высоте – в черном рояльном лаке отражается все вокруг, даже сфотографировать непросто, чтобы не поймать блики.

Что касается начинки, то здесь тоже все продумано. Конечно же, основа любого сабвуфера – это соответствующие динамики. Фирменная технология HEX-подвеса обеспечивает большую амплитуду колебаний с меньшими искажениями. Для увеличения хода потребовались также удлиненные звуковые катушки и мощная магнитная система. Литая корзина динамика обеспечивает прочность под высокой нагрузкой.

AS-диффузор, который тут применен, имеет давнюю историю – был впервые представлен 30 лет назад, в 1993 году. Что он из себя представляет – это сэндвич из бумаги и алюминия, который склеивают во время специальной процедуры из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм и бумажного конуса. Такая технология объединяет плюсы бумажного конуса и жесткость алюминия – все это позволяет получить длинный ход динамика для обеспечения глубокого баса и высоких уровней громкости.

Кстати, то, что динамики встроены в боковины, означает, что таким образом инженеры решили и еще одну важную задачу, противоходное направление компенсирует гармоники, существенно снижая вибрации и искажения.

Не менее интересна электрическая часть DS1200. В сабвуфере установлен усилитель BASH мощностью 1200 Вт, в котором инженеры ELAC использовали преимущества качества усиления в классе AB и энергоэффективности решений схемотехники класса D. Система отслеживания напряжения входного сигнала способна выдерживать максимальный его размах, обеспечивая всю необходимую и даже дополнительную мощность на всем рабочем диапазоне басовиков.

Сабвуфер оснащен линейными (балансными и небалансными) и акустическими входами, а также встроенным беспроводным приемником для работы с совместимым фирменным трансмиттером (приобретается отдельно).

Но и это не все. Для управления режимами сабвуфера используется система DSP и приложение ELAC Sub Control 3.0 работающее с устройствами на базе iOS и Android. А это гремучая смесь, так как тут открываются широчайшие возможности – и ELAC их во всю использует!

  • Screenshot_2023-07-29-15-05-51-256_com.e
  • Screenshot_2023-07-29-15-05-57-363_com.e
  • Screenshot_2023-07-29-15-18-48-890_com.e

 

И вот тут начинается самое интересное. Найти место для сабвуфера бывает непросто. Нередко их устанавливают в углах или рядом с диванами, что приводит к отражениям, пикам и впадинам в АЧХ. Система автокалибровки ELAC способствует уменьшению влияния помещения на звук за счет измерения сигнала в ближнем поле и сравнения его с данными с места прослушивания. Это позволяет владельцу размещать сабвуфер именно там, где это удобно.

А теперь самое интересное – подключение и настройка саба. Очень гибкие и удобные настройки. При этом есть удобный автоматической режим настройки. При его включении приложение просит поднести телефон к сабу, записывает сигнал, а затем просит вернуться на место прослушивания и в этой точке также происходит настройка по микрофону. Система анализирует полученную информацию и сравнивает с записанным у самого саба. И автоматически настраивает звучание. Очень удобно! Да что там удобно, идеально!

Вот скриншоты самых различных настроек саба. Тут и задержки, и уровень, и фаза… Можно долго играться и экспериментировать при желании.

  • Screenshot_2023-07-29-15-18-53-851_com.e
  • Screenshot_2023-07-29-15-22-04-708_com.e
  • Screenshot_2023-07-29-15-49-55-542_com.e

 

Стоит отметить, что Dual Reference DS1200 совсем не единственный представитель новой линейки Varro – это целое семейство сабов. И, что важно, они все столь же высокотехнологичны и так же управляются с помощью приложения ELAC Sub Control 3.0. Отличия, прежде всего, в количестве, калибре динамиков и, соответственно, мощности встроенного усилителя. Так что каждый может выбрать современный сабвуфер на любой бюджет и в любое помещение.

Настроили – и вперед к прослушиванию. После того, как по полной программе послушал полочные ELAC VELA BS404, конечно же, захотелось повторить тот же репертуар, но теперь с наличием сабвуфера.

Снова по свежим впечатлениям поставил Diablo Swing Orchestra и «Keith Don’t Go». И ведь как интересно: можно мгновенно оценить вклад саба в звучание. Причем, к этому мгновенно привыкаешь – достаточно лишь убрать его громкость в приложении, и тут сразу понимаешь, что без сабвуфера тиграм не докладывают мяса. Звук мгновенно беднеет, лишаясь основы.

  • Screenshot_2023-07-29-15-22-56-239_com.e
  • Screenshot_2023-07-29-15-29-25-334_com.e
  • Screenshot_2023-07-29-15-29-10-523_com.e

 

Послушал и нарочито басовитые треки Hancock и Bradlee Younger – совсем другое дело. И воспринимается теперь по-другому, сабвуфер здесь «копает» прямо очень низко. Если полочники только обозначали наличие таких глубоких нот, то с сабвуфером они уже ощущаются даже телом.

Pink Floyd и другая музыка рокового направления? Тут тоже никаких вопросов. Это как в хоре добавить хорошего октависта. С ним все становится гармонично.

А слышно ли наличие саба на классике? Безусловно. Например, А.Вивальди в исполнении Ицхака Перлмана. Без DS1200 теряется «тело» записи. Кстати, очень удобно подстраивать уровень баса под разные жанры. В классике добавляешь меньше, чем в роке и джазе.

DSC_0913-Edit-copy-1024x936.jpg

ELAC дает то, что так требуется аудиолюбителю в обычной комнате прослушивания. Полнодиапазонные пассивные АС можно настроить только с трудом подыскивая расположение в комнате, балансируя между звучанием низких, высоких частот и построением сцены. В случае же с активным басом Dual Reference DS1200 все сильно упрощается. АС стоят там, где удобно, где хорошо стоится виртуальная сцена, а бас подстраивается под это место. И ничего не гудит, как это бывает с неудачным расположением пассивных АС. И не то, что не гудит, а прекрасно звучит! Сложно ли этого добиться? Тоже нет: достаточно за пару минут выполнить вышеописанную настройку с помощью приложения. Кстати, само приложение работает четко, подхватывается по Bluetooth мгновенно и цепко. Вот так будущее пришло и в консервативный мир акустических систем высокого уровня.

Завершил прослушивание мощным барочным исполнением Ч.Бартоли записи «Sol qual nave» с альбома Sacrificion. Снова попробовал отключить саб – ну никак. Сложно понижать профиль, после того как привык к хорошему. Когда услышал вклад Elac Dual Reference DS1200, представить аудиосистему без него уже нельзя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...